Строительная игра с детьми 2-4 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Акишева Мария Максимовна

Игра развивает внимание, умение точно действовать в соответствии с правилами. Дети упражняются в умении классифицировать объекты, находить основание для классификации, использовать родовые обобщающие понятия высокой степени обобщенности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitelnaya_igra.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

СТРОИТЕЛЬНАЯ ИГРА

с детьми 2-4 лет

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: вызвать желание позаботиться о животном; содейство-вать созданию образа заботливого хозяина; учить детей управлять своим поведением в си-туации великого искушения – получить желаемую игрушку; уточнить представления о том, чем кормят домашних животных хозяева; вовлечь в поиск способа условного изобра-жения постройки и подбора предметов заместителей.

ОБОРУДОВАНИЕ: большой строительный материал, игрушки домашних животных на каждого ребенка, ведерки для колодцев, голубые капроновые ленты, полоски желтой бумаги, большие колпачки из-под косметических средств.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: вовлечь в самооценку своей постройки Максима.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: рассматривание картин: «Корова с теленком», «Лошадь с жеребенком», «Овца с ягненком»; рассматривание сюжетных картинок: «На ферме», «Конюх с лошадьми», «Птичница в курятнике»; чтение рассказов К. Ушинского «Коров-ка», «Лошадка»; занятие «Сказание о корове»; беседы о жителях деревни и их уходе за животными.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: фермер, сельский житель, пойло, колодец, хлев, конюшня, скребница, пастух, коса.

МОТИВАЦИЯ ИГРЫ

Воспитатель: Хотите сегодня побывать в деревне? А вы знаете, как называют людей, которые живут в деревне? Да, их называют хозяевами, а еще фермерами и сельскими жителями.

Воспитатель (индивидуально): Ты бы хотел, чтобы у тебя была лошадка? А как бы ты за ней ухаживал, чтобы ее было хорошо у тебя жить? Чтобы ты делал, если б у тебя была козочка? Как бы ты за ней ухаживал? Ты знаешь, как называется дом, где живут лошадки? А коровки? Что надо сделать, чтобы лошадкам, овечкам, коровкам было хорошо у хозяина жить?               (ко всем детям): Смогли бы вы о животных позаботиться? А, может быть, вы и не хотите о них заботиться? Тогда пойдемте все умываться (не хорошо хозяину чумазым быть), пить молоко и все вместе поедем в деревню.

В УМЫВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ:

Воспитатель: О ком бы ты хотел позаботиться? А ты? А ты? Где будет у тебя конюшня? А у тебя хлев?  Если летом можно на травку выгнать, пусть травку поедят. А если зимой? Нужно сено!

ХОД ИГРЫ

Дети въезжают в группу на машине, объезжают ее по периметру и останавливаются у мольберта, на котором картинка, с изображением деревенской улицы.

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню! А почему на улице не видно коз, коров, лошадей? Да, они все на пастбище. А кто там за ними присматривает, или они одни пасутся? Уже скоро пастух пригонит свое стадо в деревню, а животным некуда идти, конюшни нет, теплого светлого хлева тоже нет? Как же быть? Как хорошо, что вы им поможете!             Давайте приготовим место для игры.

Дети вместе с воспитателем убирают столы и стулья, освобождая пространство для игровой деятельности.

Воспитатель: Что же мы с вами задумали сделать? Да, хорошо задумали позаботиться о животных, построить им теплые светлые дома, чтобы зимой не замерзли животные. А из чего будем строить? Из напольного или настольного? Чем же мы будем строить? Пилой, топором? Вот как хорошо мы с вами задумали! А о ком бы ты хотел позаботиться? А ты? А ты? Для них строят конюшню, хлев, свинарник…

В дом зайдут, а еду-то где берут? Им дают… А кто дает? Значит, вы хотите быть хозяевами? А чем же хозяин будет кормить лошадку? А коровушку? Поросенка? Каждый сможет выбрать того, о ком он хочет позаботиться. А вдруг будет так, что несколько детей захотят заботиться об одном животном? Что получиться?

Если хозяева ссоры устроят, тогда все зверюшки разбегутся. Если вы средние, то договоритесь.

Слышу рожок пастуха. Это возвращаются наши животные. Каждый нежно возьмет одного животного, чтобы о нем позаботиться. А, может быть, вы договариваться не умеете? Ну, тогда мне только посмотреть хочется!

ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ИГРЫ:

Хозяева, подойдите все, пожалуйста, ко мне! Еду дали коровам? А лошадкам? Свиньи тоже сыты? И напоить не забыли? Пусть стоят, едят. А нам с вами надо подумать, как дальше быть!

Летом то хорошо животным, травка есть, а зимой-то что они кушать будут? Надо сено заготовить! Берите в руки косы, будем заготавливать сено!

Дети имитируют заготовку (косьбу) травы на зиму.

Молодцы, много сена заготовили, будем спокойны за животных. Зимой им будет что кушать. Ну а теперь пора заканчивать игру. Вы дети внимательные? Давайте поиграем в игру на внимание.

Игра «Слушай – выполняй!»

Принесите мне сюда на пастбище всех животных! Все принесли? Пастушок ждет вас,  животных пора вести пастись. А сейчас несите только корм! Молодцы, внимательные. Теперь трудное задание: принесите мне, пожалуйста, красные кубики!

( по аналогии: желтые кирпичики, синие кирпичики, арки)

Все убрали. В группе порядок. Вставайте на ковер, поиграем в игру.

Игра «Корова»

Хорошо поиграли, дружно. Несите стулья, садитесь.

ОЦЕНКА ИГРЫ:

Воспитатель: Хорошая игра получилась?! Да, хорошая. Хорошо заботились. Хлев у коровушки был теплый и светлый, Конюшни были чистые. Вы их кормили и поили. А коровушку хлебной корочкой угощали? Надо хлеба дать, с солью, тогда коровка много молока даст. Ну а лошадь… хорошо, что весь овес съела, но ей обязательно сено надо давать!

Молодцы! Хорошо поиграли. А лошадей-то и коров хозяева еще чистят специальными щетками-скребницами, чтобы из шерсти вычесать травинки, мусоринки, чтоб шкурка была чистая и блестящая. В следующий раз играть будем – не забудьте их почистить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры и занятия со строительным материалом с детьми второго года жизни»

«Игры и занятия со строительным материалом с детьми второго года жизни» раскрывает задачи и содержание работы с детьми второго года жизни по конструированию. Наглядно представлены с образцы построек ...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми младшей группы. Тема: Строительство дорожки"

Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми младшей группы....

Рекомендации для родителей «Конструируем из строительного материала с детьми младшего возраста с НОДА»

Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:· мелкую моторику;· пространственную ориентацию – представление о расположени...

игры со строительным материалом с детьми раннего возраста

консультация для родителей как играть с детьми со строительным материалом...

конспект руководства строительной игрой с детьми 4-5 лет

Конструирование  является великолепным средством для интелликтуального развития дошкольников , обеспечивающих интеграцию образовательных областей( познавательное, социально-коммуникативное,...

Строительная игра "Башня" с детьми второй группы раннего возраста.

Утром рано малыши, Строят башню от души! В утренний прием дети второй группы раннего возраста строят башню. В ходе строительной игры закрепляем цвета: красный, желтый, синий, зеленый. ...

Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»

Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»...