Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе по теме: «Мебель из спичечных коробков в доме моей мечты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект занятия по конструированию из бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_mebel.docx121.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе по теме:

«Мебель из спичечных коробков в доме моей мечты»

Цель: расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала.

Задачи:

- формировать представления о предметах мебели и их назначении;

- привлекать детей к созданию объёмных предметов мебели из спичечных коробков, развивать умение конструировать  

- учить детей использовать свойства строительного материала (пропорции. Размеров, формы) для создания конструкций.

Оборудование: камень-муляж, пенек- муляж, лавочка, стул, кресло-стул, домик, набор строительного материала: спичечные коробки, цветной картон, клей, ножницы, клеёнки.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением мебели, изготовленной из различных материалов: мягкой, деревянной, кованной из железа, стеклянной, пластмассовой; беседа о том, кто и как изготавливает мебель.

Активизация словаря: интерьер, дизайн, дизайнеры, 

  1. Организационная часть.
    - Здравствуйте ребята. Давайте по приветствуем наших гостей.

дравствуйте.

Сегодня у нас интересное занятие. Присаживайтесь за стулья.

-Ответы детей.

-А где же наши стулья?

-Нет?

-А вы знаете для чего необходимы стулья?

-Ответы детей.

-Правильно.

-А как появился первый стул?

-Ответы детей.

 У каждого дома есть стулья, но мало кто задумывался, какая длинная и трудная история происхождения у стульев. Самые первые люди сидели на….Как вы думаете на чем? (Ответы детей). (вносится камень - муляж) На камне, вот он какой. Кто проверит и сядет на камень? Илья выходи. Удобно?

- Нет.

-Жутко не удобный правда?

-Да

-И тогда люди Оглянулись вокруг и увидели пень-чурочка. Вот он. (вносится пень) А теперь кто желает проверить и посидеть на нем? Удобно?

-Нет.

- Люди стали думать, что же придумать такого чтобы было удобно. И придумали. Основным предметом, используемым в качестве сиденья долгое время являлись лавочки. На них сидели не только простые крестьяне, но и знатные дворяне. (лавка).  Прошло еще какое-то время и наконец придумали вот такой стул. (Вносят стул) Теперь стало гораздо комфортнее сидеть. Вика сядь на стул.

-стулья постоянно менялись (Вносят мягкий стул). А затем придумали кресло- стул. Вот он какой. Кто сядет на него? Как вы думаете на каком стуле приятно сидеть?

-Ответы детей

-Ребята скажите, как одним словом назвать стул, стол, шкаф, комод, кровать.

- Мебель.

-Правильно мебель.

Давайте расставим нашу мебель : стулья и столы. И присядем.

  1. Воспитатель. Смотрите ребята какой у меня дом. Кажется, здесь чего-то не хватает.  Как вы думаете, чего не хватает в нашей квартире? (Ответы детей)

- Вы правы, конечно мебели. А где же нам её взять? (Можно купить в магазине, а можно сделать своими руками). Для этого у нас есть волшебные коробочки из которых можно смастерить предметы мебели. Коробки можно скрепить разными способами: (показываю), а не достающие детали можно вырезать из картона. Прежде чем приступить к работе подготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живёт в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестрёнка, (загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое слово)

Мой щенок-Дружок и я, ("я" показывают на себя обеими ладошками)

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)

- Ну а теперь приступаем к работе.

Итог: Мы с вами  изготовили мебель, можем  подойти и расставить её в нашей квартире. Как аккуратно выполнили работу. Как красиво получилось, посмотрите, как уютно стало в нашем доме с мебелью.

Мы с вами успели сделать немного мебели, продолжим нашу работу в другое  свободное время.

Приложение

 C:\Users\Макс\Desktop\ира\Д.сад\открытое занятие\кроватьs.jpg C:\Users\Макс\Desktop\ира\Д.сад\открытое занятие\конструирование мебелььь.jpg C:\Users\Макс\Desktop\ира\Д.сад\открытое занятие\шкаф_2.jpg  C:\Users\Макс\Desktop\ира\Д.сад\открытое занятие\мебель интерьер.jpg C:\Users\Макс\Desktop\ира\Д.сад\открытое занятие\м.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект НОД по конструированию из бросового материала в средней группе.

Занятие по конструированию из бросового материала. Тема : Подснежник...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе. Тема «Самолет»

На занятии дети научатся  создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес".

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес"....

Занятие по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги"

Занятие по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги"...

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе Тема : "Подмосковные Совы"

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию...