Веселая петелька
проект по конструированию, ручному труду на тему
Тема проекта: «Веселая петелька»
Автор проекта: Неустроева Альбина Ивановна, воспитатель МБДОУ Баягинский детсад «Ньургуьун» МР «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)
Участники проекта: дети 4-7 лет, родители, педагоги ДОУ
Вид проекта: творческий
Срок реализации проекта: долгосрочный, с 2015 по 2018 гг.
Актуальность:
В настоящее время наблюдается повышение уровня детей с общим недоразвитием речи. Это, в первую очередь, связана с развитием мелкой моторики рук. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Очень полезной для развития мелкой моторики является один из видов ручного труда, доступный старшим дошкольникам – вязание. Вязание крючком формирует все психические процессы, развивает трудовые навыки и умения, художественно-творческие способности и положительное восприятие окружающего мира. Все это происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа.
Цель: развитие творческого потенциала, эстетического восприятия, образность мышления детей 4-7 лет посредством обучения их вязанию крючком.
Задачи:
- учить детей дошкольного возраста вязать крючком;
- развивать и совершенствовать мелкую моторику рук дошкольников;
- формировать общетрудовые и специальные умения детей.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2015 г.):
- разработка планов работы;
- изучение и подборка программно-методического обеспечения;
- создание творческой среды;
- подборка диагностического инструментария;
- подготовка используемых материалов.
- Основной этап (2015-2017 гг.):
- практическая реализация планов проекта;
- проведение диагностики развития детей;
- проведение промежуточных итогов, анализ и корректировка деятельности.
- Заключительный этап (2018 г.):
- подведение итогов работы, анализ и корректировка результатов;
- распространение опыта работы на семинарах, НПК и т.п.
Принципы проекта:
- Комфортности: в творческом процессе создается, стимулирующая творческую активность ребенка доброжелательная, раскованная атмосфера;
- Личностно-ориентированного взаимодействия: учитываются индивидуальные и психофизические особенности каждого ребенка и группы в целом. При погружении каждого ребенка в творческий процесс реализации творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения;
- Опоры на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта работы создается эмоциональная вовлеченность ребенка в творческий процесс, естественное повышение его работоспособности достигается созданием ситуации успеха;
- Деятельности: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному вязанию, открытие новых знаний; в процессе совместной продуктивно-творческой деятельности ребенок учится придумывать новое, вариативно мыслить и общаться с разными людьми.
Методы работы:
- словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, расспрашивание, похвала;
- наглядные методы: использование образцов, схем, показ примера;
- практические методы: игры, создание проблемных ситуаций, создание воображаемой ситуации, вязание;
- аналитические: наблюдение, сравнение, анализ, оценивание, осмысление.
Формы работы:
- Организованная образовательная деятельность (ООД):
- индивидуальная работа;
- коллективная работа;
- презентация и выставка работ.
- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
- просмотр иллюстраций, схем, образцов;
- использование вязанных игрушек, изделий в играх.
- Самостоятельная деятельность:
- игры в рукодельницы;
- самостоятельное вязание детей.
Ход организованной образовательной деятельности по обучению детей вязанию крючком:
- Постановка проблемы (цели).
- Мотивация (побуждение интереса детей к вязанию).
- Обсуждение проблем.
- Поиск путей решения проблемы (как вязать? Что для этого нужно?).
- Практическая деятельность по реализации задуманного.
- Саморефлексия, коррекция.
- Презентация изделия.
- Поиск новой проблемы и информации.
Используемые материалы:
- шерстяные нитки разных цветов и оттенков;
- крючок для вязания № 3,5 – 4 на каждого ребенка;
- шифлот с крышкой для хранения крючка и ниток на каждого ребенка;
- цветной картон для основы разных цветов;
- клей ПВА;
- ножницы на каждого ребенка;
- салфетки для клея;
- простые карандаши;
- бросовые материал и т.д.
Ожидаемые результаты:
- ребенок знает разные способы вязаниякрючком:
- умеет правильно держать крючок;
- умеет выкладывать и наклеивать силуэты фигур на картоне;
- умеет вязать по схеме цепочки из воздушных петель, столбики без накида и с накидом;
- знает и придерживается правил безопасности при работе;
- самостоятельно проявляет творческие задумки при вязании и украшении изделий;
- развита мелкая моторика рук и коммуникативные навыки;
- умеет презентовать, анализировать собственный продукт деятельности;
- умеет планировать свою деятельность;
- экономно расходует используемый материал;
- бережно обращаться с инструментами;
- поддерживает порядок на рабочем месте;
- использует, проявляя творческий подход, свои знания и умения в повседневной жизни и в детском саду и дома;
- умеет налаживать партнерские отношения, взаимодействовать в паре и группе.
Методология:
- Белошистая А.В., Журкова О.Г. Волшебные шнурочки: пособие для занятий с детьми – М.: АРКТИ, 2008 – 32 с.: ил.
- Берестов А.Н. Чудесный клубок. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1987. – 124 с.: ил.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском развитии. – СПб.: Союз, 1997. – 96 с.
- Никитина А.В. Рисование веревочкой: Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в логопедических садах. СПб.: КАРО, 2006. – 96 с.: ил.
- Новикова И.В. Вязание крючком в детском саду – Ярославль: Академия развития, 2008. – 112 с.: ил.
- Терешкович Т.А. Учимся вязать крючком. Минск «Хэлтон», 2000.
- Интернет ресурсы – http://karapuzik.org.ua/
- Интернет ресурсы – http://moikompas/ru/
- Интернет ресурсы – http://www.babylessons.ru/
- Интернет ресурсы – http://www.kakprosto.ru/
- Интернет ресурсы – http://www.myjane.ru/
Приложение №1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 293.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Баягинский детский сад «Ньургуьун» МР «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)
«СОГЛАСОВАН»: «УТВЕРЖДЕН»:
ст. воспитателем МБДОУ заведующей МБДОУ
______ /Неустроева А.А./ ______ /Христофорова Т.К./
Приказ № 370-15
«01» сентября 2015 г. «01» сентября 2015 г.
«Веселая петелька»
проект дополнительного образования для детей 4-7 лет
Автор:
Неустроева Альбина Ивановна,
воспитатель
«ПРИНЯТ»:
Педагогическим советом
Протокол № 1
от 01 сентября 2015 г.
с. Томтор
2015 г.
Тема проекта: «Веселая петелька»
Автор проекта: Неустроева Альбина Ивановна, воспитатель МБДОУ Баягинский детсад «Ньургуьун» МР «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)
Участники проекта: дети 4-7 лет, родители, педагоги ДОУ
Вид проекта: творческий
Срок реализации проекта: долгосрочный, с 2015 по 2018 гг.
Актуальность:
В настоящее время наблюдается повышение уровня детей с общим недоразвитием речи. Это, в первую очередь, связана с развитием мелкой моторики рук. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Очень полезной для развития мелкой моторики является один из видов ручного труда, доступный старшим дошкольникам – вязание. Вязание крючком формирует все психические процессы, развивает трудовые навыки и умения, художественно-творческие способности и положительное восприятие окружающего мира. Все это происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа.
Цель: развитие творческого потенциала, эстетического восприятия, образность мышления детей 4-7 лет посредством обучения их вязанию крючком.
Задачи:
- учить детей дошкольного возраста вязать крючком;
- развивать и совершенствовать мелкую моторику рук дошкольников;
- формировать общетрудовые и специальные умения детей.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2015 г.):
- разработка планов работы;
- изучение и подборка программно-методического обеспечения;
- создание творческой среды;
- подборка диагностического инструментария;
- подготовка используемых материалов.
- Основной этап (2015-2017 гг.):
- практическая реализация планов проекта;
- проведение диагностики развития детей;
- проведение промежуточных итогов, анализ и корректировка деятельности.
