Познавательное развитие:Тема: «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия (средняя группа)
Познавательное развитие
Тема: «Покормите птиц зимой»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности
Задачи:
- создать условия для знакомства детей с зимующими птицами (воробей, сорока, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период, чем они питаются;
- формировать познавательную активность;
- развивать умение находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по окраске;
- продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения и повторять их за воспитателем;
- развивать умение называть расположение птиц вверху-внизу, образное мышление, зрительное внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;
- упражнять в речевом дыхании;
- развивать плавный, длительный выдох с произношением согласного звука х-х-х;
- развивать двигательную активность, координацию движения во время физ. минутки «Птички»;
- расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, прыгает и т. д.
- активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Детская цель: узнать о перелетных птицах
Программное содержание: Учить детей различать голоса зимующих птиц, запоминать названия птиц , узнавать их по внешнему виду. Обратить внимание детей на трудное существование птиц. Закреплять понятие «зимующие птицы». Расширять понятия детей о зимующих птицах родного края, какую роль играют птицы в жизни людей. Формировать представления об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.
Оборудование: Кормушка для птиц, аудио запись голосов птиц, картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением кормушек, сделанных из различного материала.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте что вы слышите? ( вкючает аудиозапись голосов птиц). Дети: Это поют птицы.
Воспитатель: Давайте послушаем повнимательнее, мы слышим как поёт одна птица или поют много разных птичек? Дети: Мы слышим разные голоса птиц.
Воспитатель: Послушайте, и постарайтесь передать как поют птицы.( цвинь-цвинь, чик- чирик, кар-кар, гуль-гуль, тук-тук стучит дятел)
Воспитатель: Вы слышите весёлое, задорное пение птиц или грустное и тревожное, как буд-то птицы зовут на помощь. Дети: Тревожное.
Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы поют грустно и тревожно. Дети: На улице зима холодно, птицам холодно, они ищут еду.
Воспитатель: Правильно дети, зима красивое время года, но птицам зимой не легко.Много птиц осенью улетели в тёплые края, но много птиц осталось зимовать в родном краю.Давайте вспомним, каким словом называются птицы, которые не улетели в тёплые края? Дети: Зимующие.
Воспитатель: Правильно, птицы, которые не улетели в тёплые края, называются зимующие птицы. Давайте вспомним, как зовут зимующих птиц? Дети: Воробей, ворона, дятел, синица, снегирь.
Воспитатель: Правильно, воробей, ворона, дятел эти птицы зимуют в нашем родном крае. Синица и снегирь прилетают к нам зимовать. Давайте поговорим о каждой из них. Послушайте загадку:
Под карнизом слышен крик: «Чик-чирик да чик-чирик!» Это песенкам детей Учит серый …(Воробей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим на воробья какой он? Дети: Воробей серенький, шустрый, маленький, быстрый….
Воспитатель: Хорошо вот ещё одна загадка:
Сильная, большая птица Даже кошки не боится!.. Очень важная персона – Чёрно-серая ...(Ворона)
Кто расскажет про ворону? Какая ворона? Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.
Воспитатель: А это про какую птицу загадка? Вот пернатый сел на сук И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой Он голодною порой. (Дятел). Давайте расскажем о дятле, что вы о нём знаете? Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывает жучков из – под коры…
Воспитатель: И ещё две загадки о птицах, которые прилетают к нам только зимой.
С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется (Синица)
Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь. - Как зовут тебя? (Снегирь)
Кто расскажет об этих птицах? Дети: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато – серая и черная голова и крылья. У синички грудки желтые, а головки и крылья черные.
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали чем птицы отличаются. Сейчас давайте внимательно посмотрим на птиц, которые изображены на этих картинках и найдём сходство у всех перечисленных птиц. Что у них одинаковое? Дети: Клюв, лапы, перьевой покров, крылья, голова, туловище.
Воспитатель: Правильно, у всех птиц много общих признаков и вы их назвали. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка Перелетные птицы
Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками) Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели И на место сели (улетают», садятся).
Воспитатель: Зимой птицам холодно и голодно, птицам надо помогать, иначе они погибнут. Как люди помогают птицам? Что бы ответить на этот вопрос послушайте стихотворение: Александра Яшина «Покормите птиц»:
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна
Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать
Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Дети: Люди подкармливают птиц зимой.
Воспитатель: Чем можно зимой подкармливать птиц? Дети: Зернышками, семечками, семенами растений крошками хлеба.
Воспитатель: Люди делают кормушки для птиц, и развешивают на деревьях. Насыпают в кормушки крошки белого хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды, просо, овёс, пшено.
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы с вами можем помочь птицам? Посмотрите, какую кормушку я принесла на занятие, давайте посмотрим из чего она сделана.
Из чего вообще ещё можно сделать кормушки? Я вам сейчас покажу картинки, вы рассмотрите и скажете, из чего сделаны все эти кормушки (дети рассматривают картинки кормушек, сделанных из различных материалов).
Воспитатель: Сегодня я принесла семечки, что бы покормить птиц. Но мы ещё можем им покрошить крошки хлеба. Давайте это сделаем. (дети насыпают корм в кормушку, крошат хлеб).
Мы свами сделали доброе дело, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! И когда наступит тепло, птицы будут нас радовать своим пением. И у нас будет хорошее настроение. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Воробьи и вороны» Какие крылышки у воробья? Как он летает? Какие крылья у вороны? Как она летает? Дети играют в игру «Воробьи и вороны».
Воспитатель подводит итог занятия.
О ком говорили на занятии? Как поют птицы? Назовите названия зимующих птиц. Чем питаются птицы?
А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем кормушку с едой и накормим птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormi_ptits_zimoy.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Тема: «Покормите птиц зимой»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности
Задачи:
- создать условия для знакомства детей с зимующими птицами (воробей, сорока, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период, чем они питаются;
- формировать познавательную активность;
- развивать умение находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по окраске;
- продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения и повторять их за воспитателем;
- развивать умение называть расположение птиц вверху-внизу, образное мышление, зрительное внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;
- упражнять в речевом дыхании;
- развивать плавный, длительный выдох с произношением согласного звука х-х-х;
- развивать двигательную активность, координацию движения во время физ. минутки «Птички»;
- расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, прыгает и т. д.
- активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Детская цель: узнать о перелетных птицах
Программное содержание: Учить детей различать голоса зимующих птиц, запоминать названия птиц , узнавать их по внешнему виду. Обратить внимание детей на трудное существование птиц. Закреплять понятие «зимующие птицы». Расширять понятия детей о зимующих птицах родного края, какую роль играют птицы в жизни людей. Формировать представления об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.
Оборудование: Кормушка для птиц, аудио запись голосов птиц, картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением кормушек, сделанных из различного материала.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте что вы слышите? ( вкючает аудиозапись голосов птиц). Дети: Это поют птицы.
Воспитатель: Давайте послушаем повнимательнее, мы слышим как поёт одна птица или поют много разных птичек? Дети: Мы слышим разные голоса птиц.
Воспитатель: Послушайте, и постарайтесь передать как поют птицы.( цвинь-цвинь, чик- чирик, кар-кар, гуль-гуль, тук-тук стучит дятел)
Воспитатель: Вы слышите весёлое, задорное пение птиц или грустное и тревожное, как буд-то птицы зовут на помощь. Дети: Тревожное.
Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы поют грустно и тревожно. Дети: На улице зима холодно, птицам холодно, они ищут еду.
Воспитатель: Правильно дети, зима красивое время года, но птицам зимой не легко.Много птиц осенью улетели в тёплые края, но много птиц осталось зимовать в родном краю.Давайте вспомним, каким словом называются птицы, которые не улетели в тёплые края? Дети: Зимующие.
Воспитатель: Правильно, птицы, которые не улетели в тёплые края, называются зимующие птицы. Давайте вспомним, как зовут зимующих птиц? Дети: Воробей, ворона, дятел, синица, снегирь.
Воспитатель: Правильно, воробей, ворона, дятел эти птицы зимуют в нашем родном крае. Синица и снегирь прилетают к нам зимовать. Давайте поговорим о каждой из них. Послушайте загадку:
Под карнизом слышен крик: «Чик-чирик да чик-чирик!» Это песенкам детей Учит серый …(Воробей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим на воробья какой он? Дети: Воробей серенький, шустрый, маленький, быстрый….
Воспитатель: Хорошо вот ещё одна загадка:
Сильная, большая птица Даже кошки не боится!.. Очень важная персона – Чёрно-серая ...(Ворона)
Кто расскажет про ворону? Какая ворона? Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.
Воспитатель: А это про какую птицу загадка? Вот пернатый сел на сук И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой Он голодною порой. (Дятел). Давайте расскажем о дятле, что вы о нём знаете? Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывает жучков из – под коры…
Воспитатель: И ещё две загадки о птицах, которые прилетают к нам только зимой.
С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется (Синица)
Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь. - Как зовут тебя? (Снегирь)
Кто расскажет об этих птицах? Дети: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато – серая и черная голова и крылья. У синички грудки желтые, а головки и крылья черные.
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали чем птицы отличаются. Сейчас давайте внимательно посмотрим на птиц, которые изображены на этих картинках и найдём сходство у всех перечисленных птиц. Что у них одинаковое? Дети: Клюв, лапы, перьевой покров, крылья, голова, туловище.
Воспитатель: Правильно, у всех птиц много общих признаков и вы их назвали. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка Перелетные птицы
Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками) Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели И на место сели (улетают», садятся).
Воспитатель: Зимой птицам холодно и голодно, птицам надо помогать, иначе они погибнут. Как люди помогают птицам? Что бы ответить на этот вопрос послушайте стихотворение: Александра Яшина «Покормите птиц»:
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна
Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать
Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Дети: Люди подкармливают птиц зимой.
Воспитатель: Чем можно зимой подкармливать птиц? Дети: Зернышками, семечками, семенами растений крошками хлеба.
Воспитатель: Люди делают кормушки для птиц, и развешивают на деревьях. Насыпают в кормушки крошки белого хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды, просо, овёс, пшено.
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы с вами можем помочь птицам? Посмотрите, какую кормушку я принесла на занятие, давайте посмотрим из чего она сделана.
Из чего вообще ещё можно сделать кормушки? Я вам сейчас покажу картинки, вы рассмотрите и скажете, из чего сделаны все эти кормушки (дети рассматривают картинки кормушек, сделанных из различных материалов).
Воспитатель: Сегодня я принесла семечки, что бы покормить птиц. Но мы ещё можем им покрошить крошки хлеба. Давайте это сделаем. (дети насыпают корм в кормушку, крошат хлеб).
Мы свами сделали доброе дело, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! И когда наступит тепло, птицы будут нас радовать своим пением. И у нас будет хорошее настроение. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Воробьи и вороны» Какие крылышки у воробья? Как он летает? Какие крылья у вороны? Как она летает? Дети играют в игру «Воробьи и вороны».
Воспитатель подводит итог занятия.
О ком говорили на занятии? Как поют птицы? Назовите названия зимующих птиц. Чем питаются птицы?
А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем кормушку с едой и накормим птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото отчет о реализации познавательно-исследовательского проекта «Покормите птиц зимой»
Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них Ну, морозы, ну, морозы.Нос на...
Познавательно-исследовательский проект "Покормите птиц зимой"
Часто приходиться встречаться с такой ситуацией: завидя птиц, ребенок чаще всего старается ее спугнуть, реже проявляет удивление. Беседуя с детьми, выясняю, что о птицах дети знают мало. Появляет...
Познавательно - исследовательский проект "Покормите птиц зимой".
Определить чем питаются птицы зимой....
Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие", "Коммуникация" - "Покормите птиц зимой"
Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие", "Коммуникация"Возрастная категория: подготовительная группа (6 - 7 лет)Тема: "Покормите птиц зимой"Цел...
Познавательно-исследовательский проект "Покормите птиц зимой"
Информационно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Срок...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
Самое интересное для детей — это наблюдать за живыми птичками на прогулке. Часто у малышей появляются среди птичек свои любимцы, которым они дают имена и даже утверждают, что могут отличить их о...
Ежегодная познавательная исследовательская акция «Покормите птиц зимой».
Актуальность акции:Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это самое тяжелое время для зимующих пти...