Сложение и склейка
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Методическая разработка содержит информацию о приемах работы с бумагой (сложение бумаги и склейка). Материал будет полезен для педагогов дополнительного образования, воспитателей, учителей, которые используют в своей работе бумагу. Изделие, созданное в итоге, может служить в качестве игрушки, а также в качестве подарка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razr_._otkrytoe_zanyatie_chaykovskaya.docx | 142.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества
Колпинского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
«Сложение и склейка»
Педагог дополнительного образования
Чайковская Наталья Александровна
Санкт-Петербург
2018
Аннотация
Методическая разработка содержит информацию о приемах работы с бумагой (сложение бумаги и склейка). Материал будет полезен для педагогов дополнительного образования, воспитателей, учителей, которые используют в своей работе бумагу. Изделие, созданное в итоге, может служить в качестве игрушки, а также в качестве подарка.
Введение
Работа с бумагой оказывает всестороннее влияние на развитие детей. В процессе изготовления изделий из бумаги и картона у учащихся формируются такие качества личности как усидчивость, трудолюбие, художественный вкус, эстетическое восприятие, умение анализировать, самостоятельно мыслить и др.
Работа с бумагой и картоном способствует развитию мышц кистей рук, формирует координацию и точность движений. Практические навыки, которые формируются у учащихся в процессе работы с бумагой и картоном позволяют успешно осваивать правила и приемы работы с другими материалами. Это объясняется типичностью операций, характерных для всех видов труда.
На занятиях «Студии графического дизайна «Деловые детки»» учащиеся 2-го года обучения приступают к теме «сложение и склейка из бумаги», а именно к такому приему как объемная гармошка. Наиболее наглядно этот прием можно продемонстрировать на примере создания такой природной формы как гусеница.
Методическая разработка занятия
Название программы: «Студия графического дизайна «Деловые детки»»
Направленность: социально-педагогическая
Тема занятия: «Сложение и склейка»
Место проведения занятия: каб. № 226
Возраст учащихся: 8-10 лет
Год обучения: 2-й
Продолжительность занятия: 45 мин
Тип занятия: занятие усвоения новых знаний
Вид занятия: учебное занятие
Формы организации деятельности детей на занятии: фронтальная
Цель: Научить учащихся приемам сложения и склейки (объемная гармошка).
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умение вырезать детали ножницами;
- научить складывать бумагу объемной гармошкой;
- научить грамотной компоновке материалов;
Развивающие:
- развить интерес к работе с бумагой
Воспитательные:
- способствовать воспитанию бережного отношения к материалу и оборудованию;
- способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности и трудолюбию.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Методическое обеспечение занятия: план-конспект занятия, образцы изделий из бумаги, технологическая карта (Приложение №1).
Планируемые результаты
Учащиеся будут знать:
- свойства используемого материала (пластичность);
- инструменты и приспособления (ножницы, клей);
- научатся выполнять объемные элементы из бумаги;
- научатся выполнять объемные бумажные элементы и создавать из них образ гусеницы;
- правила техники безопасности на занятии;
- правила организации рабочего места.
Учащиеся будут уметь:
- изготавливать бумажную объемную гусеницу, подбирая необходимый материал, сопутствующие приспособления и оборудование;
- анализировать собственные творческие работы;
- соблюдать правила поведения на учебном занятии.
Материально-техническое обеспечение занятия:
для педагога: бумага, образцы объёмных элементов из бумаги, компьютер, интерактивная доска.
для учащихся: полосы тонкой бумаги разных цветов, клей-карандаш, ножницы.
План занятия:
- Организационный момент (1 мин.);
- Изучение новой темы (10 мин.)
- объяснение материала – сложение и склейка (объемная гармошка);
- демонстрация образца изделия;
- объяснение технологического плана предстоящей работы.
- Повторение техники безопасности (1 мин.);
- Практическая работа учащихся - выполнение задания (30 мин.)
- Рефлексия и подведение итогов занятия. (3 мин.)
Ход занятия:
Этапы занятия и задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Материалы и инструменты |
| Готовность ребят к занятию. | Ребята знакомятся с материалами для практической работы. | |
|
| Учащиеся слушают и задают вопросы по материалам учебного занятия. Ребята участвуют в составлении технологического плана совместно с педагогом; | Образец изделия, полосы тонкой бумаги разных цветов, клей карандаш, ножницы. |
| Опрос учащихся. | Учащиеся отвечают на заданные вопросы. | |
|
Вырезание заготовок (ножницы); Сложением полосы получаем рельефную или объемную форму, которая образует разнообразные по характеру складки и сгибы.
| Ребята выполняют практическую работу. Помогают отстающим. | Образец изделия, полосы тонкой бумаги разных цветов, клей карандаш, ножницы. |
| Учащимися предлагается оценить свою работу; рассказать, какие у них были сложности в работе. (На данном этапе педагог ни в коем случае не дает оценочных суждений). Учащимся предлагается оценить работу своих товарищей. Разбор наиболее частых ошибок при выполнении практической работы. Акцент на характере выполнения Благодарность за участие в занятии. Уборка рабочих мест, сдача материалов, приспособлений. | Дети участвуют в обсуждении итогов занятия. Дети приводят свое рабочее место в порядок. | Готовые изделия. |
Литература:
- Мейстер Н. Бумажная пластика Домашнее рукоделие. - Издательство: АСТ Астрель, 2001. - 64 с.
Рябко Н.О. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника - бумажная пластика. Учебно-практическое пособие. - Из-во: Педагогическое общество России, 2009 г. - 64 с.
Приложение №1
Технологическая карта:
- Подбор материалов, инструментов;
- Вырезание заготовок (ножницы);
- Сложением полосы получаем рельефную или объемную форму, которая образует разнообразные по характеру складки и сгибы.
- Склеиваем из полученных форм объемной гармошки гусеницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение в пределах 10 (презентация для детей)
презентация для занятия родителей с детьми....
Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет.
учить детей решать математические задачки и записывать их решение с поиощью знаков и цифр....
Тематический план работы студии оригами Страна Сложения
Программа знакомит дошкольников с японским искусством оригами, страной Япония, ее историей и культурой, народом и его традициями. Используются книги, иллюстрации, тематические беседы....
Конспект НОД по УМК "Предшкола нового поколения" (подготовительная к школе группа). Тема: "Кронтик учит Кота действию сложения чисел".
Дети учатся составлять число "четыре" из двух меньших чисел, вырабатывают алгоритм сложения числа один с числом один, два, три, как переход к следующему числу - два , три, четыре. Педагог формирует и ...
Игровые задания на решение задач в одно действие. Сложение
Игровые задания на решение задач в одно действие. Сложение...
Сложение
Интегрированное занятие...
ТЕМА: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ НА НАГЛЯДНОЙ ОСНОВЕ. РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ВОССОЗДАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ПЛОСКОСТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБРАЗЦАМ КОНТУРНОГО ХАРАКТЕРА.
Цель: сформировать понятие и представления о сложении и вычитании; продолжать знакомить со знаком «+», «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровн...