кружок «Раз петелька, два петелька.»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы кружка в подготовительной группе «Раз петелька, два петелька.» | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 45 «Земляничка» городского округа
«Город Якутск»
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая МБДОУ
Детский сад № 45 «Земляничка»
____________С.С. Торохова
«___»_____________2016 г
План работы кружка в подготовительной группе «Раз петелька, два петелька.»
Воспитатель:
Абдулгалимова А.З.
г. Якутск
Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для оформления одежды и интерьера комнаты, позволяет создать особые и неповторимые изделия.
Приобщение дошкольников к ручному труду, в частности к вязанию крючком, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию мелкой моторики , благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы.
Актуальность кружка обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.), для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд (сумочка для телефона, кулон). То есть дошкольники учатся своими руками создавать работы в технике декоративно-прикладного творчества.
Новизна кружка заключается в том, что в образовательный процесс введено такое направление декоративно-прикладного искусства, как вязание крючком, что способствует развитию таких качеств, как настойчивость, терпение; формированию хорошего эстетического вкуса, обогащению собственного досуга старинным и таким молодым и современным рукоделием, каким является вязание крючком.
При составлении кружка учитывались правила дидактики: логичность, доступность, научность, наглядность, простота в изложении, переход от простого к сложному. Основанием данной кружка является создание благоприятных условий реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся личности.
Таким образом, целью кружка: приобщение дошкольников декоративно-прикладному творчеству посредством освоения техники вязания крючком.
Задачи кружка:
- Обучающие – приобретение умения вязать крючком, обучение рациональному использованию материалов и правильной организации труда, формирование основных приемов и навыков вязания с элементами творчества, обучение чтению схем.
2. Развивающие – развитие таких качеств, как самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Развитие творческих способностей. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного.
- Воспитывающая – формирование у детей культуры общения и поведения в социуме.
Время проведения | Изучаемые темы | Задачи | |
Сентябрь | Вводное занятие. Правила техники безопасности. История развития вязания крючком. Инструменты и материалы. Виды ниток и крючков. Подбор ниток. Контрастные цвета. Нитки одной цветовой гаммы.Основные виды столбиков. Воздушная петля. Столбик без накида, соединительный столбик. | Знать историю развития вязания крючком. Инструменты и материалы. Уметь выполнять один из видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами | |
Октябрь | Столбик с 1, 2, 3 – мя накидами. Столбик с общей вершиной. «Бугорки» Вязание полотен различной формы. Круговое вязание по спирали | Помочь правильно выполнять столбики и выщитать накиды,соеденять столбики,провязывать каждую петлю по спирали | |
Ноябрь | Вязание из центра: По кругу; Треугольник; Квадрат; Пятигранник; Убавление и прибавление петель. | Помочь высчитывать петли в нужном кол-ве в зависимости от фигуры,которую выбрали. При этом убавлять и прибовлять петли. Вспомнить все виды геометрических фигур. | |
Декабрь | Условные обозначения. Схема и раппорт узоров | Научить пользоваться условными обозначениями,тем самым наглядно демонстрируя весь процесс | |
Январь | Вязание прихватки для кухни | Помочь воспроизвести модель для использования в быту. Тем самым наглядно все демонстрировать | |
Февраль | Кухонно – настенное панно «Подсолнух» | Уметь выполнять один из видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами | |
Март | Салфетка квадратная | Помочь высчитывать петли в нужном кол-ве в зависимости от фигуры,которую выбрали. | |
Апрель | Вязание отдельных деталей | Уметь выполнять один из видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами | |
Май | Создание композиции из отдельных элементов : цветов и листьев. Выставка | Помочь выполнить композицию из нескольких элементов ,закреплять правильно,без подвисаний. Итог выполненной работы . |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ВЯЗАНИЕ»
№ | Наименование разделов | Кол-во уч.часов |
1. | Вводное занятие | 2 |
2. | Вязание крючком | 2 |
| 2.1. Материалы и инструменты. | 1 |
| 2.2. Основные приемы вязания: | 2 |
| 2.2.1.Воздушная петля, цепочка из воздушных петель. | 2 |
| 2.2.2.Столбик без накида. Вязание образца. | 3 |
| 2.2.3.Столбик с одним накидом. Вязание образца. | 2 |
| 2.3. Вязание образцов с использованием столбиков без накида и столбиков с накидом. | 3 |
| 2.4. Выполнение шарфика. Отделка изделия. | 3 |
| 2.5. Вязание по кругу: | 1 |
| 2.5.1.Плотное вязание по кругу. | 1 |
| 2.5.2.Вязание квадрата, шестиугольника. | 2 |
| 2.5.3.Ажурное вязание по кругу. Образец «Цветочек». | 3 |
| 2.6. Филейное вязание. | 2 |
| 2.6.1. Выполнение образца в технике филейного вязания. | 2 |
| 2.7. Вязание по схеме. | 2 |
| 2.7.1.Условные обозначения. | 1 |
| 2.7.2.Выбор модели вязания. | 1 |
| 2.7.3.Выполнение изделия. | 3 |
3 | Количество часов | 38 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок Петелька за петелькой
Дать представления детям о принципах вязания и вышивания,развивать мелкую моторику рук,прививать трудолюбие....
Сценарий праздничного развлечения «Цветные петельки»
сценарий для создания веселого и доброжелательного настроения, создания атмосферы праздника, пропаганда ручного мастерства, знания о прялке, представление детьми детских вязанных моделей одежды....
Планирование образовательной деятельности кружка "Воздушная петелька"
В документе представлено планирование образовательной деятельности кружка вязания крючком "Воздушная петелька" для детей страшего дошкольного возраста...
Проект с проведением мастер-класса для детей, педагогов и родителей "Чудо-петелька"
Проектс проведением мастер – класса« Чудо – петелька» 2 слайдЦели :* приобщение ребёнка к искусству вязания* донести до детей важность занятия рукоделием* формировать у детей заинтересованн...
Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе. Тема: «Про петельки и пуговицы». (лепка)
Цель. Лепка пуговиц и петелек из пластилина; знакомство с приёмом пластилинографии.Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми и прямыми движениями ладоней; координировать и синхронизир...
ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности кружка «Воздушная петелька»
В документе представлено планирование образовательной деятельности кружка вязания крючком "Воздушная петелька" для детей страшего дошкольного возраста...
Рабочая программа кружка "Петелька за петелькой"
Рабочая программа по дополнительному образованию на 2 года обучения вязанию крючком....