"Мы-строители"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Тихенко Мария Сергеевна

Конспект НОД по конструированию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruir._igra.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД  ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

по теме: «Мы - строители».

для средней группы

                                      Конспект составила: Тихенко Мария

                                               

Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; закрепление навыков скрепления деталей;

2. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции;

3. Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов; обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

Оборудование: конструктор Лего «Строительные кирпичики».

Ход:

-Дорогие ребята, к нам пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо.

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

-Правильно, это золотая рыбка (появляется золотая рыбка).

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Пришел к синему морю старик;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать меня,

Приплыла к нему я и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Мне с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новый современный дом;

Наш-то совсем старый стал.

Отвечаю я старику:

«Не печалься, ступай себе с Богом,

Будет вам новый современный дом».

Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?

Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки».

Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строитель современные дома не умею.

Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Золотая рыбка: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

-Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома. (Крепкими, прочными, надежными).

-Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает на доске детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный) (Из соломы).

-Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему? (Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная).

-Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).

А из какого материала он построен? (Из прутиков, веточек и листьев)

-Веточки и прутики прочный материал?

-Можно использовать этот материал для строительства? Почему? (Нет, нельзя! Это не прочный материал).

-Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

-Что можно рассказать про него золотой рыбке? Из чего он построен? (Этот домик построен из кирпича).

-Какой же домик получился у Наф-Нафа? (Прочный и надежный).

-Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!

Теперь мы рассказали, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

-Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. И панельные дома, и кирпичные, и деревянные.

- А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

За дровами мы идем

И пилу с собой несём (ходьба).

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(делают движения, повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. («колют дрова»)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём. (наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. (садятся за столы)

-Поможем золотой рыбке, построим современный дом для старухи?

(Воспитатель обращает внимание на стол).

Воспитатель: Хорошо. Но посмотрите, разве можно на таких завалах строить новый дом?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что нужно сделать?

Дети: Разобрать завалы, расчистить площадку для новой постройки.

Воспитатель: Ребята, начинаем работу.

Начинается стройка. (выводится схема дом). Дети конструируют из конструктора Лего - дом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас новый дом? Мы помогли золотой рыбке? Вам понравилась помогать?

-Ребята, золотая рыбка вас благодарит и прощается. Попрощайтесь ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

«Будем как родители мы с тобой строители»

Технологические карты по методу проекта....

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...

Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст

Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....