Программа работы с родителями в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию.
рабочая программа (средняя группа) на тему
Данная программа содержит тематический и календарный план по работе с родителями на один год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 59.5 КБ |
kalendarnyy_plan.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 7 « Яблонька»»
городского округа Рошаль Московской области
Перспективный план работы с родителями
Направление: художественно-эстетическое воспитание детей
Средняя группа
Разработчик:
воспитатель 1 квалификационной категории – Савенкова Т.В.
2011год
Пояснительная записка.
Стоящая перед родителями задача очень непроста. Чтобы полноценно реализовать права и обязанности, возложенные на них Семейным кодексом, родители должны быть компетентны в вопросах воспитания ребёнка. Но всегда ли это соответствует действительности? Конечно, часть умения правильно воспитывать детей получают из специальной литературы, книг, журналов, и все же наибольшая роль в вопросе просвещения родителей ложится на образовательные учреждения, где работают профессиональные, компетентные педагоги, всегда готовые прийти на помощь, подсказать, посоветовать.
Социально-экономические условия современной жизни российского общества меняют привычный облик родителей – слишком разными они становятся по экономическим, социальным и этнокультурным признакам. Это заставляет ученых и педагогов-практиков искать и разрабатывать новые механизмы социальной помощи и поддержки детям и семье. Исследования доказывают необходимость педагогического просвещения родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.
Мы, дошкольные работники, знаем, как подчас трудно устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединять усилия для развития и воспитания детей, создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки.
Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями. Нами постоянно совершенствуется содержание и формы этой работы, увеличивается стремление добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.
Детский сад – первый вне семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательных-образовательных воздействий взрослых на ребёнка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка на формирование у него художественно-эстетического потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки художественного воспитания, формируется их духовная культура.
Цель работы.
Раскрытие актуальных форм и методов работы с родителями, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса. Для создания в семье благоприятных условий для художественно-эстетического воспитания детей, для недопущения ошибок в семейном воспитании родителями, для овладения родителями полного объёма определённых знаний художественно-эстетического развития и воспитания детей, овладения практическими навыками и умениями.
Задачи работы.
- показать актуальность проблемы;
- изучить дифференцированный подход к работе с родителями;
- определить необходимость проведения работы с родителями дошкольников;
- выделить как традиционные, так и новые активные формы работы с родителями;
- доказать необходимость повышения эффективности деятельности педагогов в стенах дошкольных учреждений;
- проследить организацию взаимодействия семьи и ДОУ.
Список родителей детей посещающих дополнительное занятие.
№ | Фамилия, имя, отчество | Фамилия, Имя ребёнка |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 |
Перспективный план разработан для работы с родителями детей средней группы.
Перспективный план рассчитан на один год.
Количество родительских собраний – 5.
Родительские собрания проводятся один раз в два месяца.
Максимальная продолжительность – 1-1,5 часа.
Тематический план.
Дата | Тема родительского собрания | Организационная форма проведения родительского собрания |
14.09.11. | Организационное собрание | Беседа |
16.11.11. | «Развитие творческих способностей ребёнка» | Круглый стол |
25.01.12. | «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка» | Практикум |
14.03.12. | «Диво дивное, чудо чудное» - приобщение детей к истокам декоративно-прикладного искусства | Семинар - практикум |
16.05.12 | Итоговое собрание: «Художественная деятельность как средство развития и воспитания детей» | Интеллектуальная игра |
Календарный план.
Предварительный просмотр:
№ | дата | Тема | Форма проведения | Цель | Задачи | План проведения | Методы взаимодействия |
1 | 14.09.11. | Организационное собрание | Беседа | Познакомить родителей с рабочей программой дополнительного занятия по изобразительной деятельности, разработанной воспитателем Савенковой Т.В. по авторской программе «Цветные ладошки» И.А.Лыковой. | 1.Познакомить родителей воспитанников с особенностями детей средней группы. 2. Познакомить родителей воспитанников с задачами изобразительной деятельности в средней группе по рабочей программе дополнительного занятия по изобразительной деятельности, разработанной воспитателем Савенковой Т.В. по авторской программе «Цветные ладошки» И.А.Лыковой. 3. Познакомить родителей воспитанников с целями и задачами художественно-эстетического воспитания дошкольного образовательного учреждения на предстоящий год. | Вводная часть 1.Торжественное начало собрания: выступление детей, поздравление родителей с началом учебного года. 2.Вручение благодарственных писем за помощь в подготовке группы к началу учебного года. Основная часть 1.Выступление воспитателя: - возрастные особенности детей средней группы; - задачи воспитания и обучения дополнительных занятий в соответствии реализуемой программой И.А.Лыковой «Цветные ладошки»; -расписание дополнительного занятия. 2. Определение и утверждение тематики групповых родительских собраний. 3. Знакомство родителей воспитанников с целями и задачами художественно-эстетического воспитания дошкольного образовательного учреждения на новый учебный год. Подведение итогов 1.Тестирование для родителей направленно на выявление художественно-эстетического уровня в семье и степени участия родителей в художественно-эстетическом развитии их ребенка. (Приложение №1) | Лекция |
2 | 16.11.11. | «Развитие творческих способностей у детей средней группы» | Круглый стол | Способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей средней группы. | 1.Проанализировать возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста, обуславливающие развитие творческих особенностей, индивидуальные особенности воспитанников группы с целью подтверждения наличия творческого потенциала. 2.Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития у детей творческих способностей. | Вводная часть 1.Вступительное слово воспитателя. Основная часть 1.Ознакомление родителей с терминологией. 2.Анализ возрастных особенностей, обуславливающих возможность творческого мышления. 3.Анализ результатов творческого потенциала воспитанников группы. Тест креативности Торранса (приложение №2). 4. Этап педагогического всеобуча. Подведение итогов 1.Изучение мнения родителей по теме родительского собрания. 2.Домашнее задание для родителей: тест, «Каков ваш творческий потенциал» (приложение №3) 3.Принятие решения родительского собрания. | Лекция Дискуссия Исследования |
