Конспект итогового интегрированного ООД по математическому развитию и конструированию во второй младшей группе на тему: "В гости к сказке "Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «В гости к сказке «Теремок»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, классифицировать объекты по ширине и высоте, правильно употреблять пространственные предлоги.
2. Развивать основные функции: восприятие, внимание, мышление, память.
3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Оборудование: « ковёр – самолёт» (из фетра с дырками в виде геометрических фигур различных цветов); герои настольно – плоскостного театра «Теремок»; две полоски (длинная и короткая) на каждого ребёнка; набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребёнка; образцы бус на каждого ребёнка; картинки с изображение «части суток»; картинка (картина) с лесным пейзажем; строительный материал на каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «В гости к сказке «Теремок» | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к сказке «Теремок»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, классифицировать объекты по ширине и высоте, правильно употреблять пространственные предлоги.
2. Развивать основные функции: восприятие, внимание, мышление, память.
3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Оборудование: « ковёр – самолёт» (из фетра с дырками в виде геометрических фигур различных цветов); герои настольно – плоскостного театра «Теремок»; две полоски (длинная и короткая) на каждого ребёнка; набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребёнка; образцы бус на каждого ребёнка; картинки с изображение «части суток»; картинка (картина) с лесным пейзажем; строительный материал на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А какие сказки вы знаете?
Дети: - «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок».
Воспитатель: - Сегодня мы свами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадём вы должны догадаться сами:
В чистом поле вырос дом.
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик?
Дети: - Теремок.
Воспитатель: - Ребята, а путешествовать мы сегодня будем на волшебном «ковре – самолёте» (разворачиваю ковёр, а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: - Ой, ребята, его прогрызли мыши, помогите починить ковёр (каждому ребёнку даю в руки «заплатку», дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму).
Воспитатель: - Ребята, теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова: «Раз, два, три! Ковёр - самолёт лети!»
Воспитатель: - Ну, вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!
Воспитатель: - Ребята, пройдите на свои места за столы и слушайте внимательно.
Воспитатель: - Стоит в поле терем – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала (выставляю мышку).
А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете?
Дети: - По короткой дорожке.
Воспитатель: - Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. Ребята, давайте мышке покажем, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат две полоски (дорожки), они разные по длине, давайте мы их сравним. Как мы узнаем, где короткая дорожка?
Дети: - Нужно наложить друг на друга две полоски (дети сравнивают полоски, методом накладывания).
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать.
Воспитатель: - Стоит в поле терем – теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота (выставляю лягушку).
Воспитатель: - Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Ну что, ребята, поможем лягушке?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после сравнивают с образцом).
Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку и стала там жить вместе с мышкой.
Воспитатель: - Тут на опушку выскочил зайчик. А там на лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Чего больше бабочек или цветов?
Дети: - Цветов больше, чем бабочек
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Один цветок остался без бабочки.
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
Дети: - Нужно добавить одну бабочку или убрать один цветок.
Воспитатель: - Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов?
Дети: - Теперь их поровну.
Воспитатель: - А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем:
Физкультминутка
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок – скок, скок – скок, надо зайке поскакать!
Воспитатель: - Прибежал зайчик к теремку и его впустили и стал он жить вместе с мышкой, лягушкой.
Воспитатель: - Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идёт сюда. Ну, конечно же лиса.
Воспитатель: - Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Она говорит, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинаем. Звери лесные говорят, что не правильно. Ребята поможем разобраться?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Когда мы рано встаём и в садик идём?
Дети: - Утром.
Воспитатель: - Когда в садике кушаем вкусный обед?
Дети: - Днём.
Воспитатель: - Домой, когда из садика идём?
Дети: - Вечером.
Воспитатель: - Когда мы дома ложимся спать и сны сладкие видим?
Дети: - Ночью.
Воспитатель: - Молодцы ребята, помогли лисичке. Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком.
Воспитатель: - А по лесу уж волк бежит, подарок несёт в теремок. Это красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принёс волк. Здесь что растёт?
Дети: - Деревья.
Воспитатель: - Они одинаковые по высоте?
Дети: - Одно высокое, другое низкое.
Воспитатель: - Кто ещё нарисован на картине?
Дети: - Бабочки.
Воспитатель: - Где они летают вверху или внизу?
Дети: - Вверху.
Воспитатель: - А что внизу растёт?
Дети: - Грибы.
Воспитатель: - Что на картине ярко светит?
Дети: - Солнце.
Воспитатель: - Какого цвета солнце?
Дети: - Жёлтого.
Воспитатель: - А что бывает ещё жёлтого цвета?
Дети: - Яблоко, цыплёнок, лимон.
Воспитатель: - Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком и лисичкой.
Воспитатель: - А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез медведь на крышу и только уселся – грох и развалил теремок.
Воспитатель: - Ребята, все звери остались без домика. Давайте построим много домиков для наших зверей. А строить мы свами будем из строительного материала. На какую фигуру похожа крыша?
Дети: - Треугольник.
Воспитатель: - А стены домика.
Дети: - Квадрат (кубики).
Воспитатель: - Сначала, давайте с вами разомнём пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом,
Будем жить в нём, в нём.
(Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: - Молодцы ребята, красивые домики получились. Звери вам говорят, спасибо.
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на «ковёр – самолёт», закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Раз, два, три! Ковёр самолёт лети!»
Воспитатель: - Открывайте глаза, вот мы снова в группе.
Воспитатель: - В какой сказке, мы свами побывали?
- Сколько зверей жило в теремке?
- А сколько лягушек в теремке?
- Что вам больше понравилось?
Список использованной литературы:
1. Коротовских Л.Н. Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011
2. Парамонова А.А. Развивающие занятия с детьми 4 –5 лет, Олма Медиа Групп/Просвещение, 2015
3. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений – М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2006
4. Винникова Г.И. Занятия с детьми 4 -5 лет: первые шаги в математику – М.: ТЦ Сфера, 2010
5. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду – М.: ТЦ Сфера, 2010
6. Интернет ресурсы: maam, prodlenka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативной культуры во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».Закрепит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»
Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»
Тема: «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»...
Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »
Конспект итогового интегрированного занятия в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »Цель: Закрепить знания детей, приобретенные...