Непосредственн-образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Рыбка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
НОД по конструированию из конструктора LEGO в средней группе "Рыбка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe_rybka.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность | « Художественно – эстетическое развитие (конструктивно- модельная деятельность), «познавательное развитие» | ||||
Возраст детей | 4 – 5 лет | ||||
Тема НОД | «Рыбка» | ||||
Цель | Совершенствовать конструкторские способности, развивать интерес к конструированию | ||||
Задачи | - учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора МАГФОРМЕРС; - уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях; - сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; | ||||
Материала | Посылочный ящик; корзины с деталями МАГФОРМЕРС для работы в парах; схемы сборки рыбки; ноутбук, мультимедийное оборудование, слайд-презентация «Рыбы», «Аквариум», игра «Собери рыбку», картинка построенной рыбки из конструктора МАГФОРМЕРС. | ||||
Предполагаемый результат | Знают и называют детали конструктора МАГФОРМЕРС, знают аквариумных рыбок, их строение; умеют их конструировать по схеме, передавая особенности строения объекта. Уметь продуктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при решении проблемных задач. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельность |
I.Введение в игровую ситуацию | Заинтересованность детей на предстоящую деятельность | Ребята, я знаю что вы очень любите отгадывать загадки. У меня для вас есть одна очень интересная загадка. Послушайте и отгадайте. -Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы - все умелые пловцы. Дети: аквариум.(слайд 1) Правильно. А как выдумаете, зачем нам нужен аквариум? (ответы детей). Послушайте стихотворение «Красивые рыбки». -Уж я то знаю: Не для кошек И не для собственной еды Разводит дедушка рыбешек... Разводит их - Для красоты! Он сеял рыбок, как рассаду, Не поливал (росли в воде). И только взглядом, только взглядом К их прикасался красоте. -Ребята, моей знакомой девочке подарили игрушечный аквариум, но рыбок в нём нет. Она просила вас ей помочь? Поможем? Как мы можем помочь? (ответы детей). Я предлагаю сделать рыбок из деталей конструктора МАГФОРМЕРС, чтобы рыбки у нас получились такие же яркие и красивые. | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. | Интерес к предстоящей деятельности | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Актуализировать знания детей. Обобщить и закрепить знания об аквариумных рыбках, их названия, строении. | Перед тем, как начать строить рыбок из конструктора, давайте вспомним, каких аквариумных рыбок вы знаете? (слайд 2, ответы детей, просмотр слайда) -Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки? Дети: голова, плавники, хвост. (слайд 3) Воспитатель показывает и комментирует: голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной), хвост. А сейчас я предлагаю вам собрать рыбку из геометрических фигур по образцу. Ваня, назови, пожалуйста, фигуры, из которых ты соберёшь рыбку? (из треугольников). | Дети отвечают на поставленные вопросы. Активизация словарного запаса . | Умение удерживать учебную цель. | Ответы детей, выполнение задания игры. |
III.Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения и выполнение его причины | Ребята, напомните, что вы хотели построить? (ответ) –Тогда приступайте к работе, стройте, используя детали конструктора МАГФОРМЕРС. (но, дети не знают какие детали нужно брать , в каком количестве и как их собирать т.е последовательность сборки) Воспитатель: -А что вам может помочь в постройке рыбки? (ответы детей) - Правильно, нужна схема постройки рыбки. Где взять схему? Дети: -из картотеки. | Дети сталкиваются с затруднением, пытаются узнать как решить проблему. Ищут метод решения проблемной ситуации. | Планирование выбора способа деятельности. | Самостоятельное решение проблемы. |
IV. Открытие новых знаний или способа действий | Учить детей работать по предложенной схеме | -Я с вами согласна, вот вам схема постройки рыбки. (воспитатель раздаёт на пару детей по схеме, разбирают её) – Посмотрите на картинку рыбки, из каких деталей вы будете строить рыбку и сколько их нужно? (6 квадратов и 8 треугольников). А теперь посмотрите на схему. Понятна последовательность сборки рыбки? | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Усвоение способа действия по схеме. | Ответы детей. |
V.Введение новых знаний в систему знаний | Закрепить новые знания и способы их применения. | Итак, что вы сейчас будете делать? (строить рыбку). Из чего будете строить? (из конструктора МАГФОРМЕРС). Что вам будет помогать при строительстве? (схемы постройки рыбки). Что у вас должно получиться? (аквариумные рыбки). Тогда начинайте строить! Построенные рыбки дети складывают в посылку для отправки девочке. | Дети читают схему про себя и выполняют задание. | Умение читать схему, планировать свою работу. | Ребёнок выполняет свою постройку. |
VI.Осмысление( итог) | Формировать у детей умение проводить анализ своей деятельности. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в паре. | -Ребята вы помогли моей знакомой девочке? Как? (построили для её аквариума рыбок). Почему вам это удалось? ( нам помогла схема постройки рыбки) -Молодцы, ребята! Я благодарю вас за помощь. И обязательно своей знакомой девочке расскажу, кто ей помог. | Учатся анализировать свою деятельность. | Умение оценивать свои действия, делать выводы о проделанной работе. | Дают оценку своей работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе: «Путешествие в осенний лес».
Цель:Познакомить детей с новой основной частью конструкции дома: фундамент.Формировать умение анализировать образец;Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки»;Учить д...
Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в средней группе на тему: "Друзья для Микуса".
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из конструктора K'NEX Education, на развитие творческого во...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»
План – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Радуга»на тему: «Теремок»...
Конспект. Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Художественное творчество", в средней группе по теме"Аквариум"
Технологии: ИКТ (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Весёлые зайчата».
Развивать творческие способности детей при конструировании из бросового материала (пластиковые стаканчики) при взаимодействии с другими видами деятельности....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Записная книжка для папы»
Цель: формировать умение у детей умение изготавливать записную книжку, вызвать желание порадовать близких поделкой сделанной своими руками.Задачи:Образовательные: формировать начальные представления о...
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в средней группе: «Домик для Матрешки»
Конспект данного занятия разработан для достижения следующей цели: развить у детей элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями....