Конспект итогового занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего возраста «Мы спасём речку»
план-конспект занятия (старшая группа)

Захаркина Алла Владимировна

Конспект для воспитателей старшей группы (конструирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Конспект

итогового занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего возраста

«Мы спасём речку»

                                         Подготовила: Захаркина А.В.

                                                                                         

 Программные задачи:

   Обучающие: учить выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия, существенно изменяя. Учить детей основным правилам поведения человека в экосистеме «река», обеспечивая сохранение её целостности.

   Развивающие: закреплять знания, полученные на занятиях оригами с помощью следующего способа: сгибание квадрата в треугольник и отгибание углов в стороны. Отрабатывать умение вырезать детали треугольной и прямоугольной формы. Развивать стремление детей использовать созданные конструкции по назначению и уметь применять полученные знания в жизни (подарок близким). Развивать воображение детей.

     Закрепить представление о функциях растений и животных на примере экосистемы реки.

  Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание трудиться для общего дела, благожелательно относиться к работе товарищей. Формировать эстетический вкус. Воспитывать навыки коллективного конструирования из бумаги.

     Воспитывать позитивно – деятельное отношение к миру природы.

     Воспитывать умение строить новые сюжеты и согласовывать индивидуальные замыслы со сверстниками.

  Предварительная работа: изготовление из бумаги поделок, работа с ножницами, клеем, изготовление коллективных работ для группы.

     Беседы на экологическую тему о животных и растениях. Экскурсии к водоёму. Наблюдение за водными обитателями. Чтение книг о животных и природе. Рассматривание иллюстрированного материала на данную тему.

   Оборудование: речка сделанная из ткани, квадраты 11x11 разного цвета, прямоугольники для изготовления дополнительных деталей, удочка, костюм кота Леопольда, магнитофонные записи, ножницы, кисточки, тряпочки, клей.

  Игровые методы и приёмы: сказочный персонаж, создание проблемной ситуации, приём сосредоточения детей, музыкальное оформление, потешки, пальчиковая гимнастика, коллективно – индивидуальная работа, рассказывание, обобщение, индивидуально – диферинцированный  подход к работе.

                Ход занятия. 

     (Дети с воспитателем совместно выполняют гимнастические упражнения под музыку).

В.  Ну, а теперь отправляемся в поход!

Сколько нас открытий ждёт

(дети за воспитателем идут спортивным шагом).

Лесная чаща на пути

Очень трудно нам пройти

(ритмично выбрасывают ладони вперёд).

 Ноги выше поднимайте

 По траве густой шагайте

(ходьба с высоким подниманием колен)

Спинки мы свои согнём

Под кустами проползём

(ходьба согнувшись, голова приподнята, руки за спиной)

Смотрите, тропинка извивается

Как косичка заплетается

(ходьба скрестным шагом)

На носочки дружно встанем

И до солнышка достанем

(ходьба на носочках, руки в «замке» над головой).

В.  Вот и вышли мы к реке!

(у реки захламлённой бутылками, йогуртами, бумагой сидит с удочкой кот Леопольд, звучит грустная музыка).

В. Здравствуй кот Леопольд!

Что ты тут делаешь?

Л. Ловлю рыбу!

В. Много наловил?

Л. Совсем ничего не поймал, даже удивительно. И что такое с речкой случилось: рыба не плещется в воде, корабли не плывут вдалеке, цветы куда – то все подевались?

В. Ребята, как вы думаете, почему в речке нет рыбы и ни каких растений кругом не растёт?

Д. Я думаю здесь побывали очень плохие туристы, которые пришли отдохнуть, а за собой ничего не убрали, накидали, набросали и ушли домой. Вот рыбы и растения от этого загрязнения и пострадали.

В. Да, я согласна. А если вы пойдёте на природу к речке, вы так же себя будите вести, оставите за собой гору мусора и хлама?

Д. Нет!!! Мы этого не сделаем. Природу нужно беречь!

В. Что нужно сделать с мусором?

Д. Нужно мусор собрать в пакет и закопать или унести с собой.

В. Да, человек должен разумно и бережно относиться к природе и к её богатствам. А если люди забудут об этом и будут загрязнять и захламлять её, то всё живое исчезнет с лица земли. И не услышим мы пения птиц, и не полюбуемся деревьями  в лесу и не сможем услышать плеска рыб в речке, она станет мёртвой, безжизненной.

В. Ребята, поможем речке?

Д. Да, поможем!

В. А как ей помочь?

Д. Нужно убрать мусор!

(дети с воспитателем убирают хлам в полителеновый пакет)

Л. Какие молодцы! Речка стала чистая.

Ну – кА я попробую закинуть удочку, вдруг чего поймаю (забрасывает).

Л. Да, нет никакой рыбы!

В. Ребята, речке мы помогли, а Леопольду как помочь?

Д. Мы сделаем рыбок, корабли и даже цветы – лилии. Тогда речка оживет, и Леопольд наловит целое ведро рыбы.

В. Скажите, кто какую поделку будет делать?

(дети потихоньку говорят).

Л. Ребята, какие вы молодцы! А меня научите делать поделки, а то я не умею.

В. Детки, научим?

Д. Да!

Д. Я сложила квадрат в треугольник « с уголка на уголок», получился треугольник, прогладила и отогнула углы в стороны, тоже прогладил, надрезала плавники и приклеила хвостик, нарисовала глазик рыбке. Вот рыбка и готова.

Л. А другие поделки как делаются?

Д. Кораблик делается точно так же, только нижняя часть подгибается внутрь, вырезается труба и приклеивается, так же приклеиваются окошечки.

Л. Ой, так хочется ещё узнать про цветочек, как уж его там называют?

Д. Лилия!

Л. Да – да, лилия!

Д. Лилия выполняется точно так же, как рыбка и кораблик, только ещё делается один отворот в стороны.

В. Ну что же приступайте к работе!

(дети делают поделки и выносят их к речке и располагают на панно)

Потешка

В. Леопольд, тебе нравится наша речка?

Л. Очень !Как наша речка преобразилась, какие ребята молодцы, сколько разных поделок сделали!

В. Дети, а вам нравится?

Д. Да!

В. Что же произошло с нашей речкой?

Д. Она ожила! Теперь в ней плещутся рыбки, плывут корабли, появились белые лилии!

В. А теперь внимательно посмотрите на все поделки и скажите, что между ними общего?

Д. Все поделки похожи своей формой!

В. Ребята, я вас прошу придумать маленький рассказик про свою поделку!

(дети рассказывают)

Д. Моя рыбка  не простая, а золотая, у неё красивый хвостик, плавает она быстро и если её поймает Леопольд, то она исполнит его заветное желание.

Л. А кто придумал рассказ про кораблик?

Д. У моего кораблика есть труба, из неё идёт дым! Чем больше дыма, тем быстрее кораблик плывёт вперёд! Он везёт больных зверей к Айболиту!

Д. Мою сестрёнку зовут Лиля и мне очень хочется сделать Лилии в подарок лилию. Это очень красивый цветок, но он растёт в воде и его трудно достать. Моя лилия самая красивая.

Л. Таких красивых рыбок и ловить жалко. Я лучше буду на всё это любоваться и оберегать от хулиганов.

До свидания друзья. Спасибо за помощь!

В. Чем мы сегодня с вами занимались?

Д. Мы спасли речку от загрязнения.

В. А ещё кому мы помогли?

Д. Ещё мы помогли Леопольду!

В. Как мы это сделали?

Д. Мы сделали из бумаги рыбок, лилии и корабли, а ещё научили кота это делать.

В. А что общего между всеми сделанными поделками?

Д. Все поделки похожи своей формой.

Стихотворение:

У природы живые краски

И пусть живёт она без опаски

Пусть живут звери и птицы,

Пусть человека никто не боится

Пусть рощи зеленеют, плещутся рыбки в воде,

Цветут сады

Пусть радостно будет от той красоты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект     итогового занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего возраста           «Наша речка спасена»

Программные задачи:   Обучающие: учить выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия, существенно изменяя. Учить детей основным правилам поведения человека в...

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы «Чайный сервиз «Гжель»

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы «Чайный сервиз «Гжель»...

Конспект ООД Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Профессии».

Знакомить детей с профессиями взрослых. Учить изготавливать атрибуты....

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлен ход занятия по конструированию из бумаги. Детям предлагается смастерить маски животных в технике Оригами....

конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста "Открытка к 9 мая"

Цель: изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню ПобедыЗадачи:        1.Развивать воображение, эстетический вкус детей, мелкую моторику пальцев...

Конспект занятие по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста "Осенние деревья"

Конспект занятие по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста "Осенние деревья"...

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «осенние деревья»

Конспектзанятия по конструированию из бумаги для  детей   старшего дошкольного возраста«осенние деревья»...