Конспект по совместной конструктивной деятельности с детьми старшего возраста "Детская площадка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект конструктивной деятельности для воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект для воспитателей по конструктивной деятельности | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Интегрированной совместно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
(конструктивная деятельность)
Воспитатель высшей
квалификационной категори
Гашкова И. П.
Тема: «Детская площадка»
Цель: научить детей строить объекты площадки по чертежу и коллективно троить площадку по общему плану.
Задачи:
-закрепление понятий «город», «улица»;
-установление соответствия между цифрами и количеством;
-навыки чтения плана и чертежа, застройка по плану;
-закрепление знаний геометрических тел узнавание, называние;
-обогащение словаря: сквер, сад, беседка, турник и т.д.
-ориентация на плоскости и в пространстве;
-формирование навыков сотрудничества: умение строить в группе по замыслу и представлению,;
-достижение конечного результата.
Метод конструирования: работа по чертежу и по представлению.
Демонстрационный и раздаточный материал: план-схема детской площадки, наборы строительного материала, корзинки, чертежи объектов, мелкие игрушки, макеты дорожек и деревьев.
Предварительная работа: экскурсия по детской площадке, рассматривание слайдов и фотографий объектов детского сада и спортивного оборудования, инструктаж, беседа: «Мой любимый детский сад», изготовление макетов деревьев, рисование «Детские игры на улице».
Технологии:
-проектно-исследовательская технология;
-информационно-коммуникативная.
Ожидаемый результат: ребенок может построить заданный объект по чертежу и расположить свою конструкцию относительно плана по договоренности с другими детьми.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Дети сидят на ковре | |
Раз, два, три, четыре. Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять. Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся моя семья! | Хлопки в ладоши. Загибаем пальцы, по очереди потирая каждый палец. Показать все пальцы. |
Воспитатель показывает план-схему детской площадки. | |
-Дети, давайте вспомним нашу экскурсию по площадке. Какое оборудование находится у нас на площадке? -Что находится у меня в руках? -Давайте рассмотрим его и вспомним, где какой объект находится, и как попасть на площадку? -Что находится слева от ворот? -Чем отличается скамейка от лавки? -Что находится дальше. После скамеек? -Что находится справа от ворот? -Что находится за каруселью? -В какую сторону повернут спуск горки? -Почему? -Сейчас мы будем строить нашу площадку по чертежам и по этому плану-схеме. | -Качели, горка, песочница, скамейки, карусели. Качалка. -Это чертеж детской площадки. -Есть главный вход с воротами и небольшой крышей. От главных ворот идет широкая дорожка. -Слева от ворот находится песочница и скамейка для отдыха. -У лавки нет спинки. -Беседка. В ней можно посидеть или спрятаться от дождя. -Справа от ворот находится карусель и лавочки. -Там располагается горка. -Спуск повернут к середине площадки. -Чтобы можно было проехать далеко и никого не задеть. |
Воспитатель вешает план-схему так, чтобы всем детям было видно. Обозначает на столе место входа на площадку. Уточняет у детей-кто и какой объект будет строить. Дети подходят к столам с маленькими корзиночками под строительный материал и чертежами своих объектов. Они отбирают нужное количество строительного материала (количество написано цифрами на обратной стороне чертежа), сверяются с планом-схемой, занимают свое место у стола и начинают строить свой объект по чертежу. Воспитатель помогает правильно построить объект. | |
-Что можно расположить в середине площадки? -Я предлагаю выложить из мозаики клумбу. Кто вложит клумбу? | -Клумбу, фонтан, елку, пруд. - |
Желающий ребенок выкладывает клумбу из мозаики. |
-Чего еще не хватает на нашей площадке? -Площадка готова. Что можно построить вокруг площадки? -Давайте сверим нашу площадку с нашим планом, а потом можно взять игрушки и поиграть на площадке | -Дрожек, деревьев, кустарников, детей. -Ограду или забор. Дети сверяются с планом и идут играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лес, точно терем расписной».
В нашем детском саду давно сложилась замечательная традиция: осенью мы проводим "Игру по станциям". Правда, в этом году эта игра преобразовалась и стала называться "Квест". Предлагаю коллегам посмотре...
Мастер класс по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Москва вчера,сегодня, завтра…»
Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей ...
Конспект по совместно-конструктивной деятельности Тема: «Цветок для мамы»
Цель: формировать уважительное отношение к маме, вызвать интерес к изготовлению подарка с помощью легоконструктора.Задачи: - продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знан...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»...
Статья «Организация конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием конструктора из настоящих кирпичиков «Brickmaster»
Материал полезен педагогам, занимающимся конструированием...
Конспект совместной игровой конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста посредствам стем-технологии (Лего- конструирование) «Новогодняя ёлка»
Конспект совместной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема "Юные спасатели"
Обобщать знания детей о профессии "Спасатель". Закреплять представление о способах поведения в опасных ситуациях....