Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Новосельцева Александра Владимировна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о птицах; закрепить название зимующих птиц; продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам; дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;

Развивающие:

- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе родного края;

- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_pokormite_ptits_zimoy.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Покормите птиц зимой»

Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о птицах; закрепить название зимующих птиц; продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам; дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;

Развивающие:

- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе родного края;

- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Предварительная работа:

наблюдения за птицами на прогулке;

рассматривание иллюстраций с изображением птиц, альбома о птицах;

беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья;

чтение художественной литературы и загадок о жизни птиц;

разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»;

домашнее задание: составить рассказ о зимующей птице.

Ход НОД.

Воспитатель:

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить!

Всех, кого мы встретим.

Знают это дети.

Скажем здравствуй и в ответ

Прозвучит привет, привет!

Дети здороваются с гостями.

– Ребята! А что это за шум? Что за суета? Как вы думаете?

(Звучит запись «Голоса птиц».)

- Но где же птицы? Посмотрите, здесь чьи-то следы. Интересно чьи же они, вы случайно не знаете?

- А давайте мы пойдем по следам и узнаем куда они нас с вами приведут.

(дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).

– Смотрите какое необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте с ними познакомимся.

- Послушайте загадку и найдите эту птицу на нашем зимнем дереве.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

Непоседа невеличка.

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее. (Синичка)

Птичка-невеличка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Стукнет дробью - замолчит

Барабанщик странный.

Он деревья не калечит.

Он в лесу деревья лечит. (Дятел)

Серо-чёрная та птица,

Говорят, никак, певица.

Мол, как каркать прекращает,

Птицам певчим подражает. (Ворона)

Белобокий Почтальон

Сто вестей разносит он.

По деревням и садам,

По деревьям, проводам. (Сорока)

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут. (Клестом)

Воспитатель. Когда наступает зима, птицам приходится несладко. Не все птицы могут перенести холодную зиму. Скажите пожалуйста, знаете ли вы какие птицы осенью улетают на юг. Как назвать одним словом (отвечают дети). А какие птицы остаются с нами зимовать (ответы детей). Как назвать одним словом птиц, которые остаются? Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы».

Проводится игра «Зимующие и перелетные птицы».

Воспитатель. Кому я вручу карточку с птицей, тот сразу превращается в эту птицу. Под музыку вы летаете все вместе, когда музыка останавливается, перелетные птицы собираются у солнышка, зимующие - у снежинки.

Воспитатель. Давайте послушаем рассказы детей о зимующих птицах, которые они приготовили дома с родителями.

Воспитатель: Не только эти птички остаются с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. Как мы можем помочь птицам зимой? (Дети отвечают, что можно смастерить кормушки, подкармливать птиц).

Воспитатель. Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать. Мы должны сделать всё, чтобы наши пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –не счесть,

Видят тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остаться зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Что без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Игра «Птицы в кормушке».

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе, «прилетает» на «кормушку» (магнитную доску)

Выставляют на магнитную доску.

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье».

Воспитатель. Вот сколько птиц прилетело на нашу кормушку.

Пока снега мало, зимующим птицам еды хватает, они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из-под снега. А вот когда зима наметает огромные сугробы и все растения с семенами прячутся в снегу, птицам приходится совсем плохо. Да, и морозы к середине зимы усиливаются и согреть птиц может только еда.

- Ребята, скажите, а чем питаются птицы зимой?

- Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зернышками, крошками. Давайте обозначим этот корм вот такой карточкой (мнемокарточка)

Синицы питаются зернышками, крошками, но любимое их лакомство – сало. Обозначим его вот такой карточкой.

Снегири любят клевать, как вы думаете, что? Ягоды рябины.

Голуби – семечками,

вороны и сороки питаются остатками пищи.

Воспитатель. А теперь, давайте покормим наших птичек.

(Дети по очереди выходят берут карточку с кормом и выставляют их напротив птиц)

Птичья викторина

Взрослый задает вопросы, дети отвечают. Выигрывает участник, давший большее количество правильных ответов.

• Почему снегиря назвали снегирем? (появляется с первым снегом)

• У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

• дитя любых пернатых (птенец).

• Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком? (синица)

• Жизнь, какой птицы очень тесно связана с человеком? (воробей)

• Почему снегири и синицы любят водить компанию с дятлом? (подбирают останки насекомых, селятся в дуплах)

Воспитатель. Вы молодцы, много знаете о птицах.

- Сейчас я предлагаю вам сделать для птиц угощение – пряники из различных семян.

Изготовление «пряников» для птиц.

Дети готовят «пряники для птиц», наклеивая на круг из картона, к которому приделаны верёвочки, различные зёрнышки.

Воспитатель. Теперь мы эти пряники поместим в прохладное место, чтобы они застыли, а затем возьмём с собой на прогулку и развесим их на деревьях.

Если мы с вами позаботимся о птицах зимой, то летом птицы позаботятся о наших садах, лесах и парках.

Рефлексия: что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? О чём бы ещё хотелось узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...

конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Зима"

непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе по теме " Зима"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима»

Уточнить и расширить знания детей о зимних природных явлениях, о взаимосвязи их с жизнью человека.Учить отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать и активизировать словарь детей.Закреплят...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект открытого занятия в старшей группе "Покормите птиц зимой"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зима пришла».

Зима  - прекрасное время года!  Естественная любознательность детей в познании окружающего мира может стать увлекательным путешествием....

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах. Развивать умение детей работать в команде. Развивать выразительнос...

Интегрированный конспект НОД для детей старшего возраста «Покормите птиц зимой»

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, у детей проявится интерес к зимующим птицам, желание заботиться о них, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт опред...