Доклад "Творческое конструирование" ( из опыта работы)
консультация по теме

Бузаева Виктория Владмировна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskoe_konstruirovanie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

   Творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет. Отечественные психологи и педагоги – Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец доказали  творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Подтверждение тому – множество открытий, создание интересных, порой оригинальных рисунков и конструкций.

В творческом конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой, что приводит по выражению А.В. Запорожца, к формированию своеобразных эмоциональных образов. Творческое конструирование включает в себя переход от создания замысла к воплощению замысла .

  Для развития творческих способностей у дошкольников в соответствии с ФГОС решаются следующие задачи:

  1. создание условий для развития и реализации способностей каждого ребенка;
  2. развитие творческого потенциала дошкольников средствами художественного конструирования;
  3. формирование у детей знаний, умений, навыков художественно конструктивной деятельности;
  4. стимулирование сотворчества детей со сверстниками и взрослыми в конструктивной деятельности.

     Перед вами представлены следующие формы организации учения конструированию:

  1. конструирование по замыслу
  2. конструирование по условиям

(задачи конструирования в данном случае выражаются через условия, решая которые у детей развивается художественно-исследовательская деятельность).

  1. конструирование по теме

(дети сами создают замыслы конкретных построек и поделок, выбирают способы их выполнения, материал)

  1. конструирование по образцу

(обеспечивает переход к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера, помогает детям овладеть обобщенным способом анализа)

 

    Основные педагогические условия, которые обеспечивают реализацию образовательной программы в соответствии с ФГОС по художественно – эстетическому направлению:

  1. совместная деятельность взрослого с ребенком и детей друг с другом;
  2. обеспечение взаимосвязи специальных организованных занятий с самостоятельной  деятельностью детей;
  3. предоставление детям разнообразных материалов и возможности пользоваться ими по своему усмотрению;
  4. взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности: игрой, сочинением сказок, включение его в широкий спектр событий детской жизни.

 Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на художественно – эстетическое развитие дошкольников,  строится  в ДОУ в трех направлениях:

  • специально организованное обучение;
  • совместная деятельность педагогов и детей;
  • самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг – самоделок , кружковую  и студийную работу; свободную  художественную деятельность; организацию спектаклей, развлечений, конкурсов, выставок, фестивалей, праздников; музейную педагогику; эстетическое оформление интерьеров; участие в городских мероприятиях. и т.д.

    Виды творческого детского конструирования:

  1. из бросового материала. Здесь можно брать различные темы: Игрушки», «Подарки мамам», «Город», «Космос», «Зоопарк», «Сказки» и др. Можно  использовать пластиковые бутылки, коробки, цветные пробки, сочетание различных тканей (лоскутное творчество / и т.д.)
  2. из бумаги. Это освоение техники оригами. Здесь можно делать поделки на основе квадрата. Это персонажи любимых сказок.

Волшебные цилиндры.  Здесь закручиваем прямоугольник в цилиндр и добавляем детали по своему выбору. Можно получить бусы, дерево, дворец, как на фото.

  1. из природного материала. Это работа с природным материалом. Дети создают различные панно, игрушки, портреты и т.д.

Исходя из вышесказанного, следует, что организованная работа по творческому конструированию будет способствовать повышению развития творческих способностей детей:

  • дети будут создавать «образы» (конструкции) – выразительные, оригинальные
  • научатся строить «образы» на одной основе, видеть целое раньше частей
  • научатся планировать свою работу, добиваться результата.
  • наконец, дети смогут самостоятельно экспериментировать с незнакомым для них материалом.

Виды творческого детского конструирования могут интегрироваться для создания декораций, панно к спектаклям и сказкам.

В основе интеграции стоит комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, т.е. объединение комплекса различных детских деятельностей вокруг единой темы. На этом принципе построена работа Комплекса ГБОУ Школы № 2065 дошкольных отделений по художественно-эстетическому направлению в соответствии с ФГОС. Наши дети совместно со взрослыми изготовили декорации к             сказке «Царевна-Несмеяна», которую мы сейчас покажем для вас.

-3-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Из опыта работы по теме "Конструирование" в старшей группе"

В консультации отражён опыт  работы  в старшей группе по конструированию из строительного материала и геометрических фигур, конструированию из бумаги и модульного оригами. Обобщён опы...

Обогащение эмоционального опыта дошкольников при создании образа в художественном конструировании. (из опыта работы)

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние другого...

Выступление из опыта работы "Развитие творчества у воспитанников 7-го года жизни в процессе конструирования из бумаги"

Представлена система работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста по развитию творчества в процессе конструирования из бумаги: определены цель и задачи работы, раскрыто содержание каждого эта...

Сообщение из опыта работы по теме: "Художественное конструирование из бумаги"

Сообщение из опыта работы по теме: "Художественное конструирование из бумаги"...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....

Презентация опыта работы Степановой О.А. на ярмарке педагогических идей: «Работа с методом «Каталог» (конструирование текстов сказочного содержания)

Составление сказок с помощью метода “Каталога”Метод разработан профессором Берлинского университета Э. Кунце в 1932 году.Цель работы с методом: научить ребенка связывать в единую сюжетную ...

Развитие познавательно-исследовательской мотивации детей дошкольного возраста посредством конструирования (из опыта работы)

laquo;Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж. Пиаже...