Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми подготовительной группы "Подарок для Деда Мороза"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционно- развивающее занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno-_razvivayushchego_zanyatiya_podarok_dlya_deda_moroza.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно- развивающего занятия
Тема: «Подарок для Деда Мороза»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тип занятия:интегрированное
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Форма проведения занятия: подгрупповая
Количество детей – 6 чел.
Продолжительность занятия– 30 минут
Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками посредством коррекционно-развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
-обобщить знания детей о зимних месяцах, повторить порядковый счет;
-закрепить представления детей о признанной дате рождения российского Деда Мороза;
-закреплять умения детей в работе с интерактивной доской;
-обучать техникам расслабления.
Коррекционно- развивающие:
-развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);
-развивать мелкую и крупную моторику;
-снизить уровень негативных эмоциональных переживаний.
- расширять кругозор и обогащать словарный запас ребёнка.
Воспитательные:
- воспитывать уважение и положительное отношение к традициям своего народа;
- воспитывать доброжелательность, толерантность;
-воспитывать самостоятельность, умение работать в парах, умение договариваться.
Планируемый результат:
- стабильность эмоционального благополучия ребенка;
- принятие ребенком базовых национально-духовных традиций;
- сформированы представления о традиции празднования «Дня рождения Деда Мороза»,
- активизирован опыт желания дарить подарки выполненные своими руками
- обогащен словарный запас.
Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд. доп.;Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду; Большакова С.Е.Формирование мелкой моторики рук: игры и упражнения;Куражева Н., Тузаева А., Козлова И.Приключения будущих первоклассников.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, видеообращение Розы и Дружка, видеообращение Деда Мороза к ребятам, презентация «Летящая снежинка», раздаточный материал: задание «Найди пару рукавичке», корректурная проба «Новогодняя», разрезные картинки «Конфеты», снежинка, смайлики, корзина со сладостями, подарочная коробка, бант, простые карандаши, цветные карандаши.
Словарная работа: рукавички, оформлять,тусклое.
Предварительная работа: изучение зимних месяцев, чтение произведений о зиме, Новом годе, истории о Дедушке Морозе, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, дыхательных упражнений, зрительных гимнастик, речевых игр, упражнений «Корректурные пробы», «Найди пару», выполнение заданий на интерактивной доске, повторение правил работы в парах, «Правил дружбы».
Ход занятия.
- Организационный этап.
Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»
(Приветствие выполняется в кругу, дети повторяют слова).
Педагог- психолог: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Педагог- психолог: Доброе утро, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Сегодня ждут нас приключения –
В мир волшебный погружение!
II. Мотивационный этап.
(Дети рассаживаются на стульчики полукругом).
- Ребята, сегодня на почту детского сада пришло видеописьмо от Розы и Дружка Барбоскиных. Хотите посмотреть,что в нем? (Ответы детей)
(просмотрвидеообращения Розы и Дружка к ребятам)
- Ребята, оказывается, сегодняу Дедушки Морозадень рождения!
- Роза и Дружок предлагают нам поздравить его вместе с ними!
- А как же мы поздравим Дедушку Мороза, ведь у нас нет подарка для него?
- Ребята, как вы думаете, что можно подарить Дедушке Морозу? (Ответы детей).
- Представляете, у меня есть вот такая инновационная коробочка, с ее помощью, мы сможем отправить наши подарки Деду Морозу. Дед Морозбудет очень рад.
- Ребята, сколько нас всех? Давайте посчитаем. (Дети считают количество человек)
- Значит, сколько подарков нужно положить в эту коробочку? (7)
- Ну что, готовы выполнять подарки- задания для Дедушки Мороза? (Ответы детей)
-Тогда начинаем!
III.Основной этап
Педагог- психолог: Для того чтобы наши пальчики хорошо работали, выполним пальчиковую гимнастику «Снежинки», которую выучили на прошлой нашей встрече. Вспоминаем и повторяем вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю, | Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. |
Но где же снежинки? | На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать. |
В ладошке вода, Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи... | На первый вопрос сжать кулаки, на второй-разжать. |
Как видно, ладошки мои горячи. | Мелкие потряхивания расслабленными ладонями. |
(Дети садятся за столы).
