Конспект занятия по формированию художественно-эстетических представлений в средней группе общеразвивающей направленности тема: «Кто проснулся рано?»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Гринева Наталья Ивановна

Цель: закрепить знания детей о том, что мелодия или песня строятся на ритме.

Задачи:

 Обучающие:

- совершенствовать навыки детей выстраивать ритмический рисунок песни, используя условные значки (Большие и маленькие ёлочки, где большая ёлочка обозначает четвертную длительность, а маленькая – восьмую);

- закрепить умение детей менять действия в соответствии с изменением жанра музыки;

Развивающие:

 - развивать интерес детей к музыке;

 - развивать умение слушать музыку;

 - развивать навыки общения и взаимодействия детей;

 - развивать образное мышление детей.

Воспитательные:

 - воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать своих товарищей;

 - воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novyy_1_nata_.docx23.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

занятия по формированию художественно – эстетических представлений

в средней группе общеразвивающей направленности

тема: «Кто проснулся рано?»

автор-составитель: Гринева Н. И.,

музыкальный руководитель

Санкт – Петербург

2022 г.

Цель: закрепить знания детей о том, что мелодия или песня строятся на ритме.

Задачи:

 Обучающие:

- совершенствовать навыки детей выстраивать ритмический рисунок песни, используя условные значки (Большие и маленькие ёлочки, где большая ёлочка обозначает четвертную длительность, а маленькая – восьмую);

- закрепить умение детей менять действия в соответствии с изменением жанра музыки;

Развивающие:

 - развивать интерес детей к музыке;

 - развивать умение слушать музыку;

 - развивать навыки общения и взаимодействия детей;

 - развивать образное мышление детей.

Воспитательные:

 - воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать своих товарищей;

 - воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей.

Материалы и оборудование:

Музыкальный зал;

Музыкальные инструменты: медиа техника, фортепиано, деревянные ложки, ложки-матрёшки, большой платок;

Шкатулка с муз. – дидактической игрой «Узнай инструмент»;

Игрушка Петушок, головные уборы «Цыплята»;

Мольберт с картинками «музыкальных» и «немузыкальных» звуков.

Технологии: 

проблемного обучения (ставится задача-проблема, которая решается в ходе занятия), игровые (Игра «Узнай музыкальный инструмент»), социально-коммуникативные (ответы на вопросы музыкального руководителя), здоровьесберегающие (Распевка «По дорожке Петя шел»).

Предварительная работа:  

слушание музыки: русская народная песня «Петушок», передача грустного и веселого настроения в танцевальном творчестве, показ портрета композитора П. И. Чайковского.

 

 Ход занятия:

Дети вбегают в зал под лёгкую музыку и садятся на стульчики. В центре зала на стульчике стоит игрушечный Петушок.

Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? Вы его узнали?

Верно, это Петушок. Давайте с ним поздороваемся песенкой. Вы придумайте

каждый свою песенку. А слова в песенке будут одинаковые: «Здравствуй, друг мой, Петушок!»

Дети поют

Импровизация «Здравствуй, друг мой, Петушок!»

Музыкальный руководитель: ребята, а ваши ушки хорошо слышат? А они различают звуки? Сейчас мы с Петушком вас проверим, хорошо ли ваши ушки различают звуки. Когда вы услышите легкую и игривую, озорную музыку вы будете легко бегать на носочках. А когда музыка будет четкая, бодрая, маршевая  вы будете ритмично и четко шагать (как солдатики). Всем понятно задание? Все готовы? Петушок, смотри, все ли ребята правильно выполняют задание.

Воспитатель следит за осанкой детей во время движения, делает словесные указания.

Муз. - ритм. упражнение «Приглашение», украинская народная мелодия.

Музыкальный руководитель: молодцы, все справились с заданием. Ваши уши правильно определили характер музыки. А теперь Петушок приглашает нас всех присесть на стульчики, (шепотом обращается детям)

–покажем Петушку, как мы научились садиться на стульчики друг за другом.

Дети садятся на стулья друг за другом.

Музыкальный руководитель: смотри, Петушок, ребята спокойным шагом идут, садятся не пропуская стульчиков. Видишь, какие они взрослые.

Ребята, сядьте все правильно, ноги поставьте на пол, руки положите на колени.

Музыкальный руководитель: а теперь давайте напомним нашему гостю: что же мы слышим ушами?

Дети: звуки

Музыкальный руководитель: верно, звуки. Сейчас подумайте и ответьте: «Все ли звуки одинаковые?»

Дети отвечают

Музыкальный руководитель: все звуки разные. Они бывают громкие, тихие, длинные, короткие, страшные, звонкие, отрывистые и т.д.

А еще звуки бывают музыкальные и немузыкальные.

Показ картинок на мольберте с «музыкальными» и «немузыкальными» звуками.

Музыкальный руководитель: Музыкальные звуки, это звуки, которые извлекают музыкальные инструменты (скрипка, пианино и пр.). А немузыкальные –это звуки не от музыкальных инструментов. Это может быть шорох листьев, топот, свист, стук, щелчок. Все эти звуки вы, когда - ни будь слышали? Так вот это все немузыкальные звуки. А сейчас я вам предлагаю послушать прекрасные, завораживающие звуки, которые издает фортепиано. Сядьте все удобно и слушайте.

«Неаполитанская песенка», музыка П. Чайковского

Музыкальный руководитель: Вы слышите, какой у фортепиано нежный и ласковый голосок? Какая эта музыка? Эта музыка медленная?

Дети   Нет, эта музыка быстрая, отрывистая.

Музыкальный руководитель: а теперь скажите, музыка Печальная, грустная?

Дети   Нет, она весёлая, радостная, взволнованная.

Музыкальный руководитель: – Звуки какого инструмента мы с вами слышали? Вам понравились эти звуки?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: а сейчас подумайте и скажите, когда мы поем это музыкальные звуки или немузыкальные?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Я вам открою один секрет. Оказывается, голос это тоже музыкальный инструмент, который всегда находится с вами.

Послушайте как я спою, а потом вы споете также как я.

Распевка «По дорожке Петя шел»

(Поют то тише, то громче, то отрывисто, то мягко и плавно)

Музыкальный руководитель: Слышите, мы поем то тише, то громче, то быстро, то медленно. А ты,  Петушок, слышишь? Объясните Петушку, почему нельзя громко петь, говорить или слушать громкую музыку?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: правильно сказали ребята громкими звуками мы вредим нашему

органу чувств слуху. Надо слух беречь, чтобы всегда хорошо слышать. А сейчас порадуем наши уши и уши Петушка красивой песенкой. Сели все правильно, звонко, дружно споем песенку. Сначала будет

небольшое вступление, будьте внимательны.

Песенка «Кто проснулся рано»

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите с Петушком потанцевать? Сейчас мы исполним его

любимый танец, который так и называется «Петушок». Музыка нам подскажет, когда начинать движение, когда заканчивать. А еще она нам поможет передать настроение Петушка. В начале какое было настроение?

Дети   грустное, печальное настроение.

Музыкальный руководитель: а потом оно изменилось? Какое оно стало?

Дети   радостное, веселое, бодрое.

Музыкальный руководитель: а как мы передадим это настроение?

Дети   будем улыбаться

Музыкальный руководитель: Теперь мы превращаемся в грустных Петушков. Слушайте музыку, будьте внимательны, когда произойдет смена настроения, вы тоже его измените.  Все готовы? Начинаем.

Танец «Нам весело»

Музыкальный руководитель: – пока мы танцевали, смотрите, что я здесь заметила? Это сюрприз,

который нам приготовил Петушок. А что это?

Дети (берут сюрприз) Это волшебная шкатулка.

Музыкальный руководитель: – А что в шкатулке? Смотрите, здесь какие - то картинки с музыкальными инструментами. Я поняла, что это за картинки. Петушок хочет с нами поиграть.

Все возьмите по 1 карточке и сядьте на стульчики. Посмотрите, что за инструмент на вашей карточке. Петушок, а что дальше делать? Он мне прошептал, что вы будете узнавать звуки инструментов и показывать картинку этого инструмента.

Петушок сейчас спрячется за ширмой и будет играть на музыкальном

инструменте. Если у вас на картинке есть этот инструмент, то вы встаете и

поднимаете картинку верх. Все готовы играть? Петушок, дети готовы узнавать звуки, иди за ширму.

Игра «Узнай музыкальный инструмент»

Играют 2 - 3 раза, меняясь картинками друг с другом.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Органы слуха   уши, вас не подвели. Вы все звуки угадали  правильно, правильно показали картинками с этими инструментами.

Петушок и вы, ребята, не забывайте мыть уши, не забывайте, что от вашего

громкого раз говора, от громкой музыки могут пострадать ваши органы слуха, и органы слуха ваших собеседников. Берегите ваши органы слуха

– уши.

Петушку очень понравилось у вас в гостях. Но ему пора возвращаться к своим подружкам курочкам. Петушок вам дает эту замечательную игру, чтоб вы вместе играли в группе. И вспоминайте о нашей встрече. А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем песенкой с таким текстом: «До свиданья, Петя, Петя. - Петушок!».

Импровизация «До свиданья, Петя, Петя - Петушок!»

Уходят в группу под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ По художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Уточка с утятами»

Открытая образовательная деятельностьТема: «Уточка с утятами»(Лепка средняя группа)1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Гнездышко для птички».

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.Тема: «Гнездышко для птички».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Инте...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности ,тема «Спешим в страну Математики».

Занятие по формированию элементарных математических представлений разработано на основе задач комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Сложение».

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно - эстетическая, физическая, социально - коммуникативная.Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп пр...

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Согласные звуки»

Форма организации образовательного процесса: подгрупповая.Цель: формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в образовательной деятельности.Задачи: коррекционно-образовательные:-улуч...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ по теме: «Волшебные клубочки»

Конспект по формированию сенсорных ориентировок  разработан для детей 3-х лет с особыми образовательными потребностями....