Веселая петелька
проект по конструированию, ручному труду на тему

Неустроева Альбина Ивановна

Тема проекта: «Веселая петелька»

Автор проекта: Неустроева Альбина Ивановна, воспитатель МБДОУ Баягинский детсад «Ньургуьун» МР «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)

Участники проекта: дети 4-7 лет, родители, педагоги ДОУ

Вид проекта: творческий

Срок реализации проекта: долгосрочный, с 2015 по 2018 гг.

Актуальность:

В настоящее время наблюдается повышение уровня детей с общим недоразвитием речи. Это, в первую очередь, связана с развитием мелкой моторики рук. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Очень полезной для развития мелкой моторики является один из видов ручного труда, доступный старшим дошкольникам – вязание. Вязание крючком формирует все психические процессы, развивает трудовые навыки и умения, художественно-творческие способности и положительное восприятие окружающего мира. Все это происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Цель: развитие творческого потенциала, эстетического восприятия, образность мышления детей 4-7 лет посредством обучения их вязанию крючком.

Задачи:

  • учить детей дошкольного возраста вязать крючком;
  • развивать и совершенствовать мелкую моторику рук дошкольников;
  • формировать общетрудовые и специальные умения детей.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2015 г.):

- разработка планов работы;

- изучение и подборка программно-методического обеспечения;

- создание творческой среды;

- подборка диагностического инструментария;

- подготовка используемых материалов.

  1. Основной этап (2015-2017 гг.):

- практическая реализация планов проекта;

- проведение диагностики развития детей;

- проведение промежуточных итогов, анализ и корректировка деятельности.

  1. Заключительный этап (2018 г.):

- подведение итогов работы, анализ и корректировка результатов;

- распространение опыта работы на семинарах, НПК и т.п.

Принципы проекта:

  1. Комфортности: в творческом процессе создается, стимулирующая творческую активность ребенка доброжелательная, раскованная атмосфера;
  2. Личностно-ориентированного взаимодействия: учитываются индивидуальные и психофизические особенности каждого ребенка и группы в целом. При погружении каждого ребенка в творческий процесс реализации творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения;
  3. Опоры на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта работы создается эмоциональная вовлеченность ребенка в творческий процесс, естественное повышение его работоспособности достигается созданием ситуации успеха;
  4. Деятельности: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному вязанию, открытие  новых знаний; в процессе совместной продуктивно-творческой деятельности ребенок учится придумывать новое, вариативно мыслить и общаться с разными людьми.

Методы работы:

  • словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, расспрашивание, похвала;
  • наглядные методы: использование образцов, схем, показ примера;
  • практические методы: игры, создание проблемных ситуаций, создание воображаемой ситуации, вязание;
  • аналитические: наблюдение, сравнение, анализ, оценивание, осмысление.

Формы работы:

  1. Организованная образовательная деятельность (ООД):

- индивидуальная работа;

- коллективная работа;

- презентация и выставка работ.

  1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

- просмотр иллюстраций, схем, образцов;

- использование вязанных игрушек, изделий в играх.

  1. Самостоятельная деятельность:

- игры в рукодельницы;

- самостоятельное вязание детей.

Ход организованной образовательной деятельности по обучению детей вязанию крючком:

  1. Постановка проблемы (цели).
  2. Мотивация (побуждение интереса детей к вязанию).
  3. Обсуждение проблем.
  4. Поиск путей решения проблемы (как вязать? Что для этого нужно?).
  5. Практическая деятельность по реализации задуманного.
  6. Саморефлексия, коррекция.
  7. Презентация изделия.
  8. Поиск новой проблемы и информации.

Используемые материалы:

  • шерстяные нитки разных цветов и оттенков;
  • крючок для вязания № 3,5 – 4 на каждого ребенка;
  • шифлот с крышкой для хранения крючка и ниток на каждого ребенка;
  • цветной картон для основы разных цветов;
  • клей ПВА;
  • ножницы на каждого ребенка;
  • салфетки для клея;
  • простые карандаши;
  • бросовые материал и т.д.

Ожидаемые результаты:

  1. ребенок знает разные способы вязаниякрючком:

- умеет правильно держать крючок;

- умеет выкладывать и наклеивать силуэты фигур на картоне;

- умеет вязать по схеме цепочки из воздушных петель, столбики без накида и с накидом;

  1. знает и придерживается правил безопасности при работе;
  2. самостоятельно проявляет творческие задумки при вязании и украшении изделий;
  3. развита мелкая моторика рук и коммуникативные навыки;
  4. умеет презентовать, анализировать собственный продукт деятельности;
  5. умеет планировать свою деятельность;
  6. экономно расходует используемый материал;
  7. бережно обращаться с инструментами;
  8. поддерживает порядок на рабочем месте;
  9. использует, проявляя творческий подход, свои знания и умения в повседневной жизни и в детском саду и дома;
  10. умеет налаживать партнерские отношения, взаимодействовать в паре и группе.

Методология:

  1. Белошистая А.В., Журкова О.Г. Волшебные шнурочки: пособие для занятий с детьми – М.: АРКТИ, 2008 – 32 с.: ил.
  2. Берестов А.Н. Чудесный клубок. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1987. – 124 с.: ил.
  3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском развитии. – СПб.: Союз, 1997. – 96 с.
  4. Никитина А.В. Рисование веревочкой: Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в логопедических садах. СПб.: КАРО, 2006. – 96 с.: ил.
  5. Новикова И.В. Вязание крючком в детском саду – Ярославль:  Академия развития, 2008. – 112 с.: ил.
  6. Терешкович Т.А. Учимся вязать крючком. Минск «Хэлтон», 2000.
  7. Интернет ресурсы – http://karapuzik.org.ua/
  8. Интернет ресурсы – http://moikompas/ru/
  9. Интернет ресурсы – http://www.babylessons.ru/
  10. Интернет ресурсы – http://www.kakprosto.ru/
  11. Интернет ресурсы – http://www.myjane.ru/

 

Приложение №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_petelka.docx293.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Баягинский детский сад «Ньургуьун» МР «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)

«СОГЛАСОВАН»:                                                        «УТВЕРЖДЕН»:

ст. воспитателем МБДОУ                                                заведующей МБДОУ

______ /Неустроева А.А./                                                ______ /Христофорова Т.К./

                                                                        Приказ № 370-15

«01» сентября 2015 г.                                                «01» сентября 2015 г.

«Веселая петелька»

проект дополнительного образования для детей 4-7 лет

Автор:

Неустроева Альбина Ивановна,

воспитатель

«ПРИНЯТ»:

Педагогическим советом

Протокол № 1

от 01 сентября 2015 г.

с. Томтор

2015 г.

Тема проекта: «Веселая петелька»

Автор проекта: Неустроева Альбина Ивановна, воспитатель МБДОУ Баягинский детсад «Ньургуьун» МР «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)

Участники проекта: дети 4-7 лет, родители, педагоги ДОУ

Вид проекта: творческий

Срок реализации проекта: долгосрочный, с 2015 по 2018 гг.

Актуальность:

В настоящее время наблюдается повышение уровня детей с общим недоразвитием речи. Это, в первую очередь, связана с развитием мелкой моторики рук. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Очень полезной для развития мелкой моторики является один из видов ручного труда, доступный старшим дошкольникам – вязание. Вязание крючком формирует все психические процессы, развивает трудовые навыки и умения, художественно-творческие способности и положительное восприятие окружающего мира. Все это происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Цель: развитие творческого потенциала, эстетического восприятия, образность мышления детей 4-7 лет посредством обучения их вязанию крючком.

Задачи:

  • учить детей дошкольного возраста вязать крючком;
  • развивать и совершенствовать мелкую моторику рук дошкольников;
  • формировать общетрудовые и специальные умения детей.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2015 г.):

- разработка планов работы;

- изучение и подборка программно-методического обеспечения;

- создание творческой среды;

- подборка диагностического инструментария;

- подготовка используемых материалов.

  1. Основной этап (2015-2017 гг.):

- практическая реализация планов проекта;

- проведение диагностики развития детей;

- проведение промежуточных итогов, анализ и корректировка деятельности.

  1. Заключительный этап (2018 г.):

- подведение итогов работы, анализ и корректировка результатов;

- распространение опыта работы на семинарах, НПК и т.п.

Принципы проекта:

  1. Комфортности: в творческом процессе создается, стимулирующая творческую активность ребенка доброжелательная, раскованная атмосфера;
  2. Личностно-ориентированного взаимодействия: учитываются индивидуальные и психофизические особенности каждого ребенка и группы в целом. При погружении каждого ребенка в творческий процесс реализации творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения;
  3. Опоры на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта работы создается эмоциональная вовлеченность ребенка в творческий процесс, естественное повышение его работоспособности достигается созданием ситуации успеха;
  4. Деятельности: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному вязанию, открытие  новых знаний; в процессе совместной продуктивно-творческой деятельности ребенок учится придумывать новое, вариативно мыслить и общаться с разными людьми.

Методы работы:

  • словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, расспрашивание, похвала;
  • наглядные методы: использование образцов, схем, показ примера;
  • практические методы: игры, создание проблемных ситуаций, создание воображаемой ситуации, вязание;
  • аналитические: наблюдение, сравнение, анализ, оценивание, осмысление.

Формы работы:

  1. Организованная образовательная деятельность (ООД):

- индивидуальная работа;

- коллективная работа;

- презентация и выставка работ.

  1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

- просмотр иллюстраций, схем, образцов;

- использование вязанных игрушек, изделий в играх.

  1. Самостоятельная деятельность:

- игры в рукодельницы;

- самостоятельное вязание детей.

Ход организованной образовательной деятельности по обучению детей вязанию крючком:

  1. Постановка проблемы (цели).
  2. Мотивация (побуждение интереса детей к вязанию).
  3. Обсуждение проблем.
  4. Поиск путей решения проблемы (как вязать? Что для этого нужно?).
  5. Практическая деятельность по реализации задуманного.
  6. Саморефлексия, коррекция.
  7. Презентация изделия.
  8. Поиск новой проблемы и информации.

Используемые материалы:

  • шерстяные нитки разных цветов и оттенков;
  • крючок для вязания № 3,5 – 4 на каждого ребенка;
  • шифлот с крышкой для хранения крючка и ниток на каждого ребенка;
  • цветной картон для основы разных цветов;
  • клей ПВА;
  • ножницы на каждого ребенка;
  • салфетки для клея;
  • простые карандаши;
  • бросовые материал и т.д.

Ожидаемые результаты:

  1. ребенок знает разные способы вязаниякрючком:

- умеет правильно держать крючок;

- умеет выкладывать и наклеивать силуэты фигур на картоне;

- умеет вязать по схеме цепочки из воздушных петель, столбики без накида и с накидом;

  1. знает и придерживается правил безопасности при работе;
  2. самостоятельно проявляет творческие задумки при вязании и украшении изделий;
  3. развита мелкая моторика рук и коммуникативные навыки;
  4. умеет презентовать, анализировать собственный продукт деятельности;
  5. умеет планировать свою деятельность;
  6. экономно расходует используемый материал;
  7. бережно обращаться с инструментами;
  8. поддерживает порядок на рабочем месте;
  9. использует, проявляя творческий подход, свои знания и умения в повседневной жизни и в детском саду и дома;
  10. умеет налаживать партнерские отношения, взаимодействовать в паре и группе.

