Конспект образовательной деятельности по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста "Изобретаем транспорт специального назначения"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Чаплыгина Оксана Юрьевна

Актуальность:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, в точности специального вида, недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта.

 Проблема: Недостаточно знаний у детей о специальном виде транспорта.

Цель: Развитие технического творчества и конструктивных способностей у старших дошкольников посредством игровых технологий с использованием разного вида конструктора

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Семицветик»

(ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный СП «Детский сад «Семицветик»)

Образовательная деятельность

по развитию  технического творчества

детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Изобретаем транспорт специального назначения»

(из разного вида конструктора)

                           

Воспитатель: Чаплыгина О.Ю.

 2020 год

             

Актуальность:  Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, в точности специального вида, недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта. 

Проблема: Недостаточно знаний у детей о специальном виде транспорта.

Цель: Развитие технического творчества и конструктивных способностей у старших дошкольников посредством игровых технологий с использованием разного вида конструктора

Задачи:

образовательные: Закрепить знания детей о специальном транспорте;

 Обучать сопоставлять схему предмета с рисунком конструкции;

Познакомить с приёмами работы со схемой.

развивающие: Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; Развивать способность к анализу схем и конструкций; Развивать мелкую моторику.

воспитательные: Воспитывать стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.

Планируемый результат: 

Методы и приемы:

- практические: физкультминутка «Самосвал», конструктивная деятельность

-   наглядные: рассматривание иллюстраций «Как устроен автомобиль», специального транспорта: экскаватора, бульдозера, подъёмного крана, самосвала-грузовика.

- словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок, речёвка «Кто такой изобретатель», рассказывание стихотворения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением специального вида транспорта, Раздаточный: карточки - схемы конструкций специальных машин, набор конструктора LEGO, деревянного и металлического конструкторов, набор палочек Кюзенера, робот, аудиозапись НЛО.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Самосвал», конструктивная деятельность

Игровая

Игра «Мы изобретатели!»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций «Как устроен автомобиль», специального транспорта: экскаватора, бульдозера, подъёмного крана, самосвала-грузовика.

Коммуникативная

Беседа, вопросы, отгадывание загадок, речёвка «Кто такой изобретатель»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Слушание стихотворения, аудиозаписи

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Мотивация:

Воспитатель включает аудиозапись звука НЛО, обращает внимание на сигнал звука.

- Что за странный звук? Это голосовое сообщение нам пришло по космической связи.

Воспитатель включает аудиозапись с голосовым сообщением инопланетян.

«Уважаемые жители Земли! Мы давно наблюдаем за вами в микрорайоне «Южный город», как быстро строятся дома, детские сады, школа. Удивлены необычными механизмами, которые двигаются по вашей планете на круглых шариках, которые перевозят людей, строительные  грузы, продукты, вещи. Очень хотим познакомиться с вашим изобретением. До скорой встречи! Инопланетяне!»

Дети стоят полукругом, слушают сигнал НЛО, голосовое сообщение.

2

Сообщение воспитателя

Воспитатель говорит: Вот чудеса! Оказывается, на какой-то планете не знают, что такое автомобиль.

- А хотите стать изобретателями?

- А давайте соорудим разные машины из конструктора и пригласим космических гостей в автосалон! Чтобы стать хорошими автоконструкторами, мы должны разбираться в строении любой машины.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию «Как устроен автомобиль?».

Рассказывает, что существует внешнее и внутренне строение автомобиля.

- Посмотрите на картинку, что относится к внешнему строению автомобиля?

- Что относится к внешнему строению автомобиля?

- Мы с вами определили основные части любой машины.

Воспитатель говорит, что на земле есть много видов машин. Инопланетянам будет интересно о них узнать.

Предлагает отгадать загадки

После отгадывания загадок располагает иллюстрацию на доску.

  1. Разгружать меня не надо

Все такой машине рады

Сам я сваливаю груз

Назовите, как зовусь?

                       (грузовик – самосвал)

  1. Богатырь идёт железный

Но работник он полезный

Снег сгребал на мостовой

Не лопатой, не метлой

А железной рукой (бульдозер)

  1. Землю он ковшом копает.

Если надо – засыпает
Яму или котлован.
Он машина – великан…(Экскаватор)

  1. У меня - одна стрела,

Строю новые дома,
Я здесь главный великан,
И зовусь…(Подъёмный кран)

Воспитатель задаёт вопросы:

- Как одним словом можно назвать этот транспорт?

- Чем похожи все эти машины?

- Чем они отличаются?

Воспитатель делает вывод, что каждая машина выполняет определённую работу.

- Теперь мы с вами настоящие конструкторы-изобретатели. Сегодня мы попробуем собрать специальный транспорт по картам-схемам.

Читает речёвку:

Кто такой изобретатель?

Это умный человек!

Это, верно, тот создатель,
робот, конструктор, … изобретатель!

Всю технику людям Земли                  

    Конструкторы изобрели!

Предлагает поделится на 3 команды, каждая команда выбирает модель машины (спецтехники).

- Выберите стол, где вы будете конструировать. Обратите внимание на карты –схемы.

- Сейчас мы с вами будем строить специальный транспорт.

Воспитатель сообщаем детям, что они настоящие изобретали и предлагает приступить к конструированию.

Дети отвечают на вопрос.

Дети рассматривают иллюстрацию «Как устроен автомобиль», слушают воспитателя

Дети называют что относится к внешнему строению автомобиля: кузов, кабина, фары, колёса, зеркала, капот.

К внутреннему строению относят руль, двигатель, сиденья, педали, аккумулятор.

Дети отгадывают загадки

Дети отвечают на вопрос.

Дети рассказывают, чем похожи машины.

Дети делятся на три подгруппы, выбирают карту-схему постройки.

Дети строят из разного вида конструктора по карте-схеме

 

Развита уверенность в своих силах.

Знают строение автомобиля.

Умеют отгадывать загадки.

Имеют представления о специальном транспорте.

Развита способность к анализу карт-схемам

Развита мелкая моторика рук

3

Физминутка  

Воспитатель сообщает, что настоящим изобретателям нужно отдохнуть, проводит физкультминутку

Жил на свете самосвал

Он в Южном городе на стройке побывал,

Покатил туда к воротам.

Сторожа спросили: «Кто там?»

Он кирпич возил и гравий,

Но, увы, застрял в канаве,

Буксовал он, буксовал.

            Еле вылез самосвал!!!

Дети выполняют движения за воспитателем

Топающий шаг, руками изображают руль, останавливаются

Наклон вперёд, вытягивая руки перед собой

Приседания, руки изображают руль

Перекаты с носка на пятку

Топающий шаг, руки изображают руль.

Умеют выполнять движения за воспитателем

4

Конструктивная деятельность

Воспитатель предлагает продолжить работу по постройке специального транспорта.

Подходит к каждой подгруппе детей и спрашивает, какой транспорт, какие детали используются.

Дети возвращаются строить постройку.

Развито конструктивное мышление, умение делать работу аккуратно, доводить до конца.

5

Подведение итогов.

Воспитатель сообщает детям, что наш автосалон открыт. Нам есть чем удивить гостей с другой планеты.

Приглашает посетить выставку автотранспорта.

Воспитатель спрашивает каждую подгруппу, какой транспорт они построили.

- Столько замечательных разных рабочих машин они ещё нигде не видели.

Воспитатель предлагает сделать фотографию и отправить в космическое пространство.

Дети подходят к столу первой подгруппы, ко второму столу, к третьему столу.

Капитаны команд рассказывают, какой транспорт они построили, его предназначение.

Дети встают на фото для отправки сообщения!

Развита способность к анализу построек транспорта.

Развито умение делать выводы, умозаключения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Сочиняем сказку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

Конспекты образовательной деятельности   по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...

Самообразование на тему "Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования "

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспита...

Тема: «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования».

                                     Тема: «Развитие технического творчества детей старшего ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Сочиняем сказку»

Конспект  образовательной деятельностипо развитию речидля детей старшего дошкольного возраста«Сочиняем сказку»...

Проект по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами конструктивно-модельной деятельности"

В данном проекте представлены методы приёмы, технологии развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами контруктивно-модельной деятельности...