Конспект Образовательной деятельности По ОО «Художественно – эстетическое развитие» конструирование из бросового материала: «Игрушки для малышей»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ванькович Светлана Антоновна

-Какие игрушки можно сделать?

Предложить детям рассмотреть   иллюстрации с образцами.   Из стаканчиков  можно сделать  фигурки собачки, кошки, петушка.  

Из втулок –  бабочку, пчелу, божью коровку.  Крышечки  пригодятся для изготовления неваляшек.

Предложить детям выбрать материал для конструирования  по желанию.

Предложить образцы с алгоритмом    работы.

Повторить правила безопасности при работе  с ножницами.

Ребята занимают места за рабочими столами , согласно знаку на табличке.( стаканчик, втулка, крышечка)

На столах разложены дополнительный материал, заготовки из цветной бумаги, картона.

 

Чтобы дело нам начать – надо  пальчики размять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od.konstruirovanie.igruki_dlya_malyshey.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад 88 комбинированного вида»

Конспект

Образовательной деятельности

По ОО «Художественно – эстетическое развитие»

конструирование из бросового материала:

«Игрушки для малышей»

 

Воспитатель: Ванькович С.А

2023 г.

Цель:  - совершенствование умения   конструировать   игрушки  из бросового материала.

Задачи:

- совершенствовать  навыки   конструирования   игрушек  из бросового материала (  из бумажных стаканчиков, втулок, пластиковых крышечек);

 -  закреплять   умение пользоваться схемой  последовательности выполнения работы,

- закреплять приемы  симметричного вырезывания  деталей   (лапы, уши, крылья)

 -развивать мелкую моторику;

 - развивать фантазию, художественное и творческое воображение;

Возраст детей:  6-7 лет

 Интеграция образовательных областей:

 ОО «Художественно - эстетическое  развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие»,ОО « Физическое развитие»

 Виды детской деятельности:  

 конструирование из бросового материала; коммуникативная;  восприятие литературы и фольклора

Формы реализации детских видов деятельности:

 рассматривание иллюстраций,    алгоритма действий,

   обсуждение, беседа, вопросы,  творческая деятельность,  пальчиковая гимнастика.

  

Оборудование: мультимедиа;  плакат «Дерево добра»;  фотографии с изображением добрых дел,  коробка ( посылка) с бросовым материалом (втулки от туалетной бумаги, крышечки пластиковые стаканчики), цветная бумага, пластилин,  карандаши простые, фломастеры,  шаблоны, клей,  клеенки, ножницы, картинки по безопасности, сердечки.

Ход образовательной деятельности: 

 

1.Мотивация

 Воспитатель предлагает поприветствовать друг - друга улыбкой

 Улыбка на лицах, улыбка на сердце,

Как ключик волшебный откроет все дверцы

 

- Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается искренней улыбкой! Мы все улыбнулись, и мир вокруг нас стал радостнее, ярче и добрее.

 Какое удивительное и волшебное это слово ДОБРОТА! А как вы понимаете, что такое - доброта? (ответы)

 Человек добрый, значит он еще какой?

(Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый)

 Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

 Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

 В этом нам  поможет « Дерево добра»

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растет!

А на нем не яблоки, не груши, не айва,

А хорошие поступки и добрые дела.

Ребята помещают на кроне дерева фотографии с добрыми делами и поступками, которые когда- то совершали.

 Приятно вспомнить о добрых делах.     Может не достает каких – то фотографий?  

Ребята вспомнили, что  ходили в гости к детям  младшей группы, дарили  игрушки, помогали одеваться, играли с ними. А недавно сделали  сами  и  подарили  книжки- малышки.

Слышат сигнал пересланного сообщения .  Что это может быть?

  Нам пришло  видиосообщение.

На экране ребята младшей группы и воспитатель. Воспитатель  говорит слова благодарности за книжки- малышки,  подаренные детям.  Ребятам они понравились  и  теперь малыши  с удовольствием рассматривают картинки в книжках.

