Итоговое занятие по конструированию для детей 6-7 лет
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В результате освоения данной техники, рука моих воспитанников приобретает уверенность, гибкость, точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения.
В результате проведенной работы по развитию мелкой моторики, а также ознакомлению и овладению детьми техникой квиллинг, у детей сформировались следующие знания, практические умения и навыки:
- знание основных геометрических форм при выполнении базовых элементов квиллинга;
- умение следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы издел- умение скручивать полоски цветной бумаги в спираль и наклеивать на основу;
- умение пользоваться технологическими картами и схемами;
- умение составлять законченную композицию из частей, точно присоединять одну часть к другой;
- умение составлять композиции, выполненные в технике квиллинг;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, творческих способностей;
- развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения;
- развитие коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе;
- повысился уровень подготовки детей к школе, как показывают данные диагностик за последние 2 года;
Работая по данной теме не первый год, имею определенные результаты и достижения.
ПЛАН проведения итогового занятия по конструированию (квиллинг)
педагог Смирнова Татьяна Валентиновна
возраст обучающихся 6 – 7лет.
Тема занятия: Итоговое занятие. Обитатели морских глубин.
Цель занятия: диагностика знаний обучающихся по итогам изучения раздела квиллинг образовательной программы «Квиллинг-как средство развития мелкой моторики», организованное завершение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
закрепить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях,
обучить экономному отношению к используемым материалам
Воспитательные:
способствовать формированию художественной культуры;
сформировать у ребёнка способности самостоятельного видения мира;
воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;
поддерживать культуру взаимоотношений, умение работать в коллективе.
Развивающие:
способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук;
развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;
развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности,
развивать познавательный интерес.
Продолжительность занятия 25-30 мин
Оборудование занятия: наглядные пособия с изображением морских обитателей,
бумага для квиллинга,
ножницы,
клей ПВА,
зубочистки для клея,
инструкционные карточки,
картон для основы,
Методы обучения:
Повторение пройденного материала
Демонстрация готовых работ
Беседа с объяснением нового материала
Показ трудовых приемов
Самостоятельная работа
Форма организации занятия:
Коллективная работа,
Презентация детских работ
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности обучающихся к занятию
Основная часть:
Сообщение темы занятия: Сегодня у нас итоговое занятие. В этом году мы изучали, старинную технику бумагокручения – квиллинг.
Актуализация знаний:
Вспомним, почему же эта техника работы с бумагой называется «квиллинг»?
Какие инструменты нужны для квиллинга?
Какие правила техники безопасности нужно соблюдать?
Изложение учебного материала:
Сегодня мы поговорим с вами об удивительных живых существах — обитателях морских глубин и выполним коллективную работу – панно: «Морской мир».
Морские обитатели отличаются пестротой цветов и красок, особенно на небольших глубинах. Чем глубже в море, тем безразличнее цвет для его обитателей. Ведь в пучинах, где царит вечная тьма, какого бы ты цвета ни был, никто тебя не увидит. Поэтому большинство глубоководных животных, поднятых с глубины 7-8 тысяч метров, имеют грязновато-белый цвет.
Мы с вами сегодня попробуем создать небольшой фрагмент морского дна с его обитателями.
Поскольку работа коллективная, давайте распределим кто, что будет делать.
Морская скала и водоросли –
Кораллы живут на морской глубине
На уютном и синем причудливом дне
В ветвистых кораллах рыбки снуют
Кораллы им дали еду и уют.
Следующие обитатели моря:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это... (краб)
III. Практическая часть занятия.
Ребята, приступаем к работе. Вы продумали из каких базовых элементов вы будете выполнять свою работу?
Выполнение практического задания.
Пока вы работаете мы проверим, что же вы знаете о морских обитателях.
1. Какие морские обитатели способны менять цвет кожи под цвет окружающей обстановки?
Ответ: камбала.
2. Какое самое крупное из живущих на планете животных?
Ответ: это синий кит.
3. Какие морские обитатели не воспитывают детей?
Ответ: рыбы
4. Поют ли киты?
Ответ: да, очень громко
5. Отгадайте, что это за рыба? Голова, как у игрушечного конька, с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться.
Ответ: морской конёк
6. Спят ли дельфины?
Ответ: считается, что дельфины не спят. Когда одни отделы мозга у него работают, другие в это время отдыхают
10. Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своём теле?
Ответ: скаты.
Пока обучающиеся работают, нужно обойти группу и сделать необходимые замечания по отдельным работам.
Готовые детали подклеивайте на панно.
Подведение итогов занятия.
Молодцы ребята! С поставленной задачей мы справились. А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.
Вот и подошел к концу год нашего обучения и сегодня я рада поздравить вас с успешным итогом и вручить вам благодарности.
Комфортно ли было вам на занятиях?
Узнали ли вы что-то новое?
Будете ли вы продолжать обучение в следующем учебном году?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по конструированию "Волшебная бутылочка"
Это занятие я проводила в группе раннего возраста....
Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группе "Домики в лесу"
Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группеТема: «Домики в лесу»Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделу конструирование...
Конспект итогового занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего возраста «Наша речка спасена»
Программные задачи: Обучающие: учить выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия, существенно изменяя. Учить детей основным правилам поведения человека в...
Интегрированное итоговое занятие по конструированию и формированию целостной картины мира
Интегрированное итоговое занятие по конструированию и формированию целостной картины мира с детьми в подготовительной группе "Мосты"...
Конспект итогового занятия по конструированию в старшей группе «Поможем Айболиту»
Дети старшей группы помогают доктору Айболиту добраться до Африки к больным зверятам. Строят для него из конструктора транспорт....
Конспект итогового занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего возраста «Мы спасём речку»
Конспект для воспитателей старшей группы (конструирование)...
Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Домики для зверюшек»
Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструиров...