Конспект познавательного занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Обучать детей умению делать различные конструкции зданий; анализировать готовый образец, (с помощью взрослого). Закрепление и умений выполнять постройку в определённой последовательности.
Развивать умения аккуратно располагать формы по четырёхугольнику при обнесении домика забором; строить ворота с украшением. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_konstruirovanie.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию для дошкольников в возрасте от 3 до 4 лет
«Домик для матрёшки с забором и воротами»
Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников.
Задачи:
1. Обучать детей умению делать различные конструкции зданий; анализировать готовый образец, (с помощью взрослого). Закрепление и умений выполнять постройку в определённой последовательности.
2. Развивать умения аккуратно располагать формы по четырёхугольнику при обнесении
домика забором; строить ворота с украшением. Формировать у детей умение
ориентироваться в пространстве группы.
3. Воспитывать интерес к строительным играм и желание строить.
Материал: наборы однородных деталей трёх форм (кубики, кирпичики, призмы); шарики, матрёшки, по числу детей. Красный шарик на верёвочке.
Предварительная работа: Экскурсии, рассматривание, картинок.
Словарь: часть, одинаковые, деталь, вверху, внизу, далеко, близко, справа.
Ход занятия.
І. Организационный момент.
1. Игра «Иди, куда зайка скажет».
2. Пальчиковая игра «Наши ручки».
Где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут, наши ручки.
(На первые две строчки – вытянуть руки вперёд, поворачивая кисти внутрь и наружу. На четвёртую строчку – спрятать за спину. На последние четыре строчки показывать различные движения руками).
3. Зрителльная гимнастика: «Где шарик»?
(вверху, внизу)
ІІ. Актуализация опорных знаний детей.
1. Игра–задание «Найди такой кубик» среди других кубиков идентичных по размеру, но отличных по цвету.
2. Дидактическая игра: «Шарик, крыша (треугольная призма)»? Определение на ощупь формы предмета.
ІІІ. Динамическая пауза.
Я подую высоко, Руки поднять вверх.
Я подую низко, Руки опустить вниз.
Я подую далеко, Руки вытянуть перед собой.
Я подую близко. Руки положить на грудь.
(Подуть.)
ІV. Основная часть:
1. Показ педагогом процесса создания объёмной конструкции домика для матрешки с забором и воротами.
Показать детям процесс создания конструкций, обратить внимание на то, как надо правильно расположить кирпичики и призму, чтобы получился домик. Объяснить и показать, как определить расстояние между стенами: кладут кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставляют кирпичи, как надо аккуратно располагать формы по четырёхугольнику при обнесении домика забором. Чтобы построить ворота кубики нужно поставить подальше друг от друга, ворота должны получится широкими, чтобы могла пройти матрёшка. Покроем кубики сверху пластиной. Ворота можно украсить призмами.
2. Массаж ладоней колючим валиком с речевым сопровождением.
На моей руке пять пальцев,
Пять умельцев - скородельцев,
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
3. Выбор элементов для создания конструкции.
Из числа раздаточных деталей у каждого ребёнка должен остаться один невостребованный элемент не соответствующий цвету конструкции.
4. Каждому ребёнку предлагается построить свой дом с забором и воротами.
Обращается внимание на то, что матрёшка должна поместиться в домике и пройти в ворота по высоте и ширине.
5. Анализ образца готовых конструкций
- Что у нас получилось?
Домик для матрёшки с забором и воротами.
Сказать какого цвета составляющие конструкции их основные части.
Из каких элементов строительного набора составили «дом, ворота с забором»? Из кирпичиков, кубиков, призм (крыш). По цвету и величине все предметы одинаковые, красные, но разные по форме: кирпич, куб, призма (крыша). Сколько понадобилось взять предметов, чтобы составить «дом, ворота с забором»? Как расположили детали относительно друг друга? Кирпичики, какие? (Одинаковые). Дети называют детали и особенности использования каждой. Определяют практическое назначение.
6. Обыгрывание с матрёшкой.
Матрёшка заходит в домик, проходит через ворота, вдоль забора.
V. Итог.
Что учились делать на занятии?
Кому что больше всего понравилось делать?
Что особенно запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Тема занятия: «Путешествие с Маленьким принцем» (конспект познавательного занятия)
Возраст детей: 6 – 7 лет.Данные автора: Киселёва Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.МесягутовоЦель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе.Задачи:Образовательна...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»
Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...