ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Организация образовательной деятельности «ЛЕГО - конструирование» в средней группе № 2 «Золотая рыбка» (в рамках внедрения ФГОС)
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)
В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свободой выбора, непринужденностью, самореализацией, самовыражением, возможностью проявить себя в разных областях. Конструктор датской фирмы «ЛЕГО» - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_goryacheva_a.v.docx | 62.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ТЕМА: «Организация образовательной деятельности «ЛЕГО - конструирование» в средней группе № 2 «Золотая рыбка»
(в рамках внедрения ФГОС)
Горячева Анжела Вячеславовна
МБДОУ «Детский сад №21»
ХМАО-ЮГРА, ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, г.УРАЙ
Должность: воспитатель
Аннотация:
В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свободой выбора, непринужденностью, самореализацией, самовыражением, возможностью проявить себя в разных областях. Конструктор датской фирмы «ЛЕГО» - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности.
Актуальность темы самообразования:
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как Лего – конструирование. Этот вид деятельности способствует развитию умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира; формируется самостоятельность, мышление, творчество, художественный вкус; ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели); коммуникативные умения.
Главная цель моей работы: развитие у детей творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи, воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
На основе цели были сформулированы следующие задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей, выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.
- Содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создать условия для овладения основами конструирования.
Развивающие:
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
- Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.
- Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу.
- Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
- Воспитывать у детей желание самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
Для достижения поставленных задач использовались такие формы организации обучения как:
1. «Конструирование по образцу» - заключается в том, что детям предлагаются образцы построек выполненных из деталей конструктора. Показаны способы их воспроизведения. Эта форма обучения обеспечивает прямую передачу знаний, способов действий основанных на подражании.
2. «Конструирование по замыслу» - обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления своей самостоятельности. Дети сами знают, что и как будут конструировать.
3. «Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам» - из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности объектов.
4. «Конструирование по модели» - из имеющегося строительного материала воспроизводят предъявленную модель.
Занятия по ЛЕГО - конструированию помогают детям войти в мир социального опыта, у детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Занятия конструированием способствуют разностороннему развитию дошкольников, позволяют стимулировать интерес и любознательность детей, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить словарный запас.
В план занятий, включены такие темы, как «Овощи», «Транспорт», «Мой дом», «Лесные животные» и другие. В центре конструирования организуются выставки, в которых представлены работы детей.
В процессе конструкторской деятельности совершенствовались элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри) используя схемы и чертежи; дети учились анализировать постройки, рисунки, выделяя основные части, функциональное назначение; учились создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу; обыгрывали их, придумывали различные игровые сюжеты.
Дети с большим интересом используют полученные знания и умения на занятиях и в самостоятельной игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость.
Перспективное комплексно-тематическое планирование по «ЛЕГО - конструированию» в средней группе № 2 на 2018-2019 учебный год
Учебный год – 36 недель, НОД – 36
№ | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
Сентябрь: «Знакомство». | |||
1 | «Знакомство с ЛЕГО -конструктором». 07.09 | Изучение конструктора (учить называть предмет по форме (кубик). | Познакомить детей с ЛЕГО, с историей создания конструктора. Закреплять знания цвета и формы. Рассмотреть технику безопасности на ЛЕГО - занятиях. Познакомить с деталями конструктора и способами их крепления. |
«Овощи». | |||
2 | «Моделирование репки». 14.09 | Конструирование репки. | Учить детей располагать детали в порядке возрастания и убывания, подбирать необходимые цвета. Закрепляем умение скреплять на плато. Развивать пространственную ориентировку, творческое мышление. |
3 | «Разноцветная лесенка». 21.09 | Конструирование лесенки. | Знакомство с названиями деталей ЛЕГО -конструктора, различие, их названия. Способы крепления деталей. Закреплять умения скреплять детали разными способами. Продолжать учить составлять простейшие постройки. Знакомить со способами соединения деталей. Закрепить название деталей, пространственную ориентировку, чередование по цвету. |
«Любимая игрушка». | |||
4 | «Пирамидка». 28.09 | Конструирование пирамидки. | Самостоятельно подбираем по цвету и по высоте конструктор. Учить детей располагать детали в порядке убывания величины. Закрепить умение точно соединять детали в сооружении. Развивать воображение и фантазию, художественно-эстетический вкус. Проект «Любимая игрушка» (участники: воспитанники группы, родители, педагоги). |
Октябрь: «Осень». | |||
5 | «Моделирование осеннего дерева». Свободная игровая деятельность детей. 05.10 | Конструирование осеннего дерева. | Стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, внесение элементов новизны. Познакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей. Закрепить детали конструктора, навыки правильного соединения деталей. Учить анализировать образец, повторить части дерева. Соединяем кубики правильно по образцу. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук. |
6 | «Моделирование великанов». 12.10 | Конструирование великанов. | Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности. Учить анализировать образец постройки, выделяя основные части, их пространственное расположение, планировать последовательность создания постройки. |
7 | «Постройка башен разных по высоте». 19.10 | Конструирование башен разных по высоте. | Учить составлять разные простейшие постройки по высоте. Знакомить со способами соединения деталей. Закрепить детали конструктора, цвета и форму деталей. Развивать пространственную ориентировку. Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме. |
«Транспорт». | |||
8 | «Конструирование легковой машины». 26.10 | Конструирование легковой машины. | Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части машины, их пространственное расположение. Развивать воображение и фантазию, художественно-эстетический вкус. Самостоятельно подбираем необходимые детали по величине и цвету и по форме. |
Ноябрь «Транспорт». | |||
9 | «Светофор». 02.11 | Конструирование светофора. | Закреплять знания сигналов светофора; закреплять внимание, память; мотивировать на использование ЛЕГО – светофора в дальнейшем обыгрывании. Учить детей называть свойства предмета и правильно соединять кубики. Проект «Транспорт» (участники: воспитанники группы, родители, педагоги). |
«Доктор Айболит». | |||
10 | «Шприц для доктора Айболита» 09.11 | Конструирование шприца. | Правильно соединять кубики на плоскости. |
«Мой дом». | |||
11 | «Мой дом» 16.11 | Постройка дома. | Познакомить с основными частями конструкции. Планировать этапы постройки. Продолжать учить творческому конструированию, самостоятельно находить детали для украшения. Учить соединять детали различными способами, продолжать знакомить с новыми деталями конструктора. Проект «Мой дом» (участники: воспитанники группы, родители, педагоги). |
12, 13 | «Мебель для комнаты». Стол и стул. 23.11, 30.11 | Конструирование стола и стула. | Научить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее. Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить строить по образцу, планировать последовательность работы. Развивать творческие способности. |
Декабрь: «Зимушка зима». | |||
14 | «Конструирование по замыслу». 07.12 | Конструирование по замыслу (свободная игровая деятельность детей). | Учить строить по своему замыслу, планировать последовательность работы. Закрепить навыки конструирования. Развивать творческое воображение, навыки конструирования, фантазию и творческое мышление. |
15 | «Постройка мостика, ворот и гаражей». 14.12 | Конструирование мостика, ворот и гаражей. | Научить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее. Учить составлять простейшие постройки. Знакомить со способами соединения деталей. Закрепить пространственную ориентировку. |
«Новый год». | |||
16 | «Ёлочка пушистая». 21.12 | Моделируем деревья по схеме: ёлочка. | Использовать составление описательных загадок (технология моделирования). Учить строить елочку. Закрепить название деталей, умение конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук, навыки конструирования. Выставка работ. |
17 | «Гирлянда (бусы для елочки)». 28.12 | Изготовление гирлянды по образцу, по схеме и по замыслу. | Учить строить гирлянду по образцу, по схеме и по замыслу. Развивать художественно-эстетический вкус, творческое мышление, моторику рук, навыки чередования конструктора. Дать возможность детям поэкспериментировать с конструктором ЛЕГО. |
Январь. «Лесные животные» | |||
18
| «Моделирование оленя». 11.01 | Моделируем по образцу оленя. | Учить строить по образцу. Развивать творческое мышление, моторику рук. Закрепить навыки конструирования. Проект «Лесные жители» (участники: воспитанники группы, родители, педагоги). |
19
| «Конструирование грузовой машины». 18.01 | Конструирование грузовой машины. | Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности. Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части машины, их пространственное расположение, планировать последовательность создания постройки. |
20, 21 | «Кораблик». 25.01 «Трактор». | Конструирование кораблика. Конструирование трактора. | Дать представление о водном транспорте. Продолжить учить анализировать образец постройки, находить основные детали. Закрепить навыки конструирования. Развивать творческое начало. Рассмотреть образец постройки и анализировать основные части и детали. Учить анализировать образец. Развивать творчество мышление и фантазию. |
Февраль. «Папин день». | |||
22 | «Самолет». 01.02 | Конструирование самолета. Схемы по сборке модели самолета. Конструктор ЛЕГО. Обыгрывание поделок. | Продолжать учить детей работать по схеме. Учить анализировать образцы построек, выделяя основные части, их пространственное расположение, планировать последовательность создания постройки. Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности. |
23 | «Государственный флаг России». 08.02 | Изготовление флага России. | Формировать навыки, в какой последовательности надо действовать. |
24 | «Моделирование по замыслу». 15.02 | Конструирование по собственному замыслу (свободная игровая деятельность детей). | Учить планировать свою работу и осуществить свой замысел. Развивать фантазию, пространственную ориентировку. |
25 | «Военная техника. Танк». 22.02 | Конструирование танка. | Закреплять умение строить военную технику по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования. Расширить представления о военном транспорте. Продолжить учить анализировать образец постройки, находить основные детали. Закрепить навыки конструирования по схемам. Развивать творческую инициативу. Продолжать учить работать в коллективе, учить играть вместе. Проект «Военная техника» (участники: воспитанники группы, родители, педагоги). |
Март. «Мамин праздник». | |||
26 | «Цветочек». 15.03 | Изготовление цветочка. | Дать представление о ранних цветах знакомить детей с понятием устойчивости постройки, её прочности. Учить какие детали лучше использовать для её создания. Учить строить цветочек. Развивать творческое воображение и фантазию, навыки конструирования, мелкую моторику рук, художественно-эстетический вкус. |
27 | «Утенок и уточка». 22.03 | Моделирование утенка и уточки. Обыгрывание построек. | Учить строить по образцу. Развивать творческое мышление, моторику рук, навыки конструирования. Выставка работ. |
28, 29 | «Моделирование по замыслу». 29.03 «Собачка». | Конструирование кормушки. Моделирование собачки по образцу. | Учить планировать свою работу и осуществить свой замысел. Развивать фантазию, творческое мышление. Продолжать учить работать в коллективе, сооружать коллективные постройки. Учить строить собаку по образцу. Закрепить навыки конструирования. Развивать воображение и фантазию, художественно-эстетический вкус. Использовать составление описательных загадок (технология конструирования). Закреплять умение оказывать помощь товарищу при необходимости. Проект «Домашние животные» (участники: воспитанники группы, родители, педагоги). |
Апрель. «Животные жарких стран». | |||
30 | «Жираф». 05.04 | Моделирование жирафа. | Учить строить жирафа по схеме, развивать мелкую моторику рук, творчество, умение подбирать цвета. Закрепить отсчет предметов. |
31 | «Ракета». 12.04 | Моделирование космической ракеты. | Расширять представления детей о космосе. Учить строить ракету, используя уже имеющиеся конструктивные навыки. Познакомить с космическим транспортом. Учить находить конструктивные решения, развивать творчество и фантазию. |
«Птицы прилетели». | |||
32 | «Домик для скворца». 19.04 | Постройка скворечника. | Формировать навыки скрепление деталей, соединяя и прижимая, их друг к другу. |
33 | «Лошадка». 26.04 | Моделирование лошадки по образцу. | Учить строить лошадку, анализируя образец. Развивать творческое воображение и фантазию, навыки конструирования. |
Май. «Мой город». | |||
34 | «Магазин». 17.05 | Моделирование магазина. | Систематизировать знания детей о родном городе. Учить работать в паре и коллективно. Учить бережно, относиться к конструктору. Проект «Мой город» (участники: воспитанники группы, родители, педагоги). |
35 | «Главная улица». 24.05 | Конструирование дороги, лавочек, одноэтажных зданий. | Систематизировать знания детей о родном городе. Учить работать в паре и коллективно. Учить сооружать совместную постройку. Закреплять умение строить дома, подбирать детали по форме, размеру и устойчивости. |
36 | «Цыпленок и курочка». 31.05 | Моделирование цыпленка и курочки. | Учить анализировать образец и находить в них основные части. Развивать пространственную ориентировку, умение правильно подбирать цвета. |
Периодичность занятий: 1 раз в неделю, длительность занятий - 20 минут
Мониторинг уровня знаний и умений по Лего – конструированию средняя группа № 2
Инструментарий сбора информации
Критерии мониторинга | Инструментарий | |
Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету) | Название цвета детали | «Запомни и выложи ряд» - выставляется ряд деталей с соблюдением цветовой закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлена деталь в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и выстраивают его в той же последовательности, по памяти |
Название формы детали | «Отгадай» - ребёнку завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму детали | |
Умение группировать детали по цвету | «Кто быстрее» - детям предлагается корзина с большим набором деталей. Необходимо найти по 5 деталей каждого цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий) | |
Умение группировать детали по форме | «Кто быстрее» - детям предлагается корзина с большим набором деталей. Необходимо найти по 5 деталей каждой формы (кубик, кирпичик) | |
Умение скреплять детали разными способами | «Собери модель» - дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей, используя наречия «сверху», «посередине», «слева», «поперёк» | |
Умение правильно конструировать по инструкции педагога | «Собери модель по ориентирам» - педагог диктует детям, куда выставить деталь определённого цвета и формы. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «левый нижний угол», «середина правой стороны», «середина левой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от» | |
Умение правильно конструировать поделку по пошаговой схеме | «Собери модель» - педагог предлагает детям пошаговую схему сбора модели. Оценивает самостоятельность деятельности детей | |
Умение правильно конструировать поделку по образцу | «Собери модель по памяти» - педагог показывает детям, в течение нескольких секунд, модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом | |
Умение моделировать объекты по иллюстрациям, рисункам | «Собери модель по картинке» - педагог предлагает детям собрать постройку по картинке. Дети собирают модель по картинке, сравнивая её с изображением |
Уровень развития умений и навыков оценивается в баллах:
Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)
2 б - может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали по форме и цвету.
1 б - может самостоятельно выбрать необходимые детали по форме и цвету, но присутствуют неточности.
0 б - не может без помощи педагога выбрать необходимые детали.
Умение скреплять детали разными способами
2 б - может самостоятельно, быстро и без ошибок скреплять детали разными способами.
1 б - может самостоятельно скреплять детали разными способами, исправляя ошибки.
0 б - не может скреплять детали разными способами, только под контролем педагога.
Умение правильно конструировать по инструкции педагога
2 б - может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по инструкции педагога.
1 б - может самостоятельно, конструировать по инструкции педагога, но присутствуют неточности.
0 б - не может конструировать по инструкции педагога.
Умение правильно конструировать поделку по пошаговой схеме
2 б - может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать поделку по пошаговой схеме.
1 б - может самостоятельно конструировать поделку по пошаговой схеме, в среднем темпе, исправляя ошибки.
0 б - не может понять последовательность действий при конструировании поделки по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога.
Умение правильно конструировать поделку по образцу
2 б - может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать поделку по образцу.
1 б - может, самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать поделку по образцу.
0 б - не видит ошибок при конструировании поделки по образцу, может конструировать по образцу только под контролем педагога.
Умение моделировать объекты по иллюстрациям, рисункам
2 б - может самостоятельно, быстро и без ошибок моделировать объекты по иллюстрациям, рисункам.
1 б - может, самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе моделировать объекты по иллюстрациям, рисункам.
0 б - не может без помощи педагога моделировать объекты по иллюстрациям, рисункам, не видит ошибок, не исправляет их.
Итоговые критерии:
Высокий уровень – 10 – 12 баллов - выполняет самостоятельно, без подсказки педагога.
Средний уровень - 7 – 9 - выполняет с помощью наводящих вопросов педагога.
Низкий уровень – 0 – 6 - затрудняется в самостоятельном выполнении задания, нуждается в помощи педагога.
Мониторинг уровня знаний и умений по Лего – конструированию средняя группа № 2 (2018-2019 учебный год)
Сравнивая результаты мониторинга на начальном этапе освоения проекта, можно увидеть значительную динамику уровня познавательно исследовательской деятельности дошкольников. Представленные графические результаты показывают системную и целенаправленную работу по реализации проекта, которая позволяет значительно активизировать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников.
Анализ работы по самообразованию:
По результатам мониторинга можно сделать следующие выводы:
1. Конструкторы Лего на сегодняшний день пользуются огромной популярностью по всему миру. С помощью конструктора Лего можно проявить фантазию и воображение, а так же овладеть элементарными инженерно-конструкторскими способностями.
2. Практически у всех детей на начало года наблюдается низкий уровень по всем исследуемым показателям, но наблюдаются начальные навыки конструирования. У большинства из них низкий уровень развития умения проектировать по образцу и схеме и умение конструировать по пошаговой схеме. Это говорит об отсутствии элементарных инженерно-конструкторских способностей.
3. Мероприятия, проводимые в течение года, значительно повысили уровень исследуемых показателей. Наблюдение в процессе занятий показало, что детям дошкольного возраста интересен процесс конструирования: они с удовольствием занимаются с конструктором и осваивают новый для себя вид деятельности (проектирование, чтение образцов и схем). Дети научились производить простейший анализ созданных построек, совершенствовались конструктивные умения, различают, называют и используют основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружают новые постройки, используя полученные ранее умения.
4. Таким образом, решение поставленных задач позволило организовать в группе условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности воспитанников на основе конструирования и в совместном образовательном процессе, что способствует развитию на этапе дошкольного детства начальных технических навыков. В результате, создаются условия для активизации познавательной деятельности. «Лего - конструирование» позволяет осваивать инновационные формы и методы работы, в значительной мере способствует повышению качества дошкольного образования.
Получив положительные результаты к концу года, было решено продолжить работу по данной теме в следующем году (использовать графические модели и элементы экспериментирования), пополнять базу методических разработок занятий, наглядных пособий, схем, необходимого справочного материала.
Учебно – методическая литература:
1. Комарова, Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO) / Л.Г. Комарова. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – 112 с.
2. Куцакова Л.В. «Конструирование в детском саду», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.-80с.
3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2003. – 104с.
4. Строим из LEGO, Комарова Л. Г. (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
5. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.
6. Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование.Тема: «Организация образовательной деятельности «Лего конструирование» в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов»
Лего конструирование...
Организация образовательной деятельности «Лего-конструирование»
Консультация для педагогов ДОУ...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по конструированию в средней группе Тема: «Детский парк – Диснейлэнд»
v Продолжать развивать умение создавать различные конструкции по собственному замыслу.v Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в общую композицию....
Занятие непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала " Золотая рыбка"
Занятие НОД по конструированию из бросового материала "Золотая рыбка"...
Непосредственн-образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Рыбка"
НОД по конструированию из конструктора LEGO в средней группе "Рыбка"...
Конспект совместной деятельности с детьми для средней группы «Золотая рыбка» С использованием технологии наглядного моделирования
Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста....
Технологическая карта по образовательной деятельности Лего-конструирование в старшей группе. по теме "Техника для изучения космоса"
Сформировать представление и сконструировать технику, необходимую для изучения поверхности другой планеты, используя конструкторы LEGO DUPLO, LEGO WEGO 2.0....