Методическая разработка по познавательному развитию «Новогодний адвент– календарь»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Что такое адвент- календарь?
Это рождетсвенский календарь, который был придуман в Германии фрау Лэнг в 19 веке. Задумка была для сына, который часто задавал вопрос о том, когда же придет Рождество. Дни обозначались каким- либо обьектом, в котором лежала сладость и задание, которое нужно выполнить в ожидании праздника.
Прочитав эту статью в интернете я решила "адаптировать" эту идею для детей в нашем детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.pptx | 154.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что же такое адвент-календарь ? Это рождественский календарь, который был придуман в Германии фрау Лэнг в 19 веке. Задумка была для сына, который часто задавал вопрос о том, когда же придет Рождество. Дни обозначались, каким-либо объектом , в котором лежала сладость и задание, которое нужно выполнить в ожидании праздника. Прочитав статью в интернете, я решила "адаптировать" эту идею для своих ребят в детском саду. Реализацию наметила на последние две недели декабря. Что можно ждать в декабре? Конечно, Новый год! Подготовка заняла довольно – таки много времени, но оно того стоило. Мой вариант адвент-календаря представляет собой домик с окошком – чулком, в который каждый день помещаются задания (соответствующие программе и возрасту детей) , направленные на закрепление изученного материала. Все задания соответствуют заявленной тематике «Новый год». На лицевой стороне расположены 10 цифр, которые дети зачеркивают после выполнения заданий. В верхней части прикреплена разрезная новогодняя картинка, состоящая из 10 частей. Раскрывается она по мере выполнения заданий.
Итак, работа началась! В первый день, дети получили письмо от Деда Мороза, в котором он просит помочь ему подготовиться к Новому году. За это, он обещает исполнить их пожелания в Новом году. Задания дети будут получать каждый день. Первое задание: «Узнайте, как празднуют новый год в других странах». Им была предложена презентация. Цель: расширить представления детей об особенностях празднования Нового года в разных странах. Второе задание: «Украсьте ёлку». Цель: совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах, умение решать математические задачи, порядковый счёт. Третье задание: «Смекай, считай, отгадывай». Цель: при моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей. Детям были предложены задания, направленные на развитие логического мышления, внимания, воображения, памяти. Например, «Посчитай и дай ответ», «Четвёртый лишний» и др. Четвертое задание: «Вспомните правила поведения у новогодней ёлки». Цель: закрепить представления детей, какие ёлочные игрушки могут быть пожароопасными и почему; навыки поведения в период новогодних и рождественских праздников. Заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти, и научить, что им делать в подобных ситуациях.
Пятое задание: «Сделайте ледяные украшения». Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостью. Шестое задание: «Сделайте с родителями новогоднюю поделку и украсьте её цифрами или буквами». Цель: развивать желание совместного творчества детей и родителей, побуждать к активному участию в жизни детского сада. Седьмое задание: «Помогите Снеговику распределить письма, а Снегурочке подарки». Детям была предложена дидактическая игра на дифференциацию звуков « д - т» и « з - ж» Цель: закреплять умение определять место звука в слове. Восьмое задание: «Раскрасьте математические картинки». Цель: закрепить цифры от 1 до 9; развивать произвольное внимание, мелкую моторику, зрительно – моторную координацию. Девятое задание: «Отгадайте новогодние загадки». Цель: развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. Десятое задание: «Посмотрите с родными фильм про Новый год и расскажите об увиденном друзьям». Цель: вызвать положительные эмоции от совместного просмотра.
Таким образом, за две недели мы выполнили 10 заданий и были готовы к встрече Нового года. На этом работа с адвент - календарём не заканчивается. К концу мая, я планирую подготовить ещё 10 заданий, которые помогут нам закрепить полученные знания за второе полугодие. Только теперь, мы с нетерпением будем ждать наступления лета и каникул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию "Путешествие в королевство Здоровья"
конспект занятия с интеграцией разными областями...
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
"Путешествие по Москве"...
Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности
Содержанием разработки является тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"
Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...
Методическая разработка по познавательному развитию " Откуда пришёл дождик?"
В этом конспекте дети практическим путем исследуют как капает дождь, откуда он приходит....