Перспективный план работы по развитию игровой деятельности во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Сюжетно-ролевая игра
Содержание работы
Цель
СЕНТЯБРЬ
1-2 неделя сентября
Тема: «В детском саду»
Ситуации: «Мама ведёт дочку в д/с»; «Пора обедать»; «Ложимся спать»; «Завтрак для всех»; «Мама пришла за дочкой»; «Идём гулять с воспитателем»
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; знакомить детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.
3-4 неделя сентября
Тема: «Путешествие по городу»
Ситуации: «Едем в парк»; «Идём в цирк»; «Прогулка на пароходе»; «Гуляем по Саратову»
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.
5 неделя сентября
Тема: «На осенней полянке»
Ситуации: «Собираем грибы»; «Идём за ягодами»; «Гуляем в лесу»; «Собираем гербарий»
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.
ОКТЯБРЬ
1 неделя октября
Тема: «Магазин»
Ситуации: «В овощном магазине»; «Продаём овощи и фрукты»; «Покупаем продукты»; «В магазин привезли товар»
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
2 неделя октября
Тема: «Семья»
Ситуации: «Мама пришла с работы»; «Садимся обедать»; «Папа помогает»; «Что у нас на обед?»; «Идём гулять все вместе»
Содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; показать способы ролевого взаимодействия; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_igrovoy_deyatelnosti_vosstanovlen.docx | 55.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по развитию игровой деятельности дошкольников
Сюжетно-ролевая игра
Содержание работы
Цель
СЕНТЯБРЬ
1-2 неделя
сентября
Тема: «В детском саду»
Ситуации: «Мама ведёт дочку в д/с»; «Пора обедать»; «Ложимся спать»; «Завтрак для всех»; «Мама пришла за дочкой»; «Идём гулять с воспитателем»
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; знакомить детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.
3-4 неделя сентября
Тема: «Путешествие по городу»
Ситуации: «Едем в парк»; «Идём в цирк»; «Прогулка на пароходе»; «Гуляем по Саратову»
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.
5 неделя сентября
Тема: «На осенней полянке»
Ситуации: «Собираем грибы»; «Идём за ягодами»; «Гуляем в лесу»; «Собираем гербарий»
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.
ОКТЯБРЬ
1 неделя
октября
Тема: «Магазин»
Ситуации: «В овощном магазине»; «Продаём овощи и фрукты»; «Покупаем продукты»; «В магазин привезли товар»
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
2 неделя октября
Тема: «Семья»
Ситуации: «Мама пришла с работы»; «Садимся обедать»; «Папа помогает»; «Что у нас на обед?»; «Идём гулять все вместе»
Содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; показать способы ролевого взаимодействия; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
3 неделя октября
Тема: «Транспорт»
Ситуации: «Кто шофёр?»; «Автобус»; «Едем на поезде»; «Посадка в самолёт»; «Машина везёт груз»; «Дети переходят дорогу»; «Машина сломалась»
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
4 неделя
октября
Тема: «Семья»
Ситуации: «Мама пришла с работы»; «Садимся обедать»; «Папа помогает»; «Что у нас на обед?»; «Идём гулять все вместе»
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
НОЯБРЬ
1 неделя
ноября
(5 неделя октября)
Тема: «Транспорт»
Ситуации: «Кто шофёр?»; «Автобус»; «Едем на поезде»; «Посадка в самолёт»; «Машина везёт груз»; «Дети переходят дорогу»; «Машина сломалась»
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; учить детей использовать в играх строительный материал.
2 неделя
ноября
Тема: «Парикмахерская»
Ситуации: «Красивая стрижка»; «Привезли новые шампуни»; «Стрижём мальчика»; «Делаем причёску»; «Вежливый парикмахер»
Содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; показать способы ролевого взаимодействия; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; продолжать знакомить детей с профессиями.
3-4 неделя
ноября
Тема: «Заботимся о животных»
Ситуации: «Идём гулять с собачкой»; «Покормим котика»; «Собачка заболела»; «Играем с котёнком»; «Заботимся о хомячке»; «Вот какая черепашка»; «Найдём котику хозяина»
Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; учить
ДЕКАБРЬ
1 неделя
декабря
(5 неделя ноября)
2 неделя
декабря
Тема: «Семья»
Ситуации: «Родители укладывают детей спать»; «Мама пришла с работы»; «Садимся обедать»; «Папа помогает»; «Что у нас на обед?»; «Идём гулять все вместе»; «Папа чинит мебель»
Содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; показать способы ролевого взаимодействия; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
3 неделя
декабря
Тема: «Больница»
Ситуации: «Дочка заболела»; «Вызов на дом»; «У врача»; «Лечим куклу»; «Делаем процедуры»
Содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; показать способы ролевого взаимодействия; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.
4-5 неделя
декабря
Тема: «Скоро праздник»
Ситуации: «У куклы день рождения»; «Готовим угощение»; «Накрываем стол»; «Гости пришли»; «Украсим дом»; «Скоро Новый год»; «Поздравим друзей»
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; продолжать закреплять умения детей вести себя правильно в различных ситуациях, навыки речевого и гостевого этикета.
ЯНВАРЬ
2-3 неделя
января
Тема: «Больница»
Ситуации: «Дочка заболела»; «Вызов на дом»; «У врача»; «Лечим куклу»; «Делаем процедуры»
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль; продолжать знакомить детей с профессиями.
4 неделя
января
Тема: «Семья»
Ситуации: «Родители укладывают детей спать»; «Мама пришла с работы»; «Садимся ужинать»; «Папа помогает»; «Что у нас на завтрак?»; «Идём гулять все вместе»; «Папа чинит мебель»; «Бабушка приехала»
Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя февраля
(5 неделя января)
Тема: «Семья»
Ситуации: «Родители укладывают детей спать»; «Мама пришла с работы»; «Садимся ужинать»; «Папа помогает»; «Что у нас на завтрак?»; «Идём гулять все вместе»; «Папа чинит мебель»; «Бабушка приехала»
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.
2 неделя февраля
Тема: «Магазин»
Ситуации: «В обувном магазине»; «Продаём одежду»; «Покупаем продукты»; «В магазин привезли товар»; «У прилавка»; «Вежливый продавец»
Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль; продолжать знакомить детей с профессиями.
3 неделя февраля
Тема: «В детском саду»
Ситуации: «Мама ведёт дочку в д/с»; «Одеваемся на прогулку»; «Готовимся ко сну»; «Пора обедать»; «Ложимся спать»; «Завтрак для всех»; «Мама пришла за дочкой»; «Идём гулять с воспитателем»
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; знакомить детей с трудом взрослых, работающих в детском саду, с режимом дня детского сада; развивать способность взять на себя роль.
4 неделя февраля
Тема: «Транспорт»
Ситуации: «На корабле»»; «Самолёты»; «Едем на поезде»; «Посадка в самолёт»; «Машина везёт военный груз»; «Военная машина сломалась»
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.
МАРТ
1-2 неделя марта
(5 неделя февраля)
Тема: «Скоро праздник»
Ситуации: «Поздравим маму и бабушку»; «Выбираем подарок»; «Печём торт»; «У куклы день рождения»; «Готовим угощение»; «Накрываем стол»; «Гости пришли»; «Украсим дом»; «Скоро 8 Марта»
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; продолжать закреплять умения детей вести себя правильно в различных ситуациях, навыки речевого и гостевого этикета..
3-4 неделя марта
Тема: «Помощники»
Ситуации: «Мама моет посуду»; «Стирка белья»; «Чиним мебель»; «Готовим обед»; «Убираем квартиру»; «Машина сломалась»; «Гладим бельё»; «Все в семье помогают друг другу»; «Идём за покупками»
Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль.
5 неделя марта
Тема: «Семья»
Ситуации: «Родители ведут детей в театр»; «Мама пришла с работы»; «Садимся ужинать»; «Папа помогает»; «Идём гулять все вместе»;
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
АПРЕЛЬ
1 неделя апреля
Тема: «Магазин»
Ситуации: «В супермаркете»; «В магазине подарков»; «Продаём одежду»; «Покупаем продукты»; «В магазин привезли товар»; «У прилавка»; «Вежливый продавец»
Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль.
2-3 неделя апреля
Тема: «В детском саду»
Ситуации: «Мама ведёт дочку в д/с»; «Одеваемся на прогулку»; «Готовимся ко сну»; «Пора обедать»; «Ложимся спать»; «Завтрак для всех»; «Мама пришла за дочкой»; «Идём гулять с воспитателем»
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.
4 неделя апреля
Тема: «Я работаю»
Ситуации: «Повар готовит обед»; «У врача»; «За прилавком»; «Я-воспитатель»; «Кто шофёр?»; «Строим дом»; «Кафе»; «Лечим котёнка»; «Ухаживаем за животными»
Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль; продолжать знакомить детей с профессиями.
МАЙ
1 неделя мая
Тема: «Я работаю»
Ситуации: «Повар готовит обед»; «У врача»; «За прилавком»; «Я-воспитатель»; «Кто шофёр?»; «Строим дом»; «Кафе»; «Лечим котёнка»; «Ухаживаем за животными»
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; продолжать знакомить детей с профессиями.
2 неделя мая
Тема: «Больница»
Ситуации: «Дочка заболела»; «Вызов на дом»; «У врача»; «Лечим куклу»; «Делаем процедуры»
Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль.
3 неделя мая
Тема: «Помощники»
Ситуации: «Мама моет посуду»; «Стирка белья»; «Чиним мебель»; «Готовим обед»; «Убираем квартиру»; «Машина сломалась»; «Гладим бельё»; «Все в семье помогают друг другу»; «Идём за покупками»
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.
4-5 неделя мая
Тема «Семья»
Ситуации: «Семья едет на дачу»; «Идём в лес»; «Собираем грибы и ягоды»; «Пикник у реки»; «Идём купаться»; «В деревне у бабушки»
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Комплексно – тематическое планирование по
развитию игровой деятельности.
Сюжетно-ролевая игра.
СЕНТЯБРЬ
1-2 неделя
сентября
Тема: «В детском саду»
Ситуации: «Мама ведёт дочку в д/с»; «Пора обедать»; «Ложимся спать»; «Завтрак для всех»; «Мама пришла за дочкой»; «Идём гулять с воспитателем»
3-4 неделя сентября
Тема: «Путешествие по городу»
Ситуации: «Едем в парк»; «Идём в цирк»; «Прогулка на пароходе»; «Гуляем по Саратову»
5 неделя сентября
Тема: «На осенней полянке»
Ситуации: «Собираем грибы»; «Идём за ягодами»; «Гуляем в лесу»; «Собираем гербарий»
ОКТЯБРЬ
1 неделя
октября
Тема: «Магазин»
Ситуации: «В овощном магазине»; «Продаём овощи и фрукты»; «Покупаем продукты»; «В магазин привезли товар»
2 неделя октября
Тема: «Семья»
Ситуации: «Мама пришла с работы»; «Садимся обедать»; «Папа помогает»; «Что у нас на обед?»; «Идём гулять все вместе»
3 неделя октября
Тема: «Транспорт»
Ситуации: «Кто шофёр?»; «Автобус»; «Едем на поезде»; «Посадка в самолёт»; «Машина везёт груз»; «Дети переходят дорогу»; «Машина сломалась»
4 неделя
октября
Тема: «Семья»
Ситуации: «Мама пришла с работы»; «Садимся обедать»; «Папа помогает»; «Что у нас на обед?»; «Идём гулять все вместе»
НОЯБРЬ
1 неделя
ноября
(5 неделя октября)
Тема: «Транспорт»
Ситуации: «Кто шофёр?»; «Автобус»; «Едем на поезде»; «Посадка в самолёт»; «Машина везёт груз»; «Дети переходят дорогу»; «Машина сломалась»
2 неделя
ноября
Тема: «Парикмахерская»
Ситуации: «Красивая стрижка»; «Привезли новые шампуни»; «Стрижём мальчика»; «Делаем причёску»; «Вежливый парикмахер»
3-4 неделя
ноября
Тема: «Заботимся о животных»
Ситуации: «Идём гулять с собачкой»; «Покормим котика»; «Собачка заболела»; «Играем с котёнком»; «Заботимся о хомячке»; «Вот какая черепашка»; «Найдём котику хозяина»
ДЕКАБРЬ
1 неделя
декабря
(5 неделя ноября)
2 неделя
декабря
Тема: «Семья»
Ситуации: «Родители укладывают детей спать»; «Мама пришла с работы»; «Садимся обедать»; «Папа помогает»; «Что у нас на обед?»; «Идём гулять все вместе»; «Папа чинит мебель»
3 неделя
декабря
Тема: «Больница»
Ситуации: «Дочка заболела»; «Вызов на дом»; «У врача»; «Лечим куклу»; «Делаем процедуры»
4-5 неделя
декабря
Тема: «Скоро праздник»
Ситуации: «У куклы день рождения»; «Готовим угощение»; «Накрываем стол»; «Гости пришли»; «Украсим дом»; «Скоро Новый год»; «Поздравим друзей»
ЯНВАРЬ
2-3 неделя
января
Тема: «Больница»
Ситуации: «Дочка заболела»; «Вызов на дом»; «У врача»; «Лечим куклу»; «Делаем процедуры»
4 неделя
января
Тема: «Семья»
Ситуации: «Родители укладывают детей спать»; «Мама пришла с работы»; «Садимся ужинать»; «Папа помогает»; «Что у нас на завтрак?»; «Идём гулять все вместе»; «Папа чинит мебель»; «Бабушка приехала»
ФЕВРАЛЬ
1 неделя февраля
(5 неделя января)
Тема: «Семья»
Ситуации: «Родители укладывают детей спать»; «Мама пришла с работы»; «Садимся ужинать»; «Папа помогает»; «Что у нас на завтрак?»; «Идём гулять все вместе»; «Папа чинит мебель»; «Бабушка приехала»
2 неделя февраля
Тема: «Магазин»
Ситуации: «В овощном магазине»; «Продаём овощи и фрукты»; «Покупаем продукты»; «В магазин привезли товар»
3 неделя февраля
Тема: «В детском саду»
Ситуации: «Мама ведёт дочку в д/с»; «Одеваемся на прогулку»; «Готовимся ко сну»; «Пора обедать»; «Ложимся спать»; «Завтрак для всех»; «Мама пришла за дочкой»; «Идём гулять с воспитателем»
4 неделя февраля
Тема: «Транспорт»
Ситуации: «На корабле»»; «Самолёты»; «Едем на поезде»; «Посадка в самолёт»; «Машина везёт военный груз»; «Военная машина сломалась»
МАРТ
1-2 неделя марта
(5 неделя февраля)
Тема: «Скоро праздник»
Ситуации: «Поздравим маму и бабушку»; «Выбираем подарок»; «Печём торт»; «У куклы день рождения»; «Готовим угощение»; «Накрываем стол»; «Гости пришли»; «Украсим дом»; «Скоро 8 Марта»
3-4 неделя марта
Тема: «Помощники»
Ситуации: «Мама моет посуду»; «Стирка белья»; «Чиним мебель»; «Готовим обед»; «Убираем квартиру»; «Машина сломалась»; «Гладим бельё»; «Все в семье помогают друг другу»; «Идём за покупками»
5 неделя марта
Тема: «Семья»
Ситуации: «Родители ведут детей в театр»; «Мама пришла с работы»; «Садимся ужинать»; «Папа помогает»; «Идём гулять все вместе»;
АПРЕЛЬ
1 неделя апреля
Тема: «Магазин»
Ситуации: «В супермаркете»; «В магазине подарков»; «Продаём одежду»; «Покупаем продукты»; «В магазин привезли товар»; «У прилавка»; «Вежливый продавец»
2-3 неделя апреля
Тема: «В детском саду»
Ситуации: «Мама ведёт дочку в д/с»; «Одеваемся на прогулку»; «Готовимся ко сну»; «Пора обедать»; «Ложимся спать»; «Завтрак для всех»; «Мама пришла за дочкой»; «Идём гулять с воспитателем»
4 неделя апреля
Тема: «Я работаю»
Ситуации: «Повар готовит обед»; «У врача»; «За прилавком»; «Я-воспитатель»; «Кто шофёр?»; «Строим дом»; «Кафе»; «Лечим котёнка»; «Ухаживаем за животными»
МАЙ
1 неделя мая
Тема: «Я работаю»
Ситуации: «Повар готовит обед»; «У врача»; «За прилавком»; «Я-воспитатель»; «Кто шофёр?»; «Строим дом»; «Кафе»; «Лечим котёнка»; «Ухаживаем за животными»
2 неделя мая
Тема: «Больница»
Ситуации: «Дочка заболела»; «Вызов на дом»; «У врача»; «Лечим куклу»; «Делаем процедуры»
3 неделя мая
Тема: «Помощники»
Ситуации: «Мама моет посуду»; «Стирка белья»; «Чиним мебель»; «Готовим обед»; «Убираем квартиру»; «Машина сломалась»; «Гладим бельё»; «Все в семье помогают друг другу»; «Идём за покупками»
4-5 неделя мая
Тема «Семья»
Ситуации: «Семья едет на дачу»; «Идём в лес»; «Собираем грибы и ягоды»; «Пикник у реки»; «Идём купаться»; «В деревне у бабушки»
Перспективный план работы по развитию игровой деятельности дошкольников
Театрализованная игра.
СЕНТЯБРЬ
2 неделя
сентября
Театрализованная игра по сказке - потешке «Кисонька - Мурысонька, ты где была?»
Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь.
3 неделя сентября
Театрализованная игра по сказке «Теремок»
Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; стимулировать эмоциональное восприятие сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.
4 неделя сентября
Театрализованная игра «Обыгрывание стихотворений А.Барто»
Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений, помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях.
5 неделя сентября
Театрализованная игра «Кто в гости пришёл?»
Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; развивать подражательные навыки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.
ОКТЯБРЬ
1 неделя
октября
Театрализованная игра «История про овощи»
Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.
2 неделя октября
Театрализованная игра- импровизация «В волшебном гараже»
Формировать у детей живой интерес к театрализованной имитационной игре, желание участвовать в общем действии; учить находить выразительные средства в мимике и жестах; развивать пантомимические и имитационные навыки.
3 неделя октября
Театрализованная игра- импровизация «В волшебном гараже»
Формировать у детей живой интерес к театрализованной имитационной игре, желание участвовать в общем действии; учить находить выразительные средства в мимике и жестах; развивать пантомимические и имитационные навыки.
4 неделя
октября
Театрализованная игра «История про овощи»
Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; учить отождествлять себя с театральным персонажем, сочетать движения с текстом; воспитывать партнёрские отношения в игре.
НОЯБРЬ
1 неделя
ноября
(5 неделя октября)
Театрализованная игра «Школа волшебников»
Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.
2 неделя
ноября
Игра - импровизация «Волшебная палочка»
Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.
3 неделя
ноября
Театрализованная игра по стихотворному тексту «Лошадка»
Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, развивать имитационные способности.
4 неделя
ноября
Игры-загадки по стихотворному тексту С.Я.Маршака «Что ни страница, то слон, то львица»
Знакомить детей с произведениями С.Я.Маршака; развивать пантомимические и имитационные умения детей; стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей.
5 неделя
ноября
Плоскостной театр «Курочка Ряба»
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.
ДЕКАБРЬ
2 неделя
декабря
Театрализованная игра «Весёлые превращения»
Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать творческую фантазию, воображение,развивать пантомимические и имитационные навыки.
3 неделя
декабря
Театрализованная игра «Изобрази»
Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать творческую фантазию, воображение,развивать пантомимические и имитационные навыки.
4 неделя
декабря
Театрализованная игра «Кто живёт в сказочном зимнем лесу»
Развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание; активизировать интерес к театрализованной игре; развивать навыки имитации; учить детей выражать свои эмоции.
5 неделя
декабря
Театрализованная игра «Письмо от Деда Мороза»
Развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание; активизировать интерес к театрализованной игре; развивать навыки имитации; учить детей выражать свои эмоции.
ЯНВАРЬ
2 неделя
января
Театрализованная игра
«Снежинки»
Вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог.
3 неделя
января
Театрализованная игра «Сказки матушки Метели»
Вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог.
4 неделя
января
Театрализованная игра-драматизация по сказке «Три медведя» (разыгрывание нескольких частей сказки)
Развивать пантомимические и имитационные навыки, выразительность речи, побуждать к участию в драматизации несложных сказок; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.
5 неделя
января
1 неделя февраля
Театрализованная игра «Вообразилия» (игры с воображаемыми предметами)
Формировать умение работать с воображаемыми предметами; учить делать интонационное ударение на нужном слове, чётко проговаривая каждое слово; развивать артикуляционный аппарат ребёнка, речевое дыхание; развивать пантомимические и имитационные навыки.
ФЕВРАЛЬ
2 неделя февраля
Театрализованная игра «Кто в гости пришёл?»
Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; развивать подражательные навыки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.
3 неделя февраля
Театрализованная игра - ситуация «Весёлые загадки»
Продолжать формировать интерес детей к русскому фольклору и театрализованной деятельности; учить детей отгадывать загадки; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания загадок; развивать имитационные способности.
4 неделя февраля
Театрализованная игра «Весёлые превращения»
Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать творческую фантазию, воображение,развивать пантомимические и имитационные навыки.
5 неделя февраля
1 неделя марта
Театрализованная игра «Приехал цирк»
Развивать фантазию и способность к импровизации; побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу; расширять знания детей о цирке, обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.
МАРТ
2 неделя марта
Театрализованные пластические этюды «Цветок распускается», «Подарок маме»; «Маму очень я люблю»
Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, развивать имитационные и пантомимические навыки.
3 неделя марта
Театрализованная игра-ситуация «Знакомые герои»
Вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации; учить входить в роль, выразительно обыгрывать её; поощрять самостоятельность в игре.
4 неделя марта
Игра-ситуация «Театр мягких игрушек»
Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; побуждать детей вступать в ролевое взаимодействие; продолжать знакомить детей с различными видами театра.
5 неделя марта
Драматизация сказки «Колобок»
Развивать пантомимические и имитационные навыки, выразительность речи, побуждать к участию в драматизации несложных сказок; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.
АПРЕЛЬ
1 неделя апреля
Магнитный театр по сказке «Теремок»
Продолжать знакомить детей с различными видами театра; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.
2 неделя апреля
Театрализованная игра по материалу потешек
«Проговори и изобрази»
Знакомить детей с устным народным творчеством; развивать пантомимические и имитационные умения детей; стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей; развивать речь и память.
3 неделя апреля
Театрализованные хороводные игры «А у наших у ворот, развесёлый хоровод»
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; развивать пантомимические и имитационные умения детей; стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной хороводной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей; развивать речь и память.
4 неделя апреля
Театрализованная игра «Все работы хороши»
Развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание; активизировать интерес к театрализованной игре; развивать навыки имитации; закреплять знания детей о профессиях; учить детей выражать свои эмоции.
МАЙ
2 неделя мая
Театрализованная игра «Вообразилия» (игры с воображаемыми предметами)
Формировать умение работать с воображаемыми предметами; учить делать интонационное ударение на нужном слове, чётко проговаривая каждое слово; развивать артикуляционный аппарат ребёнка, речевое дыхание; развивать пантомимические и имитационные навыки.
3 неделя мая
Пальчиковый театр по сказке В.Сутеева «Под грибом»
Продолжать знакомить детей с различными видами театра; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.
4 неделя мая
Театрализованная игра «На весенней полянке»
Развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание; активизировать интерес к театрализованной игре; развивать навыки имитации; учить детей выражать свои эмоции.
5 неделя мая
Театрализованные игры-драматизации по знакомым сказкам (разыгрывание отдельных частей сказки)
Развивать пантомимические и имитационные навыки, выразительность речи, побуждать к участию в драматизации несложных сказок; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.
Перспективный план работы по развитию игровой деятельности дошкольников
Дидактическая игра.
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
сентября
*Д/и «Распорядок дня»
Формировать представления детей о режиме дня в детском саду; формировать временные представления детей.
2 неделя
сентября
*Д/и «Можно - нельзя»
* Д/и «Какой цвет»
Формировать представления детей о поведении в детском саду, обсудить, что делать можно, а что - нельзя, помочь понять - почему.
