Конспект организованной образовательной деятельности по Лего- конструированию в подготовительной к школе группе « История АвтоВаза.»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Сафронова Татьяна Юрьевна

Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. С помощью конструктора детям предоставляется возможность в процессе игры приобретать такие качества, как любознательность, активность, самостоятельность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышение самооценки, позитивный настрой, умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение, умение пользоваться схемами, формирование логического мышления, исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_ood_po_lego_avtovaz.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по Лего- конструированию в подготовительной к школе группе

 « История АвтоВаза.»

Цель: формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

1) «Познавательное развитие»

- Дать детям представление о крупном центре отечественного автомобилестроения;

- Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

2) «Художественно эстетическое развитие»

 -  Развивать у дошкольников интерес к моделированию, конструированию и техническому творчеству.

3) «Речевое развитие»

Развивать коммуникативные навыки, умения формулировать и выражать свою мысль.

4) «Социально-коммуникативное развитие»

- Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Методы и приемы:

Наглядные: просмотр презентации «История автомобиля», использование схем

Словесные: художественное слово, беседа, вопросы детям, пояснения.

Практические:  видео физминутка, продуктивная деятельность (конструирование).

Материалы и оборудование:  ноутбук, презентации «История происхождения автомобиля» и «Ответь правильно», видео физминутка, макеты дорог прямой и извилистой, конструкторы Лего Эдьюкейшн «Городской и муниципальный транспорт», «Простые механизмы» и «Математический поезд».

Формы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Обсуждение алгоритма планирования работы, ведение диалога.

Познавательно-исследовательская

Просматривание  презентации «История происхождения автомобиля», испытание моделей автомобилей из разных наборов конструктора Лего  на макетах дорог(прямой и извилистой)

Игровая

Игра «Ответь правильно»

Конструктивная

Конструирование моделей автомобилей из конструкторов Лего «Простые механизмы» и «Городской и муниципальный транспорт»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 1 этап

Организационный

- Подготовка к работе

2 этап

-проблемная ситуация

Физминутка с Крошем

 

Закрепление пройденного материала

Распределение детей на подгруппы

Конструиро

вание

Испытание моделей

3 этап

Рефлексия

 Приветствует детей. Задаёт положительный эмоциональный настрой в группе.

Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств( презентация «История происхождения автомобиля»)

Рассказывает какими были первые автомобили, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей.

Загадывает загадку про автомобиль «Лада» и знакомит с  автомобилями, которые выпускают у нас в России в городе Тольятти на   автозаводе  АвтоВаз  который является самым большим в России.

Создаёт проблемную ситуацию. Наш автозавод не производит специальный, так нужный для нашего города транспорт например: машины скорой помощи, пожарные машины, автобусы и так далее.

Предлагает превратиться в юных инженеров конструкторов и попробовать собрать новые модели из конструктора Лего.

Предлагает отдохнуть и сделать зарядку со Крошем, обращая внимание на экран.

Педагог объявляет, что на завод можно попасть только по пропуску, а чтобы его получить нужно правильно ответить на вопросы. Предлагает внимательно посмотреть на монитор и постараться правильно ответить на все вопросы! Это и будет вашим пропуском.  

Педагог предлагает детям разделиться на подгруппы, с помощью игрового упражнения с использованием деталей из конструктора.

Педагог предлагает детям приступить к работе

Показывает детям два макета дороги (прямую и извилистую) и просит приступить к испытанию автомобилей из разных наборов конструктора Лего.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

 Приветствуют  педагога, друг друга.

Просматривают слайд-презентацию.

Слушают рассказ педагога.

Решают проблемную ситуацию. Предлагают варианты ответов.

Дети выполняют движения, повторяя за героем мультфильма.

Дети внимательно смотрят на монитор и отвечают на вопросы

 

Делают выбор. Делятся на подгруппы.

Дети конструируют автомобили из конструкторов Лего.

Дети проводят испытания и делают выводы. Какие модели лучше ездят по прямой дороге, а какие маневрируют по извилистой дороге.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

 

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Умение делать вывод и его аргументировать.

Точно повторяют движения соотнося со словами.

Закрепляют названия деталей Лего

Приобретение умения не терять мотивацию, умеют договариваться друг с другом

Рост навыков взаимодействия в команде, адекватного оценивания, умения договариваться, донести свою точку зрения до собеседника.

Учится выделять сильные стороны у каждой работы, анализировать.

Умение делать вывод и его аргументировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)в подготовительной к школе группе.Тема: «Ориентировка во времен...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «я».Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с тем, что буква «я» обознача...

«В конструкторском бюро» Конспект организованной образовательной деятельности по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе

Конспект ООд с использованием леготехнологии  в рамках проекта "Занимательная астрономия"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «История военно- морского флота»

Задачи.Образовательные. Познакомить с историей возникновения морского флота, с профессиями на корабле: капитан, штурман, повар - кок, радист.Развивающие. Развивать монологическую и диалогическую речь...