Конспект НОД "Моя куколка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Цель: Изготовление куклы – закрутки.
Психолого — педагогические задачи:
- Совершенствовать умения изготавливать куклу, учить работать с тканью; знакомить с малыми формами фольклора.
- Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта.
- Стимулировать развитие коммуникативных навыков.
- Воспитывать ценностное отношение к семейным и народным традициям и совместному труду взрослых и детей.
Методы и приёмы: словесные: беседа с элементами рассказывания воспитателем; наглядные: иллюстративно – демонстративный материал (фотографии, картины, иллюстрации из книг); практический: выполнение куклы- закрутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kukla-_zakrutka.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
«Моя куколка»
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
Подготовила и провела
Протасова Е.А.
Московская область
г.о. Клин
14.11.2016г.
Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Кукла-закрутка»
Цель: Изготовление куклы – закрутки.
Психолого — педагогические задачи:
- Совершенствовать умения изготавливать куклу, учить работать с тканью; знакомить с малыми формами фольклора.
- Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта.
- Стимулировать развитие коммуникативных навыков.
- Воспитывать ценностное отношение к семейным и народным традициям и совместному труду взрослых и детей.
Методы и приёмы: словесные: беседа с элементами рассказывания воспитателем; наглядные: иллюстративно – демонстративный материал (фотографии, картины, иллюстрации из книг); практический: выполнение куклы- закрутки.
Форма работы: Подгрупповая.
Предварительная работа:
- Подбор иллюстративно – демонстративного материала (фотографии, картины, иллюстрации из книг).
- Беседы о куклах и народных костюмах.
- Дидактические игры: « Оденем куклу Асю!»,
- « Волшебный сундучок», «Как раньше и как сейчас».
- Посещение музея.
- Подбор музыкального репертуара (разучивание колыбельных песен, частушек, обучение игры на музыкальных инструментах чтение рассказов, стихотворений, загадок).
- Взаимодействие с родителями (изготовление пальчиковых кукол). Участие родителей в проекте «Тряпичная кукла».
Оборудование: лоскутки ткани, нитки, этапами изготовления куклы, образец куклы – закрутки.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
А мальчики у нас, как ясные соколы!
А девочки как аленькие цветочки!
Посмотрите, что сегодня во мне необычного. \ ответы детей \
Воспитатель: Дети, послушайте и отгадайте загадку:
«Что всё это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять?» (кукла)
Воспитатель: - О какой игрушке говорится в загадке?
Воспитатель: - Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ? (Ответы детей)
В нашей группе наряду с современными куклами есть куклы и в русских сарафанах.
Неслучайно,в укладе и быте жизни русского народа придавалась большая роль традиционному русскому костюму такому какой сегодня вы видите на мне.
Рассказ воспитателя о кукле
-Давным – давно, когда не было магазинов, а всё покупали на базарах и ярмарках у детей не было столько игрушек, как у вас сейчас, дети придумывали и делали себе игрушки сами, а иногда им помогали и родители. Посмотрите, что я вам принесла?!
(Воспитатель поднимает платок с корзины, и достает куклу- закрутку)
Воспитатель: Посмотрите, чем эта куколка отличается от современной куклы?
(Она не имеет лица, изготовлена из ткани, связана ниточками)
Воспитатель: -В нашем альбоме есть много разных тряпичных кукол — это и «Кукла -пеленашка, и кукла-« День и ночь», кукла «Десятиручка»…,каждая из них похожи между собой, так как изготовлены из ткани и ниток.
Воспитатель: Ребята как называется эта кукла? \Это кукла — закрутка.\
Воспитатель: Раньше в каждом крестьянском доме было много таких кукол. Это была самая распространённая игрушка. Считалось, что они приносили удачу и богатство, сулили богатый урожай и были символами продолжения рода.
Красивая кукла, сделанная своими руками с любовью, была гордостью любого ребёнка. Главной особенностью этой куклы является то, что делали её без иголки,и у неё не было лица.
«Безликость» — следы древней «обережной», подчеркивало оберегающую, защищающую роль куклы, когда игрушку боялись уподобить человеку. По народным поверьям кукла с «лицом», как бы обретала душу, и становилась опасной для ребенка, а «безликая» считалась предметом неодушевленном и не могла ему навредить.
В традиционном русском народном фольклоре о куколках сложено много песен и частушек, и мы с вами знаем частушки и о наших тряпичных куколках, давайте их споем.
(Дети под баян исполняют частушки)
Частушки: А про куклу, про игрушку
сочинили мы частушки
Прежде чем их записать
Стали петь их и играть
Наша кукла хороша
Ты, закруточка краса
В доме русском ты живёшь
Детям счастье принесёшь.
