Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности "ЛЕГО- конструктор»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «ЛЕГО- конструктор»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 61 общеразвивающего вида
ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол №5 от 05.06.2017г. | УТВЕРЖДЕН: Заведующий МБДОУ детским садом № 61 общеразвивающего вида ______________/О.В. Катченкова/ Приказ № 100 от 05.06.2017 года |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
Программа технической направленности
«ЛЕГО-конструктор»
Срок реализации: 2 года
2017-2019 учебный год
Возраст детей: 5 - 7 лет
Автор составитель:
Кирогло Юлия Степановна,
Педагог дополнительного образования
с. Ершово 2017г.
Содержание
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка……………………………………………….………3
1.2 Актуальность. Направленность программы……………………………..….3
1.3 Цель и задачи……………………………….……………………………..…..5
1.4 Сроки реализации…….…………………………..…………………………...5
1.5 Формы и режим занятий…………………………..………………………….5
1.6 Ожидаемые результаты и способы их проверки……………………………
2. Содержательный раздел
2.1 Учебно-тематический план……….…………………………….…………....8
2.2 Содержание изучаемого курса………………………….…………………....8
2.3 Календарно – тематическое планирование…………..……..……..………..
3. Организационный раздел
3.1 Методическое обеспечение программы..……………………...…………...12
Список литературы
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности дошкольников является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Юный конструктор» - это пространственная система познаний окружающего мира, развитие следующих процессов:
Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования. Интегрирование различных образовательных областей в программе « Юный конструктор» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
1.2 Актуальность. Направленность программы
Актуальность программы в том, что LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, что активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
Практическая значимость.
Применение конструкторов LEGO, позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Программа способствует формированию предметных и универсальных способов действий, самоорганизации, саморегуляции, развитию познавательной и эмоциональной сферы личности ребёнка. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитием диалогической и монологической речи, расширением словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.
Отличительная особенность. Данная программа предполагает личностно-ориентированный подход, который учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет каждому обучающемуся научиться работать как индивидуально, так и в коллективе, учит их свободно и творчески мыслить.
Лего-технология – это технология деятельностного подхода. Дети экспериментируют и открывают для себя новые знания в процессе практической деятельности.
При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.
Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял еще и кругозор: архитектура, животные, птицы, транспорт и др.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
Ведущие теоретические идеи. Основой образовательной программы «Юный конструктор» является ведущая теоретическая, педагогическая идея, которая утверждает, что конструктивная деятельность способствует развитию мыслительных способностей, творческого воображения, инициативы, обостряет наблюдательность, развивает волю и упорство обучающихся. Все это является главным условием для дальнейшей любой продуктивной деятельности.
Ключевые понятия.
В образовательной программе используются следующие термины и понятия.
Общие термины: дополнительная общеразвивающая программа, учебный план, средства обучения и воспитания, модель, сборка, элементы, часть, деталь, творческо-продуктивная деятельность.
Специальные термины: словарь конструктора LEGO: кирпичики, кубики, блоки; пластины; скошенные кирпичики, клювики; цилиндры, конусы; плитки, панели; арки, большие и маленькие пластины, платы.
1.3 Цель и задачи
Цель программы.
Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструкторов.
В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи.
Образовательные:
Обучить конструировать модели по заданной схеме;
Обучить выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;
Расширять знания детей об окружающем мире.
Развивающие:
Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре;
Развивать мелкую моторику рук, конструктивное мышление, внимание, творческое воображение, познавательный интерес;
Стимулировать детское научно-техническое творчество.
Воспитательные:
Воспитывать умение и желание трудиться;
Воспитывать культуру и этику общения.
Принципы отбора содержания. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического мышления, пространственного воображения. Все темы по курсу «Юный конструктор» делятся на блоки, взаимосвязанных между собой и усложняются от модуля к модулю. Содержание каждого модуля делится на теоретический и практический разделы.
Практическая работа по созданию собственных моделей обеспечит обучающимся прочное усвоение и закрепление полученных знаний, умений и навыков.
1.4 Сроки реализации
В содержании программы присутствуют все направления, решающие многие воспитательные и образовательные задачи, которые актуальны в период перехода на новые стандарты.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-7 лет.
Срок реализации – два года.
Режим занятий - 2 раза в неделю по 25-30 минут.
1.5 Формы и режим занятий
Основные формы и методы обучения, используемые на занятиях.
Методы | Приёмы |
Наглядный | Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету. |
Объяснительно-иллюстративный | Обучающиеся получают знания в ходе беседы, объяснения, дискуссии, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде. |
Информационно-рецептивный | Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка. |
Репродуктивный | Воспроизводство знаний и способов деятельности. Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам. |
Практический | Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. |
Словесный | Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. |
Проблемный | Прежде чем излагать материал, перед обучающимися необходимо поставить познавательную задачу, сформулировать проблему, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показать способ решения поставленной задачи. |
Игровой | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. |
Частично- поисковый | Заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач в ходе подготовки и реализации творческих проектов. |
Исследовательский метод | Демонстрация вспомогательного материала, иллюстрирующего тему занятия, просмотр дидактического материалы, методических таблиц, схем и пособий. Обучающиеся становятся свидетелями и соучастниками научного поиска. |
Каждое занятие - часть мини-проекта, реализуя который ученик не только знакомится с теорией по предлагаемой теме, но и получает практические навыки работы с деталями конструктора.
В зависимости от решаемых задач педагогом определяется форма организации познавательной деятельности обучающихся.
Фронтальная работа.
Изучение основных способов соединения деталей.
Демонстрация работы моделей.
Обсуждение результатов наблюдений.
Работа в составе групп.
Выполнение заданий из рабочих бланков.
Совместная сборка моделей.
Обсуждение и представление результатов выполненной работы.
Индивидуальная работа.
Анализ собственных результатов и объединение их с результатами других.
Демонстрация своих результатов педагогу.
Набор на обучение свободный. В объединении занимаются дети старших и подготовительных групп ДОУ.
Прогнозируемые результаты.
Появление интереса к самостоятельному изготовлению построек, умения применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, развитие познавательной активности, воображения, фантазии и творческой инициативы.
Формирование конструкторских умений и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Совершенствование коммуникативных навыков обучающихся при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Обучающиеся будут иметь представления:
О деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
Об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
О зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
О связи между формой конструкций и их функциями.
Механизм оценивания образовательных результатов.
Одним из способов проверки эффективности программы и средством измерения достигнутых результатов являются промежуточные и итоговые аттестации.
Наблюдение за обучающимся во время работы.
Беседа.
Оценка его исследований и методов выполнения заданий.
Участие воспитанников объединения в конкурсах различного уровня, выставках технического творчества.
Но так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их выполнения.
Формой подведения итогов реализации программы является защита творческих проектов.
Организационно-педагогические условия реализации программы заключаются в развитии конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.
LEGO - не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством педагога в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий.
Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
2. Содержательный раздел
2.1 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 год обучения)
№ п/п | Перечень модулей, тем | Кол-во учебных часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
I. «Введение в конструкторскую деятельность» | 14 | 8 | 6 | |
1.1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях по Лего-конструированию. | 2 | 2 | 0 |
1.2 | Знакомство с ЛЕГО. | 2 | 2 | 0 |
1.3 | Путешествие по Лего-стране. Исследование кирпичиков, их цвета и формы. | 2 | 1 | 1 |
1.4 | Виды деталей конструктора Лего. Способы скрепления деталей. | 2 | 1 | 1 |
1.5 | Строим стены. | 2 | 0 | 2 |
1.6 | «Ворота для заборчика» | 2 | 1 | 1 |
1.7 | Башня Исследуем устойчивость. | 2 | 1 | 1 |
II. «Здравствуй лес» | 6 | 3 | 3 | |
2.1 | Хвойные деревья | 2 | 1 | 1 |
2.2 | Лиственные деревья | 2 | 1 | 1 |
2.3 | «Листья» | 2 | 1 | 1 |
III. «Лесные чудеса» | 14 | 7 | 7 | |
3.1 | «Домик для улитки» | 2 | 1 | 1 |
3.2 | «Мы в лесу построим дом» | 2 | 1 | 1 |
3.3 | «Разные домики» | 2 | 1 | 1 |
3.4 | «Раз грибок, два грибок» | 2 | 1 | 1 |
3.5 | «Мостик» | 2 | 1 | 1 |
3.6 | «Утята на речке» | 2 | 1 | 1 |
3.7 | «Птицы» 1занятие | 2 | 1 | 1 |
Промежуточная аттестация. Собеседование. (Проверка усвоенного материала)1ч | ||||
IV. «Морские обитатели» | 8 | 2 | 6 | |
4.1 | «Золотая рыбка» | 2 | 1 | 1 |
4.2 | «Красивые рыбки» | 2 | 0 | 2 |
4.3 | Подводный мир. | 2 | 0 | 2 |
4.4 | Подводная лодка | 2 | 1 | 1 |
V. «Дорога домой» | 8 | 1 | 7 | |
5.1 | «Улица полна неожиданностей» | 2 | 1 | 1 |
5.2 | «Светофор» | 2 | 0 | 2 |
5.3 | «По дороге с облаками» | 2 | 0 | 2 |
5.4 | «Качу, качу куда хочу» | 2 | 0 | 2 |
VI. «Здравствуй зимушка зима» | 8 | 4 | 4 | |
6.1 | Снеговик | 2 | 1 | 1 |
6.2 | «Скоро, скоро к нам придёт славный праздник Новый год | 2 | 1 | 1 |
6.3 | Дед мороз и Снегурочка | 2 | 1 | 1 |
6.4 | Елка и игрушки | 2 | 1 | 1 |
Промежуточная аттестация. Творческая работа. (Выставка).2ч | ||||
VII.«Наш дом» | 6 | 3 | 3 | |
7.1 | Мебель | 2 | 1 | 1 |
7.2 | посуда | 2 | 1 | 1 |
7.3 | Домашние животные | 2 | 1 | 1 |
VIII. «Мой двор» | 10 | 1 | 9 | |
8.1 | «Качели» | 2 | 1 | 1 |
8.2 | «Горка» | 2 | 0 | 2 |
8.3 | «Лавочки» | 2 | 0 | 2 |
8.4 | «Клумба с цветами» | 2 | 0 | 2 |
8.5 | «Цветы» | 2 | 0 | 2 |
IX. «Мужские профессии» | 18 | 5 | 13 | |
День святого Валентина | 2 | 1 | 1 | |
9.1 | « Пожарная часть » | 4 | 1 | 3 |
9.2 | «Самолет» | 4 | 1 | 3 |
9.4 | «Вертолёт» | 4 | 1 | 3 |
9.5 | «Подарок для папы» | 2 | 0 | 2 |
9.6 | «Полиция» | 2 | 1 | 1 |
X.«Весна» | 6 | 2 | 4 | |
10.1 | «Подарки любимым». | 2 | 1 | 1 |
10.2 | цветы | 4 | 1 | 3 |
ХI. «Зоопарк» | 12 | 5 | 7 | |
11.1 | слон | 2 | 1 | 1 |
11.2 | жираф | 2 | 1 | 1 |
11.3 | верблюд | 2 | 1 | 1 |
11.4 | гиппопотам | 2 | 1 | 1 |
11.5 | лев | 2 | 1 | 1 |
11.5 | Выставка зоопарк | 2 | 0 | 2 |
Промежуточная аттестация. Творческая работа. (Защита проекта).2ч | ||||
XII. «Спецтехника» | 16 | 4 | 12 | |
12.1 | кран. | 4 | 1 | 3 |
12.2 | Трактор | 4 | 1 | 3 |
12.3 | бульдозер | 4 | 1 | 3 |
12.4 | самосвал | 4 | 1 | 3 |
XIII. «Мир сказок» | 10 | 0 | 4 | |
13.1 | Мои любимые сказки. | 4 | 0 | 4 |
13.2 | Подготовка к выставкам | 6 | 0 | 6 |
Итого часов | 144 | 45 | 91 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 год обучения)
№п/п | Перечень модулей, тем | Кол-во учебных часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
XIV. «Введение в конструкторскую деятельность» | 14 | 8 | 6 | |
14.1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях по Лего-конструированию. | 2 | 2 | 0 |
14.2 | ЛЕГО вокруг нас. | 2 | 2 | 0 |
14.3 | Путешествие по Лего-стране. | 2 | 1 | 1 |
14.4 | Виды деталей конструктора Лего. Способы скрепления деталей. | 2 | 1 | 1 |
14.5 | Плоские конструкции. | 2 | 0 | 2 |
14.6 | Симметрия. | 2 | 1 | 1 |
14.7 | Вертикальное крепление конструкций. | 2 | 1 | 1 |
XV. «Чудесный лес» | 6 | 3 | 3 | |
15.1 | «Чудо листья» | 2 | 1 | 1 |
15.2 | «лесная поляна» | 2 | 1 | 1 |
15.3 | «Мишка косолапый» | 2 | 1 | 1 |
XVI. «Вокруг света» | 14 | 7 | 7 | |
16.1 | «Франция» | 4 | 2 | 2 |
16.2 | «Англия» | 4 | 2 | 2 |
16.3 | «Германия» | 4 | 2 | 2 |
16.4 | «Египет» | 4 | 2 | 2 |
16.5 | «По волнам» | 4 | 2 | 2 |
16.6 | «Австралия» | 4 | 2 | 2 |
16.7 | «Птицы разных стран» | 2 | 1 | 1 |
Промежуточная аттестация. (Проверка усвоенного материала)1ч | ||||
XVII. «Морские обитатели» | 8 | 2 | 6 | |
17.1 | «Кит» | 2 | 1 | 1 |
17.2 | «Акулы» | 2 | 0 | 2 |
17.3 | «Осьминог» | 2 | 0 | 2 |
17.4 | «Морской конек» | 2 | 1 | 1 |
XVIII. «Новогодняя сказка» | 8 | 1 | 7 | |
18.1 | «Символ года» | 2 | 1 | 1 |
18.2 | «Дед мороз против Санта Клауса» | 2 | 0 | 2 |
18.3 | «подарки» | 2 | 0 | 2 |
18.4 | «мои каникулы» | 2 | 0 | 2 |
XIX. «Здравствуй зимушка зима» | 11 | 5 | 6 | |
19.1 | Раз, два, три, четыре, пять. Или строим цифры. | 2 | 1 | 1 |
19.2 | Мера длины. | 1 | 0 | 1 |
19.3 | Геометрическое домино. | 2 | 1 | 1 |
19.4 | Счет и десятки. | 2 | 1 | 1 |
19.5 | Чередование и ритм. | 2 | 1 | 1 |
19.6 | Геометрические фигуры. | 2 | 1 | 1 |
Промежуточная аттестация. Творческая работа.(Выставка).2ч | ||||
XX.«Космос» | 6 | 3 | 3 | |
20.1 | Планета | 2 | 1 | 1 |
20.2 | Космические корабли | 2 | 1 | 1 |
20.3 | Братья по разуму | 2 | 1 | 1 |
XXI. «Военная техника» | 10 | 1 | 9 | |
21.1 | «танки» | 2 | 1 | 1 |
21.2 | «катюша» | 2 | 0 | 2 |
21.3 | «пушка» | 2 | 0 | 2 |
21.4 | «военный самолет» | 2 | 0 | 2 |
21.5 | «военные корабли» | 2 | 0 | 2 |
XXII. «Мужские професси» | 18 | 5 | 13 | |
День святого валентина | 2 | 1 | 1 | |
22.1 | « Пожарная часть » | 4 | 1 | 3 |
22.2 | «Самолет» | 4 | 1 | 3 |
22.4 | «Вертолёт» | 4 | 1 | 3 |
22.5 | «Подарок для папы» | 2 | 0 | 2 |
22.6 | «Полиция» | 2 | 1 | 1 |
XXIII.«Весна» | 6 | 2 | 4 | |
23.1 | «Маме,бабушке,сестре». | 2 | 1 | 1 |
23.2 | букет | 4 | 1 | 3 |
ХXIV. «Маленький мир» | 12 | 5 | 7 | |
24.1 | Муравей | 2 | 1 | 1 |
24.2 | жуки | 2 | 1 | 1 |
24.3 | бабочка | 2 | 1 | 1 |
24.4 | гусеница | 2 | 1 | 1 |
24.5 | пчела | 2 | 1 | 1 |
24.6 | Выставка « мир насекомых» | 2 | 0 | 2 |
Промежуточная аттестация. Творческая работа.(Защита проекта).2ч | ||||
XXV. «Лего-фильм» | 16 | 4 | 12 | |
25.1 | Фильм, фильм, фильм. | 8 | 2 | 6 |
25.2 | Юный исследователь | 8 | 2 | 6 |
XXVI. «Мир сказок» | 10 | 0 | 4 | |
26.1 | Мои любимые сказки. | 4 | 0 | 4 |
26.2 | Подготовка к выставкам | 6 | 0 | 6 |
Итого часов | 144 | 45 | 91 |
3. Организационный раздел
3.1 Методическое обеспечение программы
Основные формы занятий и приемы работы с обучающимися.
- Беседа
- Познавательная игра
- Задание по образцу
- По технологическим картам
- Творческое моделирование
Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год.
Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новыми методами
работы в зависимости от набора конструктора (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).
Занятие по схеме – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы конструирования по образцу, схеме.
Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе по схеме; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память.
Тематическое занятие – детям предлагается работать над моделированием по определенной теме. Занятие содействует развитию творческого воображения ребёнка.
Занятие-проект – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе направления работы, ограниченного определенной тематикой. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, выражает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.
Занятие проверочное – (на повторение) помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога.
Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей.
Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач.
Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ и презентаций их отбора и подготовки к отчетным выставкам, фестивалям.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.
Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.
После изложения теоретических сведений педагог вместе с детьми переходит к практической деятельности. Все занятия проходят в группах с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Педагог подходит к каждому ребенку, разъясняет непонятное.
Самостоятельная работа выполняется обучающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений уместно провести анализ выполненной работы и разбор типичных ошибок.
Перед началом занятий, а также когда дети устают, полезно проводить игровую разминку для кистей рук. В середине занятия проводится физминутка для снятия локального и общего утомления. Чтобы дети быстро не утомлялись и не теряли интерес к предмету, полезно вводить смену видов деятельности и чередование технических приёмов с игровыми заданиями.
Учебно-методические средства обучения
1. Учебно-наглядные пособия:
- схемы, образцы и модели;
- иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;
- мультимедийное сопровождение по темам курса.
2. Оборудование:
- тематические наборы конструктора Лего;
- компьютер.
Оценочные материалы
Критерии оценки результативности определяются на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
Побуждение:
- интерес к данному виду деятельности.
Знание представления:
- название цвета детали;
- название формы детали.
Умения:
- группировка деталей по цвету, по форме;
- скрепление деталей разными способами;
- работа по объемному образцу, по образцу, изображенному на картинке, используя пошаговую схему (технологические карты), по инструкции;
- анализ постройки, выделяя части целого;
- план предстоящей постройки;
- построение элементарных построек по творческому замыслу;
- работа в паре, в группе;
- составление рассказа о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы);
- обыгрывание постройки.
Итоговый мониторинг результатов – это индивидуальная творческая работа (создание, презентация собственной модели).
Список литературы:
1. Нормативно-правовые документы
1. Конституция РФ.
2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
4. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 3124-Ф3 (в редакции от 21.12.2004) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»
6. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»
7. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006т№06-1844//Примерные требования к программам дополнительного образования детей.
2. Основная литература
1. Варяхова Т.Л. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
2. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013. – 56 с.
3. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001. - 32 с.
4. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. - 49 с.
5. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.
6. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.
7. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - 104 с.
8. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду. Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011. - 101 с.
Список сайтов
3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-906120-1590084451.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО для дошкольников» для детей 5 - 7 лет
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО для дошкольников» - это пространственная система познаний окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/25/picture-94483-1435227342.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности по робототехнике «Электроник»
Дополнительная общеразвивающая программа "Электроник" предлагает использование образовательных конструкторов ЛЕГО, как инструмента для обучения дошкольников конструированию....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-318461-1382294948.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Аистенок»
Ручной труд. Оригамми...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1124989-1552289274.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «Юный конструктор»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «Юный конструктор»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1114935-1581627225.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «КОНСТРУКТОР БУДУЩЕГО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КОНСТРУКТОР БУДУЩЕГО»Возраст обучающихся: 5 - 6 летСрок реализации программы: 9 месяцев...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1114935-1581627225.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «КОНСТРУКТОР БУДУЩЕГО» для детей 6-7 лет
Управление образования администрации муниципального образования «Гусевский городской округ»муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 26»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/06/picture-1419195-1662464311.jpg)
Рабочая программа (модуль) дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботенок» для детей от 5 до 7 лет
Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...
- Мне нравится (1)