Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Поделка из природного материала». Средняя группа. Тема: «Ранняя осень. Паучок».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx_pauchok_iz_shishki.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Малыш», станция Таловка, Прибайкальский район,
республика Бурятия.
Открытое событие организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.
Поделка из природного материала».
Средняя группа.
Тема: «Ранняя осень. Паучок».
Составила и провела:
Воспитатель: Васюченко Г.В.
2016 год
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: Ранняя осень. Паучок. (конструирование)
Средняя группа.
Дата | 12.10.2016 г. |
Тема | «Ранняя осень. Паучок» |
Программа | «От рождения до школы» |
Тип | Конструирование |
Возраст | 4-5 лет |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие + социально-коммуникативное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие |
Цель | Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Учить детей делать поделки из природного материала. |
Воспитательные задачи | Воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой, аккуратность в обращении с природным материалом. |
Развивающие задачи | Развивать творческое воображение, фантазию, тактильное восприятие, умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. |
Образовательные задачи | Закреплять умение соизмерять части поделки, создавать её на основе анализа модели-образца и схематического изображения последовательности работы, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина, формировать технические навыки и умения в работе с природным материалом. Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 4. Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, повторять названия осенних месяцев. |
Планируемый результат | Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем; соизмеряют части поделки; создают поделки на основе анализа модели-образца и схематического изображения последовательности работы; соединяют различный материал в одной поделке, скрепляя при помощи пластилина; умеют работать с природным материалом уверенно и аккуратно; уточняют и обобщают представления об изменениях в природе осенью; умеют придавать выразительность образу сходство с внешними признаками; активно и сосредоточенно действуют в течение 20 минут. |
Методы и приёмы | Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка. |
Наглядные средства обучения, раздаточный материал | Игрушка – паучок, поднос; шишки, пластилин (кусочки белого и чёрного цвета), паутина , синельная проволока для лапок, тарелочки, клеёнки, образец паучка из шишки, влажные салфетки, карточки для рефлексии. |
Организация детей | Дети стоят в кругу, потом - за столами, в конце встают в полукруг. |
Индивидуальная работа | Помощь в процессе выполнения детьми самой работы, уделяя внимание отдельным детям, при этом не упуская из вида ни одного ребёнка. |
Словарная работа | Обогащение словаря: осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь; ранняя осень, (сентябрь – ранняя осень), золотая осень (октябрь), поздняя осень (ноябрь). |
Предварительная работа | Изучение педагогом методической литературы, подбор музыкальных произведений на тему: «Осень»; приметы ранней осени; подготовка дидактического и раздаточного материала; рассматривание с детьми иллюстраций об осени; подробное рассматривание паука – игрушки, отгадывание загадок про осень. |
Структура ООД | Организационный момент, создание интереса к предстоящей работе; отправляемся в путешествие (в гости к паучку). Знакомство с приметами осени. Игры: пальчиковая гимнастика «Паучок», физминутка- игра «Каравай» Рассматривание слайдов, паучка на паутине. Прослушивание музыки «Звуки леса». Поделка на тему «Паучок» (конструирование из шишки). Рефлексия: Высказывание детей, определение своего настроения после занятия, сюрпризный момент. |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я очень рада встрече с вами. Я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек и поздороваться с вами ладошками. Вы будете громко называть свой имя, чтобы его услышали ваши друзья. Меня зовут Галина Валерьевна. (здороваемся ладошками). Какие вы все замечательные, какие красивые у вас имена! Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня отправимся в путешествие! Попробуйте отгадать, в какое время года будет наше путешествие?
- Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает-
Когда это бывает?
- Пришла без красок и без кистей
И разукрасила все листья.
Дети. Осенью. (слайд 1 «ранняя осень»)
Воспитатель: - Молодцы, правильно и наше путешествие в сказочный осенний лес начинается.
Покружились, покружились и в лесу мы очутились!
Возьмёмся за руки друзья и закроем глаза. (слайд 2, звучит шум леса) Представьте, что мы с вами оказались в волшебном лесу.
Воспитатель:- Мы уже знаем, что время года сейчас – осень. Осень длится три месяца.
Воспитатель: Первый месяц осени: сентябрь – «ранняя осень». –(слайд 3)
Лес точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой пёстрою толпой
Стоит над солнечной поляной.