3 | 25.01.12. | «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру» | Практикум | Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего мира. | Вводная часть 1.Анкетирование родителей (приложение №4) Основная часть 1.Совместное рисование с детьми «Дорисуй, что я задумал». 2.Игровое упражнение «Закончи фразу». 3.Игровое моделирование родителями своего поведения в разных ситуациях. 4.Коментарии педагогических ситуаций. Подведение итогов 1.Познакомить родителей с результатами анкетирования. 2.Подвести заключение практикума. | Исследование Совместные действия Игра Вербальная дискуссия | |
4 | 14.03.12. | «Диво дивное, чудо чудное» - приобщение детей к истокам декоративно–прикладного искусства. | Семинар - практикум | Привлечь внимание родителей к ценности народного декоративно – прикладного искусства, которое влияет на духовное и художественное развитие современных детей. | 1.Раскрыть влияние народного декоративно – прикладного творчества на всестороннее развитие детей. 2.Познакомить родителей с произведениями декоративно – прикладного искусства. 3.Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать народные костюмы своими руками. | Вводная часть 1.Анкетирование родителей (приложение №5) Основная часть 1.Выступление воспитателя. 2. Игровая ситуация «Весёлая мастерская» 3. «Сударушка» - презентация народных костюмов. Подведение итогов 1.Награждение победителей конкурса «Сударушка». 2. Чаепитие. 3.Обмен мнениями. | Исследование Лекция Игра Дискуссия Совместные действия |
5 | 16.05.12. | Итоговое собрание: «Художественная деятельность как средство развития и воспитания детей» | Интеллектуальная игра «Счастливый случай» | Подвести итоги образовательной работы за учебный год | 1.Раскрыть влияние художественной деятельности на всестороннее развитие ребёнка; 2.Содействие возникновению у родителей желания и умения создавать художественные работы своими руками; 3.Способствовать развитию индивидуальных особенностей детей; 4. Поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками | Вводная часть. 1.Представление воспитателем темы и участников собрания. 2.Творческий отчёт об итогах и достижениях в художественно-эстетическом воспитании группы за учебный год. Основная часть. 1.Выступление воспитателя «Художественная деятельность как средство развития и воспитания детей» 2.Этап проведения игры «Счастливый случай» Подведение итогов 1.Вручение благодарственных писем и грамот. 2.Чаепитие. | Лекция Игра |
Подведение итогов родительского собрания.
Вариант №1
Бланк оценки родительского собрания
Критерии оценки | Количество балов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Физический комфорт | ||||||||||
Благоприятность психологической атмосферы | ||||||||||
Новизна информации | ||||||||||
Доступность информации | ||||||||||
Общекультурная польза | ||||||||||
Практическая польза | ||||||||||
Ваша активность |
Родителям предлагается в строке напротив каждого критерия оценки поставить знак «+», соответствующий выбранному количеству баллов. Далее педагог в каждой заполненной таблице подсчитывает сумму баллов. Затем складывает полученные суммы всех бланков, и делят их на количество участвующих в собрании и проводивших оценку родителей. Таким образом, будет получен средний балл оценки от собрания к собранию, можно сделать вывод о росте или снижении удовлетворенности родителей проводимыми мероприятиями.
Вариант №2
Примерная оценочная анкета после собрания
1.Ваше мнение о проведенной встрече?
____ Бесполезная
____ Едва полезная
____ Полезная
____ Очень полезна
Разъяснение_______________________________________________________________________________________________________
2.Ваше мнение о предоставленной информации
____ Бесполезная
____ Едва полезная
____ Полезная
____ Очень полезная
Разъяснение_______________________________________________________________________________________________________
3. Как вы оцениваете деятельность воспитателя в этом направлении?
____ Бесполезная
____ Едва полезная
____ Полезная
____ Очень полезная
Разъяснение_______________________________________________________________________________________________________
4.Как вы оцениваете групповую и другие формы дискуссий, во время которых вы могли задавать вопросы, обмениваться мнениями и идеями с другими родителями?
____ Бесполезная
____ Едва полезная
____ Полезная
____ Очень полезная
Разъяснение_______________________________________________________________________________________________________
5. Как вы думаете, благодаря этой встрече вам будет проще воспитывать своего ребенка?
____Нет
____Едва ли
____Да
____Намного проще
Разъяснение______________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание предметно-развивающего пространства в ДОО для эффективной реализации основной образовательной программы в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Данная презентация отражает опыт моей работы по созданию предметно-развивающего пространства в ДОО для эффективной реализации основной образовательной программы в средней группе по художественно-эстет...
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе по художественно- эстетическому воспитанию «Зимняя сказка»
Конспект занятияс использованием ИКТ в средней группе по художественно- эстетическому воспитанию«Зимняя сказка»...
Конспект для детей средней группы по художественно эстетическому воспитанию (пластилинография). "Солнышко и тучка"
Конспект по художественно - эстетическому воспитанию (пластилинография)...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию «Наш любимый детский сад»
Образовательные области: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная.Цель: Вовлечение родителей в воспитательно – образователь...
Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»
Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»Цель: привлечь родителей и детей к совместной деятель...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Методическая разработка «Работа с одаpёнными детьми средней группы в художественно-эстетической деятельности. Дpаматизация стихотвоpения «Что мы Pодиной зовём».
Одаpенность - это сочетание pяда способностей, обеспечивающее успешность выполнения определенной деятельности. Дети с такими особенностями, как: яpкое воображение, любознательность, оpигина...