Досуговая совместная деятельность детей с родителям по конструированию в группе дошкольного возраста 3-4 года "Путешествие в сказку"
методическая разработка (младшая группа)

Шаброва Дарья Станиславовна

Организация совместной деятельности родителей с детьми 3-4 лет по познавательному развитию (конструирование) с элементами технологии «квест» "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovaya_deyatenost_.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная работа с родителями по конструированию во второй младшей группе. «Путешествие в сказку»

Цель: организация совместной деятельности родителей с детьми по познавательному развитию с элементами технологии «квест»

Материал и оборудование: сказочное панно (сюжет из сказки – театрализации «Теремок»), стрелки – указатели с изображением животных, картинка «Волшебные ворота», проектор, экран с изображением волшебного леса, елки, фигурки животных, настольный деревянный конструктор, схемы построек (домов), аудиозаписи, коробочка с угощениями.

Предварительная работа: воспитатель рассказывает родителям о центре конструирования (видах конструктора, возрастных особенностях деятельности детей, формах работы в данном направлении), фотовыставка центра конструирования.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня мы хотим представить вам одну из форм работы по конструированию в нашей группе, и предложить вам поучаствовать в нашем мини-квесте вместе с детьми.

Ход игры:        

Воспитатель: «Ребята, вы любите сказки?»

Воспитатель: Я расскажу вам сейчас одну интересную сказку. «В некотором царстве, в некотором государстве, стоял теремок. «А кто же в нем жил?» (предполагаемые ответы детей: Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – попрыгайка, лисичка – сестричка, волчок серый бочок и мишка косолапый)

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы увидеть теремок, который находится в сказочном царстве? Только где же это сказочное царство искать?

А может быть оно у нас в детском саду! Давайте попробуем его отыскать. Дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные стрелки. Поэтому нужно быть очень внимательными. Давайте, проверим какие вы внимательные и найдем стрелочку. Вот она, первая волшебная стрелка, куда она указывает – там и находится сказочное царство. Берем своих маму-папу за ручку и отправляемся в путь!

Дети выходят в коридор по первой стрелке.

Движение в сказочное царство (музыкальный зал) происходит по стрелкам:

Вторая стрелка (лестница) – на стрелке изображена мышка – норушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на стрелочке? Давайте пойдем по лестнице как мышки.

Третья стрелка (коридор до кабинета методиста) – на стрелке изображен зайка – попрыгайка.

Воспитатель: Ребята, как прыгает зайка? Давайте прыгать до следующего указателя как зайка.

Четвертая стрелка (коридор от кабинета методиста до дверей музыкального зала) – на стрелке изображен медведь.

Воспитатель: Кто изображен на стрелочке? Сейчас мы будем двигаться как мишка косолапый.

Ворота в сказочный мир (двери музыкального зала – картинка со сказочными животным)

Воспитатель: «Ой! Ребята, да мы уже у самых ворот в сказочное царство».

Все заходят в музыкальный зал – волшебный лес (на экране изображение волшебного леса, установлены елки, «кочка – стол» с фигурками животных).

Воспитатель: Здравствуйте сказочные звери, а где же ваш теремок? (воспитатель берет фигурку лисички, подносит к уху, шепчется с ней)

Воспитатель: Ребята, мне сказочные звери сказали, что случилась беда, теремок сломался. И сами они новый построить не могут. Просят нашей помощи. Давайте, поможем сказочным жителям. Что нам нужно, чтоб построить теремок? (Предполагаемый ответ детей: конструктор)

Воспитатель: Ребята, давайте поищем конструктор! (под елкой) а теперь вместе с мамами – папами построим для каждого сказочного животного свой домик. Может воспользоваться схемами, но не забудьте подключить свою фантазию.

Включается музыка (аудиозапись). Родители с детьми берут по коробке с конструктором и располагаются на ковре возле отметок (бабочки/цветочки), строят свои теремки.

Рефлексия

Воспитатель: Какие замечательные теремки получились у вас! Сказочным животным уже не терпится поселиться в своих новых домах. Уважаемые родители, выбираем по фигурке сказочного животного и селем его в теремок.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Какие разные и интересные дома у вас получились. Будут теперь долго радовать жителей сказочного царства!!!

Воспитатель: Ребята, мне тут волчок сказал, что жители сказочного царство благодарят нас угощениями (у воспитателя в руках коробочка с угощениями). А теперь, ребята, берем за руку своих мам-пап и отправляемся обратно в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Сценарий совместного праздника детей и родителей "День Матери" в группе раннего возраста

Представлен материал для работы с родителями в группе раннего возраста...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет По познавательному развитию «Дорожная азбука» для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность проблемы:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях с каждым годом. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети. Причиной м...

Презентация "Совместная деятельность детей и родителей по проекту "В гостях у сказки" по сказке "Колобок""

Работы детей вместе с родителями по сказке "Колобок".Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, создание благоприятной атмосферы в домашних условиях  и выполнение пр...

Презентация "Совместная деятельность детей и родителей по проекту "В гостях у сказки" по сказке "Колобок""

quot;Совместная деятельность детей и родителей по проекту "В гостях у сказки" по сказке "Колобок"".Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в домашних ус...