Проект Лаборатория технического творчества "ИнженериУМ". Экспериментальная деятельность.
проект (старшая группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов, интерактивных игрушек в образовательной работе выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей с ОВЗ, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 51.18 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12"
ПРОЕКТ
Лаборатория технического творчества «ИнженериУМ»
для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
на 2019-2021 учебный год
г. Урай 2019г.
Пояснительная записка
Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.
Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание всесторонне развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.
Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей ОВЗ. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения), дает возможность накопления словаря запоминая новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы, а также способствует созданию предпосылок к учебной деятельности посредством LEGO-конструирования и робототехники.
В старшей группе перед детьми с ОВЗ открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.
Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности в ДОУ. Образовательные ситуации носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.
LEGO-конструкторы, программируемые роботы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов, интерактивных игрушек в образовательной работе выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей с ОВЗ, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
Возможности детей с ОВЗ в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники. Кроме того, актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие);
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
На сегодняшний день, LEGO-конструкторы, интерактивные игрушки активно используются детьми с ОВЗ в игровой деятельности. Идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу Проекта.
В Проекте обобщен теоретический материал по LEGO-конструированию, предложены собственные способы организации обучения и конструированию на основе конструкторов «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», роботостроению, программированию мини-робота BEE-BOT.
Инновационность Проекта заключается во внедрении конструкторов «LEGO»: «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», наборы для простейшего роботостроения, программирование «мини-роботов BEE-BOT» в образовательный процесс ДОУ.
Проект разработан в рамках внедрения ФГОС ДО.
Цель и задачи
Цель Проекта: развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и роботостроения.
Задачи:
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и техническому конструированию.
- Совершенствовать навыки индивидуального и коллективного творчества.
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки начального программирования; знаковой символической функции мышления; причинно-следственных связей; пространственной ориентации; пространственных отношений.
- Повысить интерес родителей к работе детей с конструкторами «LEGO», наборами по роботостроению, программированию "мини-роботов BEE- BOT", через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
Принципы и подходы к формированию программы
Проект «Роботостроение для юных инженеров» реализуется с учетом возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Принципы, на которых базируется проект:
- принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
- принцип гуманизации (признание уникальности и неповторимости каждого ребенка, уважение к личности ребенка);
- принцип дифференциации и индивидуализации (интересы, склонности, индивидуальные возможности ребенка);
- принцип непрерывности и системности.
Ожидаемые результаты Проекта «Роботостроение для юных инженеров»
Ожидаемые результаты | Способы отслеживания |
Моделировать и исследовать процессы. Применять конструктивные умения и навыки при проектировании и сборке конструкций. | Наблюдение за детьми. Выполнение игровых заданий. |
Активно взаимодействовать в группе, договариваться и сотрудничать, участвовать в совместном конструировании, техническом творчестве. | Наблюдение. Организация конструктивной деятельности. |
Развита познавательная активность детей (воображение, фантазия и творческая инициативность). | Беседа. Рассматривание иллюстраций, схем. |
Применять начальные знания программирования, интересоваться причинно-следственными связями, самостоятельно придумывать объяснения, решать технические задачи, ориентироваться в пространстве и пространственных отношений. | Конструктивная деятельность. Выставка моделей. |
Оценка результативности и эффективности Проекта
Формы подведения итогов реализации | Показатели оценивания результатов |
Проведение мониторинга, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников. | Корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности через включенное наблюдение. |
Степень заинтересованности и участия родителей воспитанников в совместной творческой конструктивной деятельности. | Повышение степени удовлетворенности родителей результатами деятельности образовательной организации (анкетирование) |
Критерии оценивания результатов освоения Проекта см. в Приложении.
Содержание Проекта
Основная идея Проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов «LEGO»: «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», наборы для простейшего роботостроения, программирование «мини-роботов BEE-BOT». Реализация Проекта проходит в нескольких направлениях.
1.Направление «LEGO -конструирование»
Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением LEGO- конструирования в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках совместной деятельности с детьми.
«LEGO»: «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы».
Детям с ОВЗ предложен конструктор «LEGO DUPLO». Дети познакомятся с основными деталями конструктора «LEGO DUPLO», способами скрепления элементов, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.
«LEGO Первые механизмы»
Детям с ОВЗ предлагается курс конструирования «LEGO Простые механизмы», который разделен на 3 части: зубчатые колеса; оси; рычаги. Дети смогут изучить основные принципы работы простых механизмов, инженерного строения, планирования собственной модели, раскроют свой потенциал и фантазию. Дети познакомятся с подвижными постройками, такими как карусель, катапульты, манипуляторы, тележки, шлагбаумы, и т.д.
2. Направление «Программирование мини-робота BEE-BOT»
Данный курс направлен для формирования у детей с ОВЗ прединженерного мышления, знакомство с цифровыми игрушками и с проекционными технологиями, которые имеют множество познавательных и обучающих функций. Позволяет раскрыть у детей способности самостоятельно делать обобщения, индуктивные и дедуктивные умозаключения, решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития; а также развивает логическое и абстрактное мышление, основы структурированной деятельности, умения составлять алгоритмы и массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.
3. Направление «Роботостроение»
Направление «Роботостроение» поможет детям с ОВЗ положить начало формированию целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и навыки детей с ОВЗ, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению следовать пошаговой инструкции на картинках при сборке. Дети научатся трансформировать движущиеся модели, например, из виляющей хвостом собаки в бегущего жука, в краба, в лодку, в охотника и т.д.
Условия реализации Проекта
Образовательная деятельность с детьми реализуется в образовательных событиях, в самостоятельной, совместной деятельности и индивидуальной работе, с использованием таких методов, как: наглядный, словесный и практический. Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.
Для реализации проекта созданы следующие условия:
1. Наличие оборудования (конструкторы нового поколения «LEGO»: «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», наборы для простейшего роботостроения, программированные «мини-роботы BEE-BOT»).
2. Рабочая зона (столы, стулья).
Методическое обеспечение реализации Проекта Лаборатория технического творчества «ИнженериУМ»:
- Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012 год.
- Книга для учителя - методическое пособие, разработанное компанией «LEGO Education»;
Так же используются демонстрационная доска, технические средства обучения (ноутбук, проектор, мультимедийные устройства), презентации, технические карты, наглядно – демонстрационный материал.
Предметно-пространственная среда обеспечивает:
1.Возможность реализации сразу нескольких видов интересов детей.
2.Многофункциональность использования элементов среды и возможность её преобразования в целом.
3.Доступность, разнообразие автодидактических пособий (с возможностью самоконтроля действий ребёнка).
4.Наличие интерактивных пособий, сделанных детьми, педагогами и родителями.
5.Использование интерактивных форм и методов работы с детьми, позволяющих «оживить» среду, сделать её интерактивной
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и интерес детей.
Формы и виды взаимодействия с родителями:
- приглашение на презентации технических изделий;
- подготовка фото-видео отчетов создания приборов, моделей, механизмов и других технических объектов как в детском саду, так и дома;
- оформление буклетов.
Традиционные формы взаимодействия устанавливают прямую и обратную взаимосвязь на уровне ДОУ.
При организации совместной с семьями необходимо придерживается следующих принципов:
- открытость для семьи;
- сотрудничество с родителями детей;
- обеспечение единые подходов к развитию личности ребенка;
- главный принцип - не навредить.
Приложение 1
Педагогическая диагностика конструктивных способностей воспитанников по Проекту
Педагогическая диагностика конструктивных способностей и навыков начального программирования воспитанников по Проекту «Роботостроение для юных инженеров» осуществляется на основе диагностической методики Фешиной Е.В., выявляющий уровень первоначальных конструкторских умений у воспитанников.
