Картотека "Конструирование, ручной труд"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования из бумаги и природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека - конструирование и ручной труд | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека занятий по конструированию и ручному труду в подготовительной группе
СЕНТЯБРЬ
- Тема: Дерево и гриб
Программное содержание:
Продолжать обучать работе с бумагой. Под руководством воспитателя самостоятельно создавать гриб и дерево. Учить создавать предметы из бумаги свёрнутой конусом, подбирать цвета и их оттенки.
Формировать ручную умелость, развивать творчество, способность к преобразованию материалов
- Тема: Ёжик
Программное содержание:
Продолжать обучать работе с бумагой. Под руководством воспитателя самостоятельно создавать корзинку. Учить создавать предмет из бумаги сложенной в гармошку, подбирать цвета и их оттенки.
Формировать ручную умелость, развивать творчество, способность к преобразованию материалов.
ОКТЯБРЬ
- Тема: Корзинка для овощей и фруктов. (из бумаги)
Программное содержание:
Продолжать обучать работе с бумагой. Под руководством воспитателя самостоятельно создавать корзинку. Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки.
Формировать ручную умелость, развивать творчество, способность к преобразованию материалов.
- Тема: Микрорайон города.
Программное содержание:
Воспитывать интерес к коллективному труду, испытывать радость от совместной работы. Учить строить дома, школу, детский сад из различных деталей конструктора, украшая архитектурными деталями. Развивать умение планировать процесс возведения постройки.
- Тема: Тележка – тачка (из бумаги)
Программное содержание:
Закреплять умение самостоятельно изготовлять выкройку, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свой рабочее место и убирать после работы.
- Тема: Корабль.
Программное содержание:
Воспитывать интерес к конструированию, желание доводить работу до конца. Учить пользоваться при работе чертежом, вносить свои изменения в конструкцию. Закрепить умение анализировать работы детей объективно, доброжелательно.
- Тема: «Птица» (техника оригами)
Программное содержание:
Развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Учить читать схему, понимать условные обозначения. Учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки. Развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели «Простой треугольник», учить делать аккуратные, чёткие сгибы. Учить украшать поделку, «оживлять её с помощью рисования или аппликации. Развивать интерес к искусству оригами.
НОЯБРЬ
- Тема: Фигурки зверюшек и человечков. (из природного материала).
Программное содержание:
Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, каштаны, жёлуди). Развивать фантазию, образное мышление. Учить разнообразным способам крепления частей. (пластилин, спички). Закреплять умение передавать движения, наделять поделки определённым характером.
- Тема: «Дорожные знаки».
Программное содержание:
Учить продумывать этапы работы, находить способы изготовления, отбирать материал. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материалов.
- Тема: «Лев» (природный материал)
Программное содержание:
учить детей выполнять аппликацию из семян ясеня. Закрепить навыки работы с ножницами при вырезании отдельных деталей из бумаги (глаза, рот уши, лапки). Развивать воображение, творчество. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. Развивать мелкую моторику.
Тема: "Ковер"
Программное содержание:
учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.
ДЕКАБРЬ
- Тема: «Старичок-луковичек»
Программное содержание:
Учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений, пластилин. Развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. Развивать навыки работы с красками, ножницами, клеем, пластилином.
- Тема: «Снежинки»
Программное содержание:
учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.
Материал: картон разной формы и размера, пластилин, семена разных растений
- Тема: «Ёлочка» (поделка в технике «оригами»).
Программное содержание:
Развивать навыки аккуратного выполнения сгибов; обучить детей складыванию новой базовой формы – двойной треугольник; учить украшать поделку в соответствии с замыслом.
- Тема: Новогодняя игрушка.
Программное содержание:
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Учить детей выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для поделки. Закреплять умение рассказывать о своей поделке, уточнить, всё ли сделано, что задумали в начале работы
ЯНВАРЬ
- Тема: Оригами «Колобок».
Программное содержание:
Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем самосознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.
- Тема: Баночка для сыпучих предметов. (из бумаги)
Программное содержание:
Учить изготавливать предметы на основе цилиндра, аккуратно приклеивать дно, делать крышку. Украшать поделку вырезанными мелкими деталями. Самостоятельно склеивать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
- Тема: Суда по чертежам.
