Конспект организованной образовательной деятельности по Лего- конструированию в подготовительной к школе группе « История АвтоВаза.»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. С помощью конструктора детям предоставляется возможность в процессе игры приобретать такие качества, как любознательность, активность, самостоятельность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышение самооценки, позитивный настрой, умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение, умение пользоваться схемами, формирование логического мышления, исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_ood_po_lego_avtovaz.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по Лего- конструированию в подготовительной к школе группе
« История АвтоВаза.»
Цель: формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
1) «Познавательное развитие»
- Дать детям представление о крупном центре отечественного автомобилестроения;
- Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
2) «Художественно эстетическое развитие»
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию, конструированию и техническому творчеству.
3) «Речевое развитие»
Развивать коммуникативные навыки, умения формулировать и выражать свою мысль.
4) «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Методы и приемы:
Наглядные: просмотр презентации «История автомобиля», использование схем
Словесные: художественное слово, беседа, вопросы детям, пояснения.
Практические: видео физминутка, продуктивная деятельность (конструирование).
Материалы и оборудование: ноутбук, презентации «История происхождения автомобиля» и «Ответь правильно», видео физминутка, макеты дорог прямой и извилистой, конструкторы Лего Эдьюкейшн «Городской и муниципальный транспорт», «Простые механизмы» и «Математический поезд».
Формы организации совместной деятельности
Коммуникативная | Обсуждение алгоритма планирования работы, ведение диалога. |
Познавательно-исследовательская | Просматривание презентации «История происхождения автомобиля», испытание моделей автомобилей из разных наборов конструктора Лего на макетах дорог(прямой и извилистой) |
Игровая | Игра «Ответь правильно» |
Конструктивная | Конструирование моделей автомобилей из конструкторов Лего «Простые механизмы» и «Городской и муниципальный транспорт» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 этап Организационный - Подготовка к работе 2 этап -проблемная ситуация Физминутка с Крошем
Закрепление пройденного материала Распределение детей на подгруппы Конструиро вание Испытание моделей 3 этап Рефлексия | Приветствует детей. Задаёт положительный эмоциональный настрой в группе. Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств( презентация «История происхождения автомобиля») Рассказывает какими были первые автомобили, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей. Загадывает загадку про автомобиль «Лада» и знакомит с автомобилями, которые выпускают у нас в России в городе Тольятти на автозаводе АвтоВаз который является самым большим в России. Создаёт проблемную ситуацию. Наш автозавод не производит специальный, так нужный для нашего города транспорт например: машины скорой помощи, пожарные машины, автобусы и так далее. Предлагает превратиться в юных инженеров конструкторов и попробовать собрать новые модели из конструктора Лего. Предлагает отдохнуть и сделать зарядку со Крошем, обращая внимание на экран. Педагог объявляет, что на завод можно попасть только по пропуску, а чтобы его получить нужно правильно ответить на вопросы. Предлагает внимательно посмотреть на монитор и постараться правильно ответить на все вопросы! Это и будет вашим пропуском. Педагог предлагает детям разделиться на подгруппы, с помощью игрового упражнения с использованием деталей из конструктора. Педагог предлагает детям приступить к работе Показывает детям два макета дороги (прямую и извилистую) и просит приступить к испытанию автомобилей из разных наборов конструктора Лего. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу) | Приветствуют педагога, друг друга. Просматривают слайд-презентацию. Слушают рассказ педагога. Решают проблемную ситуацию. Предлагают варианты ответов. Дети выполняют движения, повторяя за героем мультфильма. Дети внимательно смотрят на монитор и отвечают на вопросы
Делают выбор. Делятся на подгруппы. Дети конструируют автомобили из конструкторов Лего. Дети проводят испытания и делают выводы. Какие модели лучше ездят по прямой дороге, а какие маневрируют по извилистой дороге. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. |
Дети настроены на общение Проявляют интерес к предстоящей деятельности Умение делать вывод и его аргументировать. Точно повторяют движения соотнося со словами. Закрепляют названия деталей Лего Приобретение умения не терять мотивацию, умеют договариваться друг с другом Рост навыков взаимодействия в команде, адекватного оценивания, умения договариваться, донести свою точку зрения до собеседника. Учится выделять сильные стороны у каждой работы, анализировать. Умение делать вывод и его аргументировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)в подготовительной к школе группе.Тема: «Ориентировка во времен...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «я».Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с тем, что буква «я» обознача...
«В конструкторском бюро» Конспект организованной образовательной деятельности по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе
Конспект ООд с использованием леготехнологии в рамках проекта "Занимательная астрономия"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «По следам осени»
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»
Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «История военно- морского флота»
Задачи.Образовательные. Познакомить с историей возникновения морского флота, с профессиями на корабле: капитан, штурман, повар - кок, радист.Развивающие. Развивать монологическую и диалогическую речь...