Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Поделка из природного материала». Средняя группа. Тема: «Ранняя осень. Паучок».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Васюченко Галина Валерьевна
Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Поделка из природного материала». Средняя группа. Тема: «Ранняя осень. Паучок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx_pauchok_iz_shishki.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Малыш», станция Таловка, Прибайкальский район,

республика Бурятия.

Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.  

Поделка из природного материала».

Средняя группа.

Тема: «Ранняя осень. Паучок».

Составила и провела:

Воспитатель: Васюченко Г.В.

                                                                        2016 год

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

 Тема: Ранняя осень. Паучок.  (конструирование)

Средняя группа.

                                                                                          

Дата

12.10.2016 г.

Тема

«Ранняя осень. Паучок»

Программа

«От рождения до школы»

Тип

Конструирование

Возраст

4-5 лет

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие + социально-коммуникативное развитие  + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

Цель

 Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

 Учить детей делать поделки из природного материала.

Воспитательные задачи

Воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой,

аккуратность в обращении с природным материалом.

Развивающие задачи

Развивать  творческое воображение, фантазию, тактильное восприятие, умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи

Закреплять умение соизмерять части поделки, создавать её на основе анализа модели-образца и схематического изображения последовательности работы, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина, формировать технические  навыки и умения в работе с природным материалом. Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 4.

Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, повторять названия осенних месяцев.

Планируемый результат

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем; соизмеряют части поделки; создают поделки на основе анализа модели-образца и схематического изображения последовательности работы; соединяют различный материал в одной поделке, скрепляя при помощи пластилина; умеют работать с природным материалом уверенно и аккуратно; уточняют и обобщают представления  об изменениях в природе осенью; умеют придавать выразительность образу сходство с внешними признаками; активно и сосредоточенно действуют в течение 20 минут.

Методы и приёмы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения, раздаточный материал

Игрушка – паучок, поднос; шишки, пластилин (кусочки белого и чёрного цвета), паутина , синельная проволока для лапок, тарелочки, клеёнки, образец паучка из шишки, влажные салфетки, карточки для рефлексии.

Организация детей

  Дети стоят в кругу,

потом - за столами, в конце встают в полукруг.

Индивидуальная работа

Помощь в процессе выполнения детьми самой работы, уделяя  внимание отдельным детям, при этом не упуская из вида ни одного ребёнка.

Словарная работа

Обогащение словаря: осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь; ранняя осень, (сентябрь – ранняя осень), золотая осень (октябрь), поздняя осень (ноябрь).

Предварительная работа

Изучение педагогом методической литературы, подбор музыкальных произведений на тему: «Осень»; приметы ранней осени; подготовка дидактического и раздаточного материала; рассматривание с детьми иллюстраций об осени;  подробное рассматривание паука – игрушки, отгадывание загадок про осень.

Структура ООД

Организационный момент,  создание интереса к предстоящей работе; отправляемся  в путешествие (в гости к паучку).

Знакомство с приметами осени.

Игры: пальчиковая гимнастика «Паучок», физминутка- игра «Каравай»

Рассматривание  слайдов, паучка на паутине.

Прослушивание музыки «Звуки леса».

Поделка на тему «Паучок» (конструирование из шишки).

Рефлексия: Высказывание детей, определение своего настроения после занятия, сюрпризный момент.

                                               

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель.  Здравствуйте ребята! Я очень рада встрече с вами. Я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек и поздороваться с вами ладошками. Вы будете громко называть свой имя, чтобы его услышали ваши друзья. Меня зовут Галина Валерьевна. (здороваемся ладошками). Какие вы все замечательные, какие красивые у вас имена!  Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня отправимся в путешествие! Попробуйте  отгадать, в какое время года  будет наше  путешествие?

  1. Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает-

Когда это бывает?  

  1. Пришла без красок и без кистей

И разукрасила все листья.  

Дети. Осенью. (слайд 1 «ранняя осень»)

Воспитатель: - Молодцы, правильно и наше путешествие  в сказочный осенний лес начинается.

Покружились, покружились и в лесу мы очутились!

Возьмёмся за руки друзья и закроем глаза. (слайд 2, звучит шум леса) Представьте, что мы с вами оказались в волшебном лесу.

Воспитатель:- Мы уже знаем, что время года сейчас – осень. Осень длится три месяца.

Воспитатель: Первый месяц осени: сентябрь – «ранняя осень». –(слайд 3)

Лес точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой пёстрою толпой

Стоит над солнечной поляной.

Сейчас у нас октябрь –«золотая осень» (показ иллюстрации (слайд 4),

Это осень, как Царица

К нам приходит не спеша

И летят, кружат листочки

Тихо песенку шурша.

И  последний месяц осени – ноябрь – «поздняя осень» (показ иллюстрации – слайда 5).

Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.

Воспитатель: (слайд 6-паутинка) Гуляя в ясную, солнечную погоду можно увидеть среди веточек серебряные  ниточки. Ребята, кто знает, что это за ниточки? (ответы)  А откуда она берётся  (ответы)

Да, эту паутинку сплёл паучок.

(слайд 6, с паутиной в лесу)

 Ребята, а вы знаете у меня есть один знакомый паучок, и я хочу вас с ним познакомить. Подойдите ко мне. Познакомьтесь, здесь живёт паучок, его зовут Кузя и он тоже сплёл себе паутинку. Посмотрите, какая она красивая. Ранней осенью , когда стоит тёплая  и сухая погода -это время  массового появления паучков. Их шелковистые паутинки плывут в воздухе. Правда же Кузя?

Только почему то наш Кузя очень грустный….Кузя, что случилось? (подношу паучка к уху)

Ребята, оказывается у нашего Кузи сегодня День Рождение, а к нему ни кто не пришёл на праздник. Давайте поможем ему и сделаем для него маленьких друзей-паучков.

Сегодня мы будем делать паучка, но только необычным способом. А вначале разогреем наши пальчики (дети вместе с воспитателем садятся на корточки на ковер в круг).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПАУЧОК» 
Паучок ходил по ветке,                   
Руки скрещены. 
А за ним ходили детки.                   Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу   другой руки. 
Дождик с неба вдруг полил,           Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение    (дождик). 
Паучков на землю смыл.                Хлопок ладонями по столу/коленям.

Солнце стало пригревать,              Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы   растопырены, качают руками (солнышко светит) 
Паучок ползёт опять,                     
Действия аналогичны первоначальным 
А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.               "Паучки" ползают на голове.

(Дети приглашаются за стол)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, у вас нарисована паутинка(на столе лист бумаги  с паутинкой), но чего-то не хватает. Сегодня мы будем делать паучка из сосновой шишки. Сначала будем делать ему глазки. Посмотрите…я беру 2 кусочка  белого  пластилина, скатываю пальчиками шарики, немного приплющиваю и приклеиваю к нашей шишки. Потом беру 2 черных  кусочка, скатываю и приклеиваю. Получились глазки. Теперь давайте посчитаем сколько лапок у паучка? (4 левых лапки и 4 правых лапки – восемь лапок у паучка).   Лапки будем делать из цветной проволоки. Беру лапку и аккуратно вставляю в шишку.

Паучок готов (слайд 6, с готовым  паучком).  (Выполнение работ детьми под осеннюю мелодию). Приступаем к работе. (слайд 7) (Кузя подбадривает  детей)

Воспитатель: - Сегодня все молодцы, посмотрите, какие интересные паучки у вас получились.  Кузя  приглашает всех паучков на паутинку… А я предлагаю вам поздравить нашего Кузю с Днём Рождения - хороводом (дети вместе с воспитателем встают в хоровод вокруг Кузи).

  1. Правила игры Паучок

Ребята берутся за руки, и образуют круг. 

Дети начинают водить хоровод вокруг паучка, громко приговаривая:

— Как на Кузин День Рожденья,

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины

Вот такой ширины, вот такой ужины,

Каравай, каравай,

С нами Кузю поздравляй!

Поздравляем, поздравляем!!!

слайд 8) танцуют все.

Воспитатель:  Молодцы! Вот и наше путешествие подошло к концу.  Покружились, покружились,  и домой мы воротились.

Ребята, я раздам вам карточки: тучка, солнышко. Посигнальте мне, какое у Вас настроение после нашего путешествия в осенний лес на день рождения к паучку Кузе? Ребята, с кем мы познакомились в лесу?

Какое доброе дело вы сделали? Вам понравилось поздравлять Кузю с Днём Рождения?

Дети показывают одну карточку, объясняют свой выбор.

Сюрпризный момент: паучок Кузя благодарит вас за друзей – паучков, которых вы сделали  для него; за ваше поздравление с Днем Рождения и он приготовил для вас вот такие сладости ( яблоко).

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир) для детей младшей группы. Тема «Дикие животные»

Цель: - закрепить знания детей о диких животных ,их детенышах и о месте их обитания;-  обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитанников детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности з...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе Тема: «Капитошка»

Тема: "Капитошка"Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе.Расшир...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...