Диагностическая карта старшая группа
1год обучения
ФИр | Называет детали | Называет форму, цвет, пространственное положение | Работает по схемам | Работает по образцу | Работает по творческому замыслу | Строит сложные постройки | Называет детали, изображение по карточке | Строит по инструкции | Строит сообща, подгруппой | Умеет рассказывать о постройке | |||||||||
Н.г к.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г К.г | Н.г К.г | |||
Диагностическая карта подготовительная к школе группа
2 год обучения
Ф.И.р | Называет детали, пространственное расположение | Строит сложные постройки | Строит по образцу | Строит по инструкции | Строит по творческому замыслу | Строит сообща, подгруппой в команде | Называет детали, изображение по карточке | Использует предметы заместители | Работает над проектами | Умеет рассказывать о проекте |
Н.г К.г | Н.г К.г | Н.г К.г | Н.г К.г | Н.г К.г | Н.г К.г | Н.г К.г | Н.г К.г | Н.г К.г | Н.г К.г | |
Приложение 2
Педагогическая диагностика технического конструирования и роботостроения по Проекту
Проектом предусмотрена система мониторинга динамики развития детей с целью корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности с учетом задач Проекта и возрастных особенностей воспитанников, основанная на педагогической диагностике через включенное наблюдение.
Старшая группа
Дети должны уметь:
-хорошо ориентироваться в названиях деталей конструкторов «LEGO»: «DUPLO – Мои первые механизмы», «LEGO Простые механизмы», роботостроение;
-уметь собирать и программировать модели в процессе игровых действий;
-понимать и анализировать критерии испытаний.
Ф.И. ребенка | Знание деталей конструктора | Работа по схеме (построение модели) | Простое программирование | Анализ испытаний |
Н.г К.г | Н.г К.г | Н.г К.г | Н.г К.г | |
д н ч д н ч | д н ч д н ч | д н ч д н ч | д н ч д н ч |
Подготовительная группа
Дети должны уметь:
-планировать и проводить исследование;
-выполнять алгоритм действий при постановке эксперимента;
-формулировать возможные варианты решений; использовать программное обеспечение, создавать различные модели в соответствии с заданными критериями.
Ф.И. ребенка | План исследования | Алгоритм действий эксперимента | Варианты решений | Владение основами программного обеспечения | Построение модели в соответствие с темой проекта |
Н.г К.г | Н.г К.г | Н.г К.г | Н.г К.г | Н.г К.г | |
д н ч д н ч | д н ч д н ч | д н ч д н ч | д н ч д н ч | д н ч д н ч |
Н.г- начало года
К.г. конец года
Д- да
Н- нет
Ч- частично
Приложение 3
Педагогическая диагностика программирования «мини-робота BEE-BOT» по Проекту
Ф.И. ребенка | Составляет алгоритмы | Устанавливает причинно-следственные связи | Ориентируется в окружающем его пространстве | Понимает пространственные отношения «посередине» и «между», «направо – налево» («справа – слева»). | Ориентируется на микро-плоскости по схемам | Проявляет творческие способности, воображение, логическое, абстрактное мышление | Ставит цель и выбирает маршрут движения | Использует в речи словесные обозначения пространственных отношений, выраженных предлогами, наречиями |
Н.г К.г | Н.г К.г | Н.г К.г | Н.г К.г | Н.г К.г | Н.г К.г | Н.г К.г | Н.г К.г | |
Приложение 4
Комплексно-тематическое планирование
LEGO-конструирование из конструктора LEGO Duplo
№ | месяц | Тема |
1 | сентябрь- | Путешествие по стране LEGO |
2 | Учимся читать простые схемы | |
3 | Домики | |
4 | октябрь | Многоэтажные дома. |
5 | Транспорт | |
6 | Удивительные колеса | |
7 | ноябрь | Машина |
8 | Карета | |
9 | Гараж для машины | |
10 | декабрь | Детские забавы |
11 | Горка для ребят | |
12 | Песочница и качели | |
13 | январь | Детская площадка |
14 | Городской дом | |
15 | Дом фермера | |
16 | февраль | Дом лесника |
17 | Дом моей мечты (творческое конструирование) | |
18 | Пожарная часть | |
19 | март | Скорая помощь |
20 | Полиция | |
21 | Городской пейзаж | |
22 | апрель | Здания и сооружения |
23 | Полезная техника | |
24 | Парк | |
25 | май | Ракета |
26 | Луноход | |
27 | Военная техника (танки, самолеты, корабли) |
Приложение 5
Комплексно-тематическое планирование
LEGO-конструирование «Первые механизмы»
№ | месяц | Тема |
1 | сентябрь -октябрь | Энергия ветра. Понятия площади. Творческое задание: Вертушка |
2 | Зубчатая передача. Вращение. Творческое задание: Волчок | |
3 | Равновесие. Понятие масса. Творческое задание: Перекидные качели | |
4 | ноябрь-декабрь | Энергия ветра. Понятие площади. Творческое задание: Плот |
5 | Соударение. Силы трения. Понятия силы. Творческое задание: Пусковая установка для машинок | |
6 | Считывание показаний шкалы при измерении расстояния. Понятие силы. Творческое задание: Измерительная машина | |
7 | январь-февраль | Зубчатая передача. Понятие силы. Творческое задание: Хоккеист |
8 | Понятие трения. Творческое задание: Новая собака Димы | |
9 | Переправа через реку, кишащую крокодилами | |
12 | март-апрель | Жаркий день |
13 | Пугало | |
16 | май | Качели |
Приложение 6
Комплексно-тематическое планирование
LEGO-конструирование «Простейшие механизмы»
№ | месяц | Тема |
1 | сентябрь -октябрь | Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с названием деталей, сборка. |
2 | Просмотр мультфильма «Фиксики. Манипулятор». Сборка манипулятора. Соревнование на грузоподъемность и длину. | |
3 | Просмотр презентации «Самые высокие башни мира». Постройка башни. | |
Зубчатые колеса | ||
4 | ноябрь-декабрь | Просмотр мультфильма «Фиксики. Будильник». Знакомство с зубчатым колесом (передача движения). Сборка передачи и волчка. |
5 | Зубчатые колеса. Смена направления передачи движения (повышающая и понижающая передача). Сборка карусели. | |
6 | Творческое задание: Тележки с попкорном. | |
Колеса и оси | ||
7 | январь-февраль | Просмотр мультфильма «Фиксики. Сила трения». Знакомство с силой трения. Сборка простой тележки. |
8 | Сборка тележки с одиночной фиксированной осью. Соревнование на скорость. | |
9 | Просмотр мультфильма «Фиксики. Колесо». Ременная передача. Сборка механизма с ременной передачей. | |
10 | Сборка машины с передним приводом. | |
11 | Творческое задание: Тачка. | |
Рычаги | ||
12 | март-апрель | Просмотр мультфильма «Фиксики. Рычаг». Сборка рычага. |
13 | Карусель «Качалка». | |
14 | Различные рычаги. Сборка катапульты. | |
15 | Творческое задание: Шлагбаум. | |
Шквиты | ||
16 | май | Творческое задание: Подъёмный кран |
Приложение 7
Комплексно-тематическое планирование
«Роботостроение»
№ | месяц | Тема |
1 | Введение в робототехнику | |
2 | Знакомство с набором и его возможностями | |
3 | Знакомство с деталями набора. Изучение механизмов | |
4 | Сборка моделей | |
5 | Сборка корпуса | |
6 | Сборка головы | |
7 | Конструирование заданных моделей | |
8 | Сборка колеса | |
9 | Сборка лодки | |
10 | Простые и сложные модели | |
11 | Сборка робота-черепахи | |
12 | Сборка робота-ходуна | |
13 | Сборка квадробота | |
14 | Сборка робота-вездехода | |
15 | Сборка робота-лодки | |
16 | Сборка робота-жука | |
17 | Сборка робота-собаки | |
18 | Сборка автобота | |
19 | Сборка робота-краба | |
20 | Сборка робота-колеса | |
21 | Сборка робота-мопеда | |
22 | Сборка робота-зомби | |
23 | Сборка робота-серфера | |
24 | Сборка робота-каноэ | |
25 | Презентация моделей. Выставка |
Приложение 8
Комплексно-тематическое планирование
Программируемый мини-робот BEE-BOT
№ | месяц | Тема |
1 | Введение. Знакомство с мини-роботом BEE-BOT и его возможностями: Знакомство с устройством интерактивной игрушки BEE-BOT. Сочетания клавиш, команды. | |
2 | Простые инструкции. | |
3 | Изучение тематических игровых ковриков | |
4 | Использование карточек на секторах лого-коврика. | |
5 | Разрабатывание и создание лабиринтов по схеме. | |
6 | Использование кодовых карточек последовательности шагов пути | |
7 | Игровые задания |
Приложение 9
Комплексно-тематическое планирование
по взаимодействию с родителями
Форма работы | ||
сентябрь | Анкетирование родителей: «Значение конструирования в полноценном развитии ребенка». Консультация для родителей: «Создание эффективной предметно – развивающей среды по LEGO-конструированию в домашних условиях». | Анкетирование родителей: «Роль конструирования в развитии познавательной активности детей». Консультация для родителей: «Развитие индивидуальных способностей ребенка и его познавательной активности с помощью LEGO-конструирования и робототехники». |
октябрь | Консультация для родителей: «Как правильно подобрать конструктор для ребенка 5-6 лет». Вечер вопросов и ответов по организации конструктивной деятельности детей. | Консультация для родителей: «Формы организации обучения детскому конструированию». Вечер вопросов и ответов по организации конструктивной деятельности детей. |