1. Подарок- задание «Найди пару рукавичке».
Педагог- психолог:Рукавички все перепутались нужно найти пару, соединить их линией и раскрасить одну из пар.
- Как можно по –другому назвать слово «рукавичка»?
- Что обозначает слово «пара» рукавичек?
(Карточки дети выбирают самостоятельно. Педагог вместе с детьми закрепляет правила для правильной осанки, работы с карандашами. Затем дети выполняют задание самостоятельно.)
-Какие красивые рукавички у вас получились. Дедушке ониочень понравятся!(Дети кладут подарок в коробочку)
- Какой по счету вы сделали подарок?(первый)
2.Корректурная проба «Новогодняя».
Педагог- психолог: Сейчас будем выполнять следующее задание. Ребята, найдите вверху прямоугольник, в нем нарисованы у кого-то 2, у кого- то 3 фигуры, это и будет задание. Ваша задача зачеркнуть или подчеркнуть как на образце каждую фигурку, просматриваем все строчки. Самое главное в этом задании - работать без ошибок и внимательно. Задание у всех индивидуальное.
- Какие же вы молодцы! И второй подарок у нас уже готов.
- Ваши глазки работали внимательно, пусть они немного отдохнут, выполнимгимнастику для наших глаз «Летящая снежинка».
-Внимание на экран, работают только глазки.(Презентация на интерактивной доске, музыкальное сопровождение)
- Наши глазки отдохнули, будем продолжать.
(Ребята присаживаются за столы)
3.Подарок - упражнение «Скажи наоборот»
Педагог- психолог: Я буду начинать предложение, а вам нужно его закончить словами- наоборот.
- Одни сосульки длинные, а другие … (короткие)
- Летом идет дождь, а зимой … (снег)
- Весной лед на реке тонкий, а зимой … (толстый)
- Летом небо светлое, а зимой … (темное)
- Летом дни жаркие, а зимой … (холодные)
- Летом медведь бодрствует, а зимой … (спит)
- Летом солнце яркое, а зимой … (тусклое)
- Летом день длинный, а зимой … (короткий)
Педагог- психолог: Молодцы!
- Ребята, помните, какой по счетумы сделали подарок для Деда Мороза?(третий)
(Дети встают)
4. Подарок- упражнение«Хорошее настроение».
Педагог- психолог:А давайте подарим Деду Морозу хорошее настроение.(Танцевальные упражнения вместе с Розой и Дружком, на интерактивной доске)
- Умнички! Выберите любой смайлик и положите его в коробочку. (Дети кладут в коробочку смайлики).
5. Подарок – раскраска «Раскрась елочку» (упражнение на интерактивной доске)
Педагог- психолог:Следующее задание на интерактивной доске. Вам нужно будет раскрасить правую половинку елочки, точно также, как нарисовано на левой. Каждый сможетвыбрать и раскрасить, то что ему понравится на этой елочке.
- Какая замечательная елочка у вас получилась!
-Какой по счету вы выполняли подарок- задание? (пятый)
6. Задание «Зимние слова».
Педагог- психолог: Ребята, следующее задание называется «Зимние слова».Я буду читать слова, ваша задача – хлопнуть в ладоши, как только услышитеслово, связанное с «Зимой». Начинаем.
«Морковь, воробей, клен, капуста, снег, мак, синица, самолёт, огурец, снегурочка, матрешка, ромашка, карандаш, тетрадь, снежинка, рябина, расчёска, сосулька, астра, трава, забор, помидор, гирлянда, роза, берёза, куст, лист, новый год, ветка, подснежник, муравей, пчела, дед Мороз».
(Педагог-психолог зачитывает слова, а дети обозначают слова, связанные с зимой, хлопками.)
(Дети садятся за столы).
7. Подарок – игра «Конфеты».
Педагог- психолог: Ребята, а для выполнения следующего подарка, вам нужно объединиться в три пары, потому что -три зимних месяца.
-Какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей)
-А как можно объединиться в пары? (ответы детей)
(Дети передают снежинкуиназывают – Декабрь, январь, февраль).
-Запоминайте, какой вам достался месяц.
-Все любят конфеты и дед Мороз тоже. Следующая игра- подарок «Сложи конфетку», картинка разрезана на несколько частей, ее нужно сложить. Выполняем задание в парах, поэтому не забываем правила работыв парах.
(Каждая пара выбирает свою разрезнуюкартинку, если быстро справляются, выбирают дополнительно).
Педагог- психолог: Ребята, все подарки мы собрали?
- Давайте вспомним, какие подарки мы с вами выполняли? (дети пересчитывают подарки с их названием)
- Но что-то с коробочкойнашейне так, чего- то не хватает? (ответы детей)
- Конечно же, нужно красиво оформить нашу волшебную коробочку, это же подарок.
Педагог- психолог:Вот теперь, мы можем позвонить Деду Морозу! (видеозвонок Деду Морозу,на интерактивной доске)
- Здравствуй, Дедушка Мороз. Мы позвонили вам, чтобы поздравить с днём рождения и подарить вот этот замечательный подарок. (видеообращение Деда Мороза)
- До свидания, Дедушка Мороз!
(Дети садятся на мягкие пуфы)
IV.Заключительный этап.
Релаксация.
Педагог- психолог: Вы очень старались и можно немного отдохнуть.(Включается релаксационная музыка)
-Садитесь поудобнее. Закройте глаза. Дышите ровно, спокойно. Слушайте музыку.
-Чудесный, морозный день. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие - это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вздохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки... Гладит снежинку, ласкает... Вам хорошо и приятно. Но вот пришла пора возвращаться обратно. Потянитесь, откройте глаза и улыбнитесь ласковому ветерку и хрупкой снежинке.
Рефлексия.
Педагог- психолог: Что нового и интересного вы сегодня узнали? С кем смогли пообщаться? (Ответы детей)
-Сегодня мы с вами познакомились со славной традицией празднования дня рождения Деда Мороза.
-Были ли у вас трудности при выполнении заданий-подарков? (Ответы детей)
- А какое задание было для вас самым интересным? (Ответы детей)
- Что понравилось больше всего?(Ответы детей)
- Кому вы расскажете о сегодняшней встрече? (Ответы детей)
- Я вижу, что вам всем понравилась наша встреча?
- Спасибо вам, ребята и мне очень понравилось вместе с вами выполнять подарки.
- Уже сейчас мыможем начинать готовиться к Новогодним праздникам, покупать подарки, и кто-то из вас возможно захочет написать письмо Деду Морозу.
- А у меня есть для вас сюрприз. Дедушка Мороз передал мне, вам вот такую корзину сладостей для вас.
Ритуал прощания.
(Дети встают в круг)
Педагог- психолог:А сейчас пора прощаться.
Снова за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Встанем в дружный хоровод.
Скоро-скоро Новый год!
До свидания,ребята! До новых встреч!
(Под новогоднюю песню дети прощаются с педагогом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми подготовительной группы. Тема: « Произвольность»
Развитие самоконтроля и произвольности психических процессов....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандала»
Занятие с использование метода "Мандала". Для игр используется большая мандала - парашют, который содержит 8 секций....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми и их родителями по теме: «Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся» для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: подвижные игры и эстафеты.
Цель: Закрепить представления детей о зимних развлечениях, спортивных играх; создать положительный эмоциональный настрой в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандала». «Волшебный круг»
Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей.Задачи: Показать новые способы снятие эмоционального напряжениясплочение детского коллектива;обучение дете...
Перспективный план коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы с ТНР
Перспективный план коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы с ТНР по реализации программы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. "Программа логопедическ...
Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.
Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...