Конспект Спортивно-театрализованного праздника «Учения на военном флоте» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Дашкевич Ирина Анатольевна

 

Конспект Спортивно-театрализованного праздника «Учения на военном флоте» Старшая   группа Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ucheniya_na_voennom_flote..doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Спортивно-театрализованного праздника

«Учения на военном флоте»

Старшая   группа

Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10

Дашкевич Ирина Анатольевна

 

Программные задачи.

  1. Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками отечества.
  2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
  3. Развивать волевые качества: умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.
  4. Вызвать эмоциональный подъём у детей, продолжать формировать праздничную культуру.
  5. Продолжать формировать элементарные навыки пользователя компьютера.

Оформление спортивного зала:

1.Российский флаг.

2.Макеты кораблей – с  флагштоком.

3.Выставка детских рисунков: «А ты – баты  шли солдаты»

4.Фотогазета: «Мы пока что дошколята, а шагаем, как солдаты.

5.Стенд с образцами форменной одежды военных моряков.

6.Для подведения итогов: флажки в 2-ух экземплярах по количеству конкурсов,  2 ордена за победу.

7.Спортивный инвентарь и оборудование по эстафетам.

8.2 комплекта табличек:

«капитан», «радист», «кок»,  «юнга», «механик», «штурман», «лоцман».

9.2 компьютера, компьютерная игра (используется фрагмент с одним или двумя игровыми действиями).

Под марш Е.Дунаевского «Весёлый ветер» входят 2 команды.

Ведущий:                                Нет на свете Родины красивей.

           Боевой страны богатырей.

           Вот она по имени Россия.

                  От морей до самых до морей!

Сегодня мы поговорим о славной российской Армии, о её героических воинах: пограничниках, танкистах, лётчиках и моряках. Как вы думаете, какой праздник отмечает наша страна 23февраля?

 Экскурсия в музей – хату

«В гости к хозяйке  куреня»

Дети: (ответы детей)  – День  защитника отечества.

Ведущий: Кого мы называем защитником отечества?

Дети: Воинов Российской Армии.

Ведущий: Какие войска входят в состав Российской Армии?

Дети:

Ведущий: Пройдет немало времени и на смену воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Кто-то будет нести службу на море. Наша Армия имеет мирные цели, так как,  прежде всего она призвана защищать свой народ, но для того, чтобы готовность Армии была на высоком уровне, в наших войсках регулярно проводятся учения. Сегодня я приглашаю вас стать участниками учения Военно-морского флота.

Прежде, чем начать учение, необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят разделиться на две команды, выбрать себе корабль и придумать название, потому что: «как корабль назовёшь, так на нём и поплывёшь!»

А девочки будут нашим жюри.

И так начинаем, свистать всех наверх! Это значит, что нужно построиться на палубе, и распределить звания. У каждого под ногами лежит перевёрнутая табличка, давайте перевернём и посмотрим, кем каждый из вас будет на корабле.

(с помощью ведущей дети читают таблицы.)

Теперь команды готовы к отплытию, но мне хотелось бы спросить у вас, а как вы думаете, какими качествами должен обладать каждый член экипажа, чтобы учения прошли успешно.

Дети: Нужно быть смелыми, дружными, подготовленными, помогать друг другу, бороться за победу.

Ведущий: Самых смелых, отважных, дружных ждёт победа, только смелым покоряются моря!

   И так, первое задание для механиков, мы не можем отплыть. Почему? У наших кораблей пустые баки, надо заправить горючее.

Задание для механиков.

Ведущий: Ваша задача: Прокатить катушки со шлангами до кораблей и вставить шланг в бак. (атрибуты: катушки с намотанной верёвкой, ёмкости в количестве 2-х штук).

Задание для лоцманов и штурманов.

Ведущий: Современные боевые корабли оснащены сложной системой управления. Ориентироваться в море помогают компьютеры. Подойдите поближе к нашим компьютерам. Вам нужно осторожно провести корабли между минами, а затем потопить их.

Задание для юнг.

Ведущий: Где наши юнги? Для вас конкурс «Надень морскую форму» на время, (атрибуты: морская форма 2 комплекта).

Задание для радистов.

Ведущий: К нашему борту прибыло послание, радисты кто из вас быстрее расшифрует сообщение?

(Атрибуты: 2 разрезанных на пазлы изображения кораблей, внизу надпись: «808»)

Задание для коков.

Ведущий: Пора уже покормить экипаж, давайте проверим мастерство наших коков. Вам нужно отобрать продукты, которые необходимы для приготовления супа.

(атрибуты: 2 набора овощей и фруктов).

Задание для врачей.

Ведущий: Давайте посмотрим, как врачи умеют оказывать медицинскую помощь? Перевяжите раненых в руку.

(атрибуты: 2 бинта).

Задание для боцманов.

Ведущий: Слаженность команды зависит от боцмана, задача боцмана быстро построить экипаж для перетягивание  каната. Какой экипаж сильнее?

Задание для капитанов.

Ведущий: Кто же самый главный на корабле?

Дети: Капитан.

От знаний и умений капитана зависит жизнь корабля и его экипажа.

Задание для капитанов:

Кто больше, не повторяясь, назовёт слов, связанных с морской тематикой (называют по очереди).

Ведущий: Давайте поддержим капитанов песней:

«Капитан, капитан

Улыбнитесь, ведь улыбка

Это флаг корабля.

Капитан, капитан

Подтянитесь, только

Сильным покоряются моря»!

Ведущий: Вот и пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Давайте встретим наших моряков задорным танцем «Яблочко».

   В течение морского учения за каждую победу вывешивается флажок той команды, которая победила. В конце учения подсчитываются флажки каждой команды. В заключении подводятся итоги и награждение.

   Команды выходят из зала под марш «Прощание славянки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна Тема: «Защитники Отечества»

Конспект конкурсного занятия в старшей  группе Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10  Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект «Современная станица Каневская» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект «Современная станица Каневская» Старшая   группа Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект «Знакомство с архитектурным памятником станицы Каневской» подготовительная группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект«Знакомство с архитектурным памятникомстаницы Каневской»подготовительная   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке  куреня»Старшая   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект занятия по ОБЖ «Огонь ошибок не прощает» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект занятия по ОБЖ«Огонь ошибок не прощает»Старшая   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Создание образовательной среды для развития познавательных интересов ребёнка. Ляпина Ирина Анатольевна, руководитель

Современный ребёнок не самостоятелен. А стремительно меняющийся мир требует от него стать творчески мыслящим, компетентным, умеющим действовать в конкретной ситуации. Безусловно, помощь взрослого ребё...