«Мой педагогический опыт» из опыта работы воспитателя Неустроевой Альбины Ивановны по проекту дополнительного образования «Веселая петелька» к улусному конкурсу молодых педагогов «Педагогическая звезда - 2018»
проект по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Баягинский детский сад «Ньургуьун» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)
«УТВЕРЖДАЮ»:
старший воспитатель
_________ /Неустроева А.А./
«06» февраля 2018 г.
«Мой педагогический опыт»
из опыта работы воспитателя
Неустроевой Альбины Ивановны по проекту дополнительного образования «Веселая петелька»
к улусному конкурсу молодых педагогов «Педагогическая звезда - 2018»
с. Томтор
1. Введение
Четвертый год я работаю воспитателем в Баягинском детсаде «Ньургуьун». Разработала проект дополнительного образования «Веселая петелька» и веду кружок по вязанию крючком.
Начиная работать воспитателем в детском саду, я заметила, что мои воспитанники с большим удовольствием занимаются ручным трудом, любят фантазировать, творить и что в группе есть немалое количество детей с нарушениями в развитии речи. Так из 15 воспитанникову 7 детей имеются нарушения в развитии речи (46,6%): 4 – общее недоразвитие речи, 2 – дислалия, 1 – фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
И я решила объединить эти два результата моего наблюдения в единое целое, т.е. решила посредством ручного труда развивать творческий потенциал, эстетическое восприятие, образность мышления, мелкую моторику и речь воспитанников.
Передо мной стал следующий вопрос, «Какой вид ручного труда будет наиболее эффективным при решении поставленной задачи?».
Я выбрала один из видов ручного труда, доступный старшим дошкольникам – это вязание крючком: 1) установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, а вязание крючком требует точности и ловкости движений рук, развивает мускулатуру пальцев, делает более динамичными кисти рук и пальцы; 2) в свободное время я сама с удовольствием занимаюсь вязанием крючком, и этот вид деятельности знаю достаточно, как говорится, представился случай объединить приятное с полезным.
2. Актуальность и новизна педагогического опыта
Вязание крючком развивает не только мелкую моторику и коммуникативные навыки у дошкольников, но и формируетвсе психические процессы, трудовые навыки и умения, художественно-творческие способности и положительное восприятие окружающего мира, позволяет детям самоутверждаться, проявляя свою индивидуальность.
Новизна,разработанного мною проекта, заключается в том, что в детском саду к традиционным видам ручного труда,таким как, конструирование, аппликация детям дается возможность заниматься еще одним видом рукоделия -вязание крючком, при этом образовательная деятельность основывается на личностно-ориентированной технологии – проектной технологии.
3. Цели задачи кружка «Веселая петелька»
Цель: обучение старших дошкольников вязанию крючком посредством проектной деятельности.
Обучающие задачи: познакомить детей с историей, техниками работы рукоделия, учить осваивать разные виды и способы вязания крючком, элементарному планированию, навыкам сбора и обработки информации, материалов, придумывать новое, вариативно мыслить и общаться с разными людьми.
Развивающие задачи: развивать творческие способности, художественный вкус, мелкую моторику, коммуникативные навыки, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательные задачи: формировать позитивное отношение к исследовательско-творческой деятельности, положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_vospitatelya_albiny_ivanovny.docx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Интеграция педагогического процесса Из опыта работы педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности.
Опираясь на идею целостного технологического подхода, мы осуществляем, интегрированный путь к организации педагогического процесса, обеспечивая тем самым высокий уровень творческой активности ре...
Проект «Важней всего погода в ДОУ» (нетрадиционные формы работы педагога –психолога ДОУ с педагогическим коллективом) из опыта работы
Деятельность, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья педагогов является актуальной проблемой современной системы образования. Потому что, в настоящее время работа педагого...
Визитная карточка на конкурс "Молодой педагог - 2018": "Моя профессия - воспитатель".
1 слайд. Добрый день! Позвольте мне представить свою работу на тему "Моя профессия - воспитатель".2 слайд. Меня зовут Латыпова Айгуль Анваровна.3 слайд. Я родилась и живу в красивом и уютном...
Мониторинг количества педагогов, обобщивших свой педагогический опыт под руководством старшего воспитателя
Обобщенная информация по мониторингу...
Обобщение опыта работы воспитателя, педагога дополнительного образования Терлеева Л.В. «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»
Обобщение опыта работы воспитателя, педагога дополнительного образования Терлеева Л.В. «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»...
«Формирование познавательного интереса к русской культуре и истории Отечества у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы воспитателя МАДОУ № 83 города Хабаровска Крюковой Альбины Викторовны)
Рекомендации по практической работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Формирование познавательного интереса к русской культуре и истории Отечества у детей старшего дошкольного...