Конспект НОД по конструированию "Новостройки моего города"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Юлия Валентиновна Савина

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием наборов "Дары Фребеля" по программе дошкольного образования " Мир открытий". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novostroyki_nashego_goroda.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 303» городского округа Самара

443080, г. Самара, проспект Карла Маркса, дом 201А, тел. 260-24-94

Конспект

занятия по конструированию

 

 в подготовительной   группе

№ 1 «Солнышко»

Тема « Новостройки моего города»

 

Воспитатель: Савина Ю. В.

Самара, 2018

Конспект НОД по конструированию

в подготовительной группе

"Новостройки моего города"

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
  • Продолжать учить конструировать по чертежам;
  • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Развивающие задачи:

  • Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
  • Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • Воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа:

  • Беседы о  городских зданиях и территориях;
  • Беседы о родном городе;
  • Экскурсии по городу.

Оборудование и материалы: иллюстрации,  наборы строительного материала, наборы Дары Фребеля № 7,8, 11, 13, 14, схемы построек, мелкие игрушки, машинки, смайлики для рефлексии.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, конструирование,  анализ, игра.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

   Физминутка «Люблю по городу шагать»

Игровая

  Дидактические игры «Мешочек ощущений», «Угадайка», «Найди свою бригаду».

Познавательно-исследовательская

Наблюдения , решение проблемных ситуаций,  моделирование, познавательно-исследовательская деятельность.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации,  ситуативные разговоры,   вопросы.

Музыкальная

 Музыкальное сопровождение во время самостоятельной  работы детей

Изобразительная

  Создание чертежей и схем по объемным фигурам , собирание целого рисунка по фрагментам.

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

 Стихотворение Л. Славновой «Самара»

Конструирование

    Конструирование из строительных материалов и наборов Дары Фребеля.

               

                                          Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный (мотивационный) момент

(Презентация «Письмо»)

Воспитатель показывает детям   письмо:

      «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Кубик  . Я из волшебной страны Геометрия. Но у нас приключилась большая беда. В один прекрасный день я пошел гулять в лес. А в это время злая волшебница прилетела в наш веселый геометрический городок и заколдовала всех жителей. Она превратила их в плоские фигуры.  А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся. Самому мне не справится и мне очень нужна ваша помощь».

     Воспитатель: - Ребята, вы не хотите помочь жителям геометрического города?

Дети внимательно слушают

Дети проявляют любознательность и желание помочь.

2.

3.

4.

5.

 

Основная часть

( педагогический показ, рассматривание образцов,  

деятельность детей)

Дидактическая игра «Угадайка» (Презентация «Фигуры»)

Воспитатель показывает схемы-чертежи куба, шара, бруска, пирамиды , задает вопросы: 

    - Нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме  в виде плоских фигур?

    - Чем отличаются объемные тела от плоских геометрических фигур?

- Какие плоские геометрические фигуры вы знаете?  

     - А какие объемные геометрические фигуры?  

     Объемную фигуру можно изобразить на бумаге, в виде рисунка или в виде схемы. В чертеже изображают вид сверху, вид сбоку, вид снизу.

     Сейчас мы с вами попробуем по проекциям угадать, какие фигуры здесь спрятаны.

       

     Дидактическая игра «Мешочек ощущений» - используются фигуры из  наборов Даров Фребеля № 7,  8, 11,13 и 14.

 

Воспитатель: -  Ребята, вы слышите, что-то шуршит в мещочке?  Давайте узнаем, что там?

-  Вот мы с вами и назвали жителей геометрического города. А теперь вам нужно придумать, где в городе  эти   фигуры можно увидеть. (воспитатель показывает соответствующие иллюстрации)

А давайте вы не только расскажете, но и покажете, что можно построить из строительных деталей.

       - А что вы можете построить?

    Физминутка «Люблю по городу шагать»

Люблю по городу шагать, Люблю смотреть, люблю читать

Площадь – раз, почта – два,

Три – фонтан –красавец.

А четыре – наш Дворец!

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

 С папой там футбол гляжу.

Семь – конечно, наш детсад,

Здесь друзей я встретить рад.

Восемь – детская площадка:

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город:

Он красив и вечно молод!

Дети проявляют исследовательскую деятельность, отвечают на вопросы.

 

 Дети по одному наощупь определяют геометрическое тело и достают его из коробки.

Дети рассказывают о известных им местах в Самаре.

Дети предлагают различные варианты

Дети выполняют движения:

шаг на месте,

наклоны вправо-влево,

прыжки со сменой ног,

прыжки на месте,

размах рук от груди в стороны,

глубокое дыхание.

Дети угадывают и называют объемные фигуры по чертежам.

 

Дети путем тактильных ощущений узнают фигуры.

Развивается зрительная  память, сравнение, связная речь.

Проявляют творческие способности.

Дети отдохнули и готовы к работе.

6.

Воспитатель читает стихотворение Людмилы Славновой «Самара»:

Самара-старый городище

На берегу реки стоит.

Огромный он и многолюдный,

И жизнь в нём дышит и кипит.

Самара славится рекою,

Там Волга-матушка течёт.

На набережную  толпою

И стар,и млад гулять идёт.

Раскинулась в длину Самара

По берегу родной реки,

Её новейшие кварталы

Так современны, высоки.

Проспекты в зелени тенистой

И пестроте сплошных цветов.

Самара-древний городище,

И много старых здесь домов.

Историей своей богата,

Героями она горда,

Любимая моя Самара,

Ты в памяти моей всегда.

Я предлагаю вам построить   интересные здания для нашего города.

         - Прежде давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание.

 

-А чтобы начать строительство, что понадобится ?

- Кто проектирует и строит дома?  

- Какие должны быть здания ?

Дети слушают стихотворение.

Дети называют: -фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша.

            -чертеж, план

-архитектор проектирует дома, а строители их строят,

-красивые, прочные, устойчивые.

Воспитывается чувство гордости за свой город.

Развивается образное мышление, связная речь, обогащаются знания по теме.

7.

Дидактическая игра: «Найди свою бригаду». Воспитатель:

Строить здания вы будете командами - бригадами. Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своего кусочка рисунка и объединиться по цветам.

Из кусочков нужно собрать рисунок, и тогда вы узнаете,  что будете строить.( дом, школа, магазин)

Дети разыскивают членов своей команды, составляют рисунки на своих рабочих столах.

Развивается умение увидеть целое по деталям, воспитывается умение работать в команде.

9.

Самостоятельная работа детей.

Конструирование зданий.

Воспитатель оказывает помощь детям в работе с наборами Дары Фребеля, рекомендует, какие материалы следует использовать в том или ином случае.

Дети работают по конструированию заданных объектов из наборов.

Приобретают навык коллективной работы, поиска оптимальных решений, развивают аккуратность, взаимопомощь, учатся давать и принимать советы.

10.

11.

Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)

Рассматривание законченных построек.

Воспитатель :

-Нравятся вам постройки?

-Сколько зданий у вас построено?

-Какие здания построили?

-Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

-Совпадают постройки с чертежами?

-Правильно ли подобраны детали строительного материала?

-Все конструкции устойчивые, симметричные?

Воспитатель:

-Давайте заселим нашу новостройку . 

-Как вы считаете, понравится ли жителям нашего города новостройка?

- Какие люди будут жить здесь? Злые или добрые? Жадные или щедрые? Трудолюбивые или лентяи? Счастливые или несчастные?

- Покажите своими смайликами, для каких людей вы построили здания.

Да, правильно: в наших городах должны жить только веселые и счастливые жители.

И отношения между ними тоже должны быть добрыми и уважительными.

Вот теперь мы можем послать письмо –ответ Кубику и сфотографироваться у наших зданий.

Дети отвечают на вопросы.

Дети помещают мелкие машинки, кукол рядом со своими постройками.

Дети отвечают на вопросы.

Дети поднимают смайлики.

Дети фотографируются у своих работ.

Закрепляется знание детей о том, что конструировать

можно из разных материалов и разными способами.

Развиваются понятия о добрососедстве, принципах социального общежития.

Дети делают выводы о взаимоотношениях людей.

12.

Воспитатель просит привести свои рабочие места в порядок.

Дети убирают свои рабочие места.

Дети рассматривают работы друг друга.

Закрепился навык самообслуживания.

Учатся анализировать результаты труда.

                                         

                                    Использованная методическая литература

Ишмакова, М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. 

Карпова Ю.В., Кожевникова В.В., Соколова А.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации.  – М, ООО «Издательство «ВАРСОН», -  Самара, ООО «ТД» Светоч», 2014г

 Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2014. 

Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008.

  http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1566-stikhi-pro-gorod-samara.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....