Конспект "Флюгер" для старшей группы.воспитателя Герасимовой Нины Георгиевны
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Во время НОД дети в непосредственной игровой форме выясняют историю происхождения и применения флюгеров, создают флюгера для знакомых им зданий С-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_flyuger5.docx | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Флюгер
План - конспект
непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
«Расскажи нам, флюгерок,
Где летает ветерок.
На железной ножке
повертись немножко»
(аппликация, ручной труд)
Воспитатель: Герасимова Н.Г..
Цель: Вызвать интерес к созданию флюгеров для декоративного украшения зданийСанкт-Петербурга.
- Формировать познавательный интерес к изучению исторических достопримечательностей С-Петербурга;
- Формировать представления детей об использовании ветра человеком,о работе флюгера как прибора для измерения направления и силы ветра;
- Способствовать развитию техники силуэтной аппликации художественных образов или вырезания по нарисованному контуру;
- Формировать умения вести диалог, слушать собеседника, с уважением относиться к его мнению;
- Развивать познавательно-практическую деятельность детей;
- Побуждать отвечать на вопросы полными распространенными предложениями; активизировать глагольные формы;
- Воспитывать потребность в творческом самовыражении;
- Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за погодой, ветром;
-Экскурсии с родителями в Петропавловскую крепость, к Адмиралтейству;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Символы Санкт-Петербурга»;
-Слушание аудиозаписи выстрела пушки в Петропавловской крепости;
- Рассматривание иллюстраций различного состояния ветра,обыгрывание игрушек-вертушек, свистулек, вееров т.д.
-Занимательные опыты для детей:
«Что такое воздух»;
«Где спрятался воздух?»;
«Как увидеть воздух»:
«Где бывает воздух»;
«В воздухе есть кислород» и др.;
- Чтение стихотворений о ветре:
«Ветры, бури, ураганы» С.Маршака;
«Ветер по морю гуляет…» А.Пушкина;
«»Ветер, ветер, ты могуч» А.Пушкин;
«Ветер дул всю ночь» С.Козлов;
Сказка «Солнце и ветер» К.Ушинский,
Латышская сказка «Солнце, мороз и ветер»;
Книга «Почему ветер дует»;
Пословицы, загадки о ветре;
- свободная энциклопедия «Википедия» \\http:\\ru.wikipedia.org;
-ЭОР: презентация «Ветер»;
- Беседы: «Что такое ветер?», «Что мы знаем о ветре?»;
- Дидактическая игра: «Ветер бывает разный»;
- Подвижные игры: «Флюгер и ветер», «Северный и южный ветер»;
-Создание «Музея ветра»;
- Пальчиковая гимнастика«Нравится – не нравится»;
- Коллективная работа «Птичка, лети»
- Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»;
- Ручной труд: «Кораблики», «Веер»;
Материал к занятию:
- Иллюстративный материал с изображениемкораблика на шпиле Адмиралтейства:1 изображение правильное, 5 изображений – в каждом какой -то элемент отсутствует.
- Модуль: ёмкость с водой и бумажными корабликами, созданными детьми. Рядом макет Петропавловской крепости, на шпиле – флюгер «Ангел», который приходит в движение от дуновения ветра. Все накрыто голубой тонкой тканью;
- Игра «Петербургское лото»: изображения зданий Дворца Спорта, Океанариума, Дельфинариума, Цирка, Пансиона, Школы Искусств, Зоопарка, Театра сказки, мелкие раздаточные карточки по теме.- рыбы, акула, скат, дельфин для океанариума; клюшка, мяч, коньки, шахматы для Дворца Спорта; скрипка, гитара, кисть с красками, флейта для Школы Искусств; кошка, слон, собака, обезьяна для Цирка; игрушка Мишка. Кубики, кукла, дельфин для Пансиона; слон, овца. медведь для Зоопарка .
- Музей Ветра: макет мельницы, парусника, фен, веера, игрушка-вертушка, свистулька, игрушки: птичка, мышка, собака, цветы.
- Аудио запись шума волн, ветра и выстрела пушки;
- Клеёнки, клей- карандаши;
- Цветная бумага, трубочки для коктейлей,ножницы;
- Подносы для обрезков бумаги;
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Первый этап – постановка проблемы. | |
В группе создан «Музей Ветра». Звучит аудиозапись «Шум ветра, волн, выстрел пушки» -Что происходит?Что напоминают эти звуки? -Где их можно услышать?Почему? -Что можно сказать о выстреле пушки? Откуда стреляет пушка? Зачем? После ответов детей: -«Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!» Педагог снимает ткань с модуля. -К какой пристани могут пристать корабли? Почему? - Что поможет кораблям прийти в движение и пристать к пристани? -Как создать условия для движения кораблей? -Что для этого нужно сделать? После того, как дети подуют на кораблики: -Что случилось? -Что еще произошло? Кто внимательный?(флюгер на соборе начал вращаться) -Что еще заметили? Кто может это объяснить? -Почему Ангел вращается? -Что такое флюгер? Что он показывает? Зачем нужен флюгер? -Для чего раньше был нужен флюгер? Почему? -Каким кораблям он помогал раньше?Назовите. -Нужен ли сейчас флюгер кораблям? Объясните почему. -Где еще в городе мы можем увидеть флюгер? Педагог предлагает детям найти в группе иллюстрации с изображением Кораблика Адмиралтейства. -Какой из флюгеров действительно находится на шпиле Адмиралтейства? -Как вы догадались? Объясните. Докажите. -Где мы можем увидеть правильный ответ? | Дети заняты в центрах развития Дети проявляют интерес, внимание,прислушиваются, подходят, вспоминают, рассказывают, получают удовольствие. Дети с интересом рассматривают кораблики на воде. Радуются, узнают своикораблики.Рассказывают, из чего и как они сделаны. Называют состояния погоды: безветрие, штиль. Высказывают предложение, что надо подуть. Эмоционально откликаются на предложение, стараются, радуются, дуют на корабли, добиваясь, чтобы кораблики пристали к пристани Петропавловской крепости. Проявляют внимание, рассуждают,рассказывают о флюгерах, о парусных кораблях. Вспоминают, называют «Полтаву», «Орел» Анализируют, сравнивают, делают вывод, что в настоящее время существуют современные навигационные приборы. Называют Кораблик на Адмиралтействе. Дети проявляют интерес, целеустремленность, настойчивость,наблюдательность.Рассматривают,анализируют,находят правильный вариант.Высказывают суждения. Дают оценку. |
Второй этап – обсуждение проблемы. | |
-Почему шпиль Адмиралтейства украшает Кораблик? -Как сейчас используют флюгеры? Почему? | Вспоминают, рассказывают, что Адмиралтейство -это верфь для постройки кораблей. Анализируют, высказывают суждения о декоративном и информационном назначении флюгеров (символ, вывеска, оберег). Рассуждают, описывают. |
Третий этап – работа над образом | |
Педагог привлекает внимание детей к игре «Петербургское лото» -Что вы можете сказать об этих зданиях на картинках? Кто здесь был?Что делал? -Какие знаки, предметы могут рассказать о назначении этих здании? Педагог побуждает детей к размышлению об украшении зданий. «Расскажи нам, флюгерок, Где летает ветерок. На железной ножке, Повертись немножко» -Как можно украсить эти здания? -Почему для Океанариума ты подобрал акулу -Какой флюгер может украсить «Пансион», Дворец Спорта? Почему? -Какие карточки ты подобрал для Театра Сказки? Почему? Педагог напоминает о том, что нужно приготовить свое рабочее место. Детям, не занятым в создании флюгеров, педагог предлагает презентацию на интерактивном столе «Флюгеры Санкт-Петербурга». | Дети проявляют интерес, рассматривают, узнают, читают, обмениваются мнениями, выкладывают карточки. Представляют, размышляют, анализируют, рассуждают, доказывают, раскладывают подходящие к карточкам картинки. Делают вывод, высказывают предложение - создать флюгеры. Эмоционально откликаются на предложение, стараются, радуются. Сравнивают, представляют, высказывают умозаключение, фантазируют. |
Создание продукта | |
Педагог мотивирует, направляет и поощряет деятельность детей, обращает внимание на характерные детали силуэтов. С каждым ребенком обсуждает его работу, оказывает помощь при необходимости. | Готовят свое рабочее место, целенаправленно и сосредоточенно воплощают свои творческие замыслы, вырезают силуэты, помогают друг другу, свободно взаимодействуют, передвигаются по группе. |
Оценка | |
Педагог благодарит детей за выполненные работы, предлагает оценить, все ли в работах правильно, какие ошибки они допустили, что интересного придумали, характерные детали, настроение, качество выполнения работы, оригинальность. -О чем рассказывает твой флюгер? -Что Вы узнали из того, чего не знали раньше? -Что Вас удивило, обрадовало? | |
Постановка новой проблемы | |
-На какой вопрос Вы бы хотели бы найти ответы? - Какие еще флюгеры есть в нашем городе? У вас будет время вместе с родителями поискать их | Дети принимают новую тему и готовятся к поиску новой информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна Тема: «Защитники Отечества»
Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...
Конспект «Современная станица Каневская» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
Конспект «Современная станица Каневская» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...
Конспект Спортивно-театрализованного праздника «Учения на военном флоте» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
Конспект Спортивно-театрализованного праздника «Учения на военном флоте» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...
Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке куреня»Старшая группаВоспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...
Конспект занятия по ОБЖ «Огонь ошибок не прощает» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
Конспект занятия по ОБЖ«Огонь ошибок не прощает»Старшая группаВоспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...
Коллективный педагогический процесс. Мастер – класс. Тема: « Играя учимся вести себя за столом» (старшая группа) Воспитатель: Корясова О.Н.
Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с...
Спортивный праздник для детей старшей группы .Воспитатель :Бобрикова О.П
Спортивный праздник .Вед: Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас ! На спортивну...