Досуговая совместная деятельность детей с родителям по конструированию в группе дошкольного возраста 3-4 года "Путешествие в сказку"
методическая разработка (младшая группа)
Организация совместной деятельности родителей с детьми 3-4 лет по познавательному развитию (конструирование) с элементами технологии «квест» "Путешествие в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugovaya_deyatenost_.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная работа с родителями по конструированию во второй младшей группе. «Путешествие в сказку»
Цель: организация совместной деятельности родителей с детьми по познавательному развитию с элементами технологии «квест»
Материал и оборудование: сказочное панно (сюжет из сказки – театрализации «Теремок»), стрелки – указатели с изображением животных, картинка «Волшебные ворота», проектор, экран с изображением волшебного леса, елки, фигурки животных, настольный деревянный конструктор, схемы построек (домов), аудиозаписи, коробочка с угощениями.
Предварительная работа: воспитатель рассказывает родителям о центре конструирования (видах конструктора, возрастных особенностях деятельности детей, формах работы в данном направлении), фотовыставка центра конструирования.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня мы хотим представить вам одну из форм работы по конструированию в нашей группе, и предложить вам поучаствовать в нашем мини-квесте вместе с детьми.
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята, вы любите сказки?»
Воспитатель: Я расскажу вам сейчас одну интересную сказку. «В некотором царстве, в некотором государстве, стоял теремок. «А кто же в нем жил?» (предполагаемые ответы детей: Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – попрыгайка, лисичка – сестричка, волчок серый бочок и мишка косолапый)
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы увидеть теремок, который находится в сказочном царстве? Только где же это сказочное царство искать?
А может быть оно у нас в детском саду! Давайте попробуем его отыскать. Дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные стрелки. Поэтому нужно быть очень внимательными. Давайте, проверим какие вы внимательные и найдем стрелочку. Вот она, первая волшебная стрелка, куда она указывает – там и находится сказочное царство. Берем своих маму-папу за ручку и отправляемся в путь!
Дети выходят в коридор по первой стрелке.
Движение в сказочное царство (музыкальный зал) происходит по стрелкам:
Вторая стрелка (лестница) – на стрелке изображена мышка – норушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на стрелочке? Давайте пойдем по лестнице как мышки.
Третья стрелка (коридор до кабинета методиста) – на стрелке изображен зайка – попрыгайка.
Воспитатель: Ребята, как прыгает зайка? Давайте прыгать до следующего указателя как зайка.
Четвертая стрелка (коридор от кабинета методиста до дверей музыкального зала) – на стрелке изображен медведь.
Воспитатель: Кто изображен на стрелочке? Сейчас мы будем двигаться как мишка косолапый.
Ворота в сказочный мир (двери музыкального зала – картинка со сказочными животным)
Воспитатель: «Ой! Ребята, да мы уже у самых ворот в сказочное царство».
Все заходят в музыкальный зал – волшебный лес (на экране изображение волшебного леса, установлены елки, «кочка – стол» с фигурками животных).
Воспитатель: Здравствуйте сказочные звери, а где же ваш теремок? (воспитатель берет фигурку лисички, подносит к уху, шепчется с ней)
Воспитатель: Ребята, мне сказочные звери сказали, что случилась беда, теремок сломался. И сами они новый построить не могут. Просят нашей помощи. Давайте, поможем сказочным жителям. Что нам нужно, чтоб построить теремок? (Предполагаемый ответ детей: конструктор)
Воспитатель: Ребята, давайте поищем конструктор! (под елкой) а теперь вместе с мамами – папами построим для каждого сказочного животного свой домик. Может воспользоваться схемами, но не забудьте подключить свою фантазию.
Включается музыка (аудиозапись). Родители с детьми берут по коробке с конструктором и располагаются на ковре возле отметок (бабочки/цветочки), строят свои теремки.
Рефлексия
Воспитатель: Какие замечательные теремки получились у вас! Сказочным животным уже не терпится поселиться в своих новых домах. Уважаемые родители, выбираем по фигурке сказочного животного и селем его в теремок.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Какие разные и интересные дома у вас получились. Будут теперь долго радовать жителей сказочного царства!!!
Воспитатель: Ребята, мне тут волчок сказал, что жители сказочного царство благодарят нас угощениями (у воспитателя в руках коробочка с угощениями). А теперь, ребята, берем за руку своих мам-пап и отправляемся обратно в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности детей и родителей в первой младшей группе ДОУ
конспект занятия "День рождение куклы Кати"...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Сценарий совместного праздника детей и родителей "День Матери" в группе раннего возраста
Представлен материал для работы с родителями в группе раннего возраста...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет По познавательному развитию «Дорожная азбука» для детей среднего дошкольного возраста
Актуальность проблемы:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях с каждым годом. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети. Причиной м...
Конспект совместной деятельности детей и родителей "Играем сказку вместе". 2 группа раннего возраста
Совместная детско-родительская театрализованная деятельность....
Презентация "Совместная деятельность детей и родителей по проекту "В гостях у сказки" по сказке "Колобок""
Работы детей вместе с родителями по сказке "Колобок".Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, создание благоприятной атмосферы в домашних условиях и выполнение пр...
Презентация "Совместная деятельность детей и родителей по проекту "В гостях у сказки" по сказке "Колобок""
quot;Совместная деятельность детей и родителей по проекту "В гостях у сказки" по сказке "Колобок"".Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в домашних ус...