Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе по теме: «Мебель из спичечных коробков в доме моей мечты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия по конструированию из бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_mebel.docx | 121.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе по теме:
«Мебель из спичечных коробков в доме моей мечты»
Цель: расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала.
Задачи:
- формировать представления о предметах мебели и их назначении;
- привлекать детей к созданию объёмных предметов мебели из спичечных коробков, развивать умение конструировать
- учить детей использовать свойства строительного материала (пропорции. Размеров, формы) для создания конструкций.
Оборудование: камень-муляж, пенек- муляж, лавочка, стул, кресло-стул, домик, набор строительного материала: спичечные коробки, цветной картон, клей, ножницы, клеёнки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением мебели, изготовленной из различных материалов: мягкой, деревянной, кованной из железа, стеклянной, пластмассовой; беседа о том, кто и как изготавливает мебель.
Активизация словаря: интерьер, дизайн, дизайнеры,
- Организационная часть.
- Здравствуйте ребята. Давайте по приветствуем наших гостей.
-Здравствуйте.
Сегодня у нас интересное занятие. Присаживайтесь за стулья.
-Ответы детей.
-А где же наши стулья?
-Нет?
-А вы знаете для чего необходимы стулья?
-Ответы детей.
-Правильно.
-А как появился первый стул?
-Ответы детей.
У каждого дома есть стулья, но мало кто задумывался, какая длинная и трудная история происхождения у стульев. Самые первые люди сидели на….Как вы думаете на чем? (Ответы детей). (вносится камень - муляж) На камне, вот он какой. Кто проверит и сядет на камень? Илья выходи. Удобно?
- Нет.
-Жутко не удобный правда?
-Да
-И тогда люди Оглянулись вокруг и увидели пень-чурочка. Вот он. (вносится пень) А теперь кто желает проверить и посидеть на нем? Удобно?
-Нет.
- Люди стали думать, что же придумать такого чтобы было удобно. И придумали. Основным предметом, используемым в качестве сиденья долгое время являлись лавочки. На них сидели не только простые крестьяне, но и знатные дворяне. (лавка). Прошло еще какое-то время и наконец придумали вот такой стул. (Вносят стул) Теперь стало гораздо комфортнее сидеть. Вика сядь на стул.
-стулья постоянно менялись (Вносят мягкий стул). А затем придумали кресло- стул. Вот он какой. Кто сядет на него? Как вы думаете на каком стуле приятно сидеть?
-Ответы детей
-Ребята скажите, как одним словом назвать стул, стол, шкаф, комод, кровать.
- Мебель.
-Правильно мебель.
Давайте расставим нашу мебель : стулья и столы. И присядем.
- Воспитатель. Смотрите ребята какой у меня дом. Кажется, здесь чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает в нашей квартире? (Ответы детей)
- Вы правы, конечно мебели. А где же нам её взять? (Можно купить в магазине, а можно сделать своими руками). Для этого у нас есть волшебные коробочки из которых можно смастерить предметы мебели. Коробки можно скрепить разными способами: (показываю), а не достающие детали можно вырезать из картона. Прежде чем приступить к работе подготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живёт в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, мама, брат, сестрёнка, (загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое слово)
Мой щенок-Дружок и я, ("я" показывают на себя обеими ладошками)
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)
- Ну а теперь приступаем к работе.
Итог: Мы с вами изготовили мебель, можем подойти и расставить её в нашей квартире. Как аккуратно выполнили работу. Как красиво получилось, посмотрите, как уютно стало в нашем доме с мебелью.
Мы с вами успели сделать немного мебели, продолжим нашу работу в другое свободное время.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги"
Конспект занятия с использованием ИКТ...
Конспект НОД по конструированию из бросового материала в средней группе.
Занятие по конструированию из бросового материала. Тема : Подснежник...
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе. Тема «Самолет»
На занятии дети научатся создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей...
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес".
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес"....
Занятие по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги"
Занятие по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги"...
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе Тема : "Подмосковные Совы"
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию...