Доклад по конструированию
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Доклад о необходимости конструирования в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Докад22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие коммуникативных навыков с использованием конструирования

Виктория Кийкова, Елена Якубенко.
Развитие коммуникативных навыков с использованием конструирования.

Кийкова Виктория Цереновна

МБДОУ №1 «Мамонтенок»

ДОКЛАД

«Развитие коммуникативных навыков с использованием конструирования

АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время увеличилось количество детей с нарушениями  навыков  коммуникаций. К данной  категории относятся дети не организованные; не посещавшие  ДОУ, в связи с нехваткой  мест в детских садах. Для  более  успешной  адаптации  таких детей в ДОУ, мы предлагаем  использовать строительные игры т. к. в этих  играх,  детей привлекают  сложные  задания, им всегда хочется проверить свои возможности, при этом строительные игры с конструктором и кубиками, являются  спокойными и занимательными, в которые можно играть, как индивидуально, так и в группе детского сада, тем самым формировать навыки общения в игре. (Умение договариваться со сверстниками; общий замысел; воспитание эмпатии; воспитание дружеских взаимоотношений). Основная роль в развитии коммуникаций отводится воспитателю, его умению организовать, направить детей, развить игровой сюжет.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Мы поставили такие задачи:

1. Изучить коммуникативные навыки между детьми в группе. Так, как дети младшего возраста от 2 года до 3 лет.

2. Выявить уровни общения со сверстниками.

3. Проверить речь детей.

4. Проверить умеют ли дети играть со сверстниками.

На 1 этапе нашей работы Мы провели диагностику, которая называлась«Навыки общения».

У 22  детей, которые не ходили в детский сад, диагностика показала:

уровни высокий средний низкий

По развитию речи 20% 40% 40%

По общению 20% 40% 40%

По игровой  деятельности 30% 50% 20%

На 2 этапе нашей работы МЫ использовали игры с конструкторами, с кубиками и др. такие как:

1 игра:

«ПОСТРОИМ ИЗ КУБИКОВ СКАЗОЧНЫЙ ДОМИК».

ЦЕЛЬ: Вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

ХОД ИГРЫ: Дети рассматривают фотографии или картинки, а можно и сам сказочный домик. И определяют способ изготовления домика. Так же мы вспомнили разные сказки, у кого какие были домики. И дети по замыслу приступили к постройкам. Постройки получились хорошие дети эмоционально отзывались о постройках друг друга.

2 игра:

«ПОСТРОИМ КОРАБЛЬ ИЗ БОЛЬШОГО ЛЕГО».

ЦЕЛЬ: Помочь детям выделить зависимость формы корабля, от его практического назначения, формировать обобщенные представления о кораблях.

ХОД ИГРЫ: Мы рассмотрели картины с изображением кораблей, с целью формирования у детей представления об этом виде транспорта. Дети узнали что суда бывают большие и маленькие, пассажирские, грузовые, военные. Кроме того катера, лодки и баржи. Мы обратили внимание на основания судов, изображенных на картинках. Путем сравнивания выяснили, что у кораблей разного назначения разные основания. Форма основания у пассажирских судов УЖЕ, чем у баржи. Наше знакомство с судами помогло детям установить зависимость между формой судов и их назначением. Далее дети приступили к постройке. Когда дети закончили строить мы провели анализ, и обратили внимание на то, что дети не умеют договариваться между собой, некоторые не хотят уступать др. др.

Через 2 недели мы провели следующую игру, из более современного материала - модулей.

3 игра:

«ПОСТРОИМ АВТОМОБИЛЬ ИЗ МОДУЛЕЙ».

ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта и его назначения.

ХОД ИГРЫ: Мы взяли большие паралоновые модули, обтянутые яркой тканью и дали детям задание построить автомобиль. Дети без труда за несколько минут построили автомобиль. Работали сообща, но немного спорили.

4 игра:

«ПОСТРОИМ ДОМ ИЗ МОДУЛЕЙ».

ЦЕЛЬ: Формировать обобщенное представления о зданиях. Самостоятельно подбирать, соответствующий модуль, моделирование по цвету, закрепить геометрические фигуры.

ХОД ИГРЫ: Мы сообщили детям, что сегодня они будут строить дом из модулей. Напомнили, чем хорош дом: фасад его украшен колоннами. Красиво оформлена крыша и входная лестница, конструкция его такова что он кажется легким и прозрачным. Дети с нашей помощью договорились, кто с кем будет работать, и приступили к постройке. В итоге мы рассмотрели наш дом, обменялись мнениями и подвели итог.

5 игра:

«ПОСТРОИМ РОБОТА ИЗ ЛЕГО».

ЦЕЛЬ: учить разбираться в самих деталях конструктора и по цвету, формировать художественный вкус. Закрепить умение называть части тела, соотносить по размеру.

ХОД ИГРЫ: Мы провели беседу с детьми о роботах, а так же вспомнили некоторые мультфильмы. После чего дети приступили к коллективной постройке. В общем дети старались и у них получился хороший робот.

На этом же этапе была проведена работа с родителями в форме беседы и анкетирования, где выявляли желания ребенка играть, взаимодействия родителя с ребенком и давали рекомендации организации игр дома и закрепления полученных навыков игры в детском саду.

Таким образом мы выяснили, что с помощью строительных игр можно развить коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста. Дети создают постройки сообща и играют с ними, перестраивая их по ходу игры, развивая сюжет, руководствуясь общим замыслом, а так же дополняют различными деталями, объясняя др. др., что и как нужно строить, при этом считаются со своими друзьями, так чтобы не было обидно. В постройках проявляется много конструктивных решений, дети более усидчивы, закрепляются сенсорные способности. Воспитывается наблюдательность, любознательность, хорошо закрепляются знания по математике. Действуя с помощью  воспитателя дети опираются на свой опыт, ищут наиболее подходящие приемы, анализируют свои действия.

У детей раннего возраста идет активное сплочение коллектива и развиваются коммуникативные навыки, при определенных условиях:

- Систематичной и направленной организации строительных игр.

- Усложнения творческих заданий в строительных играх.

- Индивидуальном подходе к формированию дружеских взаимоотношений детей.

Наиболее эффективным методом явилась, совместная деятельность воспитателя и детей, а именно строительные игры т. к. в процессе такой деятельности происходит взаимодействия детей др. с др.

Развитие коммуникативных навыков у детей 2 -3 лет между собой становится более устойчивее, дети учатся общаться др. с др., в чувствовании проявилась эмпатия. Так же большую роль здесь сыграло заинтересованность родителей, т. к. каждый родитель может себе позволить купить этот же конструктор и кубики, и таким образом позаниматься со своим ребенком!

РS. была использована диагностика по программе «Школа 2100”, по выявлению уровня общения, и игровой деятельности. ХАРЛАМПОВОЙ, КОРИПАНОВОЙ. По развитию речи: По методике КИСЛОВОЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Конструирование и ручной труд".

Выступление на городском педагогическом всеобуче "Конструирование и ручной труд"....

Доклад на тему: "Развитие логического мышления с помощью Лего-конструирования".

Ребенок прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Всегда использует: любознательность и сообразительность....

Доклад на педагогическом совете "Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании"

Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании...

Доклад на тему: «Детское конструирование».

Другим видом конструктивного творчества является конструирование.Конструирование - (от латинского «соnstruerе») означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, эле...

Доклад «Особенности конструирования в старшем дошкольном возрасте».

Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.Основные задачи ...