Конспект Образовательной деятельности По ОО «Художественно – эстетическое развитие» конструирование из бросового материала: «Игрушки для малышей»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
-Какие игрушки можно сделать?
Предложить детям рассмотреть иллюстрации с образцами. Из стаканчиков можно сделать фигурки собачки, кошки, петушка.
Из втулок – бабочку, пчелу, божью коровку. Крышечки пригодятся для изготовления неваляшек.
Предложить детям выбрать материал для конструирования по желанию.
Предложить образцы с алгоритмом работы.
Повторить правила безопасности при работе с ножницами.
Ребята занимают места за рабочими столами , согласно знаку на табличке.( стаканчик, втулка, крышечка)
На столах разложены дополнительный материал, заготовки из цветной бумаги, картона.
Чтобы дело нам начать – надо пальчики размять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od.konstruirovanie.igruki_dlya_malyshey.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад 88 комбинированного вида»
Конспект
Образовательной деятельности
По ОО «Художественно – эстетическое развитие»
конструирование из бросового материала:
«Игрушки для малышей»
Воспитатель: Ванькович С.А
2023 г.
Цель: - совершенствование умения конструировать игрушки из бросового материала.
Задачи:
- совершенствовать навыки конструирования игрушек из бросового материала ( из бумажных стаканчиков, втулок, пластиковых крышечек);
- закреплять умение пользоваться схемой последовательности выполнения работы,
- закреплять приемы симметричного вырезывания деталей (лапы, уши, крылья)
-развивать мелкую моторику;
- развивать фантазию, художественное и творческое воображение;
Возраст детей: 6-7 лет
Интеграция образовательных областей:
ОО «Художественно - эстетическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие»,ОО « Физическое развитие»
Виды детской деятельности:
конструирование из бросового материала; коммуникативная; восприятие литературы и фольклора
Формы реализации детских видов деятельности:
рассматривание иллюстраций, алгоритма действий,
обсуждение, беседа, вопросы, творческая деятельность, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: мультимедиа; плакат «Дерево добра»; фотографии с изображением добрых дел, коробка ( посылка) с бросовым материалом (втулки от туалетной бумаги, крышечки пластиковые стаканчики), цветная бумага, пластилин, карандаши простые, фломастеры, шаблоны, клей, клеенки, ножницы, картинки по безопасности, сердечки.
Ход образовательной деятельности:
1.Мотивация
Воспитатель предлагает поприветствовать друг - друга улыбкой
Улыбка на лицах, улыбка на сердце,
Как ключик волшебный откроет все дверцы
- Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается искренней улыбкой! Мы все улыбнулись, и мир вокруг нас стал радостнее, ярче и добрее.
Какое удивительное и волшебное это слово ДОБРОТА! А как вы понимаете, что такое - доброта? (ответы)
Человек добрый, значит он еще какой?
(Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый)
Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
В этом нам поможет « Дерево добра»
Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет!
А на нем не яблоки, не груши, не айва,
А хорошие поступки и добрые дела.
Ребята помещают на кроне дерева фотографии с добрыми делами и поступками, которые когда- то совершали.
Приятно вспомнить о добрых делах. Может не достает каких – то фотографий?
Ребята вспомнили, что ходили в гости к детям младшей группы, дарили игрушки, помогали одеваться, играли с ними. А недавно сделали сами и подарили книжки- малышки.
Слышат сигнал пересланного сообщения . Что это может быть?
Нам пришло видиосообщение.
На экране ребята младшей группы и воспитатель. Воспитатель говорит слова благодарности за книжки- малышки, подаренные детям. Ребятам они понравились и теперь малыши с удовольствием рассматривают картинки в книжках.
Воспитатель предлагает принять коробочку с необычными предметами, которым ребята точно найдут применение.
2.Постановка детьми цели деятельности
- Ребята давайте посмотрим, что находится в коробке. Открыв, коробку находят фотографию малышей с книжками и прикрепляют ее на дерево добра. Что там еще лежит? Пригодятся ли нам эти предметы? Как вы думаете для чего?
-Дать ненужным вещам новую жизнь. Изготовить из них игрушки для малышей .
3.Совместная деятельность по нахождению средств и способов действий.
-Какие игрушки можно сделать?
Предложить детям рассмотреть иллюстрации с образцами. Из стаканчиков можно сделать фигурки собачки, кошки, петушка.
Из втулок – бабочку, пчелу, божью коровку. Крышечки пригодятся для изготовления неваляшек.
Предложить детям выбрать материал для конструирования по желанию.
Предложить образцы с алгоритмом работы.
Повторить правила безопасности при работе с ножницами.
Ребята занимают места за рабочими столами , согласно знаку на табличке.( стаканчик, втулка, крышечка)
На столах разложены дополнительный материал, заготовки из цветной бумаги, картона.
Чтобы дело нам начать – надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят - доброты они хотят…
Если пальчики заплачут - их обидел кто- то значит…
Наши пальцы пожалеем - добротой своей согреем.
К себе ладошки мы прижмем – гладить ласково начнем…
Пусть обнимутся ладошки -поиграют пусть немножко…
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать!
4.Самостоятельная деятельность детей
5.Подведение итогов. Рефлексия
-Что вы сегодня делали? Давайте рассмотрим ваши поделки. Кто готов рассказать о своей работе?
- В чем проявилась ваша доброта сегодня? (Ответы детей)
- Все ли задуманное получилось? (Ответы детей)
- Как еще можно использовать поделки из бросового материала? ( для украшения, для театрализации, как подставки под карандаши )
В коробке еще лежат сердечки.
- Предлагаю каждому разместить сердечки на дереве добра, если считаете, что и вы свершили доброе дело. (Ребята берут по одному сердечку).
- Ребята, спасибо за вашу доброту!
Дети наводят порядок на рабочих местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчёт занятия по художественно - эстетическому развитию, конструирование из бросового материала (капсулы киндер яиц) по теме "Цыпленок"
Цель: - Развитие творческих способностей у детей;- Укрепление физического здоровья, мелкой моторики;- Создать детям радостное, праздничное настроение ....
План конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Танк».
«Танк».Цель: развивать фантазию и творчество ребенка.Задачи:Закреплять умение присоединять плотно детали поделки.Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, фантазию, творческую ини...
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование.
Формирование у детей представления о правилах дорожного движения, автомобили ездят по дороге проезжей части, а пешеходы ходят по тротуар. Учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»Демонстрац...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественному эстетическому развитию» Аппликация «Знакомство с Дымковской игрушкой» во второй младшей группе
Занятие-знакомство с одним из русских народных художественных промыслов - Дымковской игрушкой, которая выполнена методом ручной лепки, прошедшая обжиг, побеленная и расписанная яркими красками традици...
Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бросового материала) Праздник Земли
Цель: Способствовать развитию рационального отношения к природе через конструирование из бросового материалаЗадачи:Образовательные:Уточнять и расширять знания детей о неживой природе.Продолжить ф...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: конструирование из бросового материала. «Бинокль для папы».
quot;Бинокль- к 23 февраля "Подарок, сделанный своими руками ценится намного больше, особенно если его смастерил ребёнок. Такую интересную поделку мы смастерили с ребятами. Совместный труд сплач...