Воспитатель  предлагает  принять  коробочку с необычными предметами, которым ребята  точно найдут применение.

2.Постановка  детьми цели деятельности

 - Ребята давайте посмотрим,  что находится в коробке.  Открыв,  коробку находят фотографию малышей с книжками и прикрепляют ее на дерево добра.    Что там еще  лежит?  Пригодятся ли нам эти предметы?  Как вы думаете для чего?

 -Дать ненужным вещам новую жизнь.  Изготовить из них игрушки для малышей .

3.Совместная деятельность по нахождению средств и способов действий.

-Какие игрушки можно сделать?

Предложить детям рассмотреть   иллюстрации с образцами.   Из стаканчиков  можно сделать  фигурки собачки, кошки, петушка.  

Из втулок –  бабочку, пчелу, божью коровку.  Крышечки  пригодятся для изготовления неваляшек.

Предложить детям выбрать материал для конструирования  по желанию.

Предложить образцы с алгоритмом    работы.

Повторить правила безопасности при работе  с ножницами.

Ребята занимают места за рабочими столами , согласно знаку на табличке.( стаканчик, втулка, крышечка)

На столах разложены дополнительный материал, заготовки из цветной бумаги, картона.

Чтобы дело нам начать – надо  пальчики размять.

  

Пальчиковая гимнастика  

Если пальчики грустят - доброты они хотят…

Если пальчики заплачут - их обидел кто- то значит…

Наши пальцы пожалеем - добротой своей согреем.

К себе ладошки мы прижмем – гладить ласково начнем…

Пусть обнимутся ладошки -поиграют пусть немножко…

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать!

 4.Самостоятельная  деятельность детей

 

 5.Подведение итогов. Рефлексия

-Что вы сегодня делали? Давайте  рассмотрим ваши поделки. Кто готов рассказать о своей работе?

  -  В чем проявилась ваша доброта  сегодня? (Ответы детей)

-   Все ли задуманное получилось?   (Ответы детей)

-  Как   еще можно использовать поделки из бросового материала?  (  для украшения, для театрализации, как подставки под карандаши )

  В коробке еще лежат сердечки.

 -  Предлагаю каждому  разместить сердечки на дереве добра, если   считаете, что  и вы свершили доброе дело.  (Ребята берут по одному сердечку).  

  - Ребята, спасибо   за вашу доброту!

 Дети  наводят порядок на рабочих местах.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт занятия по художественно - эстетическому развитию, конструирование из бросового материала (капсулы киндер яиц) по теме "Цыпленок"

Цель: - Развитие творческих способностей у детей;- Укрепление физического здоровья, мелкой моторики;- Создать детям радостное, праздничное настроение ....

План конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Танк».

«Танк».Цель: развивать фантазию и творчество ребенка.Задачи:Закреплять умение присоединять плотно детали поделки.Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, фантазию, творческую ини...

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование.

Формирование у детей  представления о правилах дорожного движения, автомобили ездят по дороге проезжей части, а пешеходы ходят по тротуар. Учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ  для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»Демонстрац...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественному эстетическому развитию» Аппликация «Знакомство с Дымковской игрушкой» во второй младшей группе

Занятие-знакомство с одним из русских народных художественных промыслов - Дымковской игрушкой, которая выполнена методом ручной лепки, прошедшая обжиг, побеленная и расписанная яркими красками традици...

Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бросового материала) Праздник Земли

Цель: Способствовать развитию рационального отношения к природе через конструирование из бросового материалаЗадачи:Образовательные:Уточнять и расширять знания детей о неживой природе.Продолжить ф...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: конструирование из бросового материала. «Бинокль для папы».

quot;Бинокль- к 23 февраля "Подарок, сделанный своими руками ценится намного больше, особенно если его смастерил ребёнок. Такую интересную поделку мы смастерили с ребятами. Совместный труд сплач...