Сейчас у нас октябрь –«золотая осень» (показ иллюстрации (слайд 4),
Это осень, как Царица
К нам приходит не спеша
И летят, кружат листочки
Тихо песенку шурша.
И последний месяц осени – ноябрь – «поздняя осень» (показ иллюстрации – слайда 5).
Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
Воспитатель: (слайд 6-паутинка) Гуляя в ясную, солнечную погоду можно увидеть среди веточек серебряные ниточки. Ребята, кто знает, что это за ниточки? (ответы) А откуда она берётся (ответы)
Да, эту паутинку сплёл паучок.
(слайд 6, с паутиной в лесу)
Ребята, а вы знаете у меня есть один знакомый паучок, и я хочу вас с ним познакомить. Подойдите ко мне. Познакомьтесь, здесь живёт паучок, его зовут Кузя и он тоже сплёл себе паутинку. Посмотрите, какая она красивая. Ранней осенью , когда стоит тёплая и сухая погода -это время массового появления паучков. Их шелковистые паутинки плывут в воздухе. Правда же Кузя?
Только почему то наш Кузя очень грустный….Кузя, что случилось? (подношу паучка к уху)
Ребята, оказывается у нашего Кузи сегодня День Рождение, а к нему ни кто не пришёл на праздник. Давайте поможем ему и сделаем для него маленьких друзей-паучков.
Сегодня мы будем делать паучка, но только необычным способом. А вначале разогреем наши пальчики (дети вместе с воспитателем садятся на корточки на ковер в круг).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПАУЧОК»
Паучок ходил по ветке, Руки скрещены.
А за ним ходили детки. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. "Паучки" ползают на голове.
(Дети приглашаются за стол)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, у вас нарисована паутинка(на столе лист бумаги с паутинкой), но чего-то не хватает. Сегодня мы будем делать паучка из сосновой шишки. Сначала будем делать ему глазки. Посмотрите…я беру 2 кусочка белого пластилина, скатываю пальчиками шарики, немного приплющиваю и приклеиваю к нашей шишки. Потом беру 2 черных кусочка, скатываю и приклеиваю. Получились глазки. Теперь давайте посчитаем сколько лапок у паучка? (4 левых лапки и 4 правых лапки – восемь лапок у паучка). Лапки будем делать из цветной проволоки. Беру лапку и аккуратно вставляю в шишку.
Паучок готов (слайд 6, с готовым паучком). (Выполнение работ детьми под осеннюю мелодию). Приступаем к работе. (слайд 7) (Кузя подбадривает детей)
Воспитатель: - Сегодня все молодцы, посмотрите, какие интересные паучки у вас получились. Кузя приглашает всех паучков на паутинку… А я предлагаю вам поздравить нашего Кузю с Днём Рождения - хороводом (дети вместе с воспитателем встают в хоровод вокруг Кузи).
- Правила игры Паучок
Ребята берутся за руки, и образуют круг.
Дети начинают водить хоровод вокруг паучка, громко приговаривая:
— Как на Кузин День Рожденья,
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины
Вот такой ширины, вот такой ужины,
Каравай, каравай,
С нами Кузю поздравляй!
Поздравляем, поздравляем!!!
слайд 8) танцуют все.
Воспитатель: Молодцы! Вот и наше путешествие подошло к концу. Покружились, покружились, и домой мы воротились.
Ребята, я раздам вам карточки: тучка, солнышко. Посигнальте мне, какое у Вас настроение после нашего путешествия в осенний лес на день рождения к паучку Кузе? Ребята, с кем мы познакомились в лесу?
Какое доброе дело вы сделали? Вам понравилось поздравлять Кузю с Днём Рождения?
Дети показывают одну карточку, объясняют свой выбор.
Сюрпризный момент: паучок Кузя благодарит вас за друзей – паучков, которых вы сделали для него; за ваше поздравление с Днем Рождения и он приготовил для вас вот такие сладости ( яблоко).
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием технологии развивающих игр по теме «Едет автобус, везет ребят» средней группе
Конспект ООД по ПДД в средней группе «Едет автобус, везет ребят»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир) для детей младшей группы. Тема «Дикие животные»
Цель: - закрепить знания детей о диких животных ,их детенышах и о месте их обитания;- обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитанников детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности з...
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе Тема: «Капитошка»
Тема: "Капитошка"Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе.Расшир...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) подготовительная группы Тема: «Космическое путешествие»
занятие по математике...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...