Совместная конструктивно-модельная деятельность
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Уважаемые коллеги!Делюсь с вами своим опытом работы по организации совместной конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе.
Тема: «Наш город»
Вид: по замыслу
Цель:
• Выявление уровня знаний и умений конструктивной деятельности детей по заданной теме.
Задачи:
• Закрепить знания детей об архитектуре родного города
• Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей
• Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество
• Развивать коллективное творчество
• Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности
• Воспитывать трудолюбие, любовь к родному городу
Оборудование и материалы:
- Фотографии родного города
• Наборы строительного материала
• Мелкие игрушки, машинки
Предварительная работа:
• Беседы о родном городе
• Экскурсии по родному городу
• Рассматривание картинок, чертежей и фотографий родного города
Ход деятельности:
Мотивация:
Ребята, сегодня я хочу вам предложить погулять по нашему городу, а для этого я приготовила для вас фото-экскурсию. Готовы? (ответы детей). Ну тогда отправляемся!
- Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). А как называется наш родной город? (Дзержинск).
Проводится беседа о городе.
- Какие здания вы выдели на улицах нашего города? (жилые дома, магазин, дкх, кукольный театр, дом книги, кинотеатр и т. д.)
Есть высокие многоэтажные дома, детский сад - двухэтажное здание.
- Как расположены между собой здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).
- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад, школа и т. д.)
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
А какие машины помогают в строительстве? (подьемный кран, каток, экскаватор, бетономешалка и т.д.)
- С чего начинается строительство любого здания? ( с фундамента)
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
- Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания из строительного материала.
Давайте разделимся на строительные бригады по 3 человека, берите строительный материал и приступим к строительству. Каждая бригада строит свое одно любое здание.
Выбрав строительный материал, деятельность детей переходит на столы.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Рефлексия:
- Ребята , ваша работа закончена? Скажите, какие здания вы построили? ( ответы детей)
- А для чего нужны эти здания людям? ( дом, что бы жить, кинотеатр – смотреть кино, и т.д.)
- Хорошо. Спасибо вам за дружную, слаженную работу. А теперь я вам предлагаю взять мелкие игрушки и машинки и поиграть с вашими постройками.
Дети разворачивают игру «Город».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности на тему: "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами" в младшей группе
конспект по конструктивно - модельной деятельности вмладшей группе...
Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста
Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.
Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о животных, местах их прожива...
Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему " Машина "
Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности детей 2 группы раннего возраста в свободной деятельности....
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности "Сказочные домики" для младшей группы ДОУ
Данный материал представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей по конструированию. Предлагается беседа с детьми, небольшая экскурсия, превращение в образ строителя, самостоятельн...
План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк»
конструирование военной техники-Танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала....
План –конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «КАТАПУЛЬТА»
конструирование катапульт по замыслу с использованием разных конструкторов....