Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники «скрапбукинг» в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
методическая разработка
«Скрапбукинг», путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники «скрапбукинг» в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста» (для педагогов)
Цель:
- повышение профессионального мастерства педагогов - участников в процессе творческого общения по освоению опыта организации деятельности с детьми по использованию нетрадиционной техники «скрапбукинг», путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
Задачи:
- познакомить с понятием «скрапбукинг», характерными особенностями и роли влияния техники на развитие детей;
- совершенствовать умения участников мастер-класса по изготовлению поздравительной открытки в данной технике «скрапбукинг» с опорой на алгоритм;
- развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, педагогические умения участников.
Оборудование: ножницы, заготовки искусственных цветов, бусинки, кружево, ленточки, фигурный дырокол, клей, штемпельные подушечки, стразы, скотч двухсторонний объёмный.
Ожидаемые результаты:
-практическое освоение участниками навыков по изготовлению поздравительной открытки в данной технике «скрапбукинг» с опорой на алгоритм;
- активизация познавательной деятельности участников;
- повышение уровня профессиональной компетентности участников в использовании нетрадиционной техники «скрапбукинг».
Ход мастер-класса:
1.Вводная часть.
Приветствие.
2. Организационный момент.
Педагог: игра «Снежный ком - комплиментов» (передавая комочек снега). Играем в снежный ком комплиментов, нужно повторить все услышанные комплименты и добавить свой.
- Какая вы сегодня очаровательная, красивая, обаятельная, доброжелательная, превосходная, добродушная.
- Все мы вместе сегодня очаровательные, красивые, обаятельные, доброжелательные, превосходные, добродушные.
3. Основная часть. Презентация опыта.
Педагог: - Сегодня на мастер-классе, я хотела бы представить вашему вниманию новую, нетрадиционную технику по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «скрапбукинг» на примере поздравительной открытки. В процессе деятельности очень важно заинтересовать детей.
Что такое «скрапбукинг»?
В переводе с английского языка «скрапбукинг»означает «книга из вырезок».
«Скрапбукинг» – это оформление фотоальбомов, открыток, рамок для фотографий, шкатулок, коробочек и любых других вещей аппликациями, т.е. всевозможное бумажное творчество.
Постановка проблемной ситуации.
Педагог: Уважаемые коллеги, как вы думаете, чем отличается нетрадиционная техника «скрапбукинг» от традиционной аппликации?
(Педагоги дискутируют по данной проблеме, в конце обсуждения подводится итог:)
Использованием подбора нетрадиционного материала и инструментов.
Техника используется для декорирования предметов.
Скрапбукинг, как и любое искусство имеет свою историю. Эта деятельность развивалась на протяжении многих веков. Начиналось зарождение скрапбукинга в Англии, Германии, а в 18 веке в России.
Данную технику можно использовать в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения при реализации сразу нескольких образовательных областей.
В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «скрапбукинг» позволяет совершенствовать умения создавать изображения по представлению, развивать чувство композиции, чувство прекрасного: вкус, стиль, воображение, а также закреплять различные приемы работы с ножницами, обрывания бумаги, наклеивания изображений. Данная техника также отлично развивает мелкую моторику пальцев рук и аккуратность, тренирует усидчивость и концентрацию внимания.
В образовательной области «Познавательное развитие» мы можем знакомить дошкольников с историей и особенностями техники «скрапбукинг», с необходимыми для работы материалами.
Кроме этого через «скрапбукинг» возможно решать задачи образовательной области «Социально-коммуникативного развития». При изготовлении поделок мы можем:
- предложить детям работать коллективно, в подгруппах, в парах, что позволит воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умения договариваться, помогать друг другу;
- побуждать детей к взаимопомощи;
-формировать чувство товарищества, доброжелательности, причастности к общим делам;
- упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.
Также данная техника может сыграть положительную роль во взаимодействии с семьей(сближение).
Направление работы по воспитанию нравственных качеств посредством использования техники «скрапбукинг»:
- поздравительные открытки родителям, бабушкам, дедушкам и т.д.;
- знак внимания больному ребенку, другу;
- подарок ветеранам;
- групповой альбом;
- наш с папой подарок для мамы и т.д.
Этапы работы
Весь образовательный цикл делится на 3 этапа:
1 этап - знакомство со свойствами материалов
2 этап - обучение приемам «скрапбукинга»
3 этап - изготовление работ
Основные разделы:
- вводная часть, включающая в себя игровую мотивацию,
- объяснение и показ, работа детей
- итог проделанной работы в игровой форме.
Материалы для «скрапбукинга»
- фигурные ножницы,
- двухсторонний скотч,
- клей (универсальный клей, клей-карандаш, ПВА, клей -спрей),
- фигурный дырокол,
- бумага разных стилей и разной тематики (картон, калька, крафт-бумага, плёнка и т.д.),
- линейка,
- ленты, пуговицы, стразы, металлические украшения, кружева, стикеры, наклейки и другие детали.
4. Практическая часть мастер-класса.
Педагог: Сейчас мы с вами вместе сделаем, поздравительную открытку используя технику – «скрапбукинг».
Необходимые материалы и инструменты: бумага цветная и белая акварельная, простой карандаш, цветная лента, кружево, паетки, дырокол, клей.
1.Сначала готовим шаблон открытки из белой бумаги (форма может быть любая) – Они у Вас уже готовы.
Фон – основной самый нижний лист бумаги, на который приклеиваются остальные элементы страницы.
2. На шаблон с помощью карандаша наносим разметку для сгиба.
3. Сгибаем шаблон, выравнивая края.
Подложка – элемент, который лежит под фотографией.
4. На внешнюю сторону открытки приклеиваем ленту (которая будет служить неким замочком)
5.Ленту прячем под заготовки из розового цвета.
6. Промазываем внешний край открытки клеем и приклеиваем кружево.
Часто хочется легкости и изящества, а что, как не кружево, готово обеспечить нам такое ощущение каждое мгновение
Заголовок – слово или фраза, которые помогают передать смысл страницы (необязательный элемент).
6. Далее нужно приклеить на внутреннюю сторону шаблона, уже готовое поздравление.
Журналинг – это текст для передачи эмоций, воспоминаний, важных дат (необязательный элемент).
7. Открытка практически готова, осталось оформить ее декоративными элементами. Крепим цветы, тычинки и стразы.
5. Заключительная часть.
Вывод: Практическая значимость данной техники состоит в том, что познавательный интерес к «скрапбукингу» у дошкольников довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного воспитания.
Материал по «скрапбукингу» обладает большим эмоциональным потенциалом, а сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание и средством формирования нравственных качеств личности.
Педагог: Спасибо, что вы активно участвовали в работе мастер-класса. Если сегодня вы взяли для себя что-то полезное для своей педагогической практики, то положите красную бабочку в открытку, если встреча была бесполезной – положите фиолетовую бабочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Поэтому проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества.Социально – нравственное воспитание – очень ак...
Роль художественной литературы в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Для нас, педагогов, эти слова звучат как непреложная истина. А наши воспитанники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и за...
консультация- "Роль семьи и детского сада в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста "
В докладе представлены методические рекомендации и опыт работы по воспитанию нравственных качеств у дошкольников в сотрудничестве с родителями. Основной задачей в решении этого вопроса является создан...
Картотека дидактических игр по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Игра «Ожившие игрушки»Цель: привлечь внимание к партнеру, его внешности, настроению, действиям при помощи вербального способа взаимодействия....
Мастер-класс «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения ...
Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники «скрапбукинг» в воспитании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс«Использование нетрадиционной техники «скрапбукинг» в воспитании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста»...
«Использование нетрадиционной техники «скрапбукинг в воспитании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста»
Использование техники скрапбукинг в работе с дошкольниками....