Совместная деятельность детей и воспитателя по конструированию « Кошкин дом» (из опыта работы)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности по конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konstruirovanie.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность детей и воспитателя по конструированию
« Кошкин дом»
Задачи:
Познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь;
с правилами поведения в опасных ситуациях.
Поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга, учить различать детали, называть их. Развить желание детей конструировать, способствовать речевой активности.
Развивать крупную и мелкую моторику.
Научить разбирать постройки, складывать детали на середине стола.
Воспитать чувство сострадания, жалости, желание помочь.
Материал: мультфильм «Кошкин дом», набор кубиков на каждого ребенка.
Ход:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
И нашим гостям.
Стук в дверь: Появляется кошка (плачет)
Воспитатель: Здравствуй, Кисонька! Что случилось? Почему ты плачешь?
Кошка: У меня беда! Беда! Посмотрите на экран и все поймете.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему загорелся дом? (ответы детей)
Да, дом загорелся, может потому, что не правильно обращались с огнем, может, брали спички. А спички детям не игрушка! «Спички не тронь - в спичках огонь!», может не выключили плиту или не закрыли печку.
Огонь - это опасно! Он таит в себе беду! «Шипит, злится, но воды боится». Поэтому пожарные его заливают водой. Когда начинается пожар, их вызывают по телефону «01».
Воспитатель: Ребята, где теперь кошечке жить?
Воспитатель: Ребята, вам жалко Кошечку? А вы хотите ей помочь? (ответы детей). А давайте построим ей новый дом.
Воспитатель: Кошечка, ты не расстраивайся, ребята тебе построят новый дом.
Кошка: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Но сначала, ребята давайте немного разомнемся.
Физминутка: «Домик».
Тук, тук молотком!
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – Вот такая!
Стены большие – Вот такие!
Друзья строят целый день!
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей
Будет в доме веселей!
Воспитатель: А теперь, давайте поможем кошке и сделаем для неё домики.
Тили бом, тили бом будим строить кошки дом!
Смотрите, ребята у меня есть схема постройки.
Из чего состоит дом?
(Подхожу к столу, на которой лежит коробка с конструктором).
- Я беру, что это? (кубик). Ребята, повторите, что это? Какого кубик цвета? Повторите. Ставлю кубик красного цвета на стол, на него ещё один - у меня получился домик.
— Дальше беру, что это? (призма). Повторите. Какого призма цвета? Повторите. А на какую фигуру у нас похожа крыша?
— Итак, ставлю нашу призму-треугольник жёлтого цвета на кубик, у меня получилась крыша.
— Смотрите, какой красивый домик для кошки у меня получился. Теперь ни снег, ни дождь туда не попадёт и кошке будет там тепло и сухо.
Кошка: Ребята, мне нравятся домики, которые вы построили, потому что все детали лежат ровно, они красиво подобраны по цвету. Теперь мне не страшен мороз и ветер. У меня есть дом. Спасибо вам дети.
Воспитатель:
А теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием
Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий. Область «Познание». Ознакомление с окружающим миром с элементами ОБЖ. На тему: «Электроприборы» в группе компенсирующей направленности для детей
Цели:· Образовательные: сформировать у детей знания о внешнем виде электроприборов. Познакомить с правилами пользования, рассказать историю появления не...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по конструированию.
Конструирование с детьми 3-х лет....
Создание игрового макета "Городок" по лего - конструированию в старшей группе "Непоседы" в процессе совместной деятельности детей и воспитателя.
Способствовать развитию игрового интереса детей в процессе игрового взаимодействия....
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по конструированию в старшей группе
Апплекация ракеты...
Досуговая совместная деятельность детей с родителям по конструированию в группе дошкольного возраста 3-4 года "Путешествие в сказку"
Организация совместной деятельности родителей с детьми 3-4 лет по познавательному развитию (конструирование) с элементами технологии «квест» "Путешествие в сказку"...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя, игры- викторины для детей среднего дошкольного возраста, «Знатоки космоса»
Образовательные области: познавательное развитие.Тема: Знатоки космоса.Вид деятельности: игра - викторинаЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Образовательные:Обогащать знания детей ...