Методология:

  1. Белошистая А.В., Журкова О.Г. Волшебные шнурочки: пособие для занятий с детьми – М.: АРКТИ, 2008 – 32 с.: ил.
  2. Берестов А.Н. Чудесный клубок. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1987. – 124 с.: ил.
  3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском развитии. – СПб.: Союз, 1997. – 96 с.
  4. Никитина А.В. Рисование веревочкой: Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в логопедических садах. СПб.: КАРО, 2006. – 96 с.: ил.
  5. Новикова И.В. Вязание крючком в детском саду – Ярославль:  Академия развития, 2008. – 112 с.: ил.
  6. Терешкович Т.А. Учимся вязать крючком. Минск «Хэлтон», 2000.
  7. Интернет ресурсы – http://karapuzik.org.ua/
  8. Интернет ресурсы – http://moikompas/ru/
  9. Интернет ресурсы – http://www.babylessons.ru/
  10. Интернет ресурсы – http://www.kakprosto.ru/
  11. Интернет ресурсы – http://www.myjane.ru/


Приложение №1

к проекту «Веселая петелька»

План организованной образовательной деятельности

проекта «Веселая петелька»

Месяц

Неделя

1 год (4-5 лет)

2 год (6-7 лет)

Тема ООД

Содержание работы с детьми

Количество часов

Тема ООД

Содержание работы с детьми

Количество часов

Сентябрь

1

Знакомство с крючком и нитками

Первичный мониторинг развития детей

Знакомство детей с инструментами, материалами для вязания крючком.

1

«Сочное яблоко».

Промежуточный мониторинг развития детей

Выкладывание и наклеивание силуэта яблоки на картоне (контур из косичек; внутри – нарезанные мелко нити). Правила безопасности

1

2

«Откуда берутся нитки?»

Свойства пряжи: откуда берутся нитки, как делают нитки, какие бывают нитки.

1

«Сочное яблоко»

Завершение работы.

Вязание цепочки из воздушных петель (желтого, красного, зеленого цвета – по выбору ребенка).

Презентация работ.

1

3

«Пушистое солнышко»

Модель: солнышко

Правила безопасности.

Знакомство с вязанием крючком.

Выкладывание и наклеивание силуэта солнца на картоне, украшение ленточками.

1

«Грибы»

Правила безопасности.

Вязание цепочки из воздушных петель.

1

4

«Облако»

Модель: облако

Обучение вязанию, формирование умения правильно держать крючок.

1

«Грибы»

Завершение работы.

Презентация.

1

Месяц

Неделя

1 год (4-5 лет)

2 год (6-7 лет)

Тема ООД

Содержание работы с детьми

Количество часов

Тема ООД

Содержание работы с детьми

Количество часов

Октябрь

1

Наша первая петелька

Вязание первых петель. Выполнение первой петли по схеме.

1

«Листья»

Выкладывание и наклеивание силуэта листочки на картоне, украшение гелиевым блеском.

1

2

«Капелька»

Вязание цепочки их воздушных петель.

1

«Листья»

Завершение работы.

Вязание цепочки из воздушных петель.

Презентация.

1

3

«Дождик идет» коллективная работа

Закрепление умения делать первые петли.

1

«В лесу» коллективная работа

Выполнение воздушной петли по схеме изображения.

1

4

«Дождик идет» коллективная работа

Завершение работы. Презентация.

1

«В лесу» коллективная работа

Завершение работы.

Дополнение бросовым материалом (семена и т.п.).

Презентация работы.

1

Ноябрь

1

«Петелька за петелькой»

Вязание цепочки из воздушных петель.

1

«Зайчики»

Выкладывание и наклеивание силуэта зайчика на картоне.

1

2

«Цепочка»

Знакомство с приемами вязания цепочки и закрепления последней петли.

1

«Зайчики»

Завершение работы.

Выставка работ.

1

3

«Воздушный шар» (шаблон)

Выкладывание и наклеивание силуэта шарика на картине, контур из кисточек.

1

«Зимний пейзаж»

Выполнение воздушной петли по схеме изображения

1

Месяц

Неделя

1 год (4-5 лет)

2 год (6-7 лет)

Тема ООД

Содержание работы с детьми

Количество часов

Тема ООД

Содержание работы с детьми

Количество часов

Ноябрь

4

«Воздушные шарики» коллективная работа

Закреплять умения. Выставка работ.

1

«Зимний пейзаж»

Завершение работы.

Раскрашивание силуэта дерева красками, дополнение бросовым материалом.

Презентация работ.

1

Декабрь

1

«Рыбки»

Выкладывание и наклеивание силуэта рыбки

1

«Снежинка»

Вязание цепочки из воздушных петель белого, синего, фиолетового цветов (по выбору детей).

1

2

«Аквариум» коллективная работа

Закреплять умения. Украшение аквариума

1

«Снежинка»

Завершение работы.

Выкладывание и наклеивание силуэта снежинки на картоне, украшение пуговицами, паетками.

Презентация работ.

1

3

«Елочки»

Закреплять умения.

Выкладывание и наклеивание силуэта, украшение на картоне.

1

«Снеговик» коллективная работа

Вязание цепочки из воздушных петель белого цвета.

Вязание силуэта снеговика (круги разных размеров) столбиками без накида, с накидом.

Выкладывание и наклеивание силуэта снеговика на картоне белого цвета.

1

4

«Елочные игрушки»

 Вязание воздушных петель разного цвета.

1

«Снеговик» коллективная работа

Завершение работы.

Презентация работы.

1

Месяц

Неделя

1 год (4-5 лет)

2 год (6-7 лет)

Тема ООД

Содержание работы с детьми

Количество часов

Тема ООД

Содержание работы с детьми

Количество часов

Январь

3

«Новогодняя картина» коллективная работа

Выкладывание и наклеивание силуэта, украшение на картине. Презентация работы.

1

«Ежики»

Вязание цепочки из воздушных петель коричневого цвета

1

4

«Домик»

Вязание силуэта дома (квадрат или прямоугольник) столбиками без накида и с накидом.

1

«Ежики»

Завершение работы.

Наклеивание травки, пуговицы.

Презентация работ.

1

Февраль

1

«Плывет, плывет кораблик»

Вязание цепочки из воздушных петель разных цветов по выбору детей.

1

«Самолет»

Вязание цепочки из воздушных петель (цвета по выбору детей)

1

2

«Плывет, плывет кораблик»

Вязание цепочки из воздушных петель разных цветов по выбору детей.

1

«Самолет»

Завершение работы.

Выкладывание и наклеивание силуэта самолета на картоне.

Презентация работ.

1

3

«Плывет, плывет кораблик»

Выкладывание и наклеивание силуэта, украшение на картоне.

1

«Ракета»

Вязание цепочки из воздушных петель. Выкладывание и наклеивание силуэта ракеты на картоне.

1

4

«Плывет, плывет кораблик»

Завершение работы: наклеивание облаков, солнца, водя из вязаных косичек.

Презентация работ.

1

«Ракета»

Завершение работы.

Наклеивание планет, звезд из вязанных косичек и пуговиц.

Выставка работ.

1

Март

1

«Цветок» подарок маме

Выкладывание и наклеивание силуэта цветка на картоне и крашение цветка.

1

«Одуванчик»

Выкладывание и наклеивание силуэта одуванчика на картоне.

1

Месяц

Неделя

1 год (4-5 лет)

2 год (6-7 лет)

Тема ООД

Содержание работы с детьми

Количество часов

Тема ООД

Содержание работы с детьми

Количество часов

Март

2

«Цветок» подарок маме

Завершение работы. Презентация работ.

1

«Одуванчик»

Завершение работы.

Дополнение бросовым материалом.

Презентация работ.

1

3

«Бусы»

Вязание цепочки из воздушных петель разных цветов

1

«Подсолнух»

Выкладывание и наклеивание силуэта подсолнуха на картоне.

1

4

«Бусы»

Завершение работы. Презентация работ.

1

«Подсолнух»

Завершение работы.

Дополнение бросовым материалом по выбору детей.

Презентация.

1

Апрель

1

«Паучок»

Вязание цепочки из воздушных петель темного цвета.

1

«Цветы на поляне» коллективная работа

Вязание кругов разных размеров столбиками без накида, с накидом для серединки цветка.

1

2

«Паучок»

Завершение работы.

Выкладывание и наклеивание силуэта паука на картоне, украшение пуговицами, паетками.

Презентация работ.

1

«Цветы на поляне» коллективная работа

Завершение работы.

Дополнение бросовым материалом по выбору детей.

Презентация работы.

1

3

«Цыпленок цыпа»

Выкладывание и наклеивание цыпленка на картоне.

1

«Дерево»

Вязание цепочки из воздушных петель зеленого, коричневого, черного цветов.

1

4

«Цыпленок цыпа»

Завершение работы.

Наклеивание травки, цветов из вязанных косичек.

Презентация работ

1

«Дерево»

Завершение работы.

Выкладывание и наклеивание силуэта дерева на картоне.

1

Месяц

Неделя

1 год (4-5 лет)

2 год (6-7 лет)

Тема ООД

Содержание работы с детьми

Количество часов

Тема ООД

Содержание работы с детьми

Количество часов

Май

1

«Ромашка»

Вязание кругов разных размеров столбиками без накида, с накидом для серединки цветка

1

«Лето» коллективная работа

Вязание цепочки из воздушных петель разных цветов по выбору детей.

1

2

«Дерево»

Вязание цепочки из воздушных петель черного, коричневого цветов по выбору детей.

Выкладывание и наклеивание силуэта дерева (только контур) на картоне (силуэт нарисован карандашом)

1

«Лето» коллективная работа

Завершение работы.

Наклеивание облаков, капелек дождя из вязаных косичек.

Презентация.

1

3

Итоговая презентация, выставка работ детей

Итоги работы за учебный год

1

Итоговое мероприятие:

- выставка работ;

- мастер-класс воспитанников кружка для родителей и сотрудников ДОУ.

1

4

Мониторинг развития детей

                1

Итоговый мониторинг развития детей.

1

Итого:

34 часа

Итого:

34 часа

C:\Users\Феофан\Desktop\МОИ ЗАКАЗЫ\Альбина Ивановна\НАИ конкурс Педзвезда-2018\проект НАИ\крючок\IMG_20160204_120901.jpg


Приложение №2

к проекту «Веселая петелька»

Как правильно держать крючок?

Самое важное в вязании – это научиться держать инструмент.

Существует два способа как надо держать крючок.

1 способ: возьмите крючок за его «щечки» большим и указательным пальцами, как будто вы держите нож.

2 способ называется «Карандаш»: это означает, что вы должны держать крючок так, как держите карандаш: возьмите крючок за «щечки» двумя пальцами (большим и указательным) и положите его на средний палец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок Петелька за петелькой

Дать представления детям о принципах вязания и вышивания,развивать мелкую моторику рук,прививать трудолюбие....

Сценарий праздничного развлечения «Цветные петельки»

сценарий для создания веселого и доброжелательного настроения, создания атмосферы праздника, пропаганда ручного мастерства, знания о прялке, представление детьми детских вязанных моделей одежды....

Планирование образовательной деятельности кружка "Воздушная петелька"

В документе представлено планирование образовательной деятельности кружка вязания крючком "Воздушная петелька" для детей страшего дошкольного возраста...

кружок «Раз петелька, два петелька.»

Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня....

«Мой педагогический опыт» из опыта работы воспитателя Неустроевой Альбины Ивановны по проекту дополнительного образования «Веселая петелька» к улусному конкурсу молодых педагогов «Педагогическая звезда - 2018»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Баягинский детский сад «Ньургуьун» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) «УТ...

Рабочая программа детского творческого объединения «ВЕСЕЛАЯ ПЕТЕЛЬКА»

Рабочая программа детского творческого объединения «ВЕСЕЛАЯ ПЕТЕЛЬКА»...

Рабочая программа кружка "Петелька за петелькой"

Рабочая программа по дополнительному образованию на 2 года обучения вязанию крючком....