Конспект ОД Конструктивно-модельная деятельность младшей группы «Домики для собачки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Шишкова Наталья Николаевна

  Материал  предоставлен,  для  исплльзования  в своей работе  другими воспитателями.    Дети младшего возраста, очень восприимчивы к любой  информации. Но  материал приподнесненный в игровой форме , легче усваивается детьми. Использование интегрированних занятий позволяет  детей быстро  переключить с одной деятельности на другую  и зовершить работу с положительной динамикой усвоения материала детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение  Медоварцевская основная общеобразовательная школа ( дошкольная группа)

Конспект ОД

Конструктивно-модельная деятельность  младшей группы

«Домики для собачки»

Составитель: воспитатель

Шишкова Наталья Николаевна

Конспект ОД

Конструктивно-модельная деятельность  младшей группы

«Домики для собачки»

Автор: Шишкова Наталья Николаевна, воспитатель

Место работы :МБОУ Медоварцевская ООШ (дошкольная группа)


Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: «Конструирование»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: учить детей сооружать простые постройки, развивать желание строить самостоятельно. Формировать у детей общее представление о домах, уметь отражать в постройки эти представления. Учить использовать строительные детали, делать несложные перекрытия. Закрепить название строительных деталей. Воспитывать трудолюбие, умение объединятся в игре.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить строить из строительного  материала постройки.

2. Упражнять в  различии геометрические формы: кубик, брусок, кирпич.

Развивающие:

1. Развивать конструкторские навыки.

2. Развивать  моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Методы и приемы:

1. Игровой метод- организовать малоподвижную игру «Найди собачки щенка»

2. Словесный метод- объяснение, уточнения, поощрения.

3. Практический –  выбор подходящих деталей для строительства, строительство  из конструктора.

Предварительная работа:

1. Просмотр картинок с разными видами домов.

2. Строительство из больших модулей для организации С/р  игра «Семья».

 3 Чтение сказки «Теремок»

Материалы: набор деталей строительного материала, фигурки домашних животных.


Ход образовательной деятельности

 Предполагаемые ответы детей

Воспитатель приглашает детей собраться всех вместе. Предлагает поприветствовать друг друга

(дети встают в круг, проводится приветствие)

Здравствуй, солнце золотое!

 (Ручки вверх)

  Здравствуй, небо голубое!

(Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья!

 (Все берутся за руки).

                      Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

В группе звучит фонограмма (голос ребенка)

Воспитатель: Ребята, я слышу звуки. А вы слышите?

 Давайте немного послушаем тишину . Что вы слышите?

Воспитатель: Ребята в корзине сидит собачка, она потеряла щенка.

Поможем ей найти щенка?

(Воспитатель организует малоподвижную игру «  Найди собачки щенка»

 Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли собачки найти своих щеночков. Теперь у них счастливая семья . Ребята , а какая у вас семья.

(слышится звук сильного ветра)

Воспитатель: Что это шумит?

(Воспитатель подводит детей к столу с изломанным домиком собак.)

Воспитатель: Собачка мне рассказала, что ветер разрушил дом и теперь им нигде  жить с щенками.

Собачка так грустит нужно ее развеселить. Поиграть в П\И «Найди свой дом»

 Воспитатель: А теперь нужно подумать ,как ей помочь.  Собачка хочет построить дом , чтобы  жить в домике со своими щенками.

Собачка не сможет самостоятельно построить себе дом . Нужно ей помочь. Вы хотите помочь собачке?

Воспитатель: На  столе  лежит  волшебный  сундучок. Ребята как вы думаете , что в нем?

Воспитатель :  Вы хотите узнать , что в нем. Но сундук волшебный он откроется тогда , когда  дети отгадают загадку.  Слушайте загадку внимательно.

 Нашла однажды мышка совсем пустой домишко .

Стала жить до поживать .

Да жильцов к себе пускать..

Как называется эта сказка?

Воспитатель: Ура . Вы угадали загадку- это теремок. Наш сундучок хочет свами поиграть.  ( воспитатель объясняет правила игры).

С закрытыми глазами берем из сундучка деталь строителя и угадываем , что  у вас в руках. Ну что начнем?

( воспитатель с детьми по очереди достают и угадывают  детали строительного  материала.

 Воспитатель: Посмотрите как много у нас  для строительства деталей.

Напомните  пожалуйста, как они называются.

Воспитатель: А  теперь перед работой нужно размять пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика)

 «Строители»
Тук, тук, молотком,
(постукивают кулачками один о другой)
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом - для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот - для Наташи.
Этот дом - для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
(Поочередно загибаем пальцы)
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя!
(Пожимают руки)

 Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь можно браться за дело. Рассаживайтесь за столы.  (на столе стоит постройка построенная заранее)

Рассмотрите  дом, подберите детали из набора. Можно приступать  к строительству.

Воспитатель: с каких деталей мы начнем строить дом для собачек.

(Воспитатель  наблюдает за детьми , помогает при затруднении. Спрашивает, какую деталь использует ребенок.)

Дети в увлечение строят домики и заселяют туда собачек.

Воспитатель: Вот ребята , как вы старались, как вы хотели помочь собачкам. Значит вы трудолюбивые, добрые  и отзывчивые.

Воспитатель: Вы сегодня славно потрудились, Молодцы.

Давайте немного отдохнем. (физкультминутка)

 Все ребята дружно встали             (Выпрямится)

И на месте зашагали.             (Ходьба на месте)

На носочках потянулись,     (Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись.  (Прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели    (Присесть)

И тихонько разом сели.                  (Выпрямится и сесть)

Рефлексия

Воспитатель: Вы все молодцы. У вас получились хорошие  и красивые дома. Как вы думаете, наши собачки рады ?

Вопросы для закрепления.

Кому сегодня помогали?

Как мы помогли собачкам?

Из чего мы строили дома?

 У всех все получилось.

Воспитатель поощряет детей эмблемой «Я строитель»

Дети: да.

Дети: Кто-то плачет.

Дети :да ,поможем.

 (дети играют малоподвижную игу , ищут щенков)

Дети: большая , хорошая, перечисляют папу маму,

 

Дети : ветер, сильный ветер.

( Воспитатель и дети играют в игру)

Дети: да , хотим.

(Дети отвечаю ,как они думают что в сундуке)

 

Дети «Теремок»

Д ети: да

( кубик, брусок, цилиндр, крыша)

 (Дети стоя в полукруге повторяют пальчиковую гимнастику.)

Дети отвечают  индивидуально.

Дети организованно участвуют в физкультминутке.

Дети : очень рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации в младшей группе «Домик для собачки».

Конспект  по аппликации в младшей группе "Домик для собачки"...

Конспект по аппликации в младшей группе «Домик для собачки».

Задачи: 1. воспитывать аккуратность при пользовании клеем; 2. закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; 3. побуждать детей к проявлению заботы о животных. ...

Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Щенок» (оригами)

Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группаТема: «Щенок» (оригами)Цель: создание условий для закрепления разнообразных приемов работы с бумагой.Задачи: 1) соз...

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Лестница»

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Лестница»Цель: создание условий для формирования у дошкольников трудовые умения и навыки в процессе обучени...

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Фиалки» (оригами)

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Фиалки» (оригами)Цель: создание условий для знакомства детей с японским искусством оригами.Задачи:1) продол...

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Кенгуру»

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Кенгуру»Цель: создание условий для закрепления разнообразных приёмов работы с бумагой.Задачи: 1) создать ус...

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Сказочный дворец»

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Сказочный дворец»Цель: создание условий для совершенствования навыков работы с деревянным конструктором и б...