Сложение и склейка
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Чайковская Наталья Александровна

 

Методическая разработка содержит информацию о приемах работы с бумагой (сложение бумаги и склейка). Материал будет полезен для педагогов дополнительного образования, воспитателей, учителей, которые используют в своей работе бумагу. Изделие, созданное в итоге,  может служить в качестве игрушки, а также в качестве подарка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razr_._otkrytoe_zanyatie_chaykovskaya.docx142.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Колпинского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

«Сложение и склейка»

Педагог дополнительного образования

Чайковская Наталья Александровна

Санкт-Петербург

2018

Аннотация

Методическая разработка содержит информацию о приемах работы с бумагой (сложение бумаги и склейка). Материал будет полезен для педагогов дополнительного образования, воспитателей, учителей, которые используют в своей работе бумагу. Изделие, созданное в итоге,  может служить в качестве игрушки, а также в качестве подарка.

Введение

Работа с бумагой оказывает всестороннее влияние на развитие детей. В процессе изготовления изделий из бумаги и картона у учащихся формируются такие качества личности как усидчивость, трудолюбие, художественный вкус, эстетическое восприятие, умение анализировать, самостоятельно мыслить и др.

Работа с бумагой и картоном способствует развитию мышц кистей рук, формирует координацию и точность движений. Практические навыки, которые формируются у учащихся в процессе работы с бумагой и картоном позволяют успешно осваивать правила и приемы работы с другими материалами. Это объясняется типичностью операций, характерных для всех видов труда.

На занятиях «Студии графического дизайна «Деловые детки»» учащиеся 2-го года обучения приступают к теме «сложение и склейка из бумаги», а именно к такому приему как объемная гармошка. Наиболее наглядно этот прием можно продемонстрировать на примере создания такой природной формы как гусеница.

Методическая разработка занятия

Название программы: «Студия графического дизайна «Деловые детки»»

Направленность: социально-педагогическая

Тема занятия: «Сложение и склейка»

Место проведения занятия: каб. № 226

Возраст учащихся: 8-10 лет

Год обучения: 2-й

Продолжительность занятия: 45 мин

Тип занятия: занятие усвоения новых знаний

Вид занятия: учебное занятие

Формы организации деятельности детей на занятии: фронтальная

Цель: Научить учащихся приемам сложения и склейки (объемная гармошка).

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать умение вырезать детали ножницами;
  • научить складывать бумагу объемной гармошкой;
  • научить грамотной компоновке материалов;

Развивающие: 

  • развить интерес к работе с бумагой

Воспитательные: 

  • способствовать воспитанию бережного отношения к материалу и оборудованию;
  • способствовать воспитанию  усидчивости, аккуратности и трудолюбию.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Методическое обеспечение занятия: план-конспект занятия, образцы изделий из бумаги, технологическая карта (Приложение №1).

Планируемые результаты

Учащиеся будут знать:

  • свойства используемого материала (пластичность);
  • инструменты и приспособления (ножницы, клей);
  • научатся выполнять объемные элементы из бумаги;
  • научатся выполнять объемные бумажные элементы и создавать из них образ гусеницы;
  • правила техники безопасности на занятии;
  • правила организации рабочего места.

Учащиеся будут уметь:

  • изготавливать бумажную объемную гусеницу, подбирая необходимый материал, сопутствующие приспособления и оборудование;
  • анализировать собственные творческие работы;
  • соблюдать правила поведения на учебном занятии.

Материально-техническое обеспечение занятия:

для педагога: бумага, образцы объёмных  элементов из бумаги, компьютер, интерактивная доска.

для учащихся: полосы тонкой  бумаги разных цветов,  клей-карандаш, ножницы. 

План занятия:

  1. Организационный момент (1 мин.);
  2. Изучение новой темы (10 мин.)
  • объяснение материала – сложение и склейка (объемная гармошка);
  • демонстрация образца изделия;
  • объяснение технологического плана предстоящей работы.
  1. Повторение техники безопасности (1 мин.);
  2. Практическая работа учащихся -  выполнение задания (30 мин.)
  3. Рефлексия и подведение итогов занятия. (3 мин.)

Ход занятия:

Этапы занятия и задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материалы и инструменты

  1. Организационный момент.

Готовность ребят к занятию.

Ребята знакомятся с материалами для практической работы.

  1. Новая тема.
  • Демонстрация образца изделия.
  • Знакомство учащихся с приемом выполнения сложения и склейки объемной гармошки.
  • Перечисление используемых инструментов и материалов.
  • Составление технологического плана работы совместно с учащимися.
  • Фронтальный опрос воспитанников по вопросам новой темы.

Учащиеся слушают и задают вопросы по материалам учебного занятия.

Ребята участвуют в составлении технологического плана совместно с педагогом;

Образец изделия, полосы тонкой  бумаги разных цветов,  клей карандаш, ножницы.

  1. Повторение техники безопасности.

Опрос учащихся.

Учащиеся отвечают на заданные вопросы.

  1. Практическая работа учащихся.
  1. Организация рабочего места.
  2. Работа с материалом:

Вырезание заготовок (ножницы);

Сложением полосы получаем рельефную или объемную форму, которая образует разнообразные по характеру складки и сгибы. 

  1. Склеивание из полученных форм объемной гармошки  гусеницы.

Ребята выполняют практическую работу.

Помогают отстающим.

Образец изделия, полосы тонкой  бумаги разных цветов,  клей карандаш, ножницы.

  1. Рефлексия и подведение итогов занятия.

Учащимися предлагается оценить свою работу; рассказать, какие у них были сложности в работе. (На данном этапе педагог ни в коем случае не дает оценочных суждений).

Учащимся предлагается оценить работу своих товарищей. Разбор наиболее частых ошибок при выполнении практической работы. Акцент на характере выполнения

Благодарность за участие в занятии. Уборка рабочих мест, сдача материалов, приспособлений.

Дети участвуют в обсуждении итогов занятия.

Дети приводят свое рабочее место в порядок.

Готовые изделия.

Литература:

  1. Мейстер Н.  Бумажная пластика Домашнее рукоделие. - Издательство: АСТ Астрель, 2001. -  64 с.
  2. Рябко Н.О. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника - бумажная пластика. Учебно-практическое пособие. - Из-во: Педагогическое общество России, 2009 г. - 64 с.

Приложение №1

Технологическая карта:

  1. Подбор материалов, инструментов;
  2. Вырезание заготовок (ножницы);
  3. Сложением полосы получаем рельефную или объемную форму, которая образует разнообразные по характеру складки и сгибы. 
  4. Склеиваем из полученных форм объемной гармошки  гусеницу.

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Открытое занятие\88033229_large_v4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение в пределах 10 (презентация для детей)

презентация для  занятия родителей с детьми....

Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет.

учить детей решать математические задачки и записывать их решение с поиощью знаков и цифр....

Тематический план работы студии оригами Страна Сложения

Программа знакомит дошкольников с японским искусством оригами, страной Япония, ее историей и  культурой, народом и его традициями. Используются книги, иллюстрации, тематические беседы....

Конспект НОД по УМК "Предшкола нового поколения" (подготовительная к школе группа). Тема: "Кронтик учит Кота действию сложения чисел".

Дети учатся составлять число "четыре" из двух меньших чисел, вырабатывают алгоритм сложения числа один с числом один, два, три, как переход к следующему числу - два , три, четыре. Педагог формирует и ...

Игровые задания на решение задач в одно действие. Сложение

Игровые задания на решение задач в одно действие. Сложение...

Сложение

Интегрированное занятие...

ТЕМА: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ НА НАГЛЯДНОЙ ОСНОВЕ. РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ВОССОЗДАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ПЛОСКОСТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБРАЗЦАМ КОНТУРНОГО ХАРАКТЕРА.

Цель:  сформировать понятие и представления о сложении и вычитании; продолжать знакомить со знаком «+», «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровн...