Проект по техническому творчеству в старшей возрастной группе "Кораблик"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Мишарина Елена Ивановна

Проект по техническому творчеству в старшей возрастной группе "Кораблик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 Общеразвивающего вида»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Кораблик»

(для старшего дошкольного возраста)


Выполнила: воспитатель старшей  возрастной группы

Мишарина Е.И.

Сыктывкар 2018 г.

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:  

  • По составу участников: групповой
  • По целевой установке: творческий

Вид проекта: познавательный

Возраст детей: 5-6 лет

Участники реализации проекта:

  • Педагог Мишарина Елена Ивановна
  • Воспитанники: дети старшей группы
  • Родители: старшей группы

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность:  Роль технического моделирования для всестороннего развития ребенка велика и занятия моделированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, техническое мышление и являются одним из важных способов познания окружающей действительности. Раньше кораблики изготавливались детьми из бумаги, что способствовало её быстрому изнашиванию. Сейчас, для изготовления не сложных моделей корабля можно использовать любой бросовый материал.

Цель проекта: 

развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления моделей несложных объектов. 

Задачи для детей:

Образовательные: 

  1. познакомить с простейшими материалами и инструментами, правилами работы с ними; 
  2. формировать  навыки работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов; 
  3.  расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о кораблях.

Развивающие:

  1. развивать воображение, память, мышление, моторику рук. 

Воспитательные: 

  1. воспитание настойчивости в достижении поставленной цели;  воспитание аккуратности в работе.

Образовательные области: 

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

 - художественно-эстетическая;

- физическая.

Продукты проекта:

        организация выставки детских работ.

Этапы проекта:

І Этап: Подготовительный.

Цель: вызвать у детей группы интерес к техническому моделированию, привлечь родителей к совместной продуктивной работе с детьми.

Мероприятия:

  • Изучение педагогической литературы. Определение целей и задач, составление плана работы.
  • Подбор материала,  художественной литературы, мультипликационных фильмов, детских песен связанных с темой проекта.
  • Пополнение развивающей среды игрушками, сделанными своими руками; составление альбомов  о кораблях
  • Изготовление картотек с загадками;
  • Составление памяток для родителей на тему технического моделирования.
  • Подготовка консультаций для родителей.

ІІ Этап: Основной.

Цель: включить воспитанников группы и их родителей в деятельность по осуществлению плана проекта.

Мероприятия:

  • Оснащение предметно- развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки).
  •  Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики.
  • Консультация для родителей «История возникновения кораблей»
  • Мастер-класс  для родителей «Самолет построим сами»
  • Мастер-класс для педагогов «Кораблик»

ІІІ Этап: Заключительный.

Цель: получение продукта проектной деятельности.

Мероприятия:

  • Изготовление корабликов  с детьми.
  • Организация выставки детских работ

Социально- коммуникативная:

  • Дидактические игры:

«Собери корабль»

«Морская путаница» 

Цель: Расширить знания детей о водном транспорте

  • Сюжетно –ролевая игра: «На корабле»

Цель: Учить договариваться между собой, распределять роли

  • Пальчиковая игра         «Кораблик»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

  • Настольно – печатная игра

 «Кораблики и солдатики»

Цель: Учить играть подгруппами

  • Речевая игра        

«Едет, плавает, летает»

Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.

Познавательная:

  • Беседы:

«Водный транспорт - корабль»,

«Вещи и предметы, нужные в плавании»        

Цель: Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный)

«Капитаны и матросы»        

Цель: Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.

  • Наблюдение

«Как плывут кораблики»

Цель: Учить детей делать выводы по наблюдениям.

  • Индивидуальная работа

Составление рассказа по сюжетным картинкам        

Цель: Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам

Просмотр презентации:         

«Кораблики на воде».

«Мир кораблей»        

Цель: закреплять знания детей о водном транспорте

Речевая:

  • ЧХЛ

Чтение рассказов, стихотворений, загадок о водном транспорте.

Цель: Расширить знания детей о водном транспорте.

Заучивание стихотворения В. Чернышева «Корабль»

Цель: Учить чётко проговаривать слова

Просмотр мультфильмов;

Проведение психогимнастик, мимических и пантомимических этюдов.

Прослушивание детских песен;

Художественно- эстетическая:

НОД:

Рисование «Плывёт кораблик в далекие края» корабли»;

Конструирование из бумаги:  «Кораблик с озера Байкал».

Коллективная работа, аппликация: «Корабли плывут по морю»

Физическая:

  • Подвижные игры:

«Плывет, летит, едет»

Цель: Расширить знания детей о водном транспорте

«Море волнуется раз...»,

 «Кто быстрей»        

Цель: Совершенствовать двигательные навыки

  • Физкультминутки

Взаимодействие

с родителями:

  • Папка передвижка для родителей «Конструкторы для детей»        . Приобщать родителей к занятиям по техническому моделированию

  • Мастер-класс «Самолёт построим сами»

Цель: Изготовление самолётов к 23 февраля из пенопласта.

  • Консультация для родителей «История возникновения кораблей»

Используемая литература:

1. Дыгало В. Л. Мир кораблей. М.: Росмен, 2002.

2. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной группе. Мозаика – Синтез. Москва, 2013.

 3. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе. Мозаика – Синтез. Москва.2013.

4. Сахарнов С. История корабля. М.: Малыш, 1992.

 

Используемые интернет – ресурсы:

1. http://pochemu4ka.ru

2. http://allforchildren.ru

3. http://xn--80aaiflw7d.xn--p1ai

4. http://deti-online.com

5. http://womanadvice.ru

6. http://www.lookmi.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Лаборатория технического творчества "ИнженериУМ". Экспериментальная деятельность.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним...

Проект по техническому творчеству

Проект по техническому творчеству «Робот Федя - доктор и спасатель» Автор: коллективная работа, воспитанники группы №6 . Возраст 5-7 лет. МОУ Начальной школы-детского сада №58 г. Подольск. Руководит...

Самообразование на тему "Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования "

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспита...

«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЯ»

Игры с использованием наборов лего имеют огромное значение для развития важнейших социально - эмоциональных навыков дошкольников. А это как раз необходимые умения - узнавать и понимать, выражать личны...

Конспект образовательной деятельности по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста "Изобретаем транспорт специального назначения"

Актуальность:Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ...

Технологическая карта проекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возраста Проект на тему «Профессия - Парикмахер»

Технологическая картапроекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возрастаПроект на тему «Профессия - Парикмахер»название проектаМуниципальное бюджетное дошкольное образова...

Проект по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами конструктивно-модельной деятельности"

В данном проекте представлены методы приёмы, технологии развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами контруктивно-модельной деятельности...