Конспект по совместной конструктивной деятельности с детьми старшего возраста "Детская площадка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Гашкова Ирина Петровна

Конспект конструктивной деятельности для воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста  

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

Интегрированной совместно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

(конструктивная деятельность)

Воспитатель  высшей

квалификационной категори

Гашкова И. П.

Тема: «Детская площадка»

Цель: научить детей строить объекты площадки по чертежу и коллективно троить площадку по общему плану.

Задачи:

-закрепление понятий «город», «улица»;

-установление соответствия между цифрами и количеством;

-навыки чтения плана и чертежа, застройка по плану;

-закрепление знаний геометрических тел узнавание, называние;

-обогащение словаря: сквер, сад, беседка, турник и т.д.

-ориентация на плоскости и в пространстве;

-формирование навыков сотрудничества: умение строить в группе по замыслу и представлению,;

-достижение конечного результата.

Метод конструирования: работа по чертежу и по представлению.

Демонстрационный и раздаточный материал: план-схема детской площадки, наборы строительного материала, корзинки, чертежи объектов, мелкие игрушки, макеты дорожек и деревьев.

Предварительная работа: экскурсия по детской площадке, рассматривание слайдов и фотографий объектов детского сада и спортивного оборудования, инструктаж, беседа: «Мой любимый детский сад», изготовление макетов деревьев, рисование «Детские игры на улице».

Технологии:

-проектно-исследовательская  технология;

-информационно-коммуникативная.

Ожидаемый результат: ребенок может построить заданный объект по чертежу и расположить свою конструкцию относительно плана по договоренности с другими детьми.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дети сидят на ковре

Раз, два, три, четыре.

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

Хлопки в ладоши.

Загибаем пальцы, по очереди потирая каждый палец.

Показать все пальцы.

Воспитатель показывает план-схему детской площадки.

-Дети, давайте вспомним нашу экскурсию по площадке. Какое оборудование находится у нас на площадке?

-Что находится у меня в руках?

-Давайте рассмотрим его и вспомним, где какой объект находится, и как попасть на площадку?

-Что находится слева от ворот?

-Чем отличается скамейка от лавки?

-Что находится дальше. После скамеек?

-Что находится справа от ворот?

-Что находится за каруселью?

-В какую сторону повернут спуск горки?

-Почему?

-Сейчас мы будем строить нашу площадку по чертежам и по этому плану-схеме.

-Качели, горка, песочница, скамейки, карусели. Качалка.

-Это чертеж детской площадки.

-Есть главный вход с воротами и небольшой крышей. От главных ворот идет широкая дорожка.

-Слева от ворот находится песочница и скамейка для отдыха.

-У лавки нет спинки.

-Беседка. В ней можно посидеть или спрятаться от дождя.

-Справа от ворот находится карусель и лавочки.

-Там располагается горка.

-Спуск повернут к середине площадки.

-Чтобы можно было проехать далеко и никого не задеть.

Воспитатель вешает план-схему  так, чтобы всем детям было видно. Обозначает на столе место входа на площадку. Уточняет у детей-кто и какой объект будет строить. Дети подходят к столам с маленькими корзиночками под строительный материал и чертежами своих объектов. Они отбирают нужное  количество строительного материала (количество написано цифрами на обратной стороне чертежа), сверяются с планом-схемой, занимают свое место у стола и начинают строить свой объект по чертежу. Воспитатель помогает правильно построить объект.

-Что можно расположить в середине площадки?

-Я предлагаю выложить из мозаики клумбу. Кто вложит клумбу?

-Клумбу, фонтан, елку, пруд.

-

Желающий ребенок выкладывает клумбу из мозаики.

-Чего еще не хватает на нашей площадке?

-Площадка готова. Что можно построить вокруг площадки?

-Давайте сверим нашу площадку с нашим планом, а потом можно взять игрушки и поиграть на площадке

-Дрожек, деревьев, кустарников, детей.

-Ограду или забор.

Дети сверяются с планом и идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лес, точно терем расписной».

В нашем детском саду давно сложилась замечательная традиция: осенью мы проводим "Игру по станциям". Правда, в этом году эта игра преобразовалась и стала называться "Квест". Предлагаю коллегам посмотре...

Конспект по совместно-конструктивной деятельности Тема: «Цветок для мамы»

Цель: формировать уважительное отношение к маме, вызвать интерес к изготовлению подарка с помощью легоконструктора.Задачи: - продолжать учить соединять  детали при постройке, закреплять знан...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ  НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»...

Конспект совместной игровой конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста посредствам стем-технологии (Лего- конструирование) «Новогодняя ёлка»

Конспект совместной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема "Юные спасатели"

Обобщать знания детей о профессии "Спасатель". Закреплять представление о способах поведения в опасных ситуациях....