Конспект ОД Конструктивно-модельная деятельность младшей группы «Домики для собачки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Материал предоставлен, для исплльзования в своей работе другими воспитателями. Дети младшего возраста, очень восприимчивы к любой информации. Но материал приподнесненный в игровой форме , легче усваивается детьми. Использование интегрированних занятий позволяет детей быстро переключить с одной деятельности на другую и зовершить работу с положительной динамикой усвоения материала детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект для детей младшего возраста конструирование | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Медоварцевская основная общеобразовательная школа ( дошкольная группа)
Конспект ОД
Конструктивно-модельная деятельность младшей группы
«Домики для собачки»
Составитель: воспитатель
Шишкова Наталья Николаевна
Конспект ОД
Конструктивно-модельная деятельность младшей группы
«Домики для собачки»
Автор: Шишкова Наталья Николаевна, воспитатель
Место работы :МБОУ Медоварцевская ООШ (дошкольная группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: «Конструирование»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: учить детей сооружать простые постройки, развивать желание строить самостоятельно. Формировать у детей общее представление о домах, уметь отражать в постройки эти представления. Учить использовать строительные детали, делать несложные перекрытия. Закрепить название строительных деталей. Воспитывать трудолюбие, умение объединятся в игре.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить строить из строительного материала постройки.
2. Упражнять в различии геометрические формы: кубик, брусок, кирпич.
Развивающие:
1. Развивать конструкторские навыки.
2. Развивать моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
Методы и приемы:
1. Игровой метод- организовать малоподвижную игру «Найди собачки щенка»
2. Словесный метод- объяснение, уточнения, поощрения.
3. Практический – выбор подходящих деталей для строительства, строительство из конструктора.
Предварительная работа:
1. Просмотр картинок с разными видами домов.
2. Строительство из больших модулей для организации С/р игра «Семья».
3 Чтение сказки «Теремок»
Материалы: набор деталей строительного материала, фигурки домашних животных.
Ход образовательной деятельности | Предполагаемые ответы детей |
Воспитатель приглашает детей собраться всех вместе. Предлагает поприветствовать друг друга | (дети встают в круг, проводится приветствие) |
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх) Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны). Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки). Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки). В группе звучит фонограмма (голос ребенка) Воспитатель: Ребята, я слышу звуки. А вы слышите? Давайте немного послушаем тишину . Что вы слышите? Воспитатель: Ребята в корзине сидит собачка, она потеряла щенка. Поможем ей найти щенка? (Воспитатель организует малоподвижную игру « Найди собачки щенка» Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли собачки найти своих щеночков. Теперь у них счастливая семья . Ребята , а какая у вас семья. (слышится звук сильного ветра) Воспитатель: Что это шумит? (Воспитатель подводит детей к столу с изломанным домиком собак.) Воспитатель: Собачка мне рассказала, что ветер разрушил дом и теперь им нигде жить с щенками. Собачка так грустит нужно ее развеселить. Поиграть в П\И «Найди свой дом» Воспитатель: А теперь нужно подумать ,как ей помочь. Собачка хочет построить дом , чтобы жить в домике со своими щенками. Собачка не сможет самостоятельно построить себе дом . Нужно ей помочь. Вы хотите помочь собачке? Воспитатель: На столе лежит волшебный сундучок. Ребята как вы думаете , что в нем? Воспитатель : Вы хотите узнать , что в нем. Но сундук волшебный он откроется тогда , когда дети отгадают загадку. Слушайте загадку внимательно. Нашла однажды мышка совсем пустой домишко . Стала жить до поживать . Да жильцов к себе пускать.. Как называется эта сказка? Воспитатель: Ура . Вы угадали загадку- это теремок. Наш сундучок хочет свами поиграть. ( воспитатель объясняет правила игры). С закрытыми глазами берем из сундучка деталь строителя и угадываем , что у вас в руках. Ну что начнем? ( воспитатель с детьми по очереди достают и угадывают детали строительного материала. Воспитатель: Посмотрите как много у нас для строительства деталей. Напомните пожалуйста, как они называются. Воспитатель: А теперь перед работой нужно размять пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика) «Строители» Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь можно браться за дело. Рассаживайтесь за столы. (на столе стоит постройка построенная заранее) Рассмотрите дом, подберите детали из набора. Можно приступать к строительству. Воспитатель: с каких деталей мы начнем строить дом для собачек. (Воспитатель наблюдает за детьми , помогает при затруднении. Спрашивает, какую деталь использует ребенок.) Дети в увлечение строят домики и заселяют туда собачек. Воспитатель: Вот ребята , как вы старались, как вы хотели помочь собачкам. Значит вы трудолюбивые, добрые и отзывчивые. Воспитатель: Вы сегодня славно потрудились, Молодцы. Давайте немного отдохнем. (физкультминутка) Все ребята дружно встали (Выпрямится) И на месте зашагали. (Ходьба на месте) На носочках потянулись, (Руки поднять вверх) А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову) Как пружинки мы присели (Присесть) И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть) Рефлексия Воспитатель: Вы все молодцы. У вас получились хорошие и красивые дома. Как вы думаете, наши собачки рады ? Вопросы для закрепления. Кому сегодня помогали? Как мы помогли собачкам? Из чего мы строили дома? У всех все получилось. Воспитатель поощряет детей эмблемой «Я строитель» | Дети: да. Дети: Кто-то плачет. Дети :да ,поможем. (дети играют малоподвижную игу , ищут щенков) Дети: большая , хорошая, перечисляют папу маму,
Дети : ветер, сильный ветер. ( Воспитатель и дети играют в игру) Дети: да , хотим. (Дети отвечаю ,как они думают что в сундуке)
Дети «Теремок» Д ети: да ( кубик, брусок, цилиндр, крыша) (Дети стоя в полукруге повторяют пальчиковую гимнастику.) Дети отвечают индивидуально. Дети организованно участвуют в физкультминутке. Дети : очень рады. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по аппликации в младшей группе «Домик для собачки».
Конспект по аппликации в младшей группе "Домик для собачки"...
Конспект по аппликации в младшей группе «Домик для собачки».
Задачи: 1. воспитывать аккуратность при пользовании клеем; 2. закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; 3. побуждать детей к проявлению заботы о животных. ...
Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Щенок» (оригами)
Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группаТема: «Щенок» (оригами)Цель: создание условий для закрепления разнообразных приемов работы с бумагой.Задачи: 1) соз...
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Лестница»
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Лестница»Цель: создание условий для формирования у дошкольников трудовые умения и навыки в процессе обучени...
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Фиалки» (оригами)
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Фиалки» (оригами)Цель: создание условий для знакомства детей с японским искусством оригами.Задачи:1) продол...
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Кенгуру»
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Кенгуру»Цель: создание условий для закрепления разнообразных приёмов работы с бумагой.Задачи: 1) создать ус...
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Сказочный дворец»
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Сказочный дворец»Цель: создание условий для совершенствования навыков работы с деревянным конструктором и б...