- Заключительный этап (2018 г.):
- подведение итогов работы, анализ и корректировка результатов;
- распространение опыта работы на семинарах, НПК и т.п.
Принципы проекта:
- Комфортности: в творческом процессе создается, стимулирующая творческую активность ребенка доброжелательная, раскованная атмосфера;
- Личностно-ориентированного взаимодействия: учитываются индивидуальные и психофизические особенности каждого ребенка и группы в целом. При погружении каждого ребенка в творческий процесс реализации творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения;
- Опоры на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта работы создается эмоциональная вовлеченность ребенка в творческий процесс, естественное повышение его работоспособности достигается созданием ситуации успеха;
- Деятельности: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному вязанию, открытие новых знаний; в процессе совместной продуктивно-творческой деятельности ребенок учится придумывать новое, вариативно мыслить и общаться с разными людьми.
Методы работы:
- словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, расспрашивание, похвала;
- наглядные методы: использование образцов, схем, показ примера;
- практические методы: игры, создание проблемных ситуаций, создание воображаемой ситуации, вязание;
- аналитические: наблюдение, сравнение, анализ, оценивание, осмысление.
Формы работы:
- Организованная образовательная деятельность (ООД):
- индивидуальная работа;
- коллективная работа;
- презентация и выставка работ.
- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
- просмотр иллюстраций, схем, образцов;
- использование вязанных игрушек, изделий в играх.
- Самостоятельная деятельность:
- игры в рукодельницы;
- самостоятельное вязание детей.
Ход организованной образовательной деятельности по обучению детей вязанию крючком:
- Постановка проблемы (цели).
- Мотивация (побуждение интереса детей к вязанию).
- Обсуждение проблем.
- Поиск путей решения проблемы (как вязать? Что для этого нужно?).
- Практическая деятельность по реализации задуманного.
- Саморефлексия, коррекция.
- Презентация изделия.
- Поиск новой проблемы и информации.
Используемые материалы:
- шерстяные нитки разных цветов и оттенков;
- крючок для вязания № 3,5 – 4 на каждого ребенка;
- шифлот с крышкой для хранения крючка и ниток на каждого ребенка;
- цветной картон для основы разных цветов;
- клей ПВА;
- ножницы на каждого ребенка;
- салфетки для клея;
- простые карандаши;
- бросовые материал и т.д.
Ожидаемые результаты:
- ребенок знает разные способы вязаниякрючком:
- умеет правильно держать крючок;
- умеет выкладывать и наклеивать силуэты фигур на картоне;
- умеет вязать по схеме цепочки из воздушных петель, столбики без накида и с накидом;
- знает и придерживается правил безопасности при работе;
- самостоятельно проявляет творческие задумки при вязании и украшении изделий;
- развита мелкая моторика рук и коммуникативные навыки;
- умеет презентовать, анализировать собственный продукт деятельности;
- умеет планировать свою деятельность;
- экономно расходует используемый материал;
- бережно обращаться с инструментами;
- поддерживает порядок на рабочем месте;
- использует, проявляя творческий подход, свои знания и умения в повседневной жизни и в детском саду и дома;
- умеет налаживать партнерские отношения, взаимодействовать в паре и группе.
Методология:
- Белошистая А.В., Журкова О.Г. Волшебные шнурочки: пособие для занятий с детьми – М.: АРКТИ, 2008 – 32 с.: ил.
- Берестов А.Н. Чудесный клубок. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1987. – 124 с.: ил.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском развитии. – СПб.: Союз, 1997. – 96 с.
- Никитина А.В. Рисование веревочкой: Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в логопедических садах. СПб.: КАРО, 2006. – 96 с.: ил.
- Новикова И.В. Вязание крючком в детском саду – Ярославль: Академия развития, 2008. – 112 с.: ил.
- Терешкович Т.А. Учимся вязать крючком. Минск «Хэлтон», 2000.
- Интернет ресурсы – http://karapuzik.org.ua/
- Интернет ресурсы – http://moikompas/ru/
- Интернет ресурсы – http://www.babylessons.ru/
- Интернет ресурсы – http://www.kakprosto.ru/
- Интернет ресурсы – http://www.myjane.ru/
Приложение №1
к проекту «Веселая петелька»
План организованной образовательной деятельности
проекта «Веселая петелька»
Месяц | Неделя | 1 год (4-5 лет) | 2 год (6-7 лет) | ||||
Тема ООД | Содержание работы с детьми | Количество часов | Тема ООД | Содержание работы с детьми | Количество часов | ||
Сентябрь | 1 | Знакомство с крючком и нитками Первичный мониторинг развития детей | Знакомство детей с инструментами, материалами для вязания крючком. | 1 | «Сочное яблоко». Промежуточный мониторинг развития детей | Выкладывание и наклеивание силуэта яблоки на картоне (контур из косичек; внутри – нарезанные мелко нити). Правила безопасности | 1 |
2 | «Откуда берутся нитки?» | Свойства пряжи: откуда берутся нитки, как делают нитки, какие бывают нитки. | 1 | «Сочное яблоко» | Завершение работы. Вязание цепочки из воздушных петель (желтого, красного, зеленого цвета – по выбору ребенка). Презентация работ. | 1 | |
3 | «Пушистое солнышко» Модель: солнышко | Правила безопасности. Знакомство с вязанием крючком. Выкладывание и наклеивание силуэта солнца на картоне, украшение ленточками. | 1 | «Грибы» | Правила безопасности. Вязание цепочки из воздушных петель. | 1 | |
4 | «Облако» Модель: облако | Обучение вязанию, формирование умения правильно держать крючок. | 1 | «Грибы» | Завершение работы. Презентация. | 1 | |
Месяц | Неделя | 1 год (4-5 лет) | 2 год (6-7 лет) | ||||
Тема ООД | Содержание работы с детьми | Количество часов | Тема ООД | Содержание работы с детьми | Количество часов | ||
Октябрь | 1 | Наша первая петелька | Вязание первых петель. Выполнение первой петли по схеме. | 1 | «Листья» | Выкладывание и наклеивание силуэта листочки на картоне, украшение гелиевым блеском. | 1 |
2 | «Капелька» | Вязание цепочки их воздушных петель. | 1 | «Листья» | Завершение работы. Вязание цепочки из воздушных петель. Презентация. | 1 | |
3 | «Дождик идет» коллективная работа | Закрепление умения делать первые петли. | 1 | «В лесу» коллективная работа | Выполнение воздушной петли по схеме изображения. | 1 | |
4 | «Дождик идет» коллективная работа | Завершение работы. Презентация. | 1 | «В лесу» коллективная работа | Завершение работы. Дополнение бросовым материалом (семена и т.п.). Презентация работы. | 1 | |
Ноябрь | 1 | «Петелька за петелькой» | Вязание цепочки из воздушных петель. | 1 | «Зайчики» | Выкладывание и наклеивание силуэта зайчика на картоне. | 1 |
2 | «Цепочка» | Знакомство с приемами вязания цепочки и закрепления последней петли. | 1 | «Зайчики» | Завершение работы. Выставка работ. | 1 | |
3 | «Воздушный шар» (шаблон) | Выкладывание и наклеивание силуэта шарика на картине, контур из кисточек. | 1 | «Зимний пейзаж» | Выполнение воздушной петли по схеме изображения | 1 | |
Месяц | Неделя | 1 год (4-5 лет) | 2 год (6-7 лет) | ||||
Тема ООД | Содержание работы с детьми | Количество часов | Тема ООД | Содержание работы с детьми | Количество часов | ||
Ноябрь | 4 | «Воздушные шарики» коллективная работа | Закреплять умения. Выставка работ. | 1 | «Зимний пейзаж» | Завершение работы. Раскрашивание силуэта дерева красками, дополнение бросовым материалом. Презентация работ. | 1 |
Декабрь | 1 | «Рыбки» | Выкладывание и наклеивание силуэта рыбки | 1 | «Снежинка» | Вязание цепочки из воздушных петель белого, синего, фиолетового цветов (по выбору детей). | 1 |
2 | «Аквариум» коллективная работа | Закреплять умения. Украшение аквариума | 1 | «Снежинка» | Завершение работы. Выкладывание и наклеивание силуэта снежинки на картоне, украшение пуговицами, паетками. Презентация работ. | 1 | |
3 | «Елочки» | Закреплять умения. Выкладывание и наклеивание силуэта, украшение на картоне. | 1 | «Снеговик» коллективная работа | Вязание цепочки из воздушных петель белого цвета. Вязание силуэта снеговика (круги разных размеров) столбиками без накида, с накидом. Выкладывание и наклеивание силуэта снеговика на картоне белого цвета. | 1 | |
4 | «Елочные игрушки» | Вязание воздушных петель разного цвета. | 1 | «Снеговик» коллективная работа | Завершение работы. Презентация работы. | 1 | |
Месяц | Неделя | 1 год (4-5 лет) | 2 год (6-7 лет) | ||||
Тема ООД | Содержание работы с детьми | Количество часов | Тема ООД | Содержание работы с детьми | Количество часов | ||
Январь | 3 | «Новогодняя картина» коллективная работа | Выкладывание и наклеивание силуэта, украшение на картине. Презентация работы. | 1 | «Ежики» | Вязание цепочки из воздушных петель коричневого цвета | 1 |
4 | «Домик» | Вязание силуэта дома (квадрат или прямоугольник) столбиками без накида и с накидом. | 1 | «Ежики» | Завершение работы. Наклеивание травки, пуговицы. Презентация работ. | 1 | |
Февраль | 1 | «Плывет, плывет кораблик» | Вязание цепочки из воздушных петель разных цветов по выбору детей. | 1 | «Самолет» | Вязание цепочки из воздушных петель (цвета по выбору детей) | 1 |
2 | «Плывет, плывет кораблик» | Вязание цепочки из воздушных петель разных цветов по выбору детей. | 1 | «Самолет» | Завершение работы. Выкладывание и наклеивание силуэта самолета на картоне. Презентация работ. | 1 | |
3 | «Плывет, плывет кораблик» | Выкладывание и наклеивание силуэта, украшение на картоне. | 1 | «Ракета» | Вязание цепочки из воздушных петель. Выкладывание и наклеивание силуэта ракеты на картоне. | 1 | |
4 | «Плывет, плывет кораблик» | Завершение работы: наклеивание облаков, солнца, водя из вязаных косичек. Презентация работ. | 1 | «Ракета» | Завершение работы. Наклеивание планет, звезд из вязанных косичек и пуговиц. Выставка работ. | 1 | |
Март | 1 | «Цветок» подарок маме | Выкладывание и наклеивание силуэта цветка на картоне и крашение цветка. | 1 | «Одуванчик» | Выкладывание и наклеивание силуэта одуванчика на картоне. | 1 |
Месяц | Неделя | 1 год (4-5 лет) | 2 год (6-7 лет) | ||||
Тема ООД | Содержание работы с детьми | Количество часов | Тема ООД | Содержание работы с детьми | Количество часов | ||
Март | 2 | «Цветок» подарок маме | Завершение работы. Презентация работ. | 1 | «Одуванчик» | Завершение работы. Дополнение бросовым материалом. Презентация работ. | 1 |
3 | «Бусы» | Вязание цепочки из воздушных петель разных цветов | 1 | «Подсолнух» | Выкладывание и наклеивание силуэта подсолнуха на картоне. | 1 | |
4 | «Бусы» | Завершение работы. Презентация работ. | 1 | «Подсолнух» | Завершение работы. Дополнение бросовым материалом по выбору детей. Презентация. | 1 | |
Апрель | 1 | «Паучок» | Вязание цепочки из воздушных петель темного цвета. | 1 | «Цветы на поляне» коллективная работа | Вязание кругов разных размеров столбиками без накида, с накидом для серединки цветка. | 1 |
2 | «Паучок» | Завершение работы. Выкладывание и наклеивание силуэта паука на картоне, украшение пуговицами, паетками. Презентация работ. | 1 | «Цветы на поляне» коллективная работа | Завершение работы. Дополнение бросовым материалом по выбору детей. Презентация работы. | 1 | |
3 | «Цыпленок цыпа» | Выкладывание и наклеивание цыпленка на картоне. | 1 | «Дерево» | Вязание цепочки из воздушных петель зеленого, коричневого, черного цветов. | 1 | |
4 | «Цыпленок цыпа» | Завершение работы. Наклеивание травки, цветов из вязанных косичек. Презентация работ | 1 | «Дерево» | Завершение работы. Выкладывание и наклеивание силуэта дерева на картоне. | 1 | |
Месяц | Неделя | 1 год (4-5 лет) | 2 год (6-7 лет) | ||||
Тема ООД | Содержание работы с детьми | Количество часов | Тема ООД | Содержание работы с детьми | Количество часов | ||
Май | 1 | «Ромашка» | Вязание кругов разных размеров столбиками без накида, с накидом для серединки цветка | 1 | «Лето» коллективная работа | Вязание цепочки из воздушных петель разных цветов по выбору детей. | 1 |
2 | «Дерево» | Вязание цепочки из воздушных петель черного, коричневого цветов по выбору детей. Выкладывание и наклеивание силуэта дерева (только контур) на картоне (силуэт нарисован карандашом) | 1 | «Лето» коллективная работа | Завершение работы. Наклеивание облаков, капелек дождя из вязаных косичек. Презентация. | 1 | |
3 | Итоговая презентация, выставка работ детей | Итоги работы за учебный год | 1 | Итоговое мероприятие: - выставка работ; - мастер-класс воспитанников кружка для родителей и сотрудников ДОУ. | 1 | ||
4 | Мониторинг развития детей | 1 | Итоговый мониторинг развития детей. | 1 | |||
Итого: | 34 часа | Итого: | 34 часа |
Приложение №2
к проекту «Веселая петелька»
Как правильно держать крючок?
Самое важное в вязании – это научиться держать инструмент.
Существует два способа как надо держать крючок.
1 способ: возьмите крючок за его «щечки» большим и указательным пальцами, как будто вы держите нож.
2 способ называется «Карандаш»: это означает, что вы должны держать крючок так, как держите карандаш: возьмите крючок за «щечки» двумя пальцами (большим и указательным) и положите его на средний палец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок Петелька за петелькой
Дать представления детям о принципах вязания и вышивания,развивать мелкую моторику рук,прививать трудолюбие....
Сценарий праздничного развлечения «Цветные петельки»
сценарий для создания веселого и доброжелательного настроения, создания атмосферы праздника, пропаганда ручного мастерства, знания о прялке, представление детьми детских вязанных моделей одежды....
Планирование образовательной деятельности кружка "Воздушная петелька"
В документе представлено планирование образовательной деятельности кружка вязания крючком "Воздушная петелька" для детей страшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/10/picture-897618-1583839186.jpg)
кружок «Раз петелька, два петелька.»
Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1098287-1548680443.jpg)
«Мой педагогический опыт» из опыта работы воспитателя Неустроевой Альбины Ивановны по проекту дополнительного образования «Веселая петелька» к улусному конкурсу молодых педагогов «Педагогическая звезда - 2018»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Баягинский детский сад «Ньургуьун» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) «УТ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1069066-1540139707.jpg)
Рабочая программа детского творческого объединения «ВЕСЕЛАЯ ПЕТЕЛЬКА»
Рабочая программа детского творческого объединения «ВЕСЕЛАЯ ПЕТЕЛЬКА»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/31/picture-1283104-1604134666.jpg)
Рабочая программа кружка "Петелька за петелькой"
Рабочая программа по дополнительному образованию на 2 года обучения вязанию крючком....