Наша кукла принесёт
Много людям радости
И удачу и богатство
Это нужно каждому
Мы традиции все помним
И не станем забывать
А тряпичную мы куклу
Будем дальше прославлять
Изготовим куклу нашу
Ручками волшебными
Будем ниточки вязать
А из ткани наряжать
Присказка: А в корзине у меня есть и ткань, и нитки,
куклу сделаем сейчас, из лоскутьев пёстрых,
Перевяжем мы ее нитками цветными
И волшебное свое выдумаем имя!
Воспитатель: А вы бы хотели иметь эту куколку у себя? \да, нет \
Сегодня я предлагаю выполнить такую куколку.
Посмотрите на рабочие места, где стоят сигнальные карточки, с красными и синими кружочками. Мальчики садятся там, где синие кружочки, девочки – где красные.
(дети занимают свои места)
И куколки у нас будут разные у мальчиков из ткани с голубыми цветочками, а у девочек с красными цветочками. Все заняли свои места, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Каждый возьмите по большой бусинке, положите на ладошку, посмотрите на нее, какая у вас бусинка?….. Все рассмотрели свои бусинки, катать мы ее будем круговыми движениями, повторяем вместе со мной:
«А мы бусинки катали
И желания загадали
Чтоб здоровым всем расти
Счастье в дом нам принести»
Отложите большую бусинку, в нашей работе нам они ещё потребуются, только гораздо меньшего размера.
Способ изготовления тряпичной куклы нам знаком.
Мы и сейчас вспомним основные этапы ее изготовления.
Вспоминаем, что мы должны сделать сначала? (воспитатель выставляет картинку на доске)
1.Возьмём ткань поплотнее, и выполняем скрутку.
2. На большом квадрате ткани, находим серединку, прикладываем туда скрутку, предварительно подложив небольшой кусочек ваты, теперь голова стала круглой формы.
3. Завязываем ниткой на уровне шеи. Получилась голова.
4. Теперь что мы будем делать? (Делать руки)
Свободные концы ткани выравниваем, отмеряем размеры ладошки куклы и перетягиваем ткань ниткой с обеих сторон. Вот и руки готовы.
5. Оставшийся уголок ткани подвязываем вокруг туловища ниткой на поясе. У такой куклы лицо рисовать не будем, как делали в те далёкие времена.
Воспитатель: Скажите что можно, одеть на нашу куколку. Юбочку, платочек, а можно добавить передник.
(выполнение куколки- закрутки под руководством воспитателя)
-для ваших кукол я приготовила подарок — бусики.
-Какие они красивые, яркие, нарядные. Выбирайте, кому, какие нравятся.
-Какого цвета бусы вы выбираете?
Вот и всё куколка готова. Посмотрите, какие они красивые и нарядные.
(Воспитатель предлагает выйти детям в круг)
Вы возьмёте свою куколку домой. А мама положит её под подушечку. Пусть она вас оберегает. Всем вам мама напевает колыбельную песенку. Давайте споём колыбельную под звон колокольчика, ту, которая нам с вами знакома.
«Ай люли, люли, люли
Кукле радуемся мы
Станем куколку качать
Ее не будем огорчать
Мы ей песенку споем,
засыпай ты крепким сном
баю-баю – баю – бай, ты скорее засыпай».
Итог: — Какую куклу мы сегодня с вами изготовили?
-Почему она так называется?
- Какое имя вы дадите своей кукле?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы с использованием технологии использования в обучении игровых методов (ролевых) «Вылечим куколку».
Сюжетно - ролевая игра "Больница"...
Конспект занятия. Конструирование из ткани «Куколки – пеленашки».
Знакомство детей с историей и традициями игрушечного ремесла; способом изготовления "Куколки - пеленашки"....
Конспект занятия «Куклы, куколки, куклешки»
Уточнить знания детей об одежде, упражнять в ее назывании, напомнить последовательность одевания. Учить детей подбирать одежду, ориентируясь на размер куклы, используя примерку, прикладывание, сравнен...
Конспект занятия «Куклы, куколки, куклешки»
Уточнить знания детей об одежде, упражнять в ее назывании, напомнить последовательность одевания. Учить детей подбирать одежду, ориентируясь на размер куклы, используя примерку, прикладывание, сравнен...
Конспект познавательной НОД в подготовительной группе детей с ОНР в условиях логопункта "Хоровод дружбы" с изготовлением куколки-кувадки из ткани.
Конспект предназначен для детей подготовительной группы с ОНР в условиях логопункта, но может быть использован всеми, кто заинтересован в развитии мелкой моторики детей любого возраста. В конспе...
Конспект открытого занятия «Матушкина куколка» и мини-презентация к занятию - Сказка "Матушкина Куколка"
Изготовление народной тряпичной обереговой куколки "Утешница" с детьми 5-7 лет...
Конспект НОД "Куколка Утешница"
конспект НОД по ОО "Познавательное развитие"...