Совместная деятельность детей и воспитателя по конструированию « Кошкин дом» (из опыта работы)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Чеснокова Виктория Александровна

Конспект совместной деятельности по конструированию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konstruirovanie.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность детей и воспитателя по конструированию

« Кошкин дом»

Задачи:  

Познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь;

с правилами поведения в опасных ситуациях.

Поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга, учить различать детали, называть их. Развить желание детей конструировать, способствовать речевой активности.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Научить разбирать постройки, складывать детали на середине стола.

Воспитать чувство сострадания, жалости, желание помочь.

Материал: мультфильм «Кошкин дом», набор кубиков на каждого ребенка.

Ход:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

И нашим гостям.

Стук в дверь: Появляется кошка (плачет)

Воспитатель: Здравствуй, Кисонька! Что случилось? Почему ты плачешь?

Кошка: У меня беда! Беда! Посмотрите на экран  и все поймете.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему загорелся дом? (ответы детей)

Да, дом загорелся, может потому, что не правильно обращались с огнем, может, брали спички. А спички детям не игрушка! «Спички не тронь - в спичках огонь!»,  может не выключили плиту или не закрыли печку.

Огонь - это опасно! Он таит в себе беду! «Шипит, злится, но воды боится». Поэтому пожарные его заливают водой. Когда начинается пожар, их вызывают по телефону «01».

Воспитатель: Ребята, где теперь кошечке жить?

Воспитатель: Ребята, вам жалко Кошечку? А вы хотите ей помочь? (ответы детей). А давайте построим ей новый дом.

Воспитатель: Кошечка, ты не расстраивайся, ребята тебе построят новый дом.

Кошка: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Но сначала, ребята давайте немного разомнемся.

Физминутка: «Домик».

Тук, тук молотком!
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – Вот такая!
Стены большие – Вот такие!
Друзья строят целый день!
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей

Будет в доме веселей!

Воспитатель: А теперь, давайте поможем кошке и сделаем для неё домики.

Тили бом, тили бом будим строить кошки дом!

Смотрите, ребята у меня есть схема постройки.

Из чего состоит дом?

(Подхожу к столу, на которой лежит коробка с конструктором).

- Я беру, что это? (кубик). Ребята, повторите, что это? Какого кубик цвета? Повторите. Ставлю кубик красного цвета на стол, на него ещё один - у меня получился домик.

— Дальше беру, что это? (призма). Повторите. Какого призма цвета? Повторите. А на какую фигуру у нас похожа крыша?

— Итак, ставлю нашу призму-треугольник жёлтого цвета на кубик, у меня получилась крыша.

— Смотрите, какой красивый домик для кошки у меня получился. Теперь ни снег, ни дождь туда не попадёт и кошке будет там тепло и сухо.

Кошка:  Ребята, мне нравятся домики, которые вы построили, потому что все детали лежат ровно, они красиво подобраны по цвету. Теперь мне не страшен мороз и ветер. У меня есть дом. Спасибо вам дети.

Воспитатель: 

А теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...

Досуговая совместная деятельность детей с родителям по конструированию в группе дошкольного возраста 3-4 года "Путешествие в сказку"

Организация совместной деятельности родителей с детьми 3-4 лет по познавательному развитию (конструирование) с элементами технологии «квест» "Путешествие в сказку"...

Консультация для родителей: "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ".

ДЕТСКИЕ ГОДЫ – САМЫЕ ВАЖНЫЕ В ЖИЗНИЧЕЛОВЕКА, КАК ОНИ ПРОЙДУТ, ЗАВИСИТОТ ВЗРОСЛЫХ – РОДИТЕЛЕЙ ИВОСПИТАТЕЛЕЙ...