Практико-ориентированный проект по теме «Игровое пособие из подручного материала»
проект по конструированию, ручному труду
Проект по обогащению РППС игровыми пособиями из подручных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Усть-Канский детский сад»
Практико-ориентированный проект по теме «Игровое пособие из подручного материала»
Воспитатель старшей группы
Чичиекова А.А.
2018
ПРОЕКТ «ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА» (ИГРУШКА СВОИМИ РУКАМИ)
Паспорт проекта
Название проекта: «Игровое пособие из подручного материала»
Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки проведения: январь 2016 г. – декабрь 2017 г.
Участники: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.
Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по изготовлению игровых пособий из подручных средств
Актуальность:
В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО), вопрос создания предметно-развивающей среды в детском саду, стал особенно актуальным. В отечественной педагогике и психологии многократно изучался опыт воспитания и обучения детей на основе развивающей среды.
Роль предметно-развивающей среды в становлении личности ребенка изучали в своих трудах Р.Б. Стеркина, Н.А. Ветлугина, Г.Н. Пантелеев, Н.А. Ревуцкая, В.С. Мухина, В.А. Горянина, Ю.С.Мануйлов, С.Л.Новоселова, В.А.Петровский и др.
ФГОС ДО предъявляет определенные требования к РППС, она должна быть содержательно-насыщенной (обеспечивать разные виды деятельности), трансформируемой (предоставлять возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональной (содержать полифункциональные предметы, возможность их разнообразного использования), вариативной (обеспечивать периодическую сменяемость игрового материала), доступной (предоставлять свободный доступ) и безопасной. РППС необходимо строить с учетом возрастных особенностей дошкольников, ведь в каждой возрастной группе игровая среда имеет отличительные признаки.
Предметно-пространственная среда должна организовываться с учетом принципа интеграции образовательных областей, так как материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей. В группе должны быть центры развития, в которых отображаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, познавательное.
Наиболее важные задачи развивающей среды можно определить таким образом:
- Обеспечивать реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности «зоны ближайшего развития», способствовать развитию задатков у детей.
- Предлагать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления личного опыта. Расширять возможности ребенка, формируя у него способности творчески осваивать новые способы деятельности.
- Способствовать формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников
На сегодняшний день состояние предметно-пространственной среды в группах нашего сада требует пополнения и обновления. Этой цели можно добиться в процессе тесного сотрудничества с родительским коллективом путем пополнения развивающей среды игровыми пособиями, изготовленными из подручного материала.
Проблемные вопросы:
1. Какие формы и методы будут способствовать решению поставленной задачи?
2. Как обеспечить продуктивное взаимодействие с родителями воспитанников в выполнении проектных мероприятий?
3. В какой форме интегрировать свою деятельность по выполнению проектных мероприятий в работу коллег?
Гипотеза:
Если в группе создать интересную, насыщенную, развивающую среду, это будет способствовать возникновению интереса ребенка к игре, общению со сверстниками, развитию знаний, умений, навыков по всем образовательным областям, желания посещать детский сад с удовольствием.
Цель: обогащение развивающей предметно-пространственной среды групп игровыми пособиями из подручного материала в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи проекта:
1. Изучить и внедрить в практику подходы к организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е.
2. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, самообслуживания и элементарного бытового труда, восприятия художественной литературы и фольклора, конструирования)
3. Способствовать формированию у родителей воспитанников доверия к педагогам и желания активно участвовать в жизни ДОУ.
4. Способствовать тесному сотрудничеству воспитателей всех групп посредством проведения общих методических мероприятий.
Предполагаемые результаты
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды игровыми пособиями из подручных материалов
- повышение уровня речевой, игровой, двигательной и познавательной активности детей
- создание условий для участия родителей в работе, проводимой в ДОУ
Нормативно-правовая база проекта
• Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Приказ МО и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
•Приказ МО и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организации»
• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564)
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
Содержание | Предполагаемый результат | Сроки реализации |
1.Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста, | 1. сбор методического материала, создание электронной картотеки по РППС по каждому центру развития | Январь 2016 - март 2016 |
2. Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными стандартами, предъявляемыми нормативными документами | 2.проведение родительских собраний по теме «Анализ текущего состояния РППС в группах». | Апрель 2016 |
3. Разработка проекта: «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды игровыми пособиями из подручного материала» | 3.создание рабочего плана | Май – август 2016 |
- Основной этап
Содержание | Предполагаемый результат | Сроки реализации |
| Консультация на тему «Что можно сделать из подручного материала?» Распределение заданий между родителями | Сентябрь 2016 |
| Помощь родителей в сборе подручного материала, для изготовления игровых пособий воспитателя совместно с детьми | Октябрь 2016 – декабрь 2016 |
| Обновление РППС, оформление в соответствии с требованиями ФГОС ДО (по центрам развития) | Январь 2017-май 2017 |
| Семинар «Игровые пособия из подручного материала» (выставка работ, мастер-класс «Мягкие модули из губок») | Май 2017 |
3.Заключительный этап
Содержание | Предполагаемый результат | Сроки реализации |
| Оформление РППС в соответствии с ФГОС ДО | Сентябрь-ноябрь 2017 |
| Участие в конкурсах, ярмарках | Сентябрь-ноябрь 2017 |
| Проведение родительских собраний «Выставка игровых пособий, изготовленных своими руками» | Ноябрь 2017 |
| Презентация проекта, его обсуждение | Декабрь 2017 |
Перспективы развития проекта
- Продолжение работы по созданию игровых пособий из подручного материала
- Продолжение тесного сотрудничества с родительским коллективом
- Обмен опытом работы на педагогическом совете ДОУ (в форме презентации-выставки)
- Обмен опытом на образовательных ресурсах в интернете
- Участие в конкурсах с презентацией проекта
- Создание авторских игр по данной теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский практико - ориентированный семинар «Современное состояние детской игровой культуры: проблемы и решения». Тема выступления: «Дидактические игры для детей старшей группы»
Часто светлые воспоминания о детстве связанны именно с играми. Но игра- это не только развлечение и времяпровождение, вызывающее массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития з...

Всероссийский практико-ориентированный семинар " Современное состояние детской игровой культуры: проблемы и решения." тема выступления "Развивающие игры для малышей."
Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы становления его субъектности. В дошкольном возрасте происходит закладка фундамента, который в дальнейшем позволяет ребёнку ...

Практико-ориентированный логопедический проект на тему: «Перелетные птицы Омской области»
Название проекта: «Перелетные птицы»Состав и возраст проектной группы: Учитель-логопед, воспитатели, родители, дети 5-7 лет логопункта.Срок реализации: Краткосрочный (1 неделя)Образователь...

Практико-ориентированный, педагогический проект на тему: "Хромотерапия, как метод логопедической работы с дошкольниками с ОВЗ"
Хромотерапия — наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна присвоено особое значение, оказывающее благотворное или отрицательное действие на человека. Педагогам и родителям необходимо вл...

Практико-ориентированный, педагогический проект по теме: "Логосказки - как метод коррекции речевых нарушений у детей"
Современное логопедическое занятие трудно представить без использования информационно – коммуникационных технологий. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логоп...

Практико-ориентированный, педагогический проект по теме: "Нетрадиционные техники в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ТНР, в работе учителя-логопеда"
Использование нетрадиционных методов позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Эти методы направлены на включение в работу всех анализаторных систем....

Практико-ориентированный, педагогический проект на тему: "Нейропсихологическая коррекция в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ"
Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нару...