Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми подготовительной группы "Подарок для Деда Мороза"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ишмикеева Юлия Викторовна

Коррекционно- развивающее занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно- развивающего занятия

Тема: «Подарок для Деда Мороза»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тип занятия:интегрированное

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;

•   социально-коммуникативное развитие

•   речевое развитие;

•   художественно-эстетическое развитие;

•   физическое развитие.

Форма проведения занятия: подгрупповая

Количество детей – 6 чел.

Продолжительность занятия– 30 минут

Цель: развитие  познавательной активности  и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками посредством коррекционно-развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить знания детей о зимних месяцах, повторить порядковый счет;

-закрепить представления детей о признанной дате рождения российского Деда Мороза;

-закреплять умения детей в работе с интерактивной доской;

-обучать техникам расслабления.

Коррекционно- развивающие:
-развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);

-развивать мелкую и крупную моторику;

-снизить уровень негативных эмоциональных переживаний.

- расширять кругозор и обогащать словарный запас ребёнка.

Воспитательные:

- воспитывать уважение и положительное отношение к традициям своего народа;

- воспитывать доброжелательность, толерантность;

-воспитывать самостоятельность, умение работать в парах, умение договариваться.

Планируемый результат:

- стабильность эмоционального благополучия ребенка;

- принятие ребенком базовых  национально-духовных традиций;

- сформированы представления о традиции празднования «Дня рождения Деда Мороза»,

- активизирован опыт желания дарить подарки выполненные своими руками

- обогащен словарный запас. 

Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд. доп.;Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду; Большакова С.Е.Формирование мелкой моторики рук: игры и упражнения;Куражева Н., Тузаева А., Козлова И.Приключения будущих первоклассников.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, видеообращение Розы и Дружка, видеообращение Деда Мороза к ребятам, презентация «Летящая снежинка», раздаточный материал: задание «Найди пару рукавичке», корректурная проба «Новогодняя», разрезные картинки «Конфеты», снежинка, смайлики, корзина со сладостями, подарочная коробка, бант, простые карандаши, цветные карандаши.

Словарная работа: рукавички, оформлять,тусклое.

Предварительная работа: изучение зимних месяцев, чтение произведений о зиме, Новом годе, истории о Дедушке Морозе, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, дыхательных упражнений, зрительных гимнастик, речевых игр, упражнений «Корректурные пробы», «Найди пару»,  выполнение заданий на интерактивной доске, повторение правил работы в парах, «Правил дружбы».

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»

(Приветствие выполняется в кругу, дети повторяют слова).

Педагог- психолог:  Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!»  друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Педагог- психолог: Доброе утро, мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Сегодня ждут нас приключения –

В мир волшебный погружение!

II. Мотивационный этап.

(Дети рассаживаются на стульчики полукругом).

- Ребята, сегодня на почту детского сада пришло видеописьмо от Розы и Дружка Барбоскиных. Хотите посмотреть,что в нем? (Ответы детей)

(просмотрвидеообращения Розы и Дружка  к ребятам)

- Ребята, оказывается, сегодняу Дедушки Морозадень рождения!

- Роза и Дружок предлагают нам поздравить его вместе с ними!

- А как же мы поздравим Дедушку Мороза, ведь у нас нет подарка для него?

- Ребята, как вы думаете, что можно подарить Дедушке Морозу? (Ответы детей).

- Представляете, у меня есть вот такая инновационная коробочка, с ее помощью, мы сможем отправить наши подарки Деду Морозу. Дед Морозбудет очень рад.

- Ребята, сколько нас всех?  Давайте посчитаем. (Дети считают количество человек)

- Значит, сколько подарков нужно положить в эту коробочку?  (7)

- Ну что, готовы выполнять подарки- задания для Дедушки Мороза? (Ответы детей)

-Тогда начинаем!

III.Основной этап

Педагог- психолог: Для того чтобы наши пальчики хорошо работали, выполним пальчиковую гимнастику «Снежинки», которую выучили на прошлой нашей встрече. Вспоминаем и повторяем вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю. 

Я зиму, и снег,   и снежинки люблю,                             

Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.                                             

Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки?             

На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.

В ладошке вода,  

Куда же исчезли снежинки? Куда? 

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...    

На первый вопрос сжать кулаки, на второй-разжать.        

Как видно, ладошки мои горячи.

Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

(Дети садятся за столы).

1. Подарок- задание «Найди пару рукавичке».  

Педагог- психолог:Рукавички все перепутались нужно найти  пару, соединить их линией и раскрасить одну из пар.

- Как можно по –другому назвать слово «рукавичка»?

- Что обозначает слово «пара» рукавичек?  

(Карточки дети выбирают самостоятельно. Педагог вместе с детьми закрепляет правила для правильной осанки, работы с карандашами. Затем дети выполняют задание самостоятельно.)

-Какие красивые рукавички у вас получились. Дедушке  ониочень понравятся!(Дети кладут  подарок в коробочку)

- Какой по счету вы сделали подарок?(первый)

2.Корректурная проба «Новогодняя».

Педагог- психолог: Сейчас будем выполнять следующее задание. Ребята, найдите вверху  прямоугольник, в нем нарисованы у кого-то 2, у кого- то 3  фигуры, это и будет задание. Ваша задача зачеркнуть или подчеркнуть как на образце каждую фигурку, просматриваем все строчки. Самое главное в этом задании - работать без ошибок и внимательно. Задание у всех индивидуальное.

- Какие же вы молодцы! И второй подарок у нас уже готов.

- Ваши глазки работали внимательно, пусть они немного отдохнут,  выполнимгимнастику для наших глаз «Летящая снежинка».

-Внимание на экран, работают только глазки.(Презентация на интерактивной доске, музыкальное сопровождение)

- Наши глазки отдохнули, будем продолжать.

(Ребята присаживаются за столы)

3.Подарок - упражнение «Скажи наоборот» 

Педагог- психолог: Я буду начинать предложение, а вам нужно его закончить словами- наоборот.
- Одни сосульки длинные, а другие … (короткие)
- Летом идет дождь, а зимой … (снег)
- Весной лед на реке тонкий, а зимой … (толстый)
- Летом небо светлое, а зимой … (темное)
- Летом дни жаркие, а зимой … (холодные)
- Летом медведь бодрствует, а зимой … (спит)
- Летом солнце яркое, а зимой … (тусклое)
- Летом день длинный, а зимой … (короткий)
Педагог- психолог: Молодцы!

- Ребята, помните, какой по счетумы сделали подарок для Деда Мороза?(третий)

(Дети встают)

4. Подарок- упражнение«Хорошее настроение».

Педагог- психолог:А  давайте подарим Деду Морозу хорошее настроение.(Танцевальные упражнения вместе с Розой и Дружком,  на интерактивной доске)

- Умнички!  Выберите любой смайлик и положите его в коробочку.  (Дети кладут в коробочку смайлики).

5. Подарок – раскраска «Раскрась елочку» (упражнение на интерактивной доске)

Педагог- психолог:Следующее задание на интерактивной доске. Вам нужно будет раскрасить правую половинку елочки, точно также, как нарисовано на левой. Каждый сможетвыбрать и раскрасить, то что ему понравится на этой елочке.

- Какая замечательная елочка у вас получилась!

-Какой по счету вы выполняли подарок- задание? (пятый)

6. Задание «Зимние слова».

Педагог- психолог: Ребята, следующее задание называется «Зимние слова».Я буду читать слова, ваша задача – хлопнуть в ладоши, как только услышитеслово, связанное с «Зимой». Начинаем.

«Морковь, воробей, клен, капуста, снег, мак, синица, самолёт, огурец, снегурочка, матрешка, ромашка, карандаш, тетрадь, снежинка, рябина, расчёска, сосулька, астра, трава, забор,  помидор, гирлянда, роза, берёза, куст, лист, новый год, ветка, подснежник, муравей, пчела, дед  Мороз».

 (Педагог-психолог зачитывает слова, а дети обозначают слова, связанные с зимой, хлопками.)

(Дети садятся за столы).

7. Подарок – игра «Конфеты».

Педагог- психолог: Ребята, а для выполнения следующего подарка, вам нужно объединиться в три пары, потому что -три зимних месяца.

-Какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей)

-А как можно объединиться в пары? (ответы детей)

(Дети передают снежинкуиназывают – Декабрь, январь, февраль)

-Запоминайте, какой вам достался месяц.

-Все любят конфеты и дед Мороз тоже. Следующая игра- подарок «Сложи конфетку», картинка разрезана на несколько частей, ее нужно сложить. Выполняем задание в парах, поэтому не забываем правила работыв парах.

(Каждая пара выбирает свою разрезнуюкартинку, если быстро справляются, выбирают дополнительно).

Педагог- психолог: Ребята, все подарки мы собрали?

- Давайте вспомним, какие подарки мы с вами выполняли? (дети пересчитывают подарки с их названием)

- Но что-то с коробочкойнашейне так, чего- то не хватает? (ответы детей)

- Конечно же, нужно красиво оформить нашу волшебную коробочку, это же подарок.

Педагог- психолог:Вот теперь, мы можем позвонить Деду Морозу! (видеозвонок Деду Морозу,на интерактивной доске)

- Здравствуй, Дедушка Мороз. Мы позвонили вам, чтобы поздравить с днём рождения и подарить вот этот замечательный подарок. (видеообращение Деда Мороза)

- До свидания, Дедушка Мороз!

(Дети садятся на мягкие пуфы)

IV.Заключительный этап.

Релаксация.

Педагог- психолог: Вы очень старались и  можно немного отдохнуть.(Включается релаксационная музыка)

-Садитесь поудобнее. Закройте глаза. Дышите ровно, спокойно. Слушайте музыку.

-Чудесный, морозный день. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие - это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вздохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки... Гладит снежинку, ласкает... Вам хорошо и приятно. Но вот пришла пора возвращаться обратно. Потянитесь, откройте глаза и улыбнитесь ласковому ветерку и хрупкой снежинке.

Рефлексия.

Педагог- психолог: Что нового и интересного вы сегодня узнали? С кем смогли пообщаться? (Ответы детей)

-Сегодня мы с вами познакомились со славной традицией празднования дня рождения Деда Мороза.

-Были ли у вас трудности при выполнении заданий-подарков? (Ответы детей)

- А какое задание было для вас самым интересным? (Ответы детей)

- Что понравилось больше всего?(Ответы детей)

- Кому вы расскажете о сегодняшней встрече? (Ответы детей)

- Я вижу, что вам всем понравилась наша встреча?

- Спасибо вам, ребята и  мне очень понравилось вместе с вами выполнять подарки.

- Уже сейчас мыможем  начинать готовиться к Новогодним праздникам, покупать подарки, и кто-то из вас возможно захочет написать письмо Деду Морозу.

- А у меня есть для вас сюрприз. Дедушка Мороз передал мне, вам вот такую корзину сладостей для вас.

Ритуал прощания.

(Дети встают в круг)

Педагог- психолог:А сейчас пора прощаться.

Снова за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Встанем в дружный хоровод.

Скоро-скоро Новый год! 

До свидания,ребята! До новых встреч!

(Под новогоднюю песню дети прощаются с педагогом)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандала»

Занятие с использование метода "Мандала". Для игр используется большая мандала - парашют, который содержит 8 секций....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми и их родителями по теме: «Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся» для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: подвижные игры и эстафеты.

Цель:  Закрепить представления детей о зимних развлечениях, спортивных играх; создать положительный эмоциональный настрой в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандала». «Волшебный круг»

    Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей.Задачи:    Показать новые способы снятие эмоционального напряжениясплочение детского коллектива;обучение дете...

Перспективный план коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы с ТНР

Перспективный план коррекционно-развивающих  занятий с детьми подготовительной группы с ТНР по реализации программы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. "Программа логопедическ...

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...