Программное содержание:
Воспитывать интерес к различным кораблям, желание сделать их самостоятельно. Учить детей строить суда по чертежам, соблюдая основание овальной формы, параметры длины и ширины. Закреплять умение работать самостоятельно, доводить начатую работу до конца.
ФЕВРАЛЬ
- Тема: «Сказочный домик». (конструирование)
Программное содержание:
Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.
- Тема: «Солдат» (изготовление игрушек из конусов и цилиндров).
Программное содержание:
Совершенствовать умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндру (из прямоугольника), придавать поделке определённый образ, украшая её вырезанными мелкими деталями.
- Тема: Изготовление сувенира (открытка с сюрпризом) в подарок папе.
Программное содержание:
Сформировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Тема: Цветочные фантазии (изготавливаем букет тюльпанов из бумаги).
Программное содержание:
Научить изготавливать подарок маме – своими руками, в технике оригами;
познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; развить навыки работы в технике оригами; учить работать по образцу, внося элементы творчества.
МАРТ
- Тема: «Открытка к 8 марта»
Программное содержание:
Изготовить поздравительную открытку к 8 марта. Учить выполнять изделие по
образцу. Корригировать и развивать устную диалогическую речь, мелкую
моторику рук на основании выполнения упражнений по составлению цветка, наклеивания деталей. Воспитывать уважительное отношение к маме, трудолюби
- Тема: Животные. (из использованного материала).
Программное содержание:
Воспитывать дружелюбие, желание помогать друг другу. Учить детей делать поделки из использованного материала: катушки, шпульки, коробки и т. д. Закреплять аккуратность при вырезывании по контуру, при наклеивании деталей.
- Тема: По замыслу.
Программное содержание:
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Учить детей выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для поделки. Закреплять умение рассказывать о своей поделке, уточнить, всё ли сделано, что задумали в начале работы.
- Тема: «Игрушки – забавы» (из бумаги и картона).
Программное содержание:
Воспитывать заботливое отношение к детям младшей группы, желание дарить им подарки. Научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.
АПРЕЛЬ
- Тема: «Наш космический корабль».
Программное содержание:
Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление (сам космический корабль сооружается из большой картонной коробки; сопла делаются из обрезанных пластиковых бутылок, огонь из сопел – цветная бумага, нос корабля – также фрагмент пластиковой бутылки; корабль украшается надписями и рисунками на его бортах). Учить создавать поделки из бросового материала. Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточко
- Тема: «Самолёты».
Программное содержание:
Закрепить представление о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, военный, спортивный). Научить комбинировать детали. Закрепить представление о строительных деталях.
- Тема: «Судно». (путешествие за дикими животными).
Программное содержание:
Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения, формировать обобщённое представление о судне.
- Тема: Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Цыплёнок, вылупившийся из яйца».
Программное содержание:
Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность.
МАЙ
- Тема: «Ферма»
Программное содержание:
Упражнять детей в изготовлении поделок по условиям. Учить выполнять работы по разным параметрам, преобразовывать их по словесным инструкциям. Воспитывать отзывчивость, сострадание.
- Тема: «Цветы в вазе»
Программное содержание:
создание букета своими руками из цветной бумаги, формировать умение пользоваться клеем, ножницами, двусторонним скотчем; воспитывать аккуратность и трудолюбие, эстетический вкус; развивать самостоятельность.
- Тема: «Картинки из камня».
Программное содержание:
учить детей составлять композицию из речных камней, наклеивая их на картон. Развивать творчество, фантазию, чувство ритма. Продолжать учить убирать свое рабочее место. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. Развивать мелкую моторику.
Материал: речные камни, картон, клей ПВА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по ручному труду и конструированию
Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....
Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Образовательная область «Труд»
Занятие по ручному труду....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Образовательная деятельность «Лиска-лисонька, лиса» (чтение художественной литературы-коммуникация-труд\ручной труд)
Планируемые результаты:ребенок старается поддерживать беседу, высказывать своё мнение, рассуждает и дает свои необходимые пояснения;ребенок познакомиться с правилами укрепления и сохранени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....