"Строительные игры"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Занятия с конструктором приносят большое удовольствие юным архитекторам.
Благодаря детскому конструктору дети знакомится с цветами, геометрическими фигурами, получают первое представление о разных видах зданий и техники, а также дети тренируют общую и мелкую моторику рук
«Городок для кукол»
Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету.
Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.
Ход игры: - Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.
«Складываем фигуры»
Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
Ход игры: Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.
«Мост для пешеходов»
Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.
Материал: кубики и кирпичики, пластина
Ход игры: Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)
Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.
«Разные машины»
Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей.
Материал: кубики и кирпичики, пластины.
Ход игры: Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.
«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»
Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры
Материал: кубики и кирпичики, пластины.
Ход игры: - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.
«Загончик для животных»
Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик
Материал: кирпичики.
Ход игры: Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация учителя - дефектолога. «Строительные игры в детском саду».
Строительные игры в детском саду – это один из видов продуктивной деятельности и основа воспитания и обучения детей в дошкольном возрасте.Становление конструктивной деятельности начинается с воспитани...
Строительная игра: «Мы строим Россию».
Строительная игра предназначена для детей подготовительной группы....
Строительная игра: «Мы строим город и деревню».
Строительная игра: «Мы строим город и деревню» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она содействует совершенствованию уме...
"Строительные игры, как процесс познания"
В материале отражены выводы и наблюдения за детьми на протяжении 27 лет. Очень заблуждаются те родители, которые думают, что строительные игры не столь важны в развитии детей. Прочитав предлагае...
Строительная игра "Путешествие на самолете"
Строительная игра...
Режимные моменты в процессе дня в старшей группе (Подвижные игры, строительные игры, чтение художественной литературы)
Режимные моменты в старшей группе (подвижные игры, строительные игры, чтение художественной литературы)...
Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»
Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»...