Конспект занятия по ОБЖ «Огонь ошибок не прощает» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ОБЖ
«Огонь ошибок не прощает»
Старшая группа
Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10
Дашкевич Ирина Анатольевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_oshibok_ne_proshchaet..doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ
«Огонь ошибок не прощает»
Старшая группа
Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10
Дашкевич Ирина Анатольевна
Цель:
- Продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности;
- учить осторожному обращению с огнем;
- воспитывать уважение к профессии пожарника.
Предварительная работа:
Чтение: Маршак «Пожар»
Васильева «Пожарный»
Беседы: «Электроприборы»
«Один дома»
«В мире опасных предметов»
Загадки: «Дрожит свинка, золотая щетинка»
«Я сильнее всего и страшнее всего,
все любят меня и все губят меня».
Пословицы: «Берегись не обожгись!»
« От искры Москва загорелась»
« Не шути с огнём — обожжёшься»
Изготовление коллажа: «Тили – бом, тили – бом загорелся Кошкин дом!»
Знакомство с плакатом «Правила пожарной безопасности»
Воспитатель: Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы и люди научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машину, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорели жилища, леса, города.
Огонь из доброго слуги человека может превратиться в сурового судью. Потому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен и соблюдал осторожность.
Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечками.
Показ мультимедиа плакатов и пояснение как случился пожар.
Воспитатель: Но если случилось так, что Вы остались дома, то при появлении дыма, или огня нужно обязательно искать помощи у взрослых.
Воспитатель: Скажите, ребята, кого можно позвать на помощь?
Дети: Пожарников.
Воспитатель: Тревожный номер «ноль - один»
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены -
Начало дня пожарной смены.
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.
Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем вызвать пожарную команду. Кто попробует правильно попросить о помощи по телефону?
Дети импровизируют вместе с воспитателем различные ситуации и набирают «01», называя обязательно адрес.
Воспитатель: Ребята, после того, как Вы позвонили, обязательно покиньте помещение. Делать это нужно очень быстро, помните, как мы с Вами проводили учебную эвакуацию в детском саду?
Нельзя прятаться или уходить в другую комнату – нужно убегать на улицу.
Воспитатель: Ребята, если в комнате огонь и дым, как Вы будете выбираться из комнаты?
Дети: Нужно намочить любую вещь, и дышать через неё и выбираться ползком.
Воспитатель: Давайте попробуем это сделать на практике.
Двое-трое детей выполняют.
Воспитатель: Вот теперь мы с Вами сделали всё правильно: вызвали пожарников и выбежали на улицу, а пожарники не заставят себя ждать и приедут очень быстро. Но бывает иногда, что телефон не работает, или Вы выбежали и не успели позвонить, как быть, кто вам поможет?
Дети: Взрослые, или можно позвать соседей.
Воспитатель: Правильно, ребята, взрослые никогда не оставят Вас в беде и всегда помогут в трудных ситуациях.
Воспитатель: Как Вы думаете, ребята, почему пожарная машина приедет очень быстро?
Дети: её пропускают все машины, она едет на большой скорости.
Воспитатель: А какого цвета пожарная машина?
Дети: Красного, этот цвет хорошо виден и все знают, что это пожарная машина.
Воспитатель: Молодцы, красный цвет – это «осторожно», «внимание»! Значит, чтобы все водители увидели – едет пожарная машина, спешит на помощь, нужно её пропустить. А ещё у пожарной машины громкая сирена- это уже звуковой сигнал - пропустите!
И вот пожарники принимаются за дело.
«... .Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале
Командир сигнал даёт,
И сейчас же в миг единый –
Вырываются машины.
В пять минут автомобили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий
И, раздувшись от натуги
Он забил как пулемёт.
Показ на экране мультимедиа иллюстрации и обсуждение.
Воспитатель: Как Вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать человек, чтобы выбрать профессию пожарника?
Дети: Смелым, сильным, выносливым.
Воспитатель: Правильно, ребята, это профессия очень мужественных людей, они смело идут на помощь. И может быть кто-то из Вас, когда станет взрослым, выберет эту профессию и будет тушить пожары, помогать людям.
А теперь я предлагаю Вам игру, она называется «Умные помощники».
Правила игры: нужно называть предметы, которые необходимы пожарнику, и объяснить, для чего они нужны.
Дети: (Каска, огнетушитель, шланг, топор, очки, сапоги, жилет, лестница и т. д.)
Воспитатель: Я хочу Вас познакомить с новым словом – огнеупорный, это значит, не боится огня. Вся одежда, обувь, очки, перчатки сделаны из огнеупорного материала, т.е. не боятся огня, и потому пожарники смело идут в огонь, их форма не горит.
Воспитатель: Ребята, мне очень хочется узнать, хорошо ли Вы усвоили правила пожарной безопасности?
Сможете вызвать пожарную команду? Не растеряетесь?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем потушить огонь. Вот схема комнаты, в разных местах Вы видите красные кружочки – это огонь. Если Вы правильно ответите на вопросы, и не останется ни одного красного кружочка, значит Вы молодцы, знаете все правила и смогли победить огонь. Давайте попробуем?
На схеме комната, в разных местах расположены красные кружочки, с обратной стороны написаны вопросы. Параллельно идёт ориентировка на плоскости — слева, справа, над, под, верхний угол, нижний угол и т.д. например: «Возник огонь в верхнем углу справа...», «Возник огонь над диваном».
ВОПРОСЫ
1.Как вызвать пожарную машину?
2.Почему нужно выбежать на улицу?
3.Можно ли оставлять включенными электроприборы, уходя из дома?
4.Как двигаться в задымленном помещении?
5.Почему детям запрещается играть со спичками и зажигалками?
6.Назовите свой домашний адрес.
При правильном ответе красный кружочек убирается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы смогли потушить огонь, Вы хорошо усвоили правила пожарной безопасности. Я хочу Вам вручить эмблему «Юный пожарник».
И если у Вас есть младшие братья или сёстры, друзья, научите их всем правилам, с которыми мы сегодня познакомились.
«Потрудились мы недаром,
Славно справились с пожаром!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна Тема: «Защитники Отечества»
Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по ППБ "Огонь- друг, огонь-враг".
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с правилами пожарной безопасности....
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...
Конспект занятия на тему "Огонь добрый, огонь злой".
Конспект занятия на тему "Огонь добрый, огонь злой"....