кружок «Раз петелька, два петелька.»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Абдулгалимова Агнета Зейнидиновна

Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 45 «Земляничка» городского округа

«Город Якутск»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая МБДОУ

Детский сад № 45 «Земляничка»

____________С.С. Торохова

«___»_____________2016 г

План работы кружка в подготовительной группе «Раз петелька, два петелька.»

                                                           

                  Воспитатель:

                                                                  Абдулгалимова А.З.

        

                                       

                                                         г. Якутск

Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для оформления одежды и интерьера комнаты, позволяет создать особые и неповторимые изделия.

Приобщение дошкольников к ручному труду, в частности к вязанию крючком, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию мелкой моторики , благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы.

Актуальность кружка обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.), для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд (сумочка для телефона, кулон). То есть дошкольники учатся своими руками создавать работы в технике декоративно-прикладного творчества.

Новизна кружка заключается в том, что в образовательный процесс введено такое направление декоративно-прикладного искусства, как вязание крючком, что способствует развитию таких качеств, как настойчивость, терпение; формированию хорошего эстетического вкуса, обогащению собственного досуга старинным и таким молодым и современным рукоделием, каким является вязание крючком.

     При составлении кружка учитывались правила дидактики: логичность, доступность, научность, наглядность, простота в изложении, переход от  простого  к сложному. Основанием данной кружка является создание благоприятных условий  реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся личности.

Таким образом, целью кружка:  приобщение дошкольников декоративно-прикладному творчеству посредством освоения техники вязания крючком.

Задачи кружка:

  1. Обучающие – приобретение умения вязать крючком, обучение    рациональному    использованию    материалов    и    правильной организации труда, формирование основных приемов и навыков вязания с элементами творчества, обучение чтению схем.

2. Развивающие – развитие таких качеств, как самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Развитие творческих способностей. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного.

  1. Воспитывающая – формирование у детей культуры общения и поведения в социуме.

Время проведения

Изучаемые темы

Задачи

Сентябрь

Вводное занятие. Правила техники безопасности. История развития вязания крючком. Инструменты и материалы.

Виды ниток и крючков. Подбор ниток. Контрастные цвета. Нитки одной цветовой гаммы.Основные виды столбиков. Воздушная петля. Столбик без накида, соединительный столбик.

Знать историю развития вязания крючком. Инструменты и материалы. Уметь выполнять один из видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами

Октябрь

Столбик с 1, 2, 3 – мя накидами. Столбик с общей вершиной. «Бугорки» Вязание полотен различной формы. Круговое вязание по спирали

Помочь правильно выполнять столбики и выщитать накиды,соеденять столбики,провязывать каждую петлю по спирали

Ноябрь

Вязание из центра:

По кругу;

 Треугольник;

 Квадрат;

Пятигранник;

Убавление и прибавление петель.

Помочь высчитывать петли в нужном кол-ве в зависимости от фигуры,которую выбрали.

При этом убавлять и прибовлять петли. Вспомнить все виды геометрических фигур.

Декабрь

Условные обозначения. Схема и раппорт узоров

Научить пользоваться условными обозначениями,тем самым наглядно демонстрируя весь процесс

Январь

Вязание прихватки для кухни

Помочь воспроизвести модель для использования в быту. Тем самым наглядно все демонстрировать

Февраль

Кухонно – настенное  панно «Подсолнух»

Уметь выполнять один из видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами

Март

Салфетка квадратная

Помочь высчитывать петли в нужном кол-ве в зависимости от фигуры,которую выбрали.

Апрель

Вязание отдельных деталей

Уметь выполнять один из видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами

Май

Создание композиции из отдельных элементов : цветов и листьев.

Выставка

Помочь выполнить композицию из нескольких элементов ,закреплять правильно,без подвисаний.

Итог выполненной работы .


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ВЯЗАНИЕ»

Наименование разделов

Кол-во уч.часов

1.

Вводное занятие

2

2.

Вязание крючком

2

 

2.1.  Материалы и инструменты.

1

 

2.2.  Основные приемы вязания:

2

 

2.2.1.Воздушная петля, цепочка из воздушных петель.

2

 

2.2.2.Столбик без накида. Вязание образца.

3

 

2.2.3.Столбик с одним накидом. Вязание образца.

2

 

2.3.  Вязание образцов с использованием столбиков без накида и столбиков с накидом.

3

 

2.4.  Выполнение шарфика. Отделка изделия.

3

 

2.5.  Вязание по кругу:

1

 

2.5.1.Плотное вязание по кругу.

1

 

2.5.2.Вязание квадрата, шестиугольника.

2

 

2.5.3.Ажурное вязание по кругу. Образец «Цветочек».

3

 

2.6. Филейное вязание.

2

 

2.6.1. Выполнение образца в технике филейного вязания.

2

 

2.7.   Вязание по схеме.

2

 

2.7.1.Условные обозначения.

1

 

2.7.2.Выбор модели вязания.

1

 

2.7.3.Выполнение изделия.

3

3

Количество часов

38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок Петелька за петелькой

Дать представления детям о принципах вязания и вышивания,развивать мелкую моторику рук,прививать трудолюбие....

Сценарий праздничного развлечения «Цветные петельки»

сценарий для создания веселого и доброжелательного настроения, создания атмосферы праздника, пропаганда ручного мастерства, знания о прялке, представление детьми детских вязанных моделей одежды....

Планирование образовательной деятельности кружка "Воздушная петелька"

В документе представлено планирование образовательной деятельности кружка вязания крючком "Воздушная петелька" для детей страшего дошкольного возраста...

Проект с проведением мастер-класса для детей, педагогов и родителей "Чудо-петелька"

Проектс проведением мастер – класса« Чудо – петелька» 2 слайдЦели :* приобщение ребёнка к искусству вязания* донести до детей важность занятия рукоделием* формировать у детей заинтересованн...

Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе. Тема: «Про петельки и пуговицы». (лепка)

Цель. Лепка пуговиц  и петелек из пластилина; знакомство с приёмом пластилинографии.Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми и прямыми движениями ладоней; координировать и синхронизир...

ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности кружка «Воздушная петелька»

В документе представлено планирование образовательной деятельности кружка вязания крючком "Воздушная петелька" для детей страшего дошкольного возраста...

Рабочая программа кружка "Петелька за петелькой"

Рабочая программа по дополнительному образованию на 2 года обучения вязанию крючком....