Конспект занятия. Изобразительная деятельность. Конструирование из бросового материала «Домик для маленького друга»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Развитие творчества у детей средствами нетрадиционной техники конструирования из бросового материала.
Задачи: Совершенствовать навык составления коллажа, выразить в работе с помощью материала (бросового), ассоциативную связь с персонажем. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие. Воспитывать сочувствие и доброе отношение к игровым персонажам.
Материал: Тонированный картон, трафарет дома, салфетки, нитки, палочки, опилки, пуговицы, разноцветная бумага, дополнительные детали, клей, кисточки, простой карандаш, игрушечные персонажи. Образец поезда «Времена года».
Ход: Показ презентации на тему: «Какие бывают дома».
У каждого из нас есть дом
Нам хорошо, уютно в нем,
Порядок в доме мы наводим,
Покой и радость в нем находим.
Игровая мотивация: Ребята, я вот почему заговорила о доме. Узнала, что путешествует необычный поезд, который называется «Времена года». На нем путешествуют интересные пассажиры, но у них нет домов, приехать некуда.
- Как можно помочь им? (Ответы детей: построить дом…)
- Вы согласны помочь им? (Ответы детей: да!)
- Встречаем друзей! (Показ поезда с персонажами)
- Ребята дом надо сделать из такого материала, из которого сделан персонаж. (Знакомство с пассажирами)
Первый вагон зимний, пассажир в нем “Кулек” (Сделан из бумаги. Домик можно сделать из салфеток и бумаги)
Второй вагон весенний, пассажир “Клубок” (Сделан из ниток. Домик можно сделать из ниток)
Третий вагон летний, пассажир “Карандаш” (Сделан из дерева. Домик можно сделать из палочек, опилок и стружки от карандаша)
Четвертый вагон осенний “Пуговка” (Сделан из пластмасса. Домик можно сделать из пуговиц)
- Вот мы и разобрались с заданием, прежде чем преступить к работе, давайте вспомним, кто строит дома? (Ответ детей: строители)
- А кто продумывает, какие будут дома, в каком месте их строить? (Ответы детей: Архитектор)
- Давайте сегодня с вами мы будем архитекторами и строителями! Прежде чем преступить к работе, надо сделать разминку.
Домик быстро получается, если пальчики встречается
Поднимаем выше, получилась крыша
1,2,3,4,5 – будем стенку создавать
Чтобы стенок стало две, поработать надо мне
Сзади будет задувать, надо быстро закрывать
Остается только дверь, её откроем для друзей
1,2,3,4,5 – будем стройку начинать.
- Сейчас вы узнаете, кто для кого будет строить дом! (Проводится лотерея)
- Тихо садитесь на свои места, посмотрите, какой у вас приготовлен материал.
Последовательность работы: обвести трафарет домика, обклеить линию карандаша нужным материалом и украсить его. Приступайте к строительству домов!
В ходе работы следить затем, чтобы дети работали аккуратно, правильно выполняли навыки работы с кисточками, клеем и т.д. Индивидуальная помощь.
По завершению работы была проведена игра «Новоселье» в ходе которой было обсуждение результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с использованием бросового материала в подготовительной группе" Бабочки- Красавицы!".
Конспект занятия предназначен для детей 6 -7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования....
Конспект занятия по аппликации с использованием бросового материала в подготовительной группе" Бабочки- Красавицы!".
Конспект занятия предназначен для детей 6- 7 лет, педагогов ДОУ и дополнительного образования....
«Организация занятий по творческому конструированию из бросового материала с детьми старшего дошкольного возраста»
Проблемы загрязнения окружающей среды, разумного потребления и использования резервов, утилизации отходов становятся все более острыми для современной цивилизации. Согласно подсчетам американских иссл...
Конспект занятия Ручной труд с использованием бросового материала и бумаги Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны» (старший дошкольный возраст)
Формировать у детей обобщенное понятие « труд» ," «профессия» с помощью беседы, игр, заданий....
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала).
Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала). На тему: « Терем...
Конспект занятия "Конструирование из бросового материла "Домики для птиц""
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22726396","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия «Гости из космоса» ( лепка, бросовый материал).
- Какой праздник мы будем отмечать в апреле? ( день космонавтики) -А что это за праздник?- 12 апреля впервые полетел в космос первый космонавт. -А кто первым совершил полет в космос?...
- Мне нравится (1)