Конспект ООД по познавательному развитию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
«Гостиница для друзей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
«Гостиница для друзей»
Интергация образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Цель: ориентировать детей на выбор профессии, способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца.
Образовательные задачи: предоставить возможность почувствовать себя в роли: инженера- конструктора, строителя. Углубление представлений о чемпионате мира по футболу. Расширение продолжать учить детей, самостоятельно определять и продумывать замысел игры. Реализовывать и развивать сюжет строительства гостиничного комплекса по проекту, используя различные строительные материалы.
Развивающие задачи: отработать графомоторные навыки. Развивать внимание. Закрепить названия геометрических фигур. Закрепить названия элементов архитектуры: этаж, окно, блоки, вход, и т.д. Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого общения. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности.
Воспитательные задачи: воспитание чувства гордости за родину, воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, самостоятельности. Формировать уважение к людям разных профессий.
Планируемые результаты: ребенок создаёт постройки по рисунку. Умеет его анализировать. Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, игре, подчиняется правилам игры
Словарная работа: футбол, фундамент, блоки, активизировать в речи названия профессий и строительных материалов.
Игровые действия: выбор объекта строительства, изготовление материала для постройки. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.
Предварительная работа: рисование различных эскизов домов. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строитель». Беседа по вопросам
Игровые роли: инженеры, строители.
Приёмы работы: показ презентации на мультимедийном экране (слайды), беседа по вопросам; обращение к опыту детей, дидактическая игра УМК «Тропинки», дидактическая игра «Правильно - неправильно». Рассматривание чертежа с изображением гостиницы; объяснение способов выполнения работы; помощь, вопросы; напоминание; совет; рассматривание выполненных заданий; обыгрывание постройки; поощрение.
Оборудование и материалы: фигуры вырезанные из фанеры талисман чемпионата мира по футболу «Волк Забивака», символ Республики Мордовия – Лиса, Куйгорож - в роли «прораба», презентация и оборудование для презентации, мольберт, столы, стулья, цветные карандаши и подставки, линейки.
Демонстрационный материал –3 Д принтер, рисунок с изображением гостиницы.
Раздаточный материал - карточки с заданиями из комплекта УМК «Тропинки» «Начерти по точкам», набор Полидрон Гигант «Строительство дома», каски, сувениры по количеству детей.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы побеседовать о предстоящем событии.
Показ презентации Слайд № 1 с изображением стадиона
- Летом в нашей стране пройдет чемпионат мира по футболу. Проходить он будет в разных городах нашей страны. Соревнования пройдут и в городе Саранске, столице нашей Республике Мордовия. К нам приедут многочисленные гости и болельщики со всего мира.
Обращает внимание на Волка Забиваку и Лисёнка
- Вы знаете кто это?
Выслушав высказывания детей, педагог обобщает сказанное.
Воспитатель: Это волк Забивака - талисман чемпионата мира по футболу,
а вот Лиса, которая является символом Мордовии, будет ему верным другом.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они так одеты, и волк пытается забить гол?
Дети: (Они футболисты и играют в футбол)
Воспитатель: А вы знаете, что такое «футбол»?, вы играли когда нибудь в эту игру?
Дети: думают, отвечают
Воспитатель: Правильно, ребята, футбол – командный вид спорта, цель которого забить как можно больше мячей в ворота соперника ногами, или другими частями тела, кроме рук.
Показ презентации
Слайд № 2 с изображением гостиничных комплексов
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. К чемпионату мира по футболу в Саранске построен новый, красивый стадион. Завершилось строительство гостиничных комплексов для спортсменов и болельщиков. А для волка Забиваки и лисёнка пока ещё ничего не построили. А где же будут жить волк Забивака и Лис ? Как вы думаете? Какие у вас будут предложения?
Дав детям возможность высказаться, воспитатель делает обобщение.
Воспитатель: Дом для гостей называется гостиница. Легко ли построить гостиницу, как вы думаете?
Дети думают, отвечают
Воспитатель: Правильно, гостиницу построить непросто. Как говориться в пословице, «построить здание – надо иметь знание».
О чем говорит эта пословица?
Дети: (надо много знать, долго учиться, многое уметь делать).
Вхождение в игровую ситуацию
Воспитатель: Правильно ребята. Пусть волк Забивака и лисенок подождут нас здесь, а мы обратимся за помощью в конструкторское бюро. Звучит запрещающий сигнал. Ребята, чтобы пройти в конструкторское бюро нужно получить пропуск. (Раздаёт детям пропуск, они проходят и рассаживаются за столы.)
Проходите и присаживайтесь.
Конструктивно- модельная деятельность
Показ презентации Слайд № 3
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами находимся в конструкторском бюро. Здесь работают архитекторы и инженеры-конструкторы. Как вы думаете, чем они занимаются?
Дети: (конструируют, чертят)
Воспитатель: Правильно, они создают необходимые для строительства детали, чертежи, макеты зданий и поэтому профессии инженера-конструктора и архитектора требует точности и аккуратности.
Показ презентации Слайд № 4
Рассматривание образца (рисунка с изображением дома)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Этот чертеж выполнил архитектор. Он вам нравится? Можем мы его взять за основу нашей будущей гостиницы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята с чего начинается строительство здания?
Дети: с фундамента
Воспитатель: А что строится на фундаменте?
Дети: На фундаменте строятся стены.
Воспитатель: Сколько стен изображено на чертеже?
Дети: две.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что в любом доме стены не две, а четыре. Просто две другие стены нам не видны, но они такие же как эти.
Воспитатель: Что, изображено в верхней части чертежа?
Дети: Наверху находится крыша.
Воспитатель: Сколько этажей у нашей гостиницы?
Дети: 2 этажа.
Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, сколько дверей?
Дети: 2 двери.
Воспитатель: Молодцы! Всё верно! А сколько оконных блоков на каждой стене?
Дети: 4 оконных блока.
Воспитатель: Чертеж готов, а из чего же мы будем строить гостиницу? У нас есть такие детали?
Дети отвечают
Воспитатель: такие детали создают инженеры-конструкторы.
Хотели бы вы стать инженерами-конструкторами?
Дети отвечают
Дидактическая игра УМК «Тропинки»
Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем создать блоки для строительства гостиницы. Перед вами лежат карточки, необходимо будет соединить точки того цвета, какого цвета вы взяли карандаш. А работать вы будете с помощью линейки, как настоящие инженеры-конструкторы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас получились?
Дети: (квадраты и треугольники)
Воспитатель: Всё правильно, все эти фигуры вы видите на экране.
Запомните фигуры, которые вы нарисовали.
А сейчас передайте мне карточки, я отправлю их в 3D принтер.
Показ презентации Слайд-видео как работает 3D принтер
Воспитатель: Пока 3D принтер работает, я попрошу вас подойти ко мне.
Давайте проверим, те ли детали, которые мы начертили, создал 3D принтер.
Всё правильно! Блоки готовы!
Проходят на строительную площадку, на которой их встречает Куйгорож в каске
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Да, это наш верный помощник Куйгорож, он любит работать, никогда не сидит без дела и дружит с теми, кто любит трудиться. На строительной площадке он работает прорабом, руководит строительными работами! И сегодня будет наблюдать за нашим строительством. Но, прежде чем приступить к работе он предлагает сыграть в дидактическую игру «правильно-неправильно». Я буду называть разные специальности строителей и говорить, что они делают. Если я скажу правильно – вы хлопайте, а если ошибку – топайте. Будьте внимательны!
-Каменщик красит стены.
-Архитектор выравнивает стены
-Каменщик кладёт кирпич
-Маляр красит стены
-Штукатур выравнивает стены
-Архитектор создаёт проект дома
Воспитатель: Правильно. В целях безопасности необходимо всем надеть строительные каски, и можно приступать к работе.
Дети выполняют игровые действия, опираясь на эскиз здания, строят гостиницу из строительных материалов.
Индивидуальные указания:
Воспитатель: Вот необходимые для строительства детали.
Не забываем смотреть на чертёж, работать аккуратно и не ссориться.
Предлагаю фундамент построить из блоков синего цвета.
Фундамент готов, теперь строим стены.
Что ещё нам осталось построить? (Осталось достроить крышу).
Устанавливайте двери и окна.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Анализ постройки
Воспитатель: строительство гостиницы завершено? давайте покажем её Куйгорожу. (показывают)
А теперь давайте сравним её с чертежом. Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились, большую и красивую гостиницу построили.
Итог
Как вы думаете, гостиница понравится волку Забиваке и лисенку?
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что понравилось Вам больше всего?
Воспитатель: Мы с вами приняли активное участие в подготовке к чемпионату мира по футболу. Я хочу вручить вам и Куйгорожу талисман предстоящих соревнований. Раздаёт сувениры детям и Куйгорожу.
Предлагаю сделать фотографию нашей гостиницы и показать волку Забиваке и Лисенку. И нам уже пора возвращаться на контрольно- пропускной пункт.
Делают общую фотографию.
Но, прежде чем приступить к работе он предлагает сыграть в дидактическую игру «Правильно-неправильно» Я буду называть разные специальности строителей и говорить, что они делают. Если я скажу правильно – вы хлопайте, а если ошибку – топайте. Будьте внимательны! -Каменщик красит стены. -Архитектор выравнивает стены -Каменщик кладёт кирпич -Маляр красит стены -Штукатур выравнивает стены -Архитектор создаёт проект дома | |
Ход конструктивно-модельной деятельности:
Мы с вами пришли на строительную площадку. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А какие - мы сейчас с вами вспомним. Слушайте первую загадку:
Он ловко строит прочный дом,
занимаясь важным делом.
В ряды кирпич за кирпичом
Кладёт он ловко и умело.
Дети: Каменщик
Воспитатель: Что у нас будет выкладывать каменщик?
Дети: Фундамент и стены
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто ещё участвует в строительстве дома:
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
Он железом покрывает дом.
Дети: Кровельщик
Воспитатель: А что будет делать кровельщик на нашей стройке?
Дети: Он будет строить крышу.
Воспитатель: Ещё одна загадка:
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Работает с деревом наш ...
Дети: Плотник
Воспитатель: Ребята на любой стройке есть главный человек, который руководит строительством. Это прораб. Прорабом буду я.
Воспитатель: Ну, вот все роли распределены, приступаем к строительству. В целях безопасности, предлагаю всем на голову надеть строительные каски.
Дети выполняют игровые действия. Шофер привозит на стройку строительный материал. Рабочие грузят и выгружают из машины детали конструктора. Опираясь на эскиз здания, строители строят гостиницу из строительных материалов. Ландшафтные дизайнеры оформляют клумбы.
Прораб руководит стройкой, следит за качеством выполненных работ.
Индивидуальные указания.
В процессе выВоспитатель:
Смотрим на чертёж.
Предлагаю фундамент построить из блоков синего цвета.
Фундамент готов, теперь строим стены.
Что ещё нам осталось построить? (Осталось достроить крышу).
Кровельщики завершили строительство.
Плотники устанавливайте двери и окна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....