Интегрированное итоговое занятие по конструированию и формированию целостной картины мира
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Интегрированное итоговое занятие по конструированию и формированию целостной картины мира с детьми в подготовительной группе
"Мосты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ermolova.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"
Интегрированное итоговое занятие по конструированию и формированию целостной картины мира с детьми в подготовительной группе
№8 "Ромашки"
"Мосты"
Подготовила и провела воспитатель:
Ермолова Евгения Владимировна
г.Бердск 2017г
Цель:
- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);
Задачи:
- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;
- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию;
- развивать внимание, сообразительность;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать речь
Материал к занятию: тетради в клетку, карандаши, ластики, базовый конструктор, иллюстрации, схемы мостов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а о чем будет разговор, вы узнаете, отгадав загадку.
Лёг Гимнаст и выгнул спину.
По спине пустил машину.
А ответ предельно прост.
Тот Гимнаст чудесный…(Мост)
Воспитатель: Конечно, это мост. Давайте вспомним, что мы должны сделать, прежде чем построить мост?
Дети: Сначала мы должны построить схему моста, спроектировать его.
Воспитатель: Ребята, а кто проектирует мосты и не только мосты, но и все здания, сооружения?
Дети: Архитекторы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто конструирует мосты, чертит схемы?
Дети: Конструкторы и чертёжники.
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам самим стать конструкторами и чертёжниками и приглашаю вас в наше конструкторское бюро. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите в наше бюро и садитесь за столы.
Ребята, давайте вспомним, какие же мосты вы знаете?
Дети: Пешеходные, автодорожные, железнодорожные. Деревянные, железобетонные. Двухъярусные. Разные по величине, длине, ширине.
Воспитатель: Правильно. Все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схему. Любой мост состоит из перекрытий и опор, они оборудованы перилами и спусками.
Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть.
Опоры – это конструкции, на которые мост опирается. Опоры, стоящие в обоих концах моста, называются устоями. А промежуточные опоры, стоящие в воде – быками.
У детского писателя А. Шибаева есть такое забавное стихотворение:
Что за шутки? Говорят,
На быках мосты стоят!
Вот он, мост,
Под ним река —
Ни единого быка!
Не пойму я ничего:
Утонули, что ли?
Или все до одного
Убежали в поле
От нелёгкого труда?
Ну, а мост на чём тогда?..
Воспитатель: Ребята, давайте приступим к нашим схемам. Перед вами лежат тетради. Возьмите карандаши и обведите клетку, в которой стоит красная точка.
Что у вас получилось?
Дети: квадратик размером в одну клеточку.
Воспитатель: Затем отсчитайте три клеточки вправо и обведите ещё одну клетку, отсчитайте ещё три клеточки вправо и обведите ещё одну клеточку.
Сколько всего у вас получилось квадратиков?
Дети: три квадратика.
Воспитатель: Теперь над каждым квадратиком подрисуйте ещё по три квадратика. Соедините столбики-устои чертой сверху, чтобы получилось перекрытие моста. И ещё, надо нарисовать въезд и съезд с моста. Эту часть работы я вам предлагаю выполнить самостоятельно. У кого-то мост будет пешеходный, и вы нарисуете ступеньки, у кого-то – автодорожный и вы нарисуете пологие спуски.
(дети чертят самостоятельно)
Воспитатель: Покажите ваши схемы. У вас получились замечательные схемы мостов.
Давайте немного отдохнём. Приглашаю вас на физминутку.
ФИЗМИНУТКА:
Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)
Над водою ровной: (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)
«Ах, красивый я какой, (маршируют на месте)
Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули. А теперь присаживайтесь, займёмся строительством мостов из деталей конструктора.
Посмотрите, у меня на столе уже есть готовый образец. У моего моста есть опоры-устои (из каких деталей они сделаны), есть опора-бык, перекрытие и спуски (из каких деталей они сделаны). Какие у моего моста спуски?
Дети: Пологие.
Воспитатель: Значит, я построила какой мост?
Дети: Мост для автомобилей.
Воспитатель: Вы можете построить такие же мосты, а можете придумать свои.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Вот наши мосты и готовы. Ребята, какие мосты вы построили? Из какого материала? В какой последовательности вы создавали свои постройки? Что у них общего и чем они отличаются?
Дети отвечают. Во время рассказа детей необходимо следить, чтобы они правильно называли части моста, детали, из которых они сделаны, словесно обозначали местоположение частей.
Подведение итогов.
Воспитатель: И так, о чём мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили о мостах.
Воспитатель: Да. Мы вспомнили, какие бывают мосты. Что ещё мы делали?
Дети: Чертили схемы мостов. Строили мосты из конструктора.
Воспитатель: Вы узнали, что у всех мостов есть общие части. Какие это части?
Дети: Опоры, перекрытия, спуски, перила.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой на отлично!
Литература:
- Детская энциклопедия «Открытия и изобретения», М.: «Махаон», 2012. – 128с., с ил.
- Баруздин С. А. «Кто построил этот дом». Стихи. М.: Детская литература, 1950.
- Шибаев А. А. «Что за шутки?», Л.: Детская литература, 1968. – 13с., с ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и формированию целостной картины мира
Программное содержание.Упражнять детей в названии дней недели, месяцев года, чисел на один больше и меньше. Закреплять навык сложения и вычитания чисел, счет двойками, тройками, порядковый счет,...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности область «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Весёлые ложки»
Основная цель: приобщение детей к истокам народной культуры....
Конспект игры-занятия "Уточки плавают" по формированию целостной картины мира с детьми раннего возраста (2-3 года)
Конспект игры-занятия....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕГРАЦИИ ОБЛАСТЕЙ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА», « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», « КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА: « НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: Выявление знаний детей об окружающей их действительности. Обучающие задачи:1. Уточнить знания детей о родной стране, столице.2. У...
Конспект итогового интегрированного занятия (развитие речи и формирование целостной картины мира)
Цель:Обобщить знания детей о весне, домашних и диких животных и их детенышей.Программные задачи.Образовательные задачи: продолжать способствовать развитию связной речи детей; уточнить знания дет...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + формирование целостной картины мира "Берегите природу!"
Интегрированное занятие по развитию речи + формирование целостной картины мира...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и ручному труду для детей подготовительной группы на тему: «Это Родина моя»
Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД, с целью развития исследовательского подхода к окружающей действительности, систематизации знаний ореспублике Татарстан, стане Россия, план...