" Посёлок моей мечты" (Коллективное конструирование.)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительная работа:
Беседы о родном городе.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей об архитектуре родного посёлка;
- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
Развивающие задачи:
- Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
- Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
- Побуждать к совместной работе;
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- Воспитывать трудолюбие.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование и материалы: фотографии родного посёлка, конструктор готовых форм, бросовой материал, мелкие игрушки, машинки.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_v_starshey_gruppe.docx | 750.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия:
" Посёлок моей мечты"
(Коллективное конструирование.)
Предварительная работа:
Беседы о родном городе.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей об архитектуре родного посёлка;
- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
Развивающие задачи:
- Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
- Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
- Побуждать к совместной работе;
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- Воспитывать трудолюбие.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование и материалы: фотографии родного посёлка, конструктор готовых форм, бросовой материал, мелкие игрушки, машинки.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям построить свой посёлок мечты.
2. Мотивация на деятельность.
Педагог предлагает детям рассмотреть фото с изображением родного посёлка.
3. Проводится беседа о городе.
- Какие здания вы видите на фотографии?
- Как расположены здания и сооружения?
- Какие должны быть здания в посёлке, чтобы жителям там комфортно жилось?
- Кто проектирует и строит дома?
- Какие должны быть сооружения?
- Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш посёлок, красивые здания из деталей строительного материала.
- Прежде обсудим постройки, кто что будет строить. Рассмотрите и расскажите о своей постройке.
- А теперь подберите строительный материал к своему задуманному зданию и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
4. Итог
Рассматривание законченных построек.
- Построили посёлок?
- Нравятся вам постройки?
- Сколько зданий у вас построено?
- Какие здания построили?
- Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
- Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию "Новостройки моего города"
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием наборов "Дары Фребеля" по программе дошкольного образования " Мир открытий"....
Конспект НОД по конструированию (способом оригами, способом Танграм и Лего конструктора) в подготовительной группе «Бабочка» на тему: «Дом моей мечты»
Конспект по конструированию (способом оригами, способом Танграм и Лего конструктора) в подготовительной группе...
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе по теме: «Мебель из спичечных коробков в доме моей мечты»
Конспект занятия по конструированию из бросового материала....
проект на тему «Развитие творческих способностей ребёнка с ОВЗ через LEGO конструирование «Город моей мечты»
Основная мысль проекта в том, что используя LEGO конструктор, ребенок с особыми возможностями здоровья, закрепит цвета, величину, форму, активизируется сенсорное восприятие. Обучиться навыкам группиро...
Конструирование с детьми подготовительной группы «Воплощение моей мечты»
Строительный материал привлекает к себе внимание детей на протяжении всего дошкольного периода.Ни один вид детской деятельности не дает такой четкости образа как стройка. В стройке мысль ребенка напра...
Авторское стихотворение к проекту по конструированию "Парк моего детства".
Авторское стихотворение к проекту по конструированию "Парк моего детства"....
Конспект занятия по конструированию на тему «Планета моей мечты» (конструирование по замыслу).
Открытое занятие по творческому дизайну в старшей группе на тему "Космос"...