ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Организация образовательной деятельности «ЛЕГО - конструирование» в средней группе № 2 «Золотая рыбка» (в рамках внедрения ФГОС)
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Горячева Анжела Вячеславовна

В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свободой выбора, непринужденностью, самореализацией, самовыражением, возможностью проявить себя в разных областях. Конструктор датской фирмы «ЛЕГО» - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_goryacheva_a.v.docx62.83 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА: «Организация образовательной деятельности «ЛЕГО - конструирование» в средней группе № 2 «Золотая рыбка»

(в рамках внедрения ФГОС)

                                         Горячева Анжела Вячеславовна

                                           МБДОУ «Детский сад №21»

ХМАО-ЮГРА, ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, г.УРАЙ

Должность: воспитатель

Аннотация:

   В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свободой выбора, непринужденностью, самореализацией, самовыражением, возможностью проявить себя в разных областях. Конструктор датской фирмы «ЛЕГО» - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности. 

Актуальность темы самообразования:

    В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как Лего – конструирование. Этот вид деятельности способствует развитию умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира; формируется самостоятельность, мышление, творчество, художественный вкус; ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели); коммуникативные умения. 

 Главная цель моей работы: развитие у детей творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи, воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения. 

   На основе цели были сформулированы следующие задачи:

   Образовательные:

- Формировать у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. 

- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей, выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.

- Содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создать условия для овладения  основами конструирования.

 Развивающие:

- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

- Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.

- Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу.

- Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

       Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. 

- Воспитывать у детей желание самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

   Для достижения поставленных задач использовались такие формы организации обучения как:

 1. «Конструирование по образцу» - заключается в том, что детям предлагаются образцы построек выполненных из деталей конструктора. Показаны способы их воспроизведения. Эта форма обучения обеспечивает прямую передачу знаний, способов действий основанных на подражании.

 2. «Конструирование по замыслу» - обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления своей самостоятельности. Дети сами знают, что и как будут конструировать.

       3. «Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам» - из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности объектов.

 4. «Конструирование по модели» - из имеющегося строительного материала воспроизводят предъявленную модель.

       Занятия по ЛЕГО - конструированию помогают детям войти в мир социального опыта, у детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Занятия конструированием способствуют разностороннему развитию дошкольников, позволяют стимулировать интерес и любознательность детей, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить словарный запас.

В план занятий, включены такие темы, как  «Овощи»,  «Транспорт», «Мой дом», «Лесные животные» и другие. В центре конструирования организуются выставки, в которых представлены работы детей.

В процессе конструкторской деятельности совершенствовались элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри)  используя схемы и чертежи;  дети учились анализировать постройки, рисунки, выделяя основные части, функциональное назначение; учились создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу; обыгрывали их, придумывали различные игровые сюжеты.

Дети с большим интересом используют полученные знания и умения на занятиях и  в самостоятельной игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость.

Перспективное комплексно-тематическое планирование по «ЛЕГО - конструированию» в средней   группе № 2 на 2018-2019 учебный год

Учебный год – 36 недель, НОД – 36

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Сентябрь: «Знакомство».

1

«Знакомство с ЛЕГО -конструктором».

07.09

Изучение конструктора (учить называть предмет по форме (кубик).

Познакомить детей  с ЛЕГО, с историей создания конструктора. Закреплять знания цвета и формы. Рассмотреть технику безопасности на ЛЕГО - занятиях. Познакомить с деталями конструктора и способами их крепления.

«Овощи».

2

«Моделирование репки».

14.09

Конструирование репки.

Учить детей располагать детали в порядке возрастания и убывания, подбирать необходимые цвета. Закрепляем умение скреплять на плато. Развивать пространственную ориентировку, творческое мышление.

3

«Разноцветная лесенка».

21.09

Конструирование лесенки.

Знакомство с названиями  деталей ЛЕГО -конструктора, различие, их названия. Способы крепления деталей. Закреплять умения скреплять детали разными способами. Продолжать учить составлять простейшие постройки. Знакомить со способами соединения деталей.

Закрепить название деталей, пространственную ориентировку, чередование по цвету.

«Любимая игрушка».

4

«Пирамидка».

28.09

Конструирование пирамидки.

Самостоятельно подбираем по цвету и по высоте конструктор. Учить детей располагать детали в порядке убывания величины. Закрепить умение точно соединять детали в сооружении. Развивать воображение и фантазию, художественно-эстетический вкус. Проект «Любимая игрушка» (участники: воспитанники группы, родители, педагоги).

Октябрь: «Осень».

5

«Моделирование осеннего дерева». Свободная игровая деятельность детей.

05.10

Конструирование осеннего дерева.

Стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, внесение элементов новизны. Познакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей. Закрепить детали конструктора, навыки правильного соединения деталей. Учить анализировать образец, повторить части дерева. Соединяем кубики правильно  по образцу. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

6

«Моделирование великанов».

12.10

Конструирование великанов.

Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности. Учить анализировать образец постройки, выделяя основные части, их пространственное расположение, планировать последовательность создания постройки.

7

«Постройка башен разных по высоте».

19.10

Конструирование башен разных по высоте.

Учить составлять разные простейшие постройки по высоте. Знакомить со способами соединения деталей. Закрепить детали конструктора, цвета и форму деталей. Развивать пространственную ориентировку. Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме.

«Транспорт».

8

«Конструирование легковой машины».

26.10

Конструирование легковой машины.

Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части машины, их пространственное расположение. Развивать воображение и фантазию, художественно-эстетический вкус.  Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме.

Ноябрь «Транспорт».

9

«Светофор».

02.11

Конструирование светофора.

Закреплять знания сигналов светофора; закреплять внимание, память; мотивировать на использование ЛЕГО  – светофора в дальнейшем обыгрывании. Учить детей называть свойства предмета и правильно соединять кубики. Проект «Транспорт» (участники: воспитанники группы, родители, педагоги).

«Доктор Айболит».

10

«Шприц для доктора Айболита»

09.11

Конструирование шприца.

Правильно соединять кубики на плоскости.

«Мой дом».

11

«Мой дом»

16.11

Постройка дома.

Познакомить с основными частями конструкции. Планировать этапы постройки. Продолжать учить творческому конструированию, самостоятельно находить детали для украшения. Учить соединять детали различными способами, продолжать знакомить с новыми деталями конструктора. Проект «Мой дом» (участники: воспитанники группы, родители, педагоги).

12,

13

«Мебель для комнаты».

Стол и стул.

23.11, 30.11

Конструирование стола и стула.

Научить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее. Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить строить по образцу, планировать последовательность работы. Развивать творческие способности.

Декабрь: «Зимушка зима».

14

«Конструирование по замыслу».

07.12

Конструирование по замыслу (свободная игровая деятельность детей).

Учить строить по своему замыслу, планировать последовательность работы. Закрепить навыки конструирования.

Развивать творческое воображение, навыки конструирования, фантазию и творческое мышление.

15

«Постройка мостика, ворот и гаражей».

14.12

Конструирование мостика, ворот и гаражей.

Научить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее. Учить составлять простейшие постройки. Знакомить со способами соединения деталей. Закрепить пространственную ориентировку.

«Новый год».

16

«Ёлочка пушистая».

21.12

Моделируем деревья по схеме: ёлочка.

Использовать составление описательных загадок (технология моделирования). Учить строить елочку. Закрепить название деталей, умение конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук, навыки конструирования.  Выставка работ.

17

«Гирлянда (бусы для елочки)».

28.12

Изготовление гирлянды по образцу, по схеме и по замыслу.

Учить строить гирлянду по образцу, по схеме и по замыслу. Развивать художественно-эстетический вкус, творческое мышление, моторику рук, навыки чередования конструктора. Дать возможность детям поэкспериментировать с конструктором ЛЕГО.

