"Мы-строители"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конспект НОД по конструированию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruir._igra.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
по теме: «Мы - строители».
для средней группы
Конспект составила: Тихенко Мария
Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.
Задачи:
1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; закрепление навыков скрепления деталей;
2. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции;
3. Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов; обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
Оборудование: конструктор Лего «Строительные кирпичики».
Ход:
-Дорогие ребята, к нам пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо.
Сети в море ты закинь,
Раза три, а не один,
Может, ты меня поймаешь,
А кого скажи, коль знаешь?
-Правильно, это золотая рыбка (появляется золотая рыбка).
Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.
Пришел к синему морю старик;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать меня,
Приплыла к нему я и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Мне с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новый современный дом;
Наш-то совсем старый стал.
Отвечаю я старику:
«Не печалься, ступай себе с Богом,
Будет вам новый современный дом».
Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?
Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки».
Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строитель современные дома не умею.
Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Золотая рыбка: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.
-Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома. (Крепкими, прочными, надежными).
-Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает на доске детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный) (Из соломы).
-Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему? (Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная).
-Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).
А из какого материала он построен? (Из прутиков, веточек и листьев)
-Веточки и прутики прочный материал?
-Можно использовать этот материал для строительства? Почему? (Нет, нельзя! Это не прочный материал).
-Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)
-Что можно рассказать про него золотой рыбке? Из чего он построен? (Этот домик построен из кирпича).
-Какой же домик получился у Наф-Нафа? (Прочный и надежный).
-Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!
Теперь мы рассказали, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?
-Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. И панельные дома, и кирпичные, и деревянные.
- А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
За дровами мы идем
И пилу с собой несём (ходьба).
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить.
(делают движения, повторяющие движения пильщиков)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. («колют дрова»)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём. (наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (садятся за столы)
-Поможем золотой рыбке, построим современный дом для старухи?
(Воспитатель обращает внимание на стол).
Воспитатель: Хорошо. Но посмотрите, разве можно на таких завалах строить новый дом?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что нужно сделать?
Дети: Разобрать завалы, расчистить площадку для новой постройки.
Воспитатель: Ребята, начинаем работу.
Начинается стройка. (выводится схема дом). Дети конструируют из конструктора Лего - дом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас новый дом? Мы помогли золотой рыбке? Вам понравилась помогать?
-Ребята, золотая рыбка вас благодарит и прощается. Попрощайтесь ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"
Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
«Будем как родители мы с тобой строители»
Технологические карты по методу проекта....
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...
Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст
Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....
Конспект занятия по лексической теме "Строитель. Строительные специальности. Орудия труда строителя".
Конспект заняти по теме "Профессии"....