Совместная конструктивно-модельная деятельность
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Глухова Светлана Андреевна

Уважаемые коллеги!Делюсь с вами своим опытом работы по организации совместной конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности  в старшей группе.

Тема: «Наш город»

Вид: по замыслу

Цель:

• Выявление уровня знаний и умений конструктивной деятельности детей по заданной теме.

Задачи:

• Закрепить знания детей об архитектуре родного города

• Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей

• Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество

• Развивать коллективное творчество

• Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности

• Воспитывать трудолюбие, любовь к родному городу

Оборудование и материалы:

  • Фотографии родного города

• Наборы строительного материала

• Мелкие игрушки, машинки

Предварительная работа:

• Беседы о родном городе

• Экскурсии по родному городу

• Рассматривание картинок, чертежей и фотографий родного города

Ход деятельности:

Мотивация:

Ребята, сегодня я хочу вам предложить погулять по нашему городу, а для этого я приготовила для вас фото-экскурсию. Готовы? (ответы детей). Ну тогда отправляемся!

- Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). А как называется наш родной город? (Дзержинск).

 Проводится беседа о городе.

- Какие здания вы выдели на улицах нашего города? (жилые дома, магазин, дкх, кукольный театр, дом книги, кинотеатр и т. д.)

 Есть высокие многоэтажные дома, детский сад - двухэтажное здание.

- Как расположены между собой здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад, школа и т. д.)

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

А какие машины помогают в строительстве? (подьемный кран, каток, экскаватор, бетономешалка и т.д.)

- С чего начинается строительство любого здания? ( с фундамента)

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

- Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания из строительного материала.

Давайте разделимся на строительные бригады по 3 человека, берите строительный материал и приступим к строительству. Каждая бригада строит свое одно любое здание.

Выбрав строительный материал, деятельность детей переходит на столы.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Рефлексия:

- Ребята , ваша работа закончена? Скажите, какие здания вы построили? ( ответы детей)

- А для чего нужны эти здания людям? ( дом, что бы жить, кинотеатр – смотреть кино, и т.д.)

- Хорошо. Спасибо вам за дружную, слаженную работу. А теперь я вам предлагаю взять мелкие игрушки и машинки и поиграть с вашими постройками.

Дети разворачивают игру «Город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста

Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.

Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о  животных, местах их прожива...

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему " Машина "

Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности детей 2 группы раннего возраста в свободной деятельности....

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности "Сказочные домики" для младшей группы ДОУ

Данный материал представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей по конструированию.  Предлагается беседа с детьми, небольшая экскурсия, превращение в образ строителя, самостоятельн...

План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк»

конструирование военной техники-Танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала....

План –конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «КАТАПУЛЬТА»

конструирование катапульт по замыслу с использованием разных конструкторов....