Особенности руководства театральными играми с детьми младшего дошкольного возраста
статья

Анна Игнатьева

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности руководства театральными играми с детьми младшего дошкольного возраста

          Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действии в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

          Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся  в  процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. 

          Ступени работы следующие:

-  Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц  и имитация основных эмоций человека.

- Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей.

- Игра-импровизация под музыку.

- Однотомная бессловесная uгpa-импровизация с одним персонажем но текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель.

- Игра-импровизация но текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель.

- Ролевой диалог героев сказок.

- Инсценирование фрагментов сказок о животных.

-Однотомная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам.

          У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов.

          Деятельность воспитателя должна быть направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации, которое является важной частью работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, как одно из условий успешной адаптации к школьному обучению.

В настоящее время все чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребенка. Процесс социализации детей требует системного, ...

Особенности работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, как одно из условий успешной адаптации к школьному обучению.

Развитие речи у детей – дошкольников является  необходимым условием полноценного развития личности, возможности полноценной коммуникации.Проблема эта чрезвычайно актуальна, так как если детям сво...

Презентация опыта работы по ИЗО на тему: "Особенности работы по изодеятельности с детьми младшего дошкольного возраста"

Детское изобразительное творчество я понимаю как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, аппликации, отражение, которое построено на работе воображения, на отобра...