Январь. «Лесные животные»

18

 

«Моделирование оленя».

11.01

Моделируем по образцу оленя.

Учить строить по образцу. Развивать творческое мышление, моторику рук. Закрепить навыки конструирования. Проект «Лесные жители» (участники: воспитанники группы, родители, педагоги).

19

 

«Конструирование грузовой машины».

18.01

Конструирование грузовой машины.

Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности. Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части машины, их пространственное расположение, планировать последовательность создания постройки.

20, 21

«Кораблик».

25.01

«Трактор».

Конструирование кораблика.

Конструирование трактора.

Дать представление о водном транспорте. Продолжить учить анализировать образец постройки, находить основные детали. Закрепить навыки конструирования. Развивать творческое начало.

Рассмотреть образец постройки и анализировать основные части и детали. Учить анализировать образец. Развивать творчество мышление и фантазию.

Февраль. «Папин день».

22

«Самолет».

01.02

Конструирование самолета. Схемы по сборке модели самолета. Конструктор ЛЕГО. Обыгрывание поделок.

Продолжать учить детей работать по схеме. Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части, их пространственное расположение, планировать последовательность создания постройки.  Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности.

23

«Государственный флаг России».

08.02

Изготовление флага России.

Формировать навыки, в какой последовательности надо действовать.

24

«Моделирование по замыслу».

15.02

Конструирование по собственному замыслу (свободная игровая деятельность детей).

Учить планировать свою работу и осуществить свой замысел.  

Развивать фантазию, пространственную ориентировку.

25

«Военная техника. Танк».

22.02

Конструирование танка.

Закреплять умение строить военную технику по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования. Расширить представления о военном транспорте. Продолжить учить анализировать образец постройки, находить основные детали. Закрепить навыки конструирования по схемам. Развивать творческую инициативу. Продолжать учить работать в коллективе, учить играть вместе. Проект «Военная техника» (участники: воспитанники группы, родители, педагоги).

Март. «Мамин праздник».

26

«Цветочек».

15.03

Изготовление цветочка.

Дать представление о ранних цветах знакомить детей с понятием устойчивости постройки, её прочности. Учить какие детали лучше использовать для её создания. Учить строить цветочек. Развивать творческое воображение и фантазию, навыки конструирования, мелкую моторику рук, художественно-эстетический вкус.

27

«Утенок и уточка».

22.03

Моделирование утенка и уточки. Обыгрывание построек.

Учить строить по образцу.

Развивать творческое мышление, моторику рук, навыки конструирования. Выставка работ.

28,

29

«Моделирование по замыслу».

29.03

«Собачка».

Конструирование кормушки.

Моделирование собачки по образцу.

Учить планировать свою работу и осуществить свой замысел. Развивать фантазию, творческое мышление.

Продолжать учить работать в коллективе, сооружать коллективные постройки.

Учить строить собаку по образцу. Закрепить навыки конструирования. Развивать воображение и фантазию, художественно-эстетический вкус.

Использовать составление описательных загадок (технология конструирования). Закреплять умение оказывать помощь товарищу при необходимости. Проект «Домашние животные» (участники: воспитанники группы, родители, педагоги).

Апрель. «Животные жарких стран».

30

«Жираф».

05.04

Моделирование жирафа.

Учить строить жирафа по схеме, развивать мелкую моторику рук, творчество, умение подбирать цвета. Закрепить отсчет предметов.

31

«Ракета».

12.04

Моделирование космической ракеты.

Расширять представления детей о космосе. Учить строить ракету, используя уже имеющиеся конструктивные навыки. Познакомить с космическим транспортом. Учить находить конструктивные решения, развивать творчество и фантазию.

«Птицы прилетели».

32

«Домик для скворца».

19.04

Постройка скворечника.

Формировать навыки скрепление деталей, соединяя и прижимая, их друг к другу.

33

«Лошадка».

26.04

Моделирование лошадки по образцу.

Учить строить лошадку, анализируя образец. Развивать творческое воображение и фантазию, навыки конструирования.

Май. «Мой город».

34

«Магазин».

17.05

Моделирование магазина.

Систематизировать знания детей о родном городе. Учить работать в паре и коллективно. Учить бережно, относиться к конструктору. Проект «Мой город» (участники: воспитанники группы, родители, педагоги).

35

«Главная улица».

24.05

Конструирование дороги, лавочек, одноэтажных зданий.

Систематизировать знания детей о родном городе. Учить работать в паре и коллективно. Учить сооружать совместную постройку. Закреплять умение строить дома, подбирать детали по форме, размеру и устойчивости.

36

«Цыпленок и курочка».

31.05

Моделирование цыпленка и курочки.

Учить анализировать образец и находить в них основные части.  Развивать пространственную ориентировку, умение правильно подбирать цвета.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю, длительность занятий - 20 минут

Мониторинг уровня знаний и умений по Лего – конструированию средняя группа № 2

Инструментарий сбора информации

Критерии мониторинга

Инструментарий

Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)

Название цвета детали

«Запомни и выложи ряд» - выставляется ряд деталей с соблюдением цветовой закономерности.

Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлена деталь в образце.

Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и выстраивают его в той же последовательности, по памяти

Название формы детали

«Отгадай» - ребёнку завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму детали

Умение группировать детали по цвету

«Кто быстрее» - детям предлагается корзина с большим набором деталей. Необходимо найти по 5 деталей каждого цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Умение группировать детали по форме

«Кто быстрее» - детям предлагается корзина с большим набором деталей. Необходимо найти по 5 деталей каждой формы (кубик, кирпичик)

Умение скреплять детали разными способами

«Собери модель» -  дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей, используя наречия «сверху», «посередине», «слева», «поперёк»

Умение правильно конструировать по инструкции педагога

«Собери модель по ориентирам» - педагог диктует детям, куда выставить деталь определённого цвета и формы. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «левый нижний угол», «середина правой стороны», «середина левой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от»

Умение правильно конструировать поделку по пошаговой схеме

«Собери модель» - педагог предлагает детям пошаговую схему сбора модели. Оценивает самостоятельность деятельности детей

Умение правильно конструировать поделку по образцу

«Собери модель по памяти» - педагог показывает детям, в течение нескольких секунд, модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом

Умение моделировать объекты по иллюстрациям,

рисункам

«Собери модель по картинке» - педагог предлагает детям собрать постройку по картинке. Дети собирают модель по картинке, сравнивая её с изображением

Уровень развития умений и навыков оценивается в баллах:

Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)

 2 б - может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали по форме и цвету.

1 б -  может самостоятельно выбрать необходимые детали  по форме и цвету, но присутствуют неточности.

0 б - не может без помощи педагога выбрать необходимые детали. 

Умение скреплять детали разными способами  

2 б - может самостоятельно, быстро и без ошибок скреплять детали разными способами.

1 б -  может самостоятельно скреплять детали разными способами, исправляя ошибки.

0 б - не может скреплять детали разными способами, только под контролем педагога. 

Умение правильно конструировать по инструкции педагога  

2 б - может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по инструкции педагога.

1 б -  может самостоятельно, конструировать по инструкции педагога, но присутствуют неточности.

0 б - не может конструировать по инструкции педагога. 

Умение правильно конструировать поделку по пошаговой схеме

2 б - может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать поделку по пошаговой схеме.

1 б - может самостоятельно конструировать поделку по пошаговой схеме,  в среднем темпе, исправляя ошибки.

0 б - не может понять последовательность действий при конструировании поделки  по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога.

Умение правильно конструировать поделку по образцу 

2 б - может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать поделку по образцу.

1 б - может, самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать поделку  по образцу.

0 б - не видит ошибок при конструировании поделки по образцу, может конструировать по образцу только под контролем педагога.

Умение моделировать объекты по иллюстрациям, рисункам 

2 б - может самостоятельно, быстро и без ошибок моделировать объекты по иллюстрациям, рисункам. 

1 б -  может, самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе моделировать объекты по иллюстрациям, рисункам.

0 б - не может без помощи педагога моделировать объекты по иллюстрациям, рисункам, не видит ошибок, не исправляет их. 

Итоговые критерии: 

   

     Высокий уровень – 10 – 12 баллов - выполняет самостоятельно, без подсказки педагога.

     Средний уровень  -  7 – 9 - выполняет с помощью наводящих вопросов педагога.  

     Низкий уровень – 0 – 6 - затрудняется в самостоятельном выполнении задания, нуждается в помощи педагога.

Мониторинг уровня знаний и умений по Лего – конструированию средняя группа № 2 (2018-2019 учебный год)

Сравнивая результаты мониторинга на начальном этапе освоения проекта, можно увидеть значительную динамику уровня познавательно исследовательской деятельности дошкольников. Представленные графические результаты показывают системную и целенаправленную работу по реализации проекта, которая позволяет значительно активизировать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников.

Анализ работы по самообразованию:

По результатам мониторинга можно сделать следующие выводы:

1. Конструкторы Лего на сегодняшний день пользуются огромной популярностью по всему миру. С помощью конструктора Лего можно проявить фантазию и воображение, а так же овладеть элементарными инженерно-конструкторскими способностями.

2. Практически у всех детей на начало года наблюдается низкий уровень по всем исследуемым показателям, но наблюдаются начальные навыки конструирования. У большинства из них низкий уровень развития умения проектировать по образцу и схеме и умение конструировать по пошаговой схеме. Это говорит об отсутствии элементарных инженерно-конструкторских способностей.

3. Мероприятия, проводимые в течение года, значительно повысили уровень исследуемых показателей. Наблюдение в процессе занятий показало, что детям дошкольного возраста интересен процесс конструирования: они с удовольствием занимаются с конструктором и осваивают новый для себя вид деятельности (проектирование, чтение образцов и схем).  Дети научились производить простейший анализ созданных построек, совершенствовались конструктивные умения, различают, называют и используют основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружают новые постройки, используя полученные ранее умения.

4. Таким образом, решение поставленных задач позволило организовать в группе условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности воспитанников на основе конструирования и в совместном образовательном процессе, что способствует развитию на этапе дошкольного детства начальных технических навыков. В результате, создаются условия для активизации познавательной деятельности. «Лего - конструирование» позволяет осваивать инновационные формы и методы работы, в значительной мере способствует повышению качества дошкольного образования.

              Получив положительные результаты к концу года, было решено продолжить работу по данной теме в следующем году (использовать графические модели и элементы экспериментирования), пополнять базу методических разработок занятий, наглядных пособий, схем, необходимого справочного материала.

Учебно – методическая литература:

1. Комарова, Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO) / Л.Г. Комарова. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – 112 с.

2. Куцакова Л.В. «Конструирование в детском саду», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.-80с.

3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2003. – 104с.

4. Строим из LEGO, Комарова Л. Г. (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

5. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.

6. Ресурсы интернета.                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по конструированию в средней группе Тема: «Детский парк – Диснейлэнд»

v Продолжать развивать умение создавать различные конструкции по собственному замыслу.v Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в общую композицию....

Непосредственн-образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Рыбка"

НОД по конструированию из конструктора LEGO в средней группе "Рыбка"...

Конспект совместной деятельности с детьми для средней группы «Золотая рыбка» С использованием технологии наглядного моделирования

Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста....

Технологическая карта по образовательной деятельности Лего-конструирование в старшей группе. по теме "Техника для изучения космоса"

Сформировать представление и сконструировать технику, необходимую для изучения поверхности другой планеты, используя конструкторы LEGO DUPLO, LEGO WEGO 2.0....