Проектная деятельность на тему: «Осенний листочек» (2 младшая группа).
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Проект проводился нами с сентября по октябрь.
Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края,
воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osenniy_listochek_ml.gr_.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Осенний листочек» 2 младшая группа.
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель.
Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
- дать элементарные представления об осени, как времени года;
- вызывать интерес к исследованию природы родного края;
- формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;
- побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов;
- развивать творчество.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный
1. Организовать работу с родителями.
2. Осуществить подбор сюжетных картин и художественных произведений об осени.
II этап –основной (практический)
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Сбор природного материала для оформления коллективной работы «Падают, падают листья».
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тематику.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
6. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень»
III этап - заключительный
1. Выставка поделок, выполненных детьми совместно с родителями.
2. Коллективная работа «Падают, падают листья».
3.Музыкальный досуг «Золотая осень» совместно с педагогом по музыке.
Реализация проекта.
1. Беседы на темы:
«Время года – осень».
«Как изменилась одежда людей»
«Какая сегодня погода»
«Наши деревья»
«Что мы видели по дороге в детский сад».
2. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».
3. Рисование «Осенние листочки».
4. Коллективная работа «Падают, падают листья».
5.Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
И. Токмакова «Осенние листья»
Подвижные игры:
«Листопад»
« У медведя во бору»
«Поедем в лес»
«Солнышко и дождик».
Дидактические игры:
«Подбери листок»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)
________________________________________
Приложение.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Алексей Плещеев
Подвижная игра «Листопад»
Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:
“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).
Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Подвижная игра «Поедем в лес»
Цель: развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: воспитатель вместе с детьми украшает с цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).
Воспитатель гудит, изображая паровоз:
Чух! Чух! Тых-чу!
Тых-чу, вор-чу!
(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают
вперед – назад руками, топают ножками.)
стоять на месте не хочу!
Колесами сту-чу, вор-чу,
Садись скорее, прока-чу!
Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. Воспитатель поет:
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Чу-чу-чу!
Но вот остановка. «Шшшш!» — повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» — спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы.
Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.
Опять протяжный гудок паровоза – все уезжают домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему: "Домашние животные" в младшей группе
Проектная деятельность "Домашние животные" во второй младшей группе октябрь 2015 годТип проекта: познавательно-исследовательский.Сроки выполнения: с 12.10.2015-26.10.2015Этапы проекта:1 этап...
Проектная деятельность на тему: "Грибы-грибочки" в младшей группе
Проектная деятельность "Грибы-грибочки" во второй младшей группе...
Проектная деятельность на тему "Моя семья" в младшей группе
Проектная деятельность на тему «Моя семья» в младшей группеДанный проект первая ступень, с которой начнется формирование у младших дошкольников представлений о роли семьи в жизни каждого человек...
Проектная деятельность на тему "Осенняя природа" в средней группе
Проектная деятельность на тему «Осенняя природа» в средней группеВид проекта: исследовательски-творческий.Сроки проведения: октябрь.Участники: дети средней группы, воспитателиЦель:...
Проектная деятельность на тему "Осенние чудеса" в средней группе
Проектная деятельность на тему «Осенние чудеса» в средней группеВид проекта: творческо-познавательный.Реализация проекта: сентябрь-октябрь.Цель: Обогащение знаний детей о сезонных измен...
Проектная деятельность на тему "Приятного аппетита" в младшей группе
Проектная деятельность на тему "Приятного аппетита" в младшей группеПроблема проекта: формирование у дошкольников представлений об этических нормах и культуры поведения за столомЦель проекта:Формирова...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Осенние листочки» в младшей группе.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию.Задачи:Образовательные:- учить детей набирать краску на кисть, обм...