"Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Богулян Светлана Степановна

Конспект интегрированного занятия в 1 мл. гр. с использованием конструктора Лего 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_skazka_teremok.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Теремок»

для детей первой младшей группы

Богулян Светлана Степановна,

воспитатель

г. Муравленко

Конспект интегрированного занятия в 1 мл. гр. с использованием конструктора Лего «Сказка «Теремок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое», «Социально-коммуникативное».

Цель:

- Обобщить знания и умения детей по конструктивной деятельности через Лего - конструктор.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Формировать простейшие навыки учебной деятельности: умение детей внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого.

- Закрепить названия деталей конструктора, способы их соединения и умения детей пользоваться схемами и моделью.

Развивающие задачи:

- Развивать память, мышление, воображение.

-  Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к Лего конструктору.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций о животных, отгадывание загадок, игры со строительным материалом.

Материал:

- Наборы Лего-деталей по количеству детей, мелкие игрушки (медведь,волк, лиса, заяц, лягушка, мышка).

Ход НОД:

- Ребята, вы любите сказки. (Да). Каких животных можно встретить в сказках. (Ответы детей). А кто к нам придёт, вы узнаете отгадав загадки:

- Зимой белый, а летом серый  (Заяц)

- Летом по лесу гуляет

Да малину собирает,

Очень любит сладкий мёд,

Лапу он зимой сосёт  (Медведь)

- Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный  (Волк)

- Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!  (Лиса)

- Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка.

Кто это?  (Лягушка)

- Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки  (Мышь)

- Молодцы, ребята отгадали загадки. Кто скажет, как называется эта сказка? (Ответы детей).

Вы садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Начинаем нашу сказку:

- Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок (рассказывание сказки с показом настольного театра).

В конце чтения сказки к теремку подходит медведь и просится в теремок. Звери его не пускают: «Ты большой, а теремок-маленький!». Медведь лезет на теремок и ломает его. Звери плачут.

- Ребята, давайте поможем зверям, пожалеем их, построим для них большой домик-теремок из конструктора Лего. Дети с помощью воспитателя строят домик-теремок. (Мальчики  – дом, девочки забор).

Во время постройки дети поют песенку «Строим дом»:

Тук, да тук, тук да тук, раздаётся громкий стук.

Строим дом, дом большой, и с крылечком, и с трубой.

Разукрасим свой дом, наверху флажок прибьём.

Будет жить в доме том, зайка с  мышкой,  

Лягушка с лисичкой, волчок с медвежонком.

- Какой красивый и большой получился у нас домик-теремок.

- Из чего мы его построили? (из Лего)

- Из каких частей состоит дом? (Стены, крыши, окна, дверей)

- А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)

- А кто развалил теремок? (Мишка-косолапый)

-  Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушить дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

- А домик этот какой? (Маленький)

- А куда разбежались зверюшки? (В лес)

- А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек. (Да)

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки  (Шагом)

Через лужу – прыг  (Перепрыгивание)

Через ямку – скок  (Перепрыгивание)

Бух - упали!  (Сели на ковёр)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли-

И в лес пришли

-Вот они – наши зверюшки. (На ковре). Мы их нашли.

- Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки). И давайте пригласим жить в наш большой дом «Теремок».

Вот какой красивый дом

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом

Будут жить зверюшки в нём.

- Мы поселили всех зверюшек в домик. Им там хорошо. Будут они жить дружно.

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение « Детский сад «Оленёнок»

Конспект интегрированного занятия в 1 мл. группе

 с использованием конструктора Лего

«Сказка Теремок»

 Воспитатель: Богулян Светлана Степановна

Муравленко 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...