Формировать представления детей о цвете, закреплять умение называть цвет предмета.
3 неделя сентября
*Д/и «Что есть в нашем городе?»
*Д/и «Что лежит в мешочке?»
Формировать представления детей об интересных местах нашего города, о достопримечательностях Саратова.
Учить на ощупь определять предметы, закреплять названия предметов, их форму, величину, цвет.
4 неделя сентября
* Д/и «Здания нашего города»
*Д/и «Что на картинке»
Формировать представления детей об устройстве родного города, его зданиях и их назначении; развивать память, речь, внимание.
Учить называть предмет на картинке, закреплять форму, величину и цвет предметов.
5 неделя сентября
* Д/и «Что у осени в корзинке?»
* Д/и «Что где растёт»
Формировать представления детей о дарах осени (грибах, овощах, фруктах и ягодах); развивать память, речь, внимание.
Формировать у детей первичные представления о том, где растут овощи и фрукты, закреплять умение классифицировать овощи и фрукты, их форму и цвет.
ОКТЯБРЬ
1 неделя
октября
* Д/и «С какого дерева листочек?»
* Д/и «Что бывает осенью»
Формировать представления детей о многообразии деревьев; закреплять названия деревьев; развивать память, речь, внимание.
Формировать представления о признаках наступления осени, закреплять умение узнавать их на фотографиях; развивать внимание, мышление, речь.
2 неделя октября
* Д/и «Сигналы светофора»
*Д/и «Азбука безопасности»
Формировать представления детей о ПДД; закреплять значение сигналов светофора; развивать память, речь, внимание.
Формировать представления о правилах безопасного поведения в помещении, на улице и в природе; закреплять умение рассматривать иллюстрации и беседовать по их содержанию.
3 неделя октября
* Д/и «Транспорт»
*Д/и «Части автомобиля»
Формировать представления детей о транспорте; закреплять значение сигналов светофора; развивать память, речь, внимание.
Продолжать формировать представления детей о транспорте; закреплять умение называть части грузового и легкового автомобиля.
4 неделя
октября
* Д/и «Дары осени»
* Д/и «Как звери к зиме готовятся?»
Продолжать формировать представления детей о дарах осени (грибах, овощах, фруктах и ягодах); развивать память, речь, внимание.
Закреплять знания детей о наступлении осени, формировать представления детей об изменениях, происходящих с наступлением осени в жизни животных.
НОЯБРЬ
1 неделя
ноября
(5 неделя октября)
*Д/и «Узнаем, какая бумага»
*Д/и «Вот какая древесина»
Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности — гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).
2 неделя
ноября
* Д/и «Волшебная кисточка»
* Д/и «Лёгкий - тяжёлый»»
Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого — оранжевый, синего и красного — фиолетовый, синего и желтого — зеленый).
Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие — тяжелые).
3 неделя
ноября
* Д/и «Дикие животные»
* Д/и «Чей малыш?»
Продолжать знакомить детей с дикими животными; закреплять знания детей об их внешнем виде, повадках и образе жизни; закреплять умение узнавать диких животных на фотографиях и картинках.
Учить детей называть животных и их детёнышей.
4 неделя
ноября
* Д/и «Домашние животные»
* Д/и «В лесу или на ферме?»
Продолжать знакомить детей с домашними животными; закреплять знания детей об их внешнем виде и образе жизни; закреплять умение узнавать домашних животных на фотографиях и картинках.
Закреплять умение дифференцировать животных на диких и домашних.
5 неделя
ноября
1 неделя декабря
* Д/и «Вот какая мебель»
* Д/и «Наши помощники»
Закреплять знания детей о видах мебели, о её отличительных признаках и назначении; развивать речь, мышление и внимание.
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека; вспомнить правила безопасности при работе с ними; развивать речь, мышление и внимание.
ДЕКАБРЬ
2 неделя
декабря
* Д/и «Один дома»
* Д/и «Рукотворный мир и мир природы»
Закреплять правила безопасного поведения в ситуации «Один дома», формировать умение оценивать свои поступки и поведение других в различных ситуациях; закреплять умение внимательно рассматривать картинки.
Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее; развивать интерес к познанию окружающего мира.
3 неделя
декабря
* Д/и «Что бывает зимой?»
* Д/и «Зимующие птицы»
Учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы и природные явления.
Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках и образе жизни; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах зимой.
4 неделя
декабря
* Д/и «Волшебные превращения»
* Д/и «Собери картинку о празднике»
Продолжать знакомить детей с чудесными превращениями воды, формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Учить собирать из частей целое; закреплять знания детей о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в России и новогодних символах.
5 неделя
декабря
* Д/и «Цветные льдинки»
* Д/и «Украсим ёлочку»
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.
Формировать представления детей о ёлочных игрушках; закрепить знания детей о цвете, величине и форме; расширять представления детей о материалах, из которых делают игрушки; повторить правила безопасного обращения с ними.
ЯНВАРЬ
2 неделя
января
* Д/и «Зимние забавы»
* Д/и «Правила здорового образа жизни»
Закреплять знания детей о зимних забавах, зимних видах спорта, формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Закреплять знания детей о ЗОЖ, о правилах здорового образа жизни.
3 неделя
января
* Д/и «Назови действие»
* Д/и «Зимняя прогулка» (мнемотаблицы)
Учить детей называть действия (глаголы) по картинкам; развивать речь; продолжать развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Учить детей составлять небольшой рассказ, ориентируясь на отдельные символы (мнемотаблицу); развивать речь и память.
4 неделя
января
* Д/и «Моя семья»
* Д/и «Кто что делает?»
Закреплять знания детей о членах семьи; воспитывать любовь к близким; формировать семейную принадлежность.
Развивать умение называть имена членов своей семьи, перечислять их трудовые обязанности; прививать любовь к близким.
5 неделя
января
1 неделя февраля
* Д/и «Засели домик»
* Д/и «Весёлые человечки»
Закреплять знания детей о членах семьи; развивать умение называть имена членов своей семьи; воспитывать любовь к близким.
Познакомить со строением тела человека (туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лица (нос, глаза, брови, рот); формировать начальные представления о ЗОЖ.