Форма работы | ||
ноябрь | Наглядная информация: «Развивающая роль конструирования и образовательной робототехники в условиях реализации ФГОС ДО». День открытых дверей для родителей: «Центр конструирования и роботостроения». | Наглядная информация: «Конструирование и образовательная робототехника в ДО». День открытых дверей для родителей: «Центр конструирования и роботостроения». |
декабрь | Проведение круглого стола с целью распространения семейного опыта по организации конструктивной деятельности. Обзор конструкторов для дошкольников, имеющихся в ДОУ. Выставка - конкурс «Новогодние игрушки из LEGO – конструктора». | Проведение круглого стола с целью распространения семейного опыта по организации конструктивной деятельности. Обзор конструкторов для дошкольников, имеющихся в ДОУ. Выставка конкурс «Новогодние игрушки из LEGO – конструктора». |
январь | Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми с использованием конструкторов LEGO DUPLO, LEGO Education «Первые механизмы». Наглядная информация: «Совместная работа по конструктивной деятельности в детском саду и семье». | Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми с использованием конструктора LEGO Education «Первые механизмы». Наглядная информация: «Конструктивные игры для детей». Картотека игр с конструктором. |
февраль | Семинар - практикум: «Развитие речи дошкольников посредством LEGO-конструирования». Фотовыставка «Мы играем LEGO». | Семинар – практикум: «Развиваем мелкую моторику с LEGO». Фотовыставка «Мы играем LEGO». Буклеты. |
Форма работы | ||
март | Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми с использованием конструктора LEGO Education «Первые механизмы». Конкурс семейного творчества «Конструируем в дружной семье». | Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми с использованием программируемых роботов Bee- Bot. Конкурс семейного творчества «Конструируем в дружной семье». |
апрель | Фотовыставка «Мои достижения в LEGO». Мастер – класс. «Программирование роботов Bee- Bot». Творческие задания. | Фотовыставка «Мои достижения в LEGO». Мастер –класс. «Сборка и программирование моделей из конструктора LEGO Education WeDo». |
май | Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми использованием программируемых роботовBee- Bot. Повторное анкетирование родителей «Значение конструирования в полноценном развитии ребенка». | Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми с использованием конструктора LEGO EducationWeDo. Повторное анкетирование родителей «Роль конструирования в развитии познавательной активности детей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников в изучении неживой природы. Вода.»
Помочь детям освоить структуру эксперимента, включаться в опытно – экспериментальную деятельность, накапливать опыт и знания, развивать интерес к познавательной и учебной деятельности при изучен...
«Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».
laquo;Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками»....
Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи» публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками». «Центр образования и воспитания» г. Чебо
Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи» публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной дея...
Международный форум инновационных педагогических идей «Современный креативный педагог», публикация материала на тему: «Наураша-цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».
Международный форум инновационных педагогических идей «Современный креативный педагог», публикация материала на тему: «Наураша-цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятель...
Лаборатория маленьких исследователей. Экспериментальная деятельность на занятиях по плаванию. Авторская разработка инструктора по физической культуре Благодаренко Галины Викторовны.
Исследовательская работа познакомит детей со свойствами воздуха и воды, что позволит детям расширить представления о значимости воздуха в жизни человека. Дети на занятии смогут сами провести некоторые...
«Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».
Консультация для воспитателей, презентация положительного опыта работы коллег из Москвы по применению цифровой лаборатории для опытно-экспериментальной деятельности воспитанников...