Конспект НОД по конструированию "Новостройки моего города"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием наборов "Дары Фребеля" по программе дошкольного образования " Мир открытий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novostroyki_nashego_goroda.docx | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 303» городского округа Самара
443080, г. Самара, проспект Карла Маркса, дом 201А, тел. 260-24-94
Конспект
занятия по конструированию
в подготовительной группе
№ 1 «Солнышко»
Тема « Новостройки моего города»
Воспитатель: Савина Ю. В.
Самара, 2018
Конспект НОД по конструированию
в подготовительной группе
"Новостройки моего города"
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
- Продолжать учить конструировать по чертежам;
- Учить соблюдать симметрию и пропорции;
- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
Развивающие задачи:
- Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
- Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.
Воспитательные задачи:
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- Воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа:
- Беседы о городских зданиях и территориях;
- Беседы о родном городе;
- Экскурсии по городу.
Оборудование и материалы: иллюстрации, наборы строительного материала, наборы Дары Фребеля № 7,8, 11, 13, 14, схемы построек, мелкие игрушки, машинки, смайлики для рефлексии.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, конструирование, анализ, игра.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Люблю по городу шагать» |
Игровая | Дидактические игры «Мешочек ощущений», «Угадайка», «Найди свою бригаду». |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения , решение проблемных ситуаций, моделирование, познавательно-исследовательская деятельность. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы. |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение во время самостоятельной работы детей |
Изобразительная | Создание чертежей и схем по объемным фигурам , собирание целого рисунка по фрагментам. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Стихотворение Л. Славновой «Самара» |
Конструирование | Конструирование из строительных материалов и наборов Дары Фребеля. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный (мотивационный) момент (Презентация «Письмо») Воспитатель показывает детям письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Кубик . Я из волшебной страны Геометрия. Но у нас приключилась большая беда. В один прекрасный день я пошел гулять в лес. А в это время злая волшебница прилетела в наш веселый геометрический городок и заколдовала всех жителей. Она превратила их в плоские фигуры. А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся. Самому мне не справится и мне очень нужна ваша помощь». Воспитатель: - Ребята, вы не хотите помочь жителям геометрического города? | Дети внимательно слушают | Дети проявляют любознательность и желание помочь. |
2. 3. 4. 5. |
Основная часть ( педагогический показ, рассматривание образцов, деятельность детей) Дидактическая игра «Угадайка» (Презентация «Фигуры») Воспитатель показывает схемы-чертежи куба, шара, бруска, пирамиды , задает вопросы: - Нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме в виде плоских фигур? - Чем отличаются объемные тела от плоских геометрических фигур? - Какие плоские геометрические фигуры вы знаете? - А какие объемные геометрические фигуры? Объемную фигуру можно изобразить на бумаге, в виде рисунка или в виде схемы. В чертеже изображают вид сверху, вид сбоку, вид снизу. Сейчас мы с вами попробуем по проекциям угадать, какие фигуры здесь спрятаны.
Дидактическая игра «Мешочек ощущений» - используются фигуры из наборов Даров Фребеля № 7, 8, 11,13 и 14.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, что-то шуршит в мещочке? Давайте узнаем, что там? - Вот мы с вами и назвали жителей геометрического города. А теперь вам нужно придумать, где в городе эти фигуры можно увидеть. (воспитатель показывает соответствующие иллюстрации) А давайте вы не только расскажете, но и покажете, что можно построить из строительных деталей. - А что вы можете построить? Физминутка «Люблю по городу шагать» Люблю по городу шагать, Люблю смотреть, люблю читать Площадь – раз, почта – два, Три – фонтан –красавец. А четыре – наш Дворец! Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю. Шесть – на стадион хожу, С папой там футбол гляжу. Семь – конечно, наш детсад, Здесь друзей я встретить рад. Восемь – детская площадка: Здесь качели и лошадка. Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин. Десять – из-за поворота Вижу школьные ворота. Очень любим мы наш город: Он красив и вечно молод! | Дети проявляют исследовательскую деятельность, отвечают на вопросы.
Дети по одному наощупь определяют геометрическое тело и достают его из коробки. Дети рассказывают о известных им местах в Самаре. Дети предлагают различные варианты Дети выполняют движения: шаг на месте, наклоны вправо-влево, прыжки со сменой ног, прыжки на месте, размах рук от груди в стороны, глубокое дыхание. | Дети угадывают и называют объемные фигуры по чертежам.
Дети путем тактильных ощущений узнают фигуры. Развивается зрительная память, сравнение, связная речь. Проявляют творческие способности. Дети отдохнули и готовы к работе. |
6. | Воспитатель читает стихотворение Людмилы Славновой «Самара»: Самара-старый городище На берегу реки стоит. Огромный он и многолюдный, И жизнь в нём дышит и кипит. Самара славится рекою, Там Волга-матушка течёт. На набережную толпою И стар,и млад гулять идёт. Раскинулась в длину Самара По берегу родной реки, Её новейшие кварталы Так современны, высоки. Проспекты в зелени тенистой И пестроте сплошных цветов. Самара-древний городище, И много старых здесь домов. Историей своей богата, Героями она горда, Любимая моя Самара, Ты в памяти моей всегда. Я предлагаю вам построить интересные здания для нашего города. - Прежде давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание.
-А чтобы начать строительство, что понадобится ? - Кто проектирует и строит дома? - Какие должны быть здания ? | Дети слушают стихотворение. Дети называют: -фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша. -чертеж, план -архитектор проектирует дома, а строители их строят, -красивые, прочные, устойчивые. | Воспитывается чувство гордости за свой город. Развивается образное мышление, связная речь, обогащаются знания по теме. |
7. | Дидактическая игра: «Найди свою бригаду». Воспитатель: Строить здания вы будете командами - бригадами. Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своего кусочка рисунка и объединиться по цветам. Из кусочков нужно собрать рисунок, и тогда вы узнаете, что будете строить.( дом, школа, магазин) | Дети разыскивают членов своей команды, составляют рисунки на своих рабочих столах. | Развивается умение увидеть целое по деталям, воспитывается умение работать в команде. |
9. | Самостоятельная работа детей. Конструирование зданий. Воспитатель оказывает помощь детям в работе с наборами Дары Фребеля, рекомендует, какие материалы следует использовать в том или ином случае. | Дети работают по конструированию заданных объектов из наборов. | Приобретают навык коллективной работы, поиска оптимальных решений, развивают аккуратность, взаимопомощь, учатся давать и принимать советы. |
10. 11. | Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ) Рассматривание законченных построек. Воспитатель : -Нравятся вам постройки? -Сколько зданий у вас построено? -Какие здания построили? -Сколько этажей и перекрытий в жилом доме? -Совпадают постройки с чертежами? -Правильно ли подобраны детали строительного материала? -Все конструкции устойчивые, симметричные? Воспитатель: -Давайте заселим нашу новостройку . -Как вы считаете, понравится ли жителям нашего города новостройка? - Какие люди будут жить здесь? Злые или добрые? Жадные или щедрые? Трудолюбивые или лентяи? Счастливые или несчастные? - Покажите своими смайликами, для каких людей вы построили здания. Да, правильно: в наших городах должны жить только веселые и счастливые жители. И отношения между ними тоже должны быть добрыми и уважительными. Вот теперь мы можем послать письмо –ответ Кубику и сфотографироваться у наших зданий. | Дети отвечают на вопросы. Дети помещают мелкие машинки, кукол рядом со своими постройками. Дети отвечают на вопросы. Дети поднимают смайлики. Дети фотографируются у своих работ. | Закрепляется знание детей о том, что конструировать можно из разных материалов и разными способами. Развиваются понятия о добрососедстве, принципах социального общежития. Дети делают выводы о взаимоотношениях людей. |
12. | Воспитатель просит привести свои рабочие места в порядок. | Дети убирают свои рабочие места. Дети рассматривают работы друг друга. | Закрепился навык самообслуживания. Учатся анализировать результаты труда. |
Использованная методическая литература
Ишмакова, М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013.
Карпова Ю.В., Кожевникова В.В., Соколова А.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации. – М, ООО «Издательство «ВАРСОН», - Самара, ООО «ТД» Светоч», 2014г
Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2014.
Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008.
http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1566-stikhi-pro-gorod-samara.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....