ФЕВРАЛЬ
2 неделя февраля
* Д/и «Одежда»
* Д/и «Чудесный башмачок»
Расширять и углублять представления детей о вещах и предметах, созданных человеком; уточнять и расширять знания детей об одежде, её составных частях; воспитывать бережное отношение к вещам.
Учить детей называть предметы обуви, её составные части.
3 неделя февраля
* Д/и «Что мы наденем зимой на прогулку?»
* Д/и «Волшебный шкаф»
Закреплять знания детей о предметах зимней одежды, её деталях; формировать начальные представления о ЗОЖ.
Закреплять умение дифференцировать предметы одежды и обуви; упражнять в умении правильно располагать их в «шкафу», объясняя свой выбор.
4 неделя февраля
* Д/и «Наша армия»
* Д/и «Военные машины»
Формировать представления детей о российской армии, рассказать о некоторых военных профессиях; продолжать учить внимательно рассматривать картинки и фотографии.
Формировать представления детей о военных машинах, их назначении; обогащать словарный запас детей.
5 неделя февраля
1 неделя марта
* Д/и «Расскажи о празднике по картинке»
* Д/и «Цветы для мамы»
Продолжать формировать представления детей о праздниках нашей страны; формировать гражданскую и семейную принадлежность; учить рассматривать картинку, беседовать по её содержанию; развивать речь; воспитывать любовь к маме и бабушке.
Закреплять названия цветов; формировать представления детей о том, что необходимо растению для роста и развития; воспитывать бережное отношение к природе.
МАРТ
2 неделя марта
* Д/и «Как я маме помогаю»
*Д/и «Что бывает весной?»
Закреплять знания детей о семье, родственных связях, формировать представления детей об обязанностях в семье, воспитывать любовь к семье.
Учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы и природные явления.
3 неделя марта
* Д/и «Перелётные птицы»
* Д/и «Зелёные друзья»
Расширять и уточнять знания детей о перелётных птицах, их внешнем виде, повадках и образе жизни; продолжать знакомить со строением тела птицы; воспитывать любовь к природе.
Закреплять названия комнатных растений; формировать представления детей о том, что необходимо растению для роста и развития; уточнить название частей растения; воспитывать бережное отношение к природе.
4 неделя марта
* Д/и «Посуда»
* Д/и «Накроем стол»
Закреплять знания детей о посуде, её видах, отличительных признаках и назначении; развивать речь, мышление и внимание.
Упражнять детей в умении сервировать стол, закреплять навыки этикета, упражнять в умении называть предметы посуды и столовые приборы.
5 неделя марта
* Д/и «Сказочные герои»
* Д/и «Идём в театр»
Упражнять детей отгадывать загадки о сказочных героях, называть сказку; развивать мышление и речь.
Формировать представления детей об устройстве театра; обогащать словарь детей; повторить правила поведения в театре.
АПРЕЛЬ
1 неделя апреля
* Д/и «Расскажи сказку» (серия картинок)
* Д/и «Сказочные пазлы»
Закреплять знания детей о сказках, их героях, упражнять в умении пересказывать сказку, продолжать знакомить детей с художниками – иллюстраторами.
Продолжать учить собирать из частей целое; называть сказку и её героев по иллюстрации или картинке.
2 неделя апреля
* Д/и «Русская изба»
* Д/и «Предметы старины глубокой»
Закреплять знания детей о русской избе, о её внешнем облике и внутреннем убранстве; развивать познавательный интерес.
Закреплять знания детей о старинных предметах, их назначении; учить называть материалы, из которых сделаны предметы.
3 неделя апреля
* Д/и «Народная игрушка»
* Д/и «Ох, Матрёшка, хороша!»
Продолжать формировать представления детей о народной игрушке; закреплять знания детей о Дымковской игрушке, её характерных признаках; развивать интерес детей к русской национальной культуре.
Продолжать знакомить детей с русской деревянной игрушкой; учить собирать и разбирать матрёшку; выставлять ряд игрушек по возрастанию и убыванию.
4 неделя апреля
* Д/и «Профессии»
* Д/и «Кому что нужно?»
Закреплять знания детей о труде взрослых; воспитывать положительное отношение к труду, расширять знания детей о профессиях.
Закреплять знания детей о труде взрослых, воспитывать положительное отношение к труду, расширять знания детей о профессиях и орудиях труда.
МАЙ
1 неделя мая
* Д/и «Угадай праздник»
Продолжать формировать представления детей о праздниках нашей страны; формировать гражданскую и семейную принадлежность; учить рассматривать картинки, беседовать по их содержанию; развивать речь.
2 неделя мая
* Д/и «Хорошо - плохо»
* Д/и «Насекомые»
Продолжать формировать представления детей о том, что такое хорошо и что такое плохо; учить оценивать поступки детей на тематических картинках, объясняя свой выбор.
Закреплять знания детей о насекомых, их внешнем облике, повадках, характере питания и способах передвижения; воспитывать любовь к природе.
3 неделя мая
* Д/и «Куда села бабочка?»
* Д/и «Экологические знаки»
Закреплять знания детей о цветах, их строении; учить описывать цветы на картинках, находить похожие.
Закреплять умение правильно вести себя в природе; развивать навыки работы с графическими символами; упражнять в умении рассказать об экологическом знаке.
4 неделя мая
* Д/и «Времена года»
* Д/и «Части растения»
Закреплять знания детей о временах года, их основных признаках; продолжать упражнять в умении находить по словесному описанию нужные картинки и фотографии.
Упражнять в умении называть части растений и их назначение; развивать мышление, память, речь.
5 неделя мая
* Д/и «Части суток»
Закреплять знания детей о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток (утро, день, вечер, ночь)
Перспективный план работы по развитию игровой деятельности дошкольников
Подвижная игра.
Сентябрь
П/и «Бегите ко мне»
Упражнять детей в беге, закреплять умение ориентироваться в пространстве.
П/и с н/о «Кольцеброс»
Развивать глазомер, умение попадать в цель.
Х/и «Заинька, выходи»
Упражнять детей в умении ходить по кругу, развивать ритмичность движений.
П/и «Воробушки и кот»
Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге с ловлей и увёртыванием.
П/и «Попади в цель»
Формировать навык метания предметов в цель, развивать глазомер.
П/и «Жмурки»
Развивать интерес детей к народным играм, упражнять в ходьбе и беге.
П/и «Перебежки-догонялки»
Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, упражнять в беге.
П/и «Птичка в гнёздышке»
Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Октябрь
П/и «Солнышко и дождик»
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.
П/и «Ловишки»
Упражнять детей в беге, закреплять умение ориентироваться в пространстве.
П/и «Мяч кидай, имя называй»
Закреплять умение называть имена детей нашей группы; упражнять в умении ловить мяч двумя руками.
П/и «Ветер по морю гуляет»
Закреплять умение сочетать движения с текстом.
П/и «Мяч кидай, фрукт и овощ называй»
Цель: закреплять умение называть овощи и фрукты; упражнять в умении ловить мяч двумя руками.
П/и «Мы едем, едем, едем»
Упражнять в ходьбе и беге, реагируя на сигнал водящего.
П/и «Автомобили».
Приучать соблюдать ПДД, упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, упражнять в беге и ходьбе
П/и с н/о «Сбей кеглю»
Развивать меткость, координацию движений.
П/и «Самолёты»
Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; упражнять в беге.
Х/и «Баба сеяла горох»
Развивать интерес детей к хороводным народным играм; формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Ноябрь
П/и «Зайцы и волк»
Упражнять детей в умении бегать врассыпную, уворачиваться от водящего.
П/и «Кошка и мышка».
Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ловле.
П/и «У медведя во бору»
Цель: упражнять в ходьбе и беге, развивать умение сочетать движения с текстом.
П/и «Слушай мою команду»
Учить менять направление движения по сигналу педагога.
П/и «Птички и кошка »
Упражнять детей в беге, закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Х/и «Звериный хоровод»
Развивать у детей находчивость, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, согласованности движений.
П/и с н/о «Цветные круги» (Твистер)
Развивать координацию движений, закреплять названия цветов, повышать двигательную активность.
П/и «Совушка»
Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить слаженным действиям по сигналу воспитателя
П/и «Лиса и зайцы»
Упражнять детей в умении бегать врассыпную, уворачиваться от водящего.
Декабрь
Х/и «Шла коза по лесу»
Развивать интерес детей к хороводным народным играм; формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
П/и «Пузырь»
Учить детей становиться в круг, учить согласовывать движения с текстом.
П/и «Лохматый пёс»
Упражнять детей в беге, в умении сочетать движения с текстом.
П/и с н/о «Дартс»
Упражнять детей в умении попадать в вертикальную цель, развивать глазомер.
П/и «Что нам нравится зимой?»
Развивать пантомимические навыки, умение действовать по сигналу.
П/и «Снежная карусель»
Упражнять в умении двигаться по кругу в быстром и медленном темпе, и врассыпную.
П/и «Пешеходы и автомобили»
Упражнять в ходьбе и беге, закреплять назначение сигналов светофора; развивать умение сочетать движения со словесной инструкцией педагога.
П/и «Дед мороз»
Прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.
П/и «Найди свой цвет»
Упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять умение находить свой цвет, различать цвета.
П/и «Бусинки»
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, учить разбегаться врассыпную по условному сигналу и собираться вместе.
Январь
Х/и «Зимняя карусель»
Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
П/и «День и ночь»
Закреплять умение реагировать на сигнал водящего; упражнять в ходьбе и беге.
П/и «Снег кружится»
Научить детей соотносить собственные действия с действиями других участников игры, упражнять в беге врассыпную.
П/и с н/о «Попади снежком в корзину»
Упражнять детей в умении попадать в горизонтальную цель, развивать глазомер.
П/и «Жмурки с колокольчиком»
Развивать интерес детей к народным играм, упражнять в ходьбе и беге; развивать умение ориентироваться на звук колокольчика.
П/и «Догони меня»
Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
П/и «Колобок и лиса»
Упражнять детей в умении ловить мяч двумя руками, в прокатывании мяча друг другу; упражнять в умении действовать в соответствии с несложными правилами; развивать быстроту реакции.
П/и «Поезд»
Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движения, делать остановки по сигналу.
Февраль
П/и «По ровненькой дорожке»
Развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.
П/и «Вороны и собачка»
Учить детей подражать движениям и звукам птиц, бегать, не мешая друг другу.
П/и «Гуси-гуси»
Продолжать развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, умение играть в команде.
П/и «Конники»
Приучать бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускоряя или замедляя движения, закреплять умение ориентироваться в пространстве.
П/и «Мыши в кладовой»
Развивать умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, беге и приседаниях.
П/и «Такси»
Приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения с текстом, менять направление движения, быть внимательным к партнёрам по игре.
Х/и «Как у дедушки Трифона»
Развивать интерес детей к хороводным народным играм; формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
П/и с н/о «Допрыгни до шарика»
Приучать детей прыгать высоко, легко и непринуждённо; учить детей хорошо отталкиваться, приземляться на две ноги.
П/и «Снежинки и ветер»
Развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе; упражнять в беге, в умении делать повороты вокруг себя, в приседании.
Март
Х/и «Солнышко»
Развивать интерес детей к хороводным народным играм; формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
П/и «Найди свой домик»
Упражнять детей в быстрой ходьбе; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве
П/и с н/о «Кубик движений»
Упражнять детей в умении принимать статичные позы, развивать мышечную силу, внимание, координацию движений, чувство равновесия.
П/и «Белки в лесу»
Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании, быстром беге, прыжках.
П/и «Быстрей по местам»
Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.
П/и «Лошадки»
Приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди.
П/и «Курочка-хохлатка»
Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал; упражнять в ходьбе.
П/и «Раз, два, три - беги»
Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
П/и «Море волнуется»
Развивать внимание и воображение, приучать играть по правилам, упражнять в беге и ходьбе.
Апрель
Х/и «Хоровод»
Учить детей водить хоровод, упражнять в умении делать приседания.
П/и с н/о «Городки»
Развивать меткость, координацию движений, продолжать учить детей прицеливаться, развивать глазомер.
П/и «Карусель»
Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
П/и «Воробушки и автомобили»
Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Х/и «Ой что за народ, за матрёшкой идёт»
Учить детей двигаться спокойно, выполнять действия; убегая, не мешать товарищам.
П/и «Лиса и куры»
Упражнять детей в умении бегать врассыпную, уворачиваться от водящего.
П/и «Лягушата на болоте»
Упражнять детей в умении прыгать с «кочки» и быстро взбираться на неё, уворачиваться от водящего.
П/и «Пчёлки и ласточка»
Упражнять детей в беге, закреплять умение ориентироваться в пространстве.
П/и «Ты катись весёлый бубен»
Развивать умение водить хоровод, согласовывать свои движения с движениями других детей, развивать быстроту реакции; развивать танцевально-ритмические движения.
П/и «Трамвай»
Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить распознавать цвета и в соответствии с ними енять движения.
Май
Х/и «Вейся венок»
Учить детей водить хоровод, упражнять в умении бегать в хороводе.
П/и с н/о «Добрось кольцо»
Развивать глазомер, умение попадать в цель.
П/и «Солнечные зайчики»
Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать умение ориентироваться в пространстве.
П/и «Лежебока кот проснулся»
Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и врассыпную.
П/и «Наседка и цыплята»
Упражнять в подлезании и лазанье; повышать двигательную активность.
П/и «Кто как передвигается»
Закреплять умение детей показывать способы передвижения насекомых; упражнять в беге и прыжках
П/и «Бегите к флажку»
Упражнять детей в беге, закреплять умение ориентироваться в пространстве.
П/и «Стадо»
Упражнять детей в беге, закреплять умение ориентироваться в пространстве; согласовывать игровые движения с текстом.
П/и «Медведь и пчёлы»
Упражнять детей в беге, закреплять умение ориентироваться в пространстве.
П/и «Найди пару»
Развивать ловкость, развивать умение детей избегать столкновений при быстром беге, упражнять в умении действовать по сигналу.
Комплексно – тематическое планирование по
развитию игровой деятельности.
Подвижная игра.
СЕНТЯБРЬ
П/и «Бегите ко мне»
3 игры в день
сентябрь
П/и с н/о «Кольцеброс»
Х/и «Заинька, выходи»
П/и «Воробушки и кот»
П/и «Попади в цель»
П/и «Жмурки»
П/и «Перебежки-догонялки»
П/и «Птичка в гнёздышке»
ОКТЯБРЬ
П/и «Солнышко и дождик»
3 игры в день
октябрь
Х/и «Баба сеяла горох»
П/и «Ловишки»
П/и «Мяч кидай, имя называй»
П/и «Ветер по морю гуляет»
П/и «Мяч кидай, фрукт и овощ называй»
П/и «Мы едем, едем, едем»
П/и «Автомобили»
П/и с н/о «Сбей кеглю»
П/и «Самолёты»
НОЯБРЬ
ноябрь
П/и «Зайцы и волк»
3 игры в день
ноябрь
П/и «Кошка и мышка».
П/и «У медведя во бору»
П/и «Слушай мою команду»
П/и «Птички и кошка »
Х/и «Звериный хоровод»
П/и с н/о «Цветные круги» (Твистер)
П/и «Совушка»
П/и «Лиса и зайцы»
ДЕКАБРЬ
декабрь
Х/и «Шла коза по лесу»
3 игры в день
декабрь
П/и «Пузырь»
П/и «Лохматый пёс»
П/и с н/о «Дартс»
П/и «Что нам нравится зимой?»
П/и «Снежная карусель»
П/и «Пешеходы и автомобили»
П/и «Дед мороз»
П/и «Найди свой цвет»
П/и «Бусинки»
ЯНВАРЬ
январь
Х/и «Зимняя карусель»
3 игры в день
январь
П/и «День и ночь»
П/и «Снег кружится»
П/и с н/о «Попади снежком в корзину»
П/и «Жмурки с колокольчиком»
П/и «Догони меня»
П/и «Колобок и лиса»
П/и «Поезд»
ФЕВРАЛЬ
февраль
П/и «По ровненькой дорожке»
3 игры в день
февраль
П/и «Вороны и собачка»
П/и «Гуси-гуси»
П/и «Конники»
П/и «Мыши в кладовой»
П/и «Такси»
Х/и «Как у дедушки Трифона»
П/и с н/о «Допрыгни до шарика»
П/и «Снежинки и ветер»
МАРТ
март
Х/и «Солнышко»
3 игры в день
март
П/и «Найди свой домик»
П/и с н/о «Кубик движений»
П/и «Белки в лесу»
П/и «Быстрей по местам»
П/и «Лошадки»
П/и «Курочка-хохлатка»
П/и «Раз, два, три - беги»
П/и «Море волнуется»
АПРЕЛЬ
апрель
Х/и «Хоровод»
3 игры в день
апрель
П/и с н/о «Городки»
П/и «Карусель»
П/и «Воробушки и автомобили»
Х/и «Ой что за народ, за матрёшкой идёт»
П/и «Лиса и куры»
П/и «Лягушата на болоте»
П/и «Пчёлки и ласточка»
П/и «Ты катись весёлый бубен»
П/и «Трамвай»
МАЙ
май
Х/и «Вейся венок»
3 игры в день
май
П/и с н/о «Добрось кольцо»
П/и «Солнечные зайчики»
П/и «Лежебока кот проснулся»
П/и «Наседка и цыплята»
П/и «Кто как передвигается»
П/и «Бегите к флажку»
П/и «Стадо»
П/и «Медведь и пчёлы»
П/и «Найди пару»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми и родителями во второй младшей группе летом.
“Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на состоянии всех живых существ и человека в том числе”. ...
перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа
перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа...
Перспективный план работы с родителями по профилактике ДДТТ (вторая младшая группа) + Консультация
Перспективный план работы с родителями по профилактике ДДТТ Вторая младшая группа МесяцТемаПроводимые мероприятияСентябрьАнализ уровня знаний родителями ПДД и правил безопасного поведения на...
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе №5
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе №5...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300476","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"362","width":"480"}}]]...
Перспективный план работы факультатива «Играем в сказку» во второй младшей группе
